King Yuen | |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя: | Jingyuen |
Строитель: | Stettiner AG Vulcan, |
Стоимость: | 865000 серебра таэль |
Заложен: | 1 января 1885 г. |
Запущен: | 3 января 1887 г. |
Выполнено: | 1 января 1888 г. |
Судьба: | Потоплен в бою; 17 сентября 1894 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Броненосный крейсер |
Водоизмещение: | 2900 т (2900 длинных тонн) |
Длина: | 82,4 м ( 270 футов 4 дюйма) |
Ширина: | 11,99 м (39 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 5,11 м (16 футов 9 дюймов) |
Скорость: | 16 кн (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Производительность: | 320 тонн угля |
Комплектация : | 270 офицеров и солдат |
Вооружение: |
|
Броня: |
Jingyuan (Китайский : 經 遠; пиньинь : Jīngyuăn; Wade-Giles : Ching-Yuen или King-Yuen) был броненосным крейсером в конце династии Цин флот Бэйян. Ее родственным кораблем был Лайюань.
Как В рамках своего стремления создать современный флот после китайско-французской войны вице-король Ли Хунчжан обратился к верфям вулкана в Штеттине, Германия. Цзинъюань и Лайюань были названы их конструкторами «канонерскими лодками », но китайцы называли их «крейсерами». По объему смещения они были аналогичны по классу японским классу Мацусима. Однако с точки зрения вооружения они устанавливали крупнокалиберные орудия в стиле береговой обороны монитор, и им не хватало скорости или более высокой начальной скорости основной батареи, типичных для кораблей, спроектированных в соответствии с принципы популярной в то время теории Jeune Ecole, продвигаемой французским военно-морским архитектором Эмилем Бертеном.
Цзинъюань имел стальной корпус, разделенный на 66 водонепроницаемых отсеков, заполненных пробка, две дымовые трубы и одинарная мачта. Ее поясная броня имела толщину от 5,5 до 9,5 дюймов (от 140 до 240 мм), но не простиралась выше ватерлинии или до краев корпуса и составляла 8 дюймов (200 мм) в точке боевая рубка и барбеты. Его палубная броня имела толщину на концах от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). нос усилен для трамбовки. Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину двойного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта.
Основным вооружением корабля были две казнозарядные 8-дюймовые (203 мм) пушки Круппа, спаренные в носовой части. Предусмотрено всего 50 патронов на одно орудие. Вспомогательное вооружение состояло из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий Круппа, установленных на спонсонах по обе стороны палубы. Корабль также имел два 47-мм длинных орудия и пять 37-мм пушек Гочкиса, а также два торпедных аппарата.
Jingyuan и Laiyuan, которые были вторыми по водоизмещению после Линкоры флота Бэйян Динъюань и Чжэньюань, но были недостаточны по скорости и огневой мощи по сравнению с современными кораблями, такими как построенные британцами крейсеры Эльсвик. Хотя пояс брони давал Цзинъюань преимущество перед незащищенными судами, его двухдюймовая лакированная тиковая палуба делала его легковоспламеняющимся в случае битвы.
Цзинъюань был установлен 1 января 1885 года, запущен 25 марта 1887 года и завершен 1 января 1888 года.
По прибытии в Китай в 1888 году Цзинъюань и Лайюань были назначены во флот Бэйян. Летом 1889 года оба судна входили в состав флотилии, которую адмирал Дин Ручанг зашел на российскую военно-морскую базу Владивосток. В начале 1894 года оба судна сопровождали Динъюань и Чжэньюань во время визита в Сингапур, но накануне флотилия была отозвана в Вэйхайвэй. Первой китайско-японской войны с Японской империей.
Цзинюань и Лайюань оба участвовали в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. В битве капитан Лайюань агрессивно двинулся против японской эскадры, преследуя и сильно повредив медлительную японскую огнестрельную лодку Акаги, но получив взамен значительные повреждения, которые подожгли ее и удалили ее из боя. Поскольку Лайюань явно обречен, японская летная эскадрилья во главе с адмиралом Цубои Кодзо (Ёсино, Такачихо, Акицусима и Нанива ), сосредоточил огонь на Цзинъюань более часа. Вкратце, Цзинюань, казалось, приближался к Ёшино, явно пытаясь протаранить, но в 16:48, качнувшись на правый борт, загорелся. Вскоре после этого, в результате сильного взрыва, Цзинъюань перевернулся и затонул. Из 270 членов экипажа только семерым удалось спастись.
Координаты : 39 ° 12′50 ″ N 123 ° 07′35 ″ E / 39,21389 ° N 123,12639 ° E / 39.21389; 123.12639