Понтонный мост

редактировать
Тип моста
Понтонный мост
США Войска армии переходят Рейн по тяжелому понтонному мосту, март 1945 г. [1] США Армейские войска пересекают Рейн по тяжелому понтонному мосту, март 1945 г.
НесутПешеход, автомобиль, грузовик
Диапазон действияОт короткого до длинного
МатериалРазное: сталь, бетон, лодки, бочки, пластиковые поплавки, соответствующие настила
ПодвижныйКак правило, нет, но могут иметь подвижные секции для прохода судна
Проектное усилиенизкий
Фальшивый мост требуетсяNo

A понтонный мост (или понтонный мост), также известный как плавучий мост, использует поплавки или мелкий- осадка лодки для поддержки сплошной палубы для пешеходов и транспортных средств. плавучесть опор ограничивает максимальную нагрузку, которую они могут нести.

Большинство понтонных мостов временные, используются в военное время и в чрезвычайных ситуациях. Постоянные плавучие мосты используются для защищенных водных переходов, когда не считается экономически целесообразным подвешивать мост к заякоренным опорам. Для таких мостов может потребоваться приподнятая секция, которую можно поднять или убрать, чтобы пропустить водный транспорт.

Понтонные мосты использовались с большим успехом во многих случаях на протяжении всей истории, среди битва при Гарильяно, битва при Ауденарде, переход через Рейн во время Второй мировой войны и во время ирано-иракской войны Operation Dawn 8.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Этимология
  • 2 Дизайн
  • 3 Историческое использование
    • 3.1 Древний Китай
    • 3.2 Греко-римская эпоха
    • 3.3 Средневековье
    • 3.4 Ранний современный период
    • 3.5 Начало 20 века
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 США
    • 4.2 Великобритания
    • 4.3 Галерея
  • 5 Современное военное использование
    • 5.1 Морские плавучие мосты
    • 5.2 Ленточные плавучие мосты
    • 5.3 Югославские войны
    • 5.4 Иранско-иракская война
    • 5.5 Вторжение в Ирак
  • 6 Неудачи и бедствия
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Определение

Понтонный мост - это коллекция мелкосидящих лодок или поплавков, соединенных вместе для перехода через реку или канал, с прикрепленным сверху следом или декой. Водная плавучесть поддерживает лодки, ограничивая максимальную нагрузку общей и точечной плавучестью понтонов или лодок. Поддерживающие лодки или поплавки могут быть открытыми или закрытыми, временными или постоянными в установке и изготовленными из резины, металла, дерева или бетона. Настил может быть временным или постоянным и сооружаться из дерева, модульного металла, асфальта или бетона поверх металлического каркаса.

Этимология

Написание «понтон» на английском языке датируется по крайней мере 1870 годом. Это употребление продолжалось в ссылках, найденных в патентах США в течение 1890-х годов. Это продолжалось в таком виде во время Второй мировой войны, когда временные плавучие мосты широко использовались на европейском театре военных действий. Американские боевые инженеры обычно произносили слово «ponton», а не «pontoon», а в военных руководствах США оно произносилось с помощью единственной буквы «o». Военные США различают сам мост («понтон») и поплавки, использованные для обеспечения плавучести («понтон»). Первоначальное слово произошло от старофранского языка ponton, от латинского ponto («паром»), от pons («мост»).

Дизайн

Промежуток между Расселвиллем и Дарданеллой, Арканзас, в то время был самым длинным понтонным мостом в мире. (Фото с. 1913–1926) Бергсойсундский мост использует бетонные понтоны

При проектировании понтонного моста инженер-строитель должен учитывать Архимеда. Принцип : Каждый понтон может выдерживать нагрузку, равную массе воды, которую он вытесняет. Эта нагрузка включает массу моста и самого понтона. Если максимальная нагрузка моста превышена, один или несколько понтонов могут быть под водой. Гибкие соединения обеспечивают более тяжелую нагрузку на одну секцию моста, чем на другие части. Дорога через понтоны должна быть легкой легкой, чтобы не ограничивать несущую способность понтонов.

Соединение моста с берегом требует проектирования подходов, чтобы защитить берег от эрозии и обеспечить подвижки моста при (приливных) изменениях уровня воды.

Плавучие мосты исторически строились из дерева. Понтоны создавались соединением нескольких бочек вместе, деревянными плотами или лодками. Каждая секция моста состояла из одного или нескольких понтонов, которые маневрировали, а затем ставили на якорь под водой или на суше. Понтоны соединялись между собой деревянными стрингерами, называемыми балками. Балки были покрыты серией поперечных досок, называемых шахтами, чтобы сформировать дорожное покрытие, и шахты были закреплены боковыми перилами.

Плавучий мост может быть основан из нескольких секций, начиная с точки крепления на берегу. В современных понтонных мостах обычно используются сборные плавучие конструкции.

Большинство понтонных мостов предназначены для временного использования, но мосты через водоемы с постоянным уровнем воды остаются на месте намного дольше. Мост Хобарта, длинный понтонный мост, построенный в 1943 году в Хобарте, был заменен только через 21 год. Четвертый Галатский мост, который проходит через Золотой Рог в Стамбуле, Турция, был построен в 1912 году и проработал 80 лет.

Примерный и легкий понтонный мост легко повредить. Мост может быть смещен или затоплен при превышении предельной нагрузки моста. Мост может опасно раскачиваться или из-за волн, шторма, наводнения или быстро движущегося груза. Лед или плавучие объекты (обломки ) могут накапливаться на понтонах, увеличивая сопротивление течению реки и грудая повдая мост. См. Ниже информацию об авариях и катастрофах плавучих понтонов.

Историческое использование

Моголов император Акбар Великий верхом на свирепом слоне Хаваи, преследующий другой слона через рушащийся мост из лодок (слева), в Басаване и Четаре Мунти «Приключение Акбара со слоном Хаваи », датируемое 1561 годом

Древний Китай

В древнем Китае, династии Чжоу китайский текст Ши Цзин (Книга Од) сообщает, что король Чжоу Вэнь был первым, кто построил понтонный мост в 11 веке нашей эры. Однако историк Джозеф Нидхэм указатель, что во всех сценариях временный понтонный мост был изобретен в IX или VIII веках до нашей эры в Китае, поскольку эта часть, возможно, была более поздним дополнением к этой книге (учитывая как редактировалась книга) до династии Хань, 202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Хотя раньше временные понтонные мосты строились в Китае, первые надежные и постоянные мосты (и связанные железными цепями) появились в Китае во время династии Цинь (221–207 до н.э.). Поздняя династия Сун (960–1279 н.э.) китайский государственный деятель однажды написал о первых понтонных мостах в Китае (написание китайского языка в формате Уэйд-Джайлс ):

Чхун Чхиу Хоу Чуань говорит, что в 58-м году правления царя Чжоу Нана (257 г. до н.э.) в государстве Цинь был изобретен плавучий мост (фуцзяо), по которому можно было пересекать реки. Но ода Да Мин в «Ши Цзин» («Книга од») говорит (о короле Вэне), что он «соединил лодки и сделал из них мост» через реку Вэй. Сунь Йен комментирует, что это показывает, что установлено в ряд, как балки (дома) с досками, уложенными (поперек), что точно так же, как и понтонный мост сегодня. Ту Ю тоже так думал.... Чэн Кхан Чхенг говорит, что люди Чжоу изобрели его и использовали его всякий раз, когда у них была возможность, но люди Цинь, они были первыми, кто надежно скрепил его (для постоянного использования).

Во время правления династии Восточная Хань (25–220 гг. Нашей эры) китайцы создали очень большой понтонный мост, который перекрывал Хуанхэ. Также было восстание Гунсунь Шу в 33 г. н.э., когда был построен большой понтонный мост с укрепленными столбами через Янцзы реку, который в конце концов прорвался с таран кораблей официальными ханьскими войсками под командованием командующего Цен Пэна. Во время поздней Восточной Хань и периода Трех Королевств, во время Битвы при Чиби в 208 году нашей эры, премьер-министр Цао Цао однажды связал большую часть своего флота вместе с железными цепями, что оказалось фатальной ошибкой, когда ему помешала огненная атака флотом Сунь Цюань.

Армии императора Тайцзу из Сун построили большой понтонный мост через реку Янцзы в 974 году, чтобы обезопасить пути снабжения во время династии Сун. завоевание Южного Тан.

22 октября 1420 г. Гиясуад-Дин Накка, официальный дневник посольства, посланный правителем Тимуридов из Персии, Мирза Шахрукх (годы правления 1404–1447), до династии Мин Китай во время правления Император Юнлэ (годы правления 1402–1424) записал свое видение и путешествие по большому плавучему понтонному мосту в Ланьчжоу (построенному ранее в 1372 году), когда он пересек Хуанхэ. в этот день. Он написал, что это было:

... состоит из двадцати трех лодок, огромного совершенства и прочности, соединенных длинной железной цепью толщиной с бедро человека, и она была пришвартована с каждой стороны к железному столбу, как Толстые, как человеческая талия, простираются на десять локтей на суше и твердо стоят в земле, лодки крепятся к этой цепи с помощью больших крючков. Большие деревянные доски были уложены над лодками так плотно и ровно, что все животные могли проходить через них без труда.

Греко-римская эпоха

Римские изображения понтонных мостов, II век нашей эры Римские легионеры марш по понтонному мосту рельефная сцена из колонны императора Траяна (годы правления 98-117 г. н.э.) в Риме, Италия (монохромный, из фотографий Конрада Цихориуса ) римских легионеров, переходящих реку Дунай по понтонному мосту, как изображено на рельефе на колонна императора Марка Аврелия (годы правления 161-180 н.э.) в Риме, Италия

Греческий писатель Геродот в своих Истории содержат записи о нескольких понтонных мостах. Персидский император Дарий использовал 2-километровый понтонный мост, чтобы пересечь Босфор, император Калигула построил два понтонных моста. -мильный (3,2 км) мост в Байи в 37 г. н.э. Для императора Дария I Великого из Персии (522–485 гг. В) греческий Мандрокл Самосский однажды построил понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, чтобы Дарий мог преследовать убегающих скифов а также выдвинуть свою армию на позиции на Балканах, чтобы сокрушить Македонию. Другими впечатляющими понтонными мостами были Понтонные мосты Ксеркса через Геллеспонт, созданные Ксерксом I в 480 г. до н.э., чтобы перебросить свою огромную армию в Европу:

и тем временем другие шеф-строители приступили к возведению мостов; и так они сделали их: они соединили пятьдесят весельных галер и триер, триста шестьдесят, чтобы быть под мостом к другим Евксинскому морю, и триста четырнадцать, чтобы быть под другим судом, лежащими в направлении потока Геллеспонта (хотя и поперечно по отношению к Понту), чтобы поддерживать натяжение веревок. Они сложили их вместе и опустили очень большие якоря: с одной стороны по направлению к Понту из-за ветра, другого изнутри наружу, а с другой стороны, по направлению к западу и Эгейскому морю, из-за юго-востока. и Южные ветры. Они используют также отверстие для прохода, чтобы любой желающий мог плыть в Понте на небольших судах, а также от Понта наружу. Две веревки из белого льна и четыре веревки из друга, а каждому мосту две веревки из белого льна и четыре веревки из папируса.. Толщина и красота изготовления были одинаковы для обоих, но льняные веревки были тяжелее, и у этой веревки локоть весил один талант. Когда проход был перекрыт, они распилили бревна и, сделав их равной ширине мосту, положили их над натянутыми веревками и, поставив их таким образом, снова закрепили наверху. Когда это было сделано, они взяли хворост и поставили хворост на место, положили его на землю; и когда твердо топтали землю, они построили барьер с каждой стороны, чтобы вьючные животные и лошади не испугались, глядя на море.

По словам Джона Хейла «Повелители моря», в честь наступления (415 - 413 гг. До н.э.) афинский полководец Никий заплатил строителям за строительство необычного понтонного моста, состоящего из позолоченных и покрытых гобеленами кораблей, для праздника, который привлек афинян и ионийцы через море к святилищу Аполлона на Делосе. По случаю, когда Никий был спонсором, незабываемым афиняне прыгали по лодкам, напевая на ходу, чтобы выразить армаду зрелищное прощание.

A рельеф с римского лодочного моста, созданный Кихорием.

Покойный римский писатель Вегетиус в своей работе Де Ре Милитари писал:

Но самое просторное изобретение - это маленькие лодки. выдолбленные из цельного бруса и очень легкие как по марке, так и по качеству древесины. В всегда есть несколько таких лодок на повозках вместе с достаточным количеством армии досок и железных гвоздей. Таким образом, с помощью тросов, соединяющих лодки вместе, мгновенно сооружается мост, который на то время имеет прочность каменного моста.

Император Калигула, как говорят, ездил на лошади через понтонный мост, протянувшийся на две мили между Байей и Путеолами, в доспехах Александра Великого, чтобы издеваться над прорицателем, который утверждал у него было «не больше шансов стать императором, чем пересечь залив Байи на лошади». Строительство моста Калигулой стоило огромных денег и усиливало недовольство его правлением.

Средневековье

Старый Пуэнте-де-Баркас, соединявший Севилью и Триана с 1171 по 1851 год

В средние века понтоны использовались вместе с обычными лодками Чтобы преодолеть реки во время кампаний или связывать общины, не хватало ресурсов для строительства постоянных мостов. Гунн армия Аттилы построила мост через Нишаву во время осады Найсса в 442 году, чтобы поставить тяжелые осадные башни в пределах досягаемости Сасанидские войска перешли Евфрат по быстро построенному понтонному мосту во время осады Каллиника в 542 году. Остготское царство построил укрепленный мост через Тибр во время осады Рима в 545 году, чтобы блокировать византийский генерал Велизарий 'флотилии помощи городу. Аварский каганат заставил сирийско-римских инженеров построить два понтонных моста через Саву во время осады Сирмиума в 580 году, чтобы полностью окружить город своими войсками и осадные работы.

Император Ираклий пересек Босфор на коне по большому понтонному мосту в 638 году. Армия Омейядского халифата построила понтонный мост через Босфор в 717 во время осады Константинополя (717–718). Каролингская Карла переносного армия Карла переносного понтонного моста из стоящих на якоре лодок, связанных вместе, и использовала его для перехода через Дунай во время походов против Аварского каганата в 790-х годах. Армия Карла Великого построила два укрепленных понтонных моста через Эльбу в 789 г. во время кампании против славян Велети. Немецкая армия Отто Великого использовала три понтонных моста, сделанных из сборных материалов, чтобы быстро пересечь реку Рекниц в битве на Раксе в 955 и решительно победите славянских оботритов. Немецкие оттоновские капитулы века 10-го века требовали, чтобы королевские фискальные владения содержали водонепроницаемые фургоны для перехода вброд через реку для военных целей.

Датская армия Кнут Великий построил понтонный мост через реку Хельге во время битвы при Хельгео в 1026 году. Войска крестоносцев построили понтонный мост через Оронт для ускорения пополнения запасов во время Осады Антиохии в декабре 1097 года. Согласно летописям, самый ранний плавучий мост через Днепр был построен в 1115 году. Он находился недалеко от Вышгорода, Киев. Богемские войска под командованием Фридриха I, императора Священной Римской империи пересекли Адидже в 1157 году по понтонному мосту, заранее построенным жителями Вероны по приказу германского императора.

Французская королевская армия короля Филиппа II Франции построила понтонный мост через Сену, чтобы захватить Les Andelys у англичан в Осада Шато Гайяр в 1203 году. Во время Пятого крестового похода, крестоносцы построили два понтонных моста через Нил в Осада Дамиетты (1218–1219), в том числе при поддержка 38 лодок. 27 мая 1234 года войска крестоносцев переправились через реку Охтум в Германии по понтонному мосту во время битвы против штедингеров. Имперские монгольские войска построили понтонный мост в битве при Мохи в 1241 году, чтобы обойти венгерскую армию. Французская армия короля Людовика IX пересекла реку Шаранта по множеству понтонных мостов во время битвы при Тейлебурге 21 июля 1242 года. У Людовика IX был понтон мост, построенный через Нил для обеспечения беспрепятственного доступа к войскам и припасам в начале марта 1250 года во время Седьмого крестового похода.

A флорентийской армии соорудил понтонный мост через реку Арно во время осады Пиза в 1406 году. Английская армия Джона Талбота, 1-го графа Шрусбери пересекла реку Уаза через понтонный мост переносных кожаных судов в 1441 году. Османские инженеры построили понтонный мост через Золотой Рог во время осады Константинополя (1453), используя более тысячи бочек. Мост был достаточно прочным, чтобы выдерживать телеги. Османская армия построила понтонный мост во время осады Родоса (1480). Венецианские пионеры построили плавучий мост через Адидже во время битвы при Каллиано (1487 г.).

Ранний современный период

Пармский мост через Шельду в 1584 году, построенный из кораблей. Иллюстрация 1616. Понтонный катер армии США, 1864 Понтонный мост через реку Джеймс в Ричмонде, Вирджиния, 1865 год Лодочный мост через реку Рави в Британской Индии, 1895

Испанская армия построила понтонный мост в битве при Рио-Буэно в 1654 году. Однако, когда мост развалился, все закончилось серьезным поражением испанцев от местных мапуче- Войска Уиллиш.

Войска французского генерала Жана Ланна построили понтонный мост, чтобы пересечь реку По перед битвой при Монтебелло ( 1800). Наполеон Grande Armée широко использовал понтонные мосты в сражениях при Асперн-Эсслинг и Ваграм под руководством генерала Анри Гатьен Бертран. Инженеры генерала Жан-Батиста Эбле за одну ночь возвели четыре понтонных моста через Днепр во время Смоленской битвы (1812). Работая в холодной воде, голландские инженеры Эбле построили 100-метровый понтонный мост во время битвы при Березине, чтобы позволить Grande Arméeуйти в безопасное место. Во время войны на полуострове британская армия перевозила «жестяные понтоны», которые были легкими, и их можно было быстро превратить в плавучий мост.

подполковник Чарльз Пэсли из Королевской военной инженерной школы в Чатеме Англия разработала новую формулу понтона, которая была принята в 1817 г. Британская армия. Каждый понтон был разделен на две половины, и два заостренных конца можно было соединить вместе в местах с приливным течением. Каждая половина была закрыта, что уменьшало риск заболачивания, части имеют несколько точек закрывающих.

«Понтон Палси» просуществовал до 1836 года, когда его заменил «Понтон Бланшарда», который состоял из оловянных цилиндров шириной 3 фута. и 22 фута в длину, размещенные на расстоянии 11 футов друг от друга, что делает понтон очень плавучим. Понтон был испытан с понтоном Палси на Медуэй.

Альтернатива, предложенная Чарльзом Пэсли, состояла из двух медных каноэ шириной 2 фута 8 дюймов и длиной 22 фута, состоящих из двух частей, которые были прикреплены бок о бок. сделать двойной байдарочный плот. Предпочтительнее использовали медь, чем быстро корродирующее олово. С 10-футовыми центрами они были хороши для кавалерии, пехоты и легких орудий; хлестала по центрам 5 футов, тяжелая пушка пересечь. Каноэ также можно было связать вместе в плоты. Одна телега, запряженная двумя лошадьми, вмещала две полубайдарки и запасы.

Сравнение понтонов, используемых армией каждой нации, показывает, что почти все были открытыми лодками, приходившими одним, двумя или даже тремя частями, в основном деревянными, некоторыми с брезентовая и резиновая защита. Бельгия использовала железную лодку; Другая страна использовала цилиндры, разделенные на три части.

В 1862 году войска Союза под командованием генерал-майора Амброуза Бернсайда застряли на неправильной стороне Раппаханнок. Река в битве при Фредериксбурге из-за отсутствия понтонного поезда, что привело к серьезным потерям. Сообщение об этой катастрофе привело к тому, что Британия сформировала и обучила понтонный отряд инженеров.

Во время Гражданской войны в США были опробованы и отброшены различные формы понтонных мостов. Деревянные понтоны и понтоны из индийских резиновых мешков в форме торпеды оказались непрактичными до тех пор, пока не были разработаны понтоны, покрытые хлопчатобумажным полотном, которые требовали большего обслуживания, но были легкими, с ними было легче работать и транспортировать. С 1864 года легкая конструкция, известная как Cumberland Pontoons, система складных лодок, широко использовалась во время кампании в Атланте для перевозки солдат и артиллерии через реки в Юг.

В 1872 году на военном смотре перед королевой Викторией понтонный мост был переброшен через реку Темзу в Виндзор, Беркшир, где река была 250 футов ( 76 м) в ширину. Мост, состоящий из 15 понтонов, удерживаемых 14 якорями, был построен за 22 минуты и использовался для переброски батальонов войск через реку. На следующий день его сняли за 34 минуты.

В Прери-дю-Чиен, штат Висконсин, железнодорожный мост свай-понтон был построен в 1874 году над Река Миссисипи по железной дороге, соединяющей этот город с Маркеттом, Айова. Пропускная точка на регулируемой платформе над понтонами находится на уровне реки мог колебаться на целых 22 фута, гусеница была проложена на регулируемой платформе. Это уникальное сооружение использовалось до тех пор, пока в 1961 году железная дорога не была заброшена, когда ее сняли.

Британцы использовались британцами до конца 1870-х годов, когда его заменили «Кровавый Понтон». «Кровавый понтон» вернулся к системе открытых лодок, что использовать его в качестве лодки, когда в ней не было необходимости в качестве понтона. Боковые ручки для переноски помогли при транспортировке. Новый понтон оказался достаточно прочным, чтобы выдерживать груженые слоны и осадные орудия, а также военные тяговые двигатели.

Начало 20

3e régiment du génie (французская Википедия), 3-й французский полк Пионеры строят понтонный мост через реку Урт в Шене, Бельгия в 1930-е гг.

Британский кровавый понтон MkII, который взял оригинал и разрезал его на две половинки, все еще использовался в британской армии в 1924 году.

В годы Первой мировой войны были построены «эстакады», соединяющие берег реки и понтонный мост. Некоторые пехотные мосты во время Первой мировой войны использовали любой доступный материал, в том числе канистры с бензином в качестве плавсредств.

Пехотные мосты были разработаны для британской армии с использованием капока брезентовых поплавков и деревянных пешеходных дорожек. Америка создала свою собственную версию.

Оборудование для складных лодок было разработано в 1928 году и прошло несколько версий, пока не использовалось во время Второй мировой войны в качестве дополнения к понтону Бейли. У него был сплошной брезентовый шарнир, и он мог складываться при хранении и транспортировке. В собранном виде он мог перевозить 15 человек, с двумя лодками и дополнительными покрытиями он мог перевозить 3-тонный грузовик. Дальнейшая модернизация во время Второй мировой войны, которая была переведена на мост класса 9.

Вторая мировая

Понтонные мосты широко использовались во время Второй мировой войны, в основном на Европейском театре военных действий. Пользовательскими операциями, а затем Великобритания.

США

В США боевые инженеры отвечали за развертывание и строительство мостов. Они были сформированы в основном в инженерные боевые батальоны, которые имели широкий спектр функций, помимо наведения мостов, и специальные подразделения, включая легкие мостовые роты на Понтон, тяжелые понтонные мостовые батальоны и Инженерные компании Treadway Bridge ; любой из них может быть органически прикреплен к пехотным частям или непосредственно на уровне дивизии, корпуса или армии уровня.

Американские инженеры построили три типа плавучих мостов: пехотные пешеходные мосты M1938, понтонные мосты M1938 и протекторные мосты M1940, с многочисленными подвариантами каждого. Они были разработаны для перевозки войск и транспортных средств различной массы с использованием надувного пневматического понтона или твердого понтонного моста из алюминиевого сплава. Оба типа мостов поддерживались понтонами (известными сегодня как «понтоны»), снабженными палубой, построенной из балок, которые представляют собой квадратные полые алюминиевые балки.

Компания American Light Ponton Bridge Company

Компания Engineer Light Ponton Company состояла из трех взвода: два взвод мостов, каждый из которых оснащен одним блоком пневматического моста М3, и легко оборудованный взвод, имевший один блок пешеходного моста и оборудование для переправы. Взводы моста были установлены пневматическим мостом М3, который был построен из тяжелых надувных надувных поплавков и мог выдерживать до 10 коротких тонн (9,1 т); это подходило для всех обычных нагрузок пехотных дивизий без подкрепления, более с.

Американский батальон тяжелого моста Понтон

Батальон тяжелого моста Понтон был снабжен оборудованием, необходим для обеспечения перехода через ручей тяжелой военной техники. Батальон имел две буквенные роты по два взводов мостов в каждой. Каждый взвод был укомплектован одной единицы тяжелого понтонного снаряжения. Батальон являлся органической частью армии и высших эшелонов. M1940 мог перевозить до 25 коротких тонн (23 т). Мост M1 Treadway Bridge мог выдерживать до 20 коротких тонн (18 т). Дорожное полотно, сделанное из стали, могло нести до 50 коротких тонн (45 т), в то время как центральная часть из фанеров толщиной 4 дюйма (100 мм) могла нести до 30 коротких (27 т). В более широких и тяжелых танках использовалась внешняя стальная гусеница, в то время как более узкие и легкие джипы и грузовики проезжали по мосту с одним колесом по стальной гусенице, а другим по фанере.

Американский инженер Treadway Bridge Company

Инженер Treadway Мостовая рота состояла из штаба роты и двух мостовых взводов. Это было органическое подразделение бронетанковых войск, обычно входившее в состав инженерного танкового батальона. Каждый мостовой взвод перевез по одной единице мостового оборудования со стальными протекторами для строительства переправ и мостов при переправе через реки бронетанковой дивизии. Оборудование для перехода через реки в себя моторные лодки, пневматические поплавки и две единицы оборудования для стальных тредвейных мостов, каждая из которых позволяет инженерам построить плавучий мост длиной около 540 футов (160 м).

Материалы и оборудование
Пневматический мост

Инженерный корпус армии США разработал автономную систему транспортировки и возведения моста. Шасси грузового автомобиля 6x6 Brockway модели B666 6 коротких тонн (5,4 т) (также построенное по лицензии Corbitt и White ) использовалось для перевозки стальных и резиновых компонентов моста. Один грузовик Brockway мог перевозить материал на 30 футов (9,1 м) моста, включая два понтона, два стальных седла, прикрепленных к понтонам, и секционных протектора. Каждая гусеница длиной 15 футов (4,6 м) с высокими перилами по обе стороны от гусеницы шириной 2 фута (0,61 м).

На грузовик был установлен гидравлический кран грузоподъемностью 4 тонны (3,6 т), который был используется для разгрузки стальных ступеней шириной 45 дюймов (110 см). Специально разработанная двойная стрела была прикреплена к задней части кузова грузовика и помогала раскатывать и размещать тяжелые надувные резиновые понтоны, на которые был уложен мост. Шасси с колесной базой 220 дюймов (560 см) включало в себя переднюю лебедку на 25 000 фунтов (11 000 кг) и очень большие баллоны с воздушным тормозом, которые также служили для надувания резиновых понтонов перед их опусканием в воду.

Пневматический поплавок из прорезиненной ткани разделен переборками на 12 герметичных отсеков и надувается воздухом. Пневматический поплавок состоял из трубы по внешнему периметру, пола и съемной центральной трубы. Поплавок грузоподъемностью 18 коротких тонн (16 т) имел ширину 8 футов 3 дюйма (2,51 м), длину 33 фута (10 м), глубину 2 фута 9 дюймов (0,84 м).

Твердый понтон

Твердый алюминий- Понтоны из сплава использовались вместо пневматических поплавков для поддержки более тяжелых мостов и грузов. Их также заставляли использовать для более легких грузов по мере необходимости.

Тредэй

Тредвейный мост представляет собой многосекционный сборный плавучий стальной мост, поддерживаемый понтонами, несущими две металлические гусеницы (или «гусеницы»), образующие проезжую часть. В зависимости от весовой категории мостовой мост поддерживался либо тяжелыми надувными пневматическими понтонами, либо полупонтонами из алюминиевого сплава. Алюминиевые полупонтоны имели общую длину 29 футов 7 дюймов (9,02 м), ширину 6 футов 11 дюймов (2,11 м) в планшире и 3 фута 4 дюйма (1,02 м) в глубину, за исключением носовой части, где планширь был поднят. Планшил составлял 6 футов 8 дюймов (2,03 м) от центра к центру. При высоте 6 дюймов (150 мм) надводного борта полупонтон имеет водоизмещение 26 500 фунтов (12 000 кг). Боковые стороны и носовая часть полупонтона наклонены внутрь, что позволяет размещать два или более объекта для транспортировки или хранения.

Мост с протектором может быть построен с плавающими пролетами или фиксированными пролетами. Гусеничный мост M2 был разработан для перевозки артиллерии, тяжелых грузовиков и средних танков массой до 40 коротких тонн (36 т). Он мог быть любой длины и использовался при преодолении крупных речных препятствий, таких как Рейн и Мозель. Доктрина заявила, что для размещения 362-футовой секции протектора M2 потребуется 5 1/2 часов днем ​​и 7 1/2 часов ночью. Пергрин говорит, что на практике ожидалось строительство ступеней со скоростью 50 футов в час, что немного ниже скорости, указанной в доктрине.

К 1943 году боевые инженеры столкнулись с необходимостью того, чтобы мосты выдерживали вес в 35 тонн или Больше. Чтобы увеличить несущую способность, они использовали более крупные поплавки, чтобы увеличить плавучесть. Это позволило преодолеть ограничение по пропускной способности, но более крупные поплавки было труднее транспортировать к месту перехода, и для этого требовалось больше и больше грузовиков в составе дивизионных и корпусных поездов.

Британия

Плавучая дорога кита, ведущая к Пирс на Малберри А у офф Омаха-Бич

Дональд Бейли изобрел мост Бейли, который состоял из модульных сборных стальных ферм, способных выдерживать до 40 коротких тонн. (36 т) на пролетах до 180 футов (55 м). Хотя обычно они строятся по принципу точка-точка над пирсами, они также могут поддерживаться понтонами.

Мост Бейли впервые был использован в 1942 году. Первая версия введена в эксплуатацию представлял собой понтон и плот Bailey с одинарной бухтой Bailey длиной 30 футов (9,1 м), поддерживаемой двумя понтонами. Ключевой особенностью понтона Бейли было использование одного пролета от берега до уровня моста, что устранило необходимость в мостовых эстакадах.

Для мостов из легких транспортных средств складное оборудование лодки могло

Понтон открытого моря, еще одно британское изобретение военного времени, известное под кодовыми названиями, гавани Малберри переплыли Ла-Манш, чтобы обеспечить гавани для июньского 1944 года вторжение союзников в Нормандию. Причалы дока носили кодовое название «Кит». Эти опоры были плавучими проездами, которые соединяли головы пирса «Спад» с землей. Эти пристани или причалы, на которых разгружались корабли, состояли из понтона с четырьмя опорами, который опирался на морское дно, чтобы поставить понтон на якорь, но позволял ему свободно плавать вверх и вниз с течением. «Жуки» - понтоны, поддерживающие пирсы «Кит». Они были пришвартованы на месте с помощью тросов, прикрепленных к якорям "Кайт", которые также были разработаны Алланом Беккетом. Эти якоря обладали высокой удерживающей способностью, что было продемонстрировано во время шторма D + 13 в Нормандии, где британский Mulberry выдержал большую часть повреждений, в то время как американский Mulberry, у которого было развернуто только 20% своих воздушных змеев, был уничтожен.

Галерея

Современное военное использование

Понтонный мост M4T6 1983

Понтонные мосты широко использовались как армиями, так и гражданскими лицами во второй половине 20-го века.

С послевоенного периода до начала 1980-х годов армия США, их НАТО и другие союзники использовали три основных типа понтонных мостов / плотов. Мост M4 имел легкую алюминиевую балку, поддерживаемую жесткими алюминиевыми понтонами корпуса. Мост M4T6 использовал ту же алюминиевую балку, что и M4, но вместо этого опирался на надувные резиновые понтоны. Мост класса 60 состоял из более прочной стальной балки и решетки, поддерживаемой надувными резиновыми понтонами. Все типы типа понтонных мостов были использованы для транспортировки моста, а также медленным в сборке, что способствовало разработке более простого в транспортировке моста.

Плавучие мосты-амфибии

Амфибия-мостик EWK-Gillois Немецкие амфибийные мостовые машины M3 2015 г. Мобильный плавучий штурмовой мост-паром 1980 г.

Несколько альтернативных вариантов моста представляет собой интегрированным транспортным средством-амфибией, плавучий понтон, секция настила, соединяя столько, сколько требуется для преодоления разрыва или создания плота-парома.

Ранним примером был Engin de Franchissement de l'Avant EFA (мобильный мост) амфибийный передовой переходник, пример французским генералом Жаном Жиллуа в 1955 году. Система состояла из колесной амфибии. оборудован надувными подвесными плавучими спонсонами и поворотной секцией мостовой части транспортных средств. Система была создана западногерманской фирмой Eisenwerke-Kaiserslauter (EWK) и запущена в производство французско-германским консорциумом Pontesa. Система EFA была впервые развернута французской армией в 1965 году, а затем западногерманским бундесвером, британской армией, и в очень ограниченном объеме в армии США, где она была именуется оборудованием для морских переходов через реки (ARCE). Производство закончилось в 1973 году. EFA использовалась в бою Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ), которые использовали бывшее военное оборудование армии США для пересечения Суэцкого канала в их контратаках на Египет во время войны Судного дня. от 1973 года.

Мобильный штурмовой плавучий мостик 1982 г.

EWK доработала систему EFA, превратив его в десантный мостик M2 «Аллигатор», оснащенный раскладными алюминиевыми плавучими понтонами, который производился с 1967 по 1970 год и продавался западногерманским, британским и сингапур военным. За М2 последовала доработанная версия М3, поступившая на вооружение в 1996 году в Германии, Великобритании, Тайване и Сингапуре. M3 использовался британскими вооруженными силами во время войны в Ираке. Совсем недавно в Турции была установлена ​​система на колесном десантно-штурмовом мосту FNSS Samur, в то время как российский бронированный десантный штурмовой мост ПММ-2 и китайский GZM003 перемещаются по гусеницам.

Подобная система-амфибия, мобильный плавучий штурмовой мостик-перегон (MFAB-F), была освобождена в США компанией Chrysler в период с 1959 по 1962 год. Как и французская EFA, MFAB-F состоял из грузовика-амфибии. с поворотной секцией настила мостика, но отсутствовали надводные плавучие спонсоны. MFAB-F был впервые развернут в армии США в 1964 году, а затем в Бельгии. Усовершенствованная версия производилась FMC с 1970 по 1976 год. MFAB-F оставался на вооружении до начала 1980-х годов, прежде чем был заменен более простой непрерывной понтонной системой или системой «ленточного моста».

Ленточные поплавковые мосты

Складные поплавковые мосты PMP 1996

В начале периода холодной войны Советская Красная Армия нового начала вида непрерывных понтонный мост, состоящий изких Складывающихся секций или отсеков, которые можно было быстро запустить и развернуть, автоматически разворачивать в воду и собирать в плавучую мостовую среду длины. Известный как складной плавучий мост PMP, он впервые был развернут в странах Варшавского государства и других государств, использующих советскую военную технику. PMP доказала свою жизнеспособность в бою, когда использовалась египетскими войсками для пересечения Суэцкого канала в 1973 году. Операция Бадр, которая открыла Войну Судного дня между Египет и Израиль участвовали в возведении не менее 10 понтонных мостов для пересечения канала.

Стандартный ленточный мост 2004 г.

Начиная с 1969 г., Исследовательское агентство армии США по мобильному оборудованию и Команда разработчиков (MERADCOM) провела реверс-инжиниринг российской конструкции PMP для разработки усовершенствованного поплавкового моста (IFB), позже известного как Standard Ribbon Bridge (SRB). IFB / SRB был классифицирован по типу в 1972 году и впервые был принят на вооружение в 1976 году. Он был очень похож на PMP, но был построен из легкого алюминия, а не из более тяжелой стали.

В 1977 году Западногерманский Бундесвер решил принять SRB с некоторыми изменениями и улучшениями, поступив на вооружение в 1979 году как Faltschwimmbrücke, или Складной плавучий мост (FSB).. Работа по разработке улучшенной версии американской SRB, включающей в себя особенности немецкой ФСБ, началась в 1990-х годах с первого развертывания в армии США в начале 2000-х годов как Improved Ribbon Bridge (IRB).

Помимо США и Германии, IFB / SRB / FSB / IRB были приняты на вооружение вооруженными силами Австралии, Бразилии, Канады, Нидерландов, Португалии, Южной Кореи и Швеции.

Югославские войны

Во время югославских войн 1990-х годов Масленицкий мост был разрушен, и построил короткий понтонный мост Хорватия гражданские и военные власти в июле 1993 года над узким выходом к морю в городе Масленица, после , территория была возвращена у Сербской Краины. В период с 1993 по 1995 год понтонил служил одним из двух действующих сухопутных путей к Далмации и хорватам и босний мусульманам, удерживаемым районами Боснии и Герцеговины. не проходить через территорию, контролируемые сербами.

В 1995 году 502-я и 38-я инженерные роты 130-й инженерной бригады армии США и 586-я инженерная рота из Ft. Benning GA, действующий как часть СВС, при неблагоприятных погодных условиях смонтировал стандартный ленточный мост через реку Сава возле Жупанья (между Хорватией и Босния ) общей длиной 2034 фута (620 м). Он был демонтирован в 1996 году.

Иранско-иракская война

Иранцы и иракцы построили многочисленные понтонные мосты, чтобы пересечь реки и болота вдоль границы с Ираком. Примечательные примеры включают один, построенный над рекой Карке, чтобы устроить засаду иракской бронетехнике во время операции Наср, и другой, где они пересекали верх болота во время операции «Рассвет 8». Они были замечны, поскольку позволяли танкам и транспортными средствами переходить реки.

Вторжение в Ирак

Файл: Улучшенный ленточный мост, построенный 341-м инженерным полком общего обслуживания (11-06-2018).webm Воспроизвести медиа Улучшенный ленточный мост, построенный 341-м инженерным полком общего обслуживания на полигоне Дравско-Поморское, 11 июня 2018 года.

299-й многоцелевой мост армии США Компания USAR развернула стандартный ленточный мост через реку Евфрат в Objective Peach около Аль-Мусайиба ночью 3 апреля 2003 года. 185-метровый мост был построен для поддержки ретроградных путей, поскольку тяжелобронированного транспорта, пересекающего частично разрушенную прилегающую магистраль span.

"К рассвету 4 апреля 2003 года 299-я инженерная рота установила 185-метровый В ту же ночь 299-й также построил 40-метровый (2003 г.). 2003 г. американских и британских войск. 130 футов) одноэтажный мост со средними балками, чтобы залатать повреждения, нанесенные пролету шоссе.299-й входил в состав США. 3-я пехотная дивизия армии, когда они пересекли границу в Ирак 20 марта 2003 года.

Неудачи и катастрофы

Исаакиевский мост через реку Неву в Санкт-Петербург пострадал от двух стихийных бедствий, одного стихийного, шторма в 1733 году, а затем от пожара в 1916 году.

Плавучие мосты могут быть уязвимы для ненастная погода, особенно сильный ветер. США В штатах из Вашингтон19>находятся одни из самых длинных постоянных плавучих мостов в мире, и два из них разрушились отчасти из-за сильного ветра.

В 1979 году самый длинный плавучий мост, пересекающий соленую воду, Мост через канал Худ, подвергался ветру со скоростью 80 миль в час (130 км / ч) и порывами до 120 миль в час час (190 км / ч). Волны шириной 10–15 футов (3,0–4,6 м) ударили по сторонам моста, и в течение нескольких часов западная ⁄ 4 мили (1,2 км) от сооружения затонула. С тех пор он был восстановлен.

В 1990 году Мемориальный мост Лейси В. Марроу был закрыт на реконструкцию. В частности, тротуары убирались, чтобы расширить полосы движения до стандартов, системы Межгосударственной системой автомагистралей. Инженеры поняли, что отбойные молотки нельзя использовать для удаления тротуаров без риска нарушения целостности всего моста. Таким образом, был использован уникальный процесс, называемый мощными струи воды для использования этого взрыва бетона. Вода, используемая в этом процессе, временно хранилась в полых камерах понтонов моста, чтобы предотвратить загрязнение озера. В течение недели дождя и сильных ветров водонепроницаемые двери не закрывались, а понтоны наполнялись водой от шторма в дополнение к воде от гидроразрушения. Затопленный мост развалился и затонул. Мост был перестроен в 1993 году.

Небольшая авария происходит, если якоря или соединения между сегментами понтонного моста выходят из строя. Это может произойти из-за перегрузки, экстремальной погоды или наводнения. Мост разрушается, и его части начинают уплывать. Известно много случаев. Когда мемориальный мост Лейси В. Мерроу затонул, якорные тросы моста были разорваны параллельно ему. Мощный буксир натянул этот мост против ветра во время последующего шторма и предотвратил дальнейшее повреждение.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Понтонный мост.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:01:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте