История каналов в Китае

редактировать
Китайская сеть каналов
清 江浦 中洲.JPG Канал в Цинцзи angpu (清 江浦) в провинции Цзянсу
Традиционный китайский 系統
Упрощенный китайский 系统
Буквальное значениеСистема транспортировки каналов

История каналов в Китае, соединяющих его главные реки и сельскохозяйственных центров и населенных пунктов простирается от легендарных подвигов Ю Великого в его попытках контролировать разлив Желтой реки до нынешних инфраструктурных проектов Народной Республики. Китая. Начиная с периода весны и осени (VIII – V вв. До н.э.), каналы Китая использовались для транспортировки и снабжения армии, а также для колонизации новых территорий. С Цинь (3 век до н.э.) до Цин (17–20 вв. Н.э.) сеть каналов Китая также имела важное значение для имперского налогообложения в натуральной форме. Вдоль каналов также осуществлялся контроль за судостроением и внутренние тарифы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Периоды весны и осени и Воюющих царств
    • 1.2 Династия Цинь
    • 1.3 Династия Хань
    • 1.4 Суй и династии Тан
    • 1.5 Династия Сун
    • 1.6 Династия Юань
    • 1.7 Династия Мин
    • 1.8 Династия Цин
    • 1.9 Народная Республика
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
История

Весна и осень и периоды Воюющих царств

В 647 г. до н. Э. В штате Цзинь был сильный неурожай. Герцог Цинь Му отправил большой флот кораблей, укомплектованных барщиной рабочей силой из своей столицы в Юне (雍) в современном уезде Фэнсян провинции Шэньси. Корабли перевезли несколько тысяч тонн зерна и проследовали по рекам Вэй, Желтая и Фен, прежде чем прибыть в столицу Цзинь Цзян (绛) (юго-восток современного уезда Ичэн провинции Шаньси). Позже, в 486 г. до н. Э., король Фучай из У соединил реки Янцзы и Хуай, раскопав ущелье Хань (邗 沟), так что вода текла из Янцзы. через озера Фанлян (樊 梁 湖), Божи (博 芝 湖) и Шэян (射阳 湖) в Вэй в Хуайань. Впоследствии этот водный путь использовался для перевозки продовольствия для армии. Три года спустя король Фучай расширил ущелье Хань через канал Хешуй (荷 水 运河), чтобы соединиться с рекой Си в провинции Шандун.

Династия Цинь

В 214 г. до н. Э. Первый китайский император Цинь Ши Хуан приказал построить канал, соединяющий реку Сян и Лицзян, чтобы обеспечить его войска для нападения на кочевников хунну. Созданный Ши Лу (史 祿), получившийся канал Лингку является старейшим контурным каналом в мире. Этот канал вместе с каналом Чжэнго в провинции Шэньси и ирригационной системой Дуцзянъянь в провинции Сычуань известны как «Три великих гидротехнических проекта династии Цинь.

династия Хань

Во время раздора Чу и Хань (206–202 гг. До н.э.) генерал Сяо Хэ использовал реку Вэй для транспортировки провизии для своей армии, тем самым создавая эффективную логистическую сеть снабжения. В 129 г. до н. Э., На шестом году правления императора У, в северных предгорьях гор Цинь был прорезан канал, идущий параллельно реке Вэй, соединяющей перевал Тонг с Чанъань и значительно сократив время, необходимое для перевозки товаров между двумя городами.

Династии Суй и Тан

Хотя династия Суй просуществовала всего 37 лет с 581 по 618 год, ее правители внесли большой вклад в улучшение системы каналов. Гранд-канал стал важным фактором экономического роста и политического единства, соединив север и юг, позволив транспортировать налоговое зерно и контролировать продажу соли. Реки Хай, Йеллоу, Хуай, Янцзы и Цяньтан были соединены между собой за счет строительства каналов, что заложило основу для дальнейшего развития. во время более поздних династий. Это были канал Гуантун (廣 通 渠), канал Тунцзи (通 濟 渠), канал Шаньян (山陽 瀆) и канал Юнцзи (永濟 渠), которые легли в основу крупномасштабной транспортной сети на основе каналов.. Во времена императора Тан Цзинцзун (годы правления 824–827) система каналов стала слишком мелкой. Это ограничивало перемещение соли и железа, которые были важными государственными монополиями, поэтому для решения проблемы семь рек были отведены на восток.

Династия Сун

Во время династии Сун в столице Далянь (大梁), в наши дни Кайфэн, использовались Бянь Желтая, (惠民 河) и (广 济 河) реки как часть сети каналов. В 976 году н.э., во время правления императора Тайцзуна Сун, более 55 миллионов бушелей зерна было перемещено по реке Бянь в столицу. Ко времени императора Сун Жэньцзун (годы правления 1022–763) сумма увеличилась до 80 миллионов бушелей.

Династия Юань

При династии Юань возле столицы был создан правительственный орган в форме «Си» (司) для наблюдения за системой каналов. Известный как Управление по транспортировке зерна по рекам Хуай и Янцзы (江淮 都 漕运 司), это было ответвление трех департаментов и шести министерств административного третьего уровня или «Сан-Пин» (三三三). Этот офис отвечал за организацию перевозки зерна до реки Луань (滦 河), а затем в столицу в Даду (современный Пекин) с использованием более 3000 лодок. Морские перевозки в рамках системы налогообложения зерна также имели важное значение, поскольку каналы играли вспомогательную роль.

династия Мин

Бывший ямен генерал-губернатор системы каналов в Хуайань, провинция Цзянсу.

В 1368 году, в первый год правления Во времена правления династии Мин императора Хуну, Управление по транспортировке зерна столицы (京畿 都 漕运 司) было создано под эгидой уполномоченного четвертого уровня (四 子). В то же время офис генерал-губернатора системы каналов был открыт в столице префектуры Хуайань провинции Цзянсу. В его обязанности входило управление сетью каналов и обеспечение того, чтобы годовые отгрузки зерна оставались на уровне около 40 миллионов тонн. Верфи были также созданы в Аньцине, Сучжоу, Ханчжоу, Цзюцзян, Чжаншу и Жаочжоу (饶州) (современный день Уезд Поян ). В Хуайане верфь в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от реки Янцзы протянулась на расстояние 23 китайских миль (около 11,5 км (7,1 мили). Общая ответственность за все эти места лежит на департамент Министерства труда. Каждый год постановлениями устанавливалась общая сумма налога, подлежащего уплате всей страной за зерно через систему каналов, на уровне 29,5 миллионов бушелей. Из них 12 миллионов бушелей выделялись местным правительства, 8 миллионов бушелей поддержали армию на северной границе, 1,2 миллиона бушелей пошли в столицу в Нанкине, в то время как 8,2 миллиона бушелей были использованы для снабжения Пекина.

Начиная с 1415 года, имперские постановления. заявил, что система налогообложения зерна должна использовать только сеть каналов страны; после этого все морские перевозки прекратились. Эта ситуация оставалась практически неизменной до начала XIX века, и в результате во время династий Мин и Цин объем зерна налог, перевозимый через Гра nd Canal намного превзошел таковой при предыдущей династии Юань.

Во времена династии Мин использование системы каналов прошло три последовательных фазы. Сначала вариант «чиюнь» (支 运) развился, когда транспортировка налога на зерно перешла с моря на сеть каналов и рек страны. В Хуайань, Сюйчжоу, Линьцин и других местах были открыты склады для хранения налогов, уплаченных зерном и доставленных местным населением. Затем его отправляли на север для снабжения армии раз в квартал. Хранение стало ненужным с появлением формы «дуиюнь» (兑 运), когда налоги, уплачиваемые простыми людьми, частично использовались для прямой оплаты транспортных сборов за армейские припасы по пути на север. На третьем этапе, известном как «чанъюнь» (长 运) или «гайдуй» (改 兌), армия взяла на себя ответственность за перемещение зерна с юга от реки Янцзы.

По словам исследователя династии Мин (邱 濬): «Использование сети рек и каналов позволило сэкономить 30-40% затрат по сравнению с автомобильным транспортом, тогда как экономия, достигнутая с использованием морского транспорта, составила 70-80%.. »

Провинциальные квоты династии Мин на уплату налогов на зерно
Административная. территорияПодразделениеСумма (бушелей 石)
Чжэцзян 630,000
Цзянси 570,000
Хэбэй 380,000
Шаньдун 375,000
Хугуан 250,000
Южный Чжили 1,794,400
Сучжоу 697000
Сунцзян (松江 府)232950
Чанчжоу 175000
Нанкин (应 天府)128000
Хуайань 104000
Чжэньцзян 102,000
Янчжоу 97,000
Аньцин 60,000
Фэнъян 60,000
Сюйчжоу 48,000
Нинго 30,000
Чичжоу 25000
Тайпин 17000
Лучжоу 10000
Гуандэ 8000

Династия Цин

Хотя династия Цин продолжал использовать существующую систему каналов, многочисленные недостатки и доставили много головной боли правительству. В 1825 году, во время правления императора Даогуана, в Шанхае была основана контора морского судоходства с пунктом приема налогов на зерно в Тяньцзине. Цишань и другие высокопоставленные министры после этого организовали первые поставки зерна по морю. Операции в Тяньцзине быстро разрослись, опередив операции в Линьцине провинции Шаньдун. Перед Первой опиумной войной 1839–1842 гг. И Второй опиумной войной (1856–1860 гг.) Ежегодные морские перевозки, облагаемые налогом на зерно, достигали около 4 миллионов бушелей зерна в год.

Серия событий к концу династии Цин привела к окончательному упадку системы каналов:

  • 21 июля 1842 года, на более поздних этапах Первой опиумной войны, британские войска атаковал и занял Чжэньцзян недалеко от слияния Гранд-канала и реки Янцзы, эффективно заблокировав работу системы каналов и уплату налогов на зерно. В результате император Цин Даогуан решил подать иск о мире и согласился подписать Нанкинский договор, положивший конец боевым действиям.
  • Восстание тайпинов 1850–64 гг. Привели к потере Нанкина и участка Аньхой реки Янцзы на десять лет, начиная с 1853 г., тем самым сократив сеть каналов. Во время войны с повстанцами крупные города на берегу канала, включая Янчжоу, Цинцзянпу (清 江浦), Линьцин, Сучжоу и Ханчжоу, понесли серьезные повреждения или были стерты с лица земли.
  • После
  • 114>Желтая река изменила русло во время наводнений между 1851 и 1855 годами, каналы в районе Шаньдун постепенно заилились. После этого основными маршрутами отгрузки зерна были морские перевозки.
  • В 1872 году в Шанхае было открыто бюро по привлечению инвестиций в пароходы, когда пароходы стали официальными судами, используемыми в системе налогообложения зерна.
  • В 1901 г. прекратилось движение налога на зерно по каналам.
  • Пост генерал-губернатора системы каналов был упразднен в 1904 г.
  • В 1911 г. открылась железная дорога Цзиньпу связывает Тяньцзинь и Чжэньцзян, так что важность Большого канала и городов на его берегах значительно упала.

Народная Республика

Схема канала Красного Флага рядом с центром для посетителей канала

Во время Большого скачка, канал Красного флага был построен полностью вручную как оросительный канал, отводящий воду из реки Чжан на поля в Линьчжоу на севере Хэнань. Построенный в 1965 году, главный канал протяженностью 71 км (44 мили) огибает скалу и проходит через 42 туннеля. Он отмечался в Китае и был сюжетом нескольких фильмов, в том числе отрывка из Микеланджело Антониони 1972 года Чун Куо.

Проект водоснабжения с юга на север все еще продолжается, центральный маршрут завершен в 2014 году.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Хуанг Рэнью (2005), 《明代 漕运》 [Míngdài Cáoyùn, Транспорт по каналам во время Мин], Пекин: Nova Publishing, ISBN 7-80148-767-2. (на китайском языке)
  • Ли Вэньчжи; и другие. (1995), 《清代 漕运》 [Qīngdài Cáoyn, Транспорт по каналам во время Цин], Пекин: Издательство Чжунхуа, ISBN 7-101-01238-8. (на китайском языке)
  • Li Zhiting (1997), 《中國 漕運 史》 [Zhōngguó Cáoyùn Shǐ, A History of Chinese Canal Transport], Taipei: Wenjin Publishing, ISBN 957-668- 443-9. (на китайском языке)
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте