Китайский крейсер Чжиюань

редактировать

Chihyuan1.JPG Чжиюань около 1894 года
История
Императорский Китай
Имя:Чжиюань
Заказано:октябрь 1885 г.
Строитель:Армстронг Уитворт, Элсвик, Англия
Заложен:20 Октябрь 1885 г.
Спущен на воду:29 сентября 1886 г.
Выполнен:23 июля 1887 г.
Судьба:Потоплен в бою, 17 сентября 1894 г.
Общие характеристики
Тип :Zhiyuan-class защищенный крейсер
Водоизмещение:2300 длинных тонн (2300 т)
Длина:268 футов (82 м)
Ширина:38 футов (12 м)
Осадка:15 футов (4,6 м)
Движущая сила:
Скорость :18 kn (33 км / ч; 21 миль / ч)
Вместимость :510 тонн угля
Комплектация :204–260 солдат и офицеров
Вооружение:
Броня:
  • Палубная броня: 4 дюйма (10 см) (плоская), 3 дюйма (7,6 см) (наклонная)
  • Щиты для оружия : 2 дюйма (5,1 см)

Чжиюань (Китайский : 致遠; пиньинь : Чжиюань; Уэйд-Джайлз : Чи Юэнь) был крейсером, построенным для Имперского китайского флота. Она была построена Армстронгом Уитвортом в Элсуике, Англия. Она была одним из двух построенных крейсеров класса Чжиюань ,, вместе с сестринским кораблем Цзинъюэнь. Zhiyuan был вооружен меньшим количеством крупных морских орудий, в отличие от более поздних кораблей этого типа (таких как британские Pearl-class ), которые несли большее количество меньших орудий.. Это было связано с тем, что скорострельное орудие среднего калибра еще не было представлено, поэтому огневая мощь военного корабля в то время в значительной степени зависела от веса отдельного снаряда, а не от объема огня. Оба корабля были приписаны к флоту Бэйян, и Дэн Шичан командовал им на протяжении всей своей жизни.

Она входила в состав флотилии, которая ходила по портам летом 1889 года. Единственным действием Чжиюаня была битва на реке Ялу 17 сентября 1894 года во время Первой китайской войны. Японская война. Во время боя она попала под шквальный огонь японских войск. Будучи продырявленным, Дэн приказал кораблю протаранить судно противника. Она была уничтожена при закрытии либо попаданием в один из ее торпедных аппаратов, либо японской торпедой. Это нападение и последующая история о ее капитане и его собаке прочно вошли в массовую культуру Китайской Народной Республики. Копия «Чжиюаня» была построена в 2014 году в порту Даньдун, а затонувший корабль был обнаружен в 2013 году после 16-летних поисков.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва на реке Ялу
  • 3 Наследие
    • 3.1 Популярная культура
    • 3.2 Реконструкция
    • 3.3 Раскопки затонувшего корабля
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

В то время, когда в октябре 1885 года был заказан Чжиюань, в морских кругах велись дебаты по поводу различий между броненосные крейсеры и броненосные крейсеры. Наместник из провинции Чжили, Ли Хунчжан, был в Европе, чтобы заказывать корабли у строителей из западных стран. Он не мог выбрать между двумя типами, поэтому в ходе эксперимента он разместил заказы на два судна каждого типа. Заказ на два крейсера класса Zhiyuen защищенных крейсеров был отдан Armstrong Whitworth в Элсвик, Англия, известному как ведущий строитель. этого типа судов в этот период.

Чжиюэнь имел общую длину 268 футов (82 метра) . Она имела ширину 38 футов (12 м) и осадку 15 футов (4,6 м). Zhiyuen вытеснил 2300 длинных тонн (2300 тонн) и нес экипаж из 204–260 офицеров и рядовых. Она была оборудована внутренней бронированной защитной палубой, которая имела толщину 4 дюйма (10 сантиметров) на склонах и 3 дюйма (7,6 см) на ровной поверхности. Надстройка была разделена на водонепроницаемые отсеки и имела приподнятый бак и корму, одну воронку и две мачты. Она была приведена в действие паровой машиной с расширительным блоком с четырьмя котлами, заворачивающими два винта. Это обеспечивало 6850 лошадиных сил (5110 кВт) для максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль / ч). Корабль был снабжен электрооборудованием и гидравликой, что включало перемещение выстрела из ящиков с боеприпасами к орудиям.

Ранее защищенные крейсеры, такие как китайский крейсер Chaoyong был оборудован небольшим количеством основных орудий длиной 10 дюймов (25 см), но, хотя и больше этого корабля, «Чжиюэнь» был построен с более высоким надводным бортом, чтобы улучшить его мореходные качества по сравнению с меньшим судном. В результате соображения максимального веса, возникшие из-за желания установить основное вооружение на баке и корме, потребовали, чтобы она была вооружена немного меньшими (и, следовательно, более легкими) основными орудиями, чем Chaoyong. Основное вооружение, состоящее из трех казнозарядных 8 дюймов (20 см) орудий Krupp, двух спаренных на вращающейся платформе с гидравлическим приводом в передней части корабля и одного орудия, установленного на Ручная поворотная платформа в корме по-прежнему была мощным вооружением для крейсера ее размеров. Обе установки были защищены щитами толщиной 2 дюйма (5,1 см) толщиной . Вспомогательное вооружение состояло из двух 6-дюймовых (15 см) орудий Армстронга, установленных на спонсонах по обе стороны палубы, по сравнению с четырьмя 4,7-дюймовыми орудиями ограниченного поворота с казенником. несет Чаоюн. Корабль также имел восемь 6-фунтовых пушек QF Гочкиса на установках Вавассера, две 3-фунтовые пушки QF Гочкиса и восемь 1- фунтовые орудия в дополнение к ее основным орудиям при атаке или для торпедной защиты ближнего боя. Чжиюэнь также был вооружен другим оружием, помимо морской артиллерии, в том числе шестью пушками Гатлинга, а также четырьмя надводными торпедными аппаратами. Одна пара торпедных аппаратов была установлена ​​впереди, а другая пара - на корме, где они приводились в действие электричеством из каюты капитана.

История обслуживания

После приказ Ли Хунчжана на два защищаемых крейсера в октябре 1885 г. был заложен позже в том же месяце, 20 октября. Строительство продолжалось в течение 1886 года, 29 сентября корабль спустился на воду. Она была официально завершена 23 июля 1887 года. И Zhiyuan, и ее сестринский корабль was Jingyuen были заложены одновременно, но несмотря на то, что Zhiyuen был спущен на воду на шесть недель раньше, чем Jingyuan, он был завершено на две недели позже, чем ее сестра.

После завершения оба корабля вместе с двумя броненосными крейсерами Jingyuan и Laiyuan, а также недавно построенный китайский торпедный катер, сошедшийся в солент около Портсмута в августе 1887 года. Императорский китайский адмирал Уильям М. Ланг, ранее служивший в Королевском флоте, был отправлен обратно в Европу, чтобы возглавить эскадрилью, направлявшуюся в Китай. За исключением горстки западных советников, корабли укомплектовывались китайскими экипажами. Чжиюэнь находился под командованием капитана Дэн Шичана. Находясь в Соленте, их осмотрел Хунчжан. Ожидалось, что они немедленно отправятся в путь в Китай, но после потери якоря и некоторых срочных ремонтов они ушли 12 сентября. В ноябре они прибыли в Сямэнь (ныне Сямэнь ), где оставались зимой, а весной присоединились к флоту Бэйян в Шанхае.

В течение 1888 года Zhiyuen была перекрашена вместе с остальной частью китайского флота, изменив полностью серую схему, с которой она плыла из Англии, на комбинацию черного корпуса и белого над ватерлиния и бафф цветные воронки, типичные для викторианской эпохи. В мае 1889 года Чжиюэнь и флот Бэйян были перемещены для укрепления Вэйхайвэй (ныне Вэйхай ). Летом того же года она была частью флотилии адмирала Дин Ручан, которая отправилась в Чефу (ныне Яньтай ), Чемлупо (ныне Инчхон, Южная Корея), и Императорский флот России база Владивосток. На обратном пути они остановились в Фусане (ныне Пусан, Южная Корея).

Битва на реке Ялу

Экипаж Чжиюаня примерно во времена Сино -Японская война, ок. 1894.

Zhiyuen впервые увидел бой во время одного из первых боев Первой китайско-японской войны, в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Каждый китайский корабль был спарен с другим, выполняя вспомогательную роль в случае аварии. сигнализируя об отказе, Чжиюэнь и ее сестринский корабль сгруппировались вместе. Вскоре после начала битвы сигнальная мачта адмирала Ручана на борту «Динъюань» была выведена из строя его собственным оружием. Это означало, что весь китайский флот действовал этими парами на протяжении всего сражения без какой-либо центральной организации.

К 14:00 Чжиюэнь вступил в бой с корветом Хиеем, будучи оставленным позади более быстрых кораблей основного японского соединения. Хиеи вырвался из боя, чтобы пройти прямо между двумя Динъюань-класса броненосцами Динъюань и Чжэньюань в попытке догнать другие члены формации, сильно поврежденные в процессе. Эскадра японских кораблей, состоящая из крейсеров Ёсино, Такачихо, Акицусима и Нанива, действовала вместе на протяжении всего сражения. С приближением полудня эскадра обратила свое внимание на Чжиюань и ее родственный корабль; более быстрые японские суда обошли китайскую пару, обстреляв их. Она начала движение по правому борту, поскольку начала набирать воду из отверстия в корпусе.

Капитан Дэн приказал кораблю протаранить японский крейсер, но когда она закрылась, попадание 10-дюймового (25 см) снаряда в один из торпедных аппаратов Чжиюаня вызвало взрыв; она затонула около 15:30. Альтернативные сообщения предполагают, что Чжиюань действительно был торпедирован. Из 246 офицеров и солдат на борту выжили только семеро.

американец Фило Макгиффин, который был на борту Чжэньюань, сообщил после битвы, что ходили разные истории о судьбе корабля, но выжившие согласились с рассказом о взаимодействии между капитаном Дэном и его собакой. Когда корабль затонул, капитан цеплялся за обломки. Однако его собака подплыла к нему. Дэн выпустил мусор и, не умея плавать, утонул вместе с собакой. Китайские источники впоследствии заявили, что капитан Дэн принял решение спуститься вместе с Чжиюанем. В этом пересказе собака попыталась утащить его в безопасное место, но он отказался перемещаться, и оба погибли.

Наследие

Популярная культура

История приказа Дэна таран «Ёсино» и его последующий отказ покинуть свой корабль, когда он затонул, привели к тому, что он был помещен в массовую культуру как национальный герой, особенно после образования Китайской Народной Республики. Дэн, а события с Чжуюань повторяются в школьных учебниках Китая, где хвалят его действия, а также критикуют Ли Хунчжана. Военно-морской флот Народно-освободительной армии Шичан был назван в честь Дэна.

В результате Чжиюань неоднократно упоминался и появлялся в исторических реконструкциях, таких как 1962 год Чанчуньская киностудия Фильм, в котором рассказывается о действиях Дэна в битве на реке Ялу. Этот конкретный фильм заканчивается сценой, в которой Чжиюань пытается протаранить Ёсино, прежде чем перейти к волнам, ударяющим по камням на береговой линии, с наложенным лицом Дэна. Дэн и Чжиюань появились в китайском телесериале 2003 года Навстречу Республике, в котором он был описан как строгий, но благородный капитан, чья судовая рота уважает его и его авторитет.

Реконструкция

В ознаменование этого исторического периода в 2014 году Китай инвестировал 37 миллионов юаней, чтобы построить копию строящегося города Чжиюань в порту Даньдун, недалеко от устья реки. Река Ялу. Конструкция копии была произведена компанией Dandong Shipbuilding Heavy Industries Co., Ltd. в том же масштабе, что и оригинал. Новый Чжиюань будет плавучим музеем. Внутри будут артефакты и записи о Чжиюане, флоте Бэйян, Первой китайско-японской войне и экспонатах, посвященных жизни на море.

Раскопки затонувшего корабля

Фарфоровая тарелка с именем Чжиюань, раскопанная в 2015

Начиная с 1997 года, предпринимались попытки определить местонахождение обломков «Чжиюань». Во время дноуглубительных работ в районе устья Ялу были обнаружены фрагменты корпусов китайских судов. В 2013 году возле порта Даньдун было обнаружено затонувшее судно, получившее впоследствии кодовое название «Даньдун № 1». После почти двухлетнего расследования было официально подтверждено, что это место крушения Чжиюаня. Затем последовали дальнейшие раскопки в 59 километрах (37 миль) к югу от Ялу. С тех пор из Чжиюаня было спасено более 100 предметов, включая оружие, части корабля и предметы, относящиеся к повседневной жизни экипажа.

Была найдена сломанная фарфоровая тарелка с именем Чжиюань, которая помогла идентифицировать судно. Военно-морской историк Чэнь Юэ подчеркнул важность поиска предметов общего пользования для исследователей китайско-японской войны и выразил большую надежду на обнаружение официальной печати судна. Он сказал: «Корабельная печать неизменно изготавливалась из хороших материалов и хранилась в прочном ящике. Вполне возможно, что мы сможем ее найти». Во время раскопок были обнаружены тела семи членов экипажа. Идея спустить на воду затонувший корабль изначально не принималась во внимание из-за риска обрушения конструкции, но планы по подъему судна еще не завершены. Он предназначен для экспонирования артефактов в новом музее, расположенном поблизости Даньдун.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с китайским Крейсер Chih Yuen в Wikimedia Commons

Координаты : 39 ° 12′50 ″ N 123 ° 07′35 ″ E / 39,21389 ° N 123,12639 ° E / 39,21389; 123.12639

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте