Пачжоу

редактировать
Пачжоу
Китайский 琶洲
Подрайон Пачжоу
Китайский 琶洲 街道
Остров Пачжоу
Традиционный китайский 琶洲
Упрощенный китайский 琶洲
остров Хуанпу
Whampoa from Dane's Island.jpg Вампоа, с острова датчан (a. 1858)
Традиционный китайский 黃埔
Упрощенный китайский 黄埔
Почтовый Остров Вампоа
Вампоа Анкоридж (ок. 1810) Дельта Жемчужной реки. Карта островов вокруг Пачжоу («Вампоа») ок. 1840. Хэнань («Ханань») лежит к западу и югу от него, Чанчжоу («остров датчанина») к востоку и Сяогувэй («Французский остров» ") к юго-востоку. «Анкоридж Вампоа» лежал между ними. Сампаны возле дома мандарина, ок. 1800

Пачжоу - это подрайон в Хайчжу на юго-востоке Гуанчжоу, Гуандун Провинция, в Китае.

остров Пачжоу, ранее остров Вампоа, имеет общую площадь 15 км (5,8 квадратных миль) и является местом пагоды Пачжоу. Его восточная бухта раньше была главной якорной стоянкой для судов, участвовавших в внешней торговле Гуанчжоу. Торговцы из «Южного моря», включая индейцев, арабов и большинство европейцев, должны были держать свои корабли в Пачжоу, в то время как небольшие суда переправляли товары в район тринадцати фабрик западных пригородов Гуанчжоу и обратно.. Торговцы арендовали складские помещения для корабельного снабжения и ремонтные мастерские на острове Вампоа. Изображения якорной стоянки были распространенной темой в искусстве 18 века.

С расширением Гуанчжоу этот район стал частью его центра города с множеством коммерческих и развлекательных объектов. Международный выставочный центр Гуанчжоу является местом проведения ежегодной Кантонской ярмарки.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 География
  • 3 История
  • 4 Транспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Имена

Английский, Французский и Датский Вампоа и Шведский Вампоа - это нерегулярные латинизации китайского Хуанпу, «Желтый берег». Это название использовалось для равнодушного обозначения острова, его поселения и якорной стоянки.

География

Современный Пачжоу - это остров в Жемчужной реке площадью около 15 км (5,8 кв. Миль). Он расположен в 25 милях (40 км) вверх по реке и исторически примерно в 12 милях (19 км) к востоку от окруженного стеной города Гуанчжоу, хотя с тех пор Гуанчжоу так сильно расширился, что Пучжоу стал частью его центра. Поскольку Тринадцать фабрик - гетто, закрепленное за иностранными торговцами в 17, 18 и 19 веках - находилось в западных пригородах Гуанчжоу, поездка между якорной стоянкой и пристанями в Джеке -ass Point был около 16 миль (26 км).

До современных дноуглубительных работ ил, выносимый Жемчужной рекой, делал его мелким и непредсказуемым вплоть до Макао, с большим песчаные отмели и быстрые течения, затрудняющие судоходство из Хумэнского пролива дальше. Иностранные корабли обычно зависели от местных пилотов; Относительное отсутствие ветра также означало, что большинство парусных судов требовало буксировки на север от пролива. Основная якорная стоянка находилась на юго-востоке Пачжоу. К юго-востоку от него находился Чанчжоу («остров датчанина»). К югу от Пачжоу находился Сяогувэй («Французский остров») и юго-запад Хэнань («Остров Хонам»).

История

Байюэ народы имели поселения вокруг Гуанчжоу (ранее романизировали как «Кантон») с неолита эпохи, хотя китайцы датируют город основание Панью солдатами Чжао Ту во время Цинь завоевания. С тех пор он сформировал крупный порт на Южно-Китайском море, соединяющий своих торговцев с Хунань и северным Китаем через сеть каналов. Порт был защищен городской стеной, а также укреплениями и военно-морскими базами вокруг (ранее «Бока Тигр» или «Бог»). Военным кораблям не разрешалось приближаться к городу. Европейская торговля началась с прибытия Рафаэля Перестрелло на местный барах в 1516 году и первоначально велась непосредственно на набережной Гуанчжоу. Проступки португальцев - и слухи о том, что они ели детей, которых порабощали - быстро перекрыли доступ, но это было восстановлено после Лусо-китайского соглашения 1554 года. Их торговля базировалась на Макао, но после того, как в 1684 году были отменены общие морские запреты, Пачжоу (как «Вампоа») стал важной опорой, поскольку великий проект из жителей Восточной Индии превратили его в глубоководный порт Гуанчжоу.

Ранние торговцы были вынуждены следовать за муссонными ветрами, прибывающими с июня по сентябрь, проводя свои бизнес, а затем отправляется с ноября по февраль. Обычно груз переправлялся с кораблей собственным экипажем, а на корабли - за счет китайских торговцев на их «чоп-лодках» (лихтерах). Чтобы избежать воровства или пиратства, иностранные торговцы начали направлять на эти корабли нескольких своих моряков в качестве охраны. В 1686 году жителям Запада было разрешено снимать жилье в заводском квартале, чтобы избежать необходимости каждый вечер возвращаться в Пачжоу. По большей части суперкары, их помощники и бухгалтеры оставались на заводах, экипаж - за исключением нескольких охранников или тех, кто находился в увольнении на берег - оставался с кораблями, а капитаны продолжали переправляться между ними. Компрадор (買 班 ) имел дело с припасами для корабля в Пачжоу, где сампан дамы столпились вокруг кораблей, чтобы стирать и делать мелкую работу для моряков.

Как Дополнительный уровень защиты и доходов, городские власти продолжали обеспечивать якорную стоянку в Пачжоу, даже когда небольшие частные суда начали торговать во все большем количестве после открытия в середине 18-го филиппинского маршрута, позволившего им приходить и уходить, не дожидаясь месяцев для муссон ветры. К тому времени на якорной стоянке были установлены стационарные причалы для разных народов. Самыми внутренними и самыми западными были американцы, а за ними шли голландцы и шведы. Далее следуют датчане и французы, близкие к Чанчжоу («Остров датчан») и Сяогувэй («Французский остров»), которые они использовали для своих баз. Британцы были последними и крайними. Чтобы добраться на корабле из Людского пролива в Пачжоу, обычно требовалось ехать только днем ​​и помогать местный лоцман, хотя английские купцы иногда хвастались, совершая путешествие без посторонней помощи. Быстрое течение и отсутствие ветра означали, что большинство судов требовалось буксировать; обычно это делалось на корабельных лодках, но некоторым требовалась помощь лодок других кораблей или китайских сампанов. Китайские правила запрещали заходить на якорную стоянку кораблями планширями, одетыми в «панк-апартаменты» - яркую ткань с желтыми лентами; экипаж также был одет в специальную одежду: черные бархатные кепки, кисточки, хлопковые чулки, подвязки и туфли с пряжками и специальные пуговицы. Звук салютов и ответов в Пачжоу, где одновременно можно было встать на якорь двадцать кораблей, сделал этот район шумным.

Пока они стояли на якоре, корабли подвергались капитальному ремонту: чистили, ремонтировали, красили, с починены такелаж и паруса. Чтобы облегчить погрузку и разгрузку груза, корабельные ярды и сприты были удалены и помещены в сараи на Пачжоу или Сяогувэй. Сараи, сделанные из бамбуковых столбов и тканых циновок и известные как «банковские ратуши», обычно арендовались у местных властей, хотя французы и шведы получили разрешение построить свои собственные на Сяогувэй. Они также служили мастерской для тщательного ремонта или жилыми помещениями для суперкаров кораблей, но большинство из них предпочитали оставаться в Макао или переправляться на Тринадцать фабрик в Гуанчжоу. Иностранные экипажи обычно оставались на своих кораблях, но капитаны обычно меняли береговые листья и работали на суше, чтобы поддерживать моральный дух. Обычные поездки заключались в монастыре Хой Тонг на Хэнане и на торговые улицы Тринадцати фабрик, особенно Хог-лейн. Несмотря на в целом здоровый климат, лихорадка по-прежнему приводила к гибели экипажей, пьянство и драки были обычным явлением. Офицеры сопровождали береговые листья, но иногда требовалась помощь местных властей, как, например, в 1761 году, когда пачжоу мандарины закрыли голландскую пунш-палатку, установленную на Сяогувэй по просьбе Пуанкхекуа, затем фиадор Шведской Ост-Индской компании. Он передавал запрос от их суперкара, который, в свою очередь, действовал по записке от шведского капитана, который оказался бессильным держать своих людей подальше от него. Однако для мужчин на кораблях женщины-сампаны толпились вокруг них в поисках стирки или случайных заработков.

В то время земля от Пачжоу до Хуменского пролива была образована холмистыми зелеными холмами, вырезанными рисовыми полями и увенчанными рощами. Также местные выращивали сахарный тростник и овощи. Поскольку этот район находился чуть выше уровня моря и подвержен тайфунам, вокруг деревень были введены сборы для защиты их от моря. Из Пачжоу можно было различить пять сигнальных башен, самая большая из которых - Львиная башня на острове на полпути между Пачжоу и проливом Хумэнь. Эти 9-этажные башни использовали сигнальные огни для передачи сообщений, и было сказано, что они могут быть отправлены из Гуанчжоу в Пекин - на расстояние около 1200 миль (1900 км) - менее чем за 24 часа. Во время своего визита в 1832 г. Эдмунд Робертс отметил, что Пачжоу небезопасен для иностранцев, поскольку местные жители избивают всех, кто входит в определенные районы. Сяогувэй был более любезен.

Во время Первой опиумной войны, битва при Вампу произошла между британскими и китайскими войсками 2 марта 1841 года. Даже после Опиумные войны и в 20 веке парусные суда продолжали останавливаться в Пачжоу, хотя пароходы начали заходить прямо в Гуанчжоу.

Кантонская ярмарка была расположена в Пачжоу с момента своего основания. 104-я сессия.

Транспорт

Станция Пачжоу соединяет остров с метро Гуанчжоу.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жемчужной рекой в ​​Гуанчжоу.

Координаты : 23 ° 05′57 ″ N 113 ° 22'36,2 ″ E / 23,09917 ° N 113,376722 ° E / 23,09917; 113.376722

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте