Японский броненосец Хиэй

редактировать

Hiei.jpg Японский бронекорвет Хиэй в 1877 году
История
Японская империя
Имя:Хиеи
Тезка:гора Хиеи
Заказано:24 сентября 1875 г.
Строитель:, Док Пембрук, Уэльс
Заложен:24 сентября 1875 г.?
Запущен:11 июня 1877 г.
Выполнен:февраль 1878 г.
Реклассифицирован:
Пораженный:1 апреля 1911 г.
Судьба:Продан за лом, до 25 марта 1912 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Kongō-class броненосный корвет
Водоизмещение:2248 длинных тонн (2284 т)
Длина:220 футов (67,1 м)
Ширина:41 фут (12,5 м))
Осадка:19 футов (5,8 м)
Установленная мощность:
Привод:1 вал, 1 Хори паровая машина с шатуном с горизонтальным возвратом
План плавания:Barque такелаж
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Диапазон:3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:234
Вооружение:
Броня:Ремень : 3–4,5 дюйма (76–114 мм)

Хиеи (比叡, Хиеи) был вторым и последним судном корвета Kongō- класса ironclad , построенного для Императорского флота Японии (IJN) в 1870-х годах. Они были построены в Соединенном Королевстве, потому что японцы не могли строить бронированные военные корабли в Японии. В 1887 году он стал учебным кораблем и совершал учебные походы в страны, расположенные на берегу Тихого океана. Корабль вернулся в строй во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов, где он был поврежден во время битвы на реке Ялу. Хиеи также участвовала в битве при Вэйхайвэй и вторжении на Формозу в 1895 году. Корабль возобновил свои учебные обязанности после войны, хотя она играла второстепенную роль в Руссо. -Японская война 1904–05. Он был реклассифицирован как исследовательский корабль в 1906 году и был продан за лом в 1912 году.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение и доспехи
  • 2 История
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн и описание

Во время краткой японской оккупации Тайваня в 1874 году напряженность в отношениях между Китаем и Япония и возможность войны заставили японское правительство понять, что ему необходимо усилить свой флот. В следующем году правительство разместило заказ на бронированный фрегат Fusō и два корабля класса Kongō, спроектированные британским военно-морским архитектором сэром Эдвардом Ридом., с британских верфей, поскольку ни одна японская верфь не смогла построить корабль такого размера.

Hiei был 220 футов (67,1 м) в длину между перпендикулярами и имел ширина 41 фут (12,5 м). У него была осадка вперед 18 футов (5,5 м), а на корме - 19 футов (5,8 м). Корабль водоизмещением 2248 длинных тонн (2284 т) имел экипаж из 22 офицеров и 212 рядовых. Ее корпус имел композитную конструкцию с железным каркасом, обшитым деревом.

Масштабная модель японского броненосного корвета Hiei, выставленная в Стамбульском военно-морском музее.

Силовая установка

Корабль имел одинарный двухцилиндровый паровой двигатель двойного расширения с горизонтальным возвратным шатуном, приводивший в движение один гребной винт с использованием пара от шести цилиндрических котлов. Двигатель был разработан с расчетом на 2500 лошадиных сил (1900 кВт), чтобы дать броненосцам класса Kongō скорость 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч). Во время ходовых испытаний 7 декабря 1877 года корабль достиг максимальной скорости 13,92 узла (25,78 км / ч; 16,02 мили в час). Она несла достаточно угля, чтобы пропустить 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Броненосец был барк с ригой и имел площадь паруса 14 036 квадратных футов (1304 м). Корабль был переоборудован в Военно-морской арсенал Йокосука в 1889 г. с двумя стальными цилиндрическими котлами; новые котлы на ходовых испытаниях показали себя менее мощными. Hiei достиг максимальной скорости 10,34 узла (19,15 км / ч; 11,90 миль / ч) от 1279 л.с. (954 кВт). Ее топовые мачты были сняты в 1895 году.

Вооружение и броня

Hiei был оснащен тремя 172-миллиметровыми (6,8 дюйма) Krupp нарезные орудия с затвором (RBL) и шесть 152-миллиметровых (6,0 дюймов) орудий Krupp RBL. Все 172-миллиметровые орудия позиционировались как преследующие орудия, два вперед и одно на корме. 152-миллиметровые орудия устанавливались на борт бортовой. Корабль также нес два коротких 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудия для использования на берегу или установленных на корабельных лодках.

В 1880-х годах вооружение корабля было усилено за счет добавления четырех четырехствольных стволов 25. -миллиметровый (1,0 дюйм) Nordenfelt и два пятиствольных 11-миллиметровых (0,4 дюйма) пулемета Nordenfeldt для защиты от торпедных катеров. Примерно в то же время она также получила два 356-миллиметровых (14,0 дюйма) торпедных аппарата для торпед Шварцкопфа. Вооружение противоторпедных катеров было вновь усилено в 1897 г. парой 2,5-фунтовых пушек орудий Гочкиса. После окончания русско-японской войны вооружение Хиеи сократилось до шести бывших российских 12-фунтовых пушек и шести 2,5-фунтовых пушек.

Корветы типа Kong class имели кованое железо броня ватерлиний пояс 4,5 дюйма (114 мм) на миделе, сужающийся до 3 дюймов (76 мм) на концах корабля.

История

Контракт на Хиеи был присужден в Док Пембрук, Уэльс 24 сентября 1875 года по цене 119 600 фунтов стерлингов без учета вооружения. Японские источники повсеместно называют датой закладки киля Хиеи 24 сентября 1875 года - такой же, как и для заключения контракта, - но историк Ганс Лангерер описывает это как невероятное, утверждая, что ни одна верфь не закажет достаточно материала. начать строительство без наличных денег. Он был спущен на воду 12 июня 1877 года; Дочь Рида в традиционном западном стиле разбила о нос корабля бутылку шампанского. Корабль был назван в честь горы Хиеи. Завершенный в феврале 1878 года, Hiei отплыл в Японию 22 марта под командованием британского капитана и с британской командой, потому что IJN еще не был готов к такому дальнему плаванию. Одним из пассажиров на ее борту был будущий адмирал Того Хейхачиро, который только что закончил шесть лет обучения в Соединенном Королевстве. Она прибыла в Иокогаму 22 мая и через месяц была направлена ​​в военно-морской округ Токай. 10 июля в Иокогаме прошла официальная церемония получения корабля, на которой присутствовали император Мэйдзи и многие высокопоставленные правительственные чиновники. Корабль был открыт для экскурсий знати, их семьями и приглашенными гостями в течение трех дней после церемонии. 14 июля широкой публике разрешили совершить поездку по кораблю в течение недели.

Масштабная модель Эртугрула, выставленная в Военно-морском музее Мерсина

В 1880 году Хиеи посетил порты в Индии, Персии, Персидский залив и различные порты в Юго-Восточной Азии. Корабль ежегодно заходил в порт Jinsen в Корее с 1881 по 1883 год. В 1886 году он был назначен на Малый постоянный флот, а в следующем году стал учебным кораблем. Вместе со своим сестринским кораблем Kongō, Хиеи отплыла из Синагава, Токио 13 августа 1889 года в учебный круиз по Средиземному морю с кадетами из Imperial. Японская военно-морская академия, возвращение 2 февраля 1890 г. 5 октября сестры отправились из Синагавы в Кобе, чтобы забрать 69 выживших с потерпевшего крушение османского фрегата Erturul и продолжили свой путь в Константинополь Турция вернет их на Родину. Они прибыли 2 января 1891 года, и офицеры кораблей были приняты султаном Абдул Гамидом II. Корабли также несли класс морских курсантов. На обратном пути они посетили порт Пирей, где их посетили король Георг I Греческий и его сын наследный принц Константин.. Остановки в Александрии, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур и Гонконг, сестры прибыли в Синагава 10 мая.

Образец, представленный в Стамбульском военно-морском музее рядом с моделями Конго и Хиеи, запоминает османский фрегат Erturul, который затонул в Японии вслед за тайфун у побережья префектуры Вакаяма.

30 сентября 1891 года Хиеи отправился в очередной круиз кадетов и посетил Австралию и Манилу, а затем вернулся в Синагаву 10 апреля 1892 года. Корабль не состоял на вооружении в 1893 году, но был повторно введен в строй перед началом Первой китайско-японской войны в 1894 году. 2 июля Hiei был зачислен в Постоянный флот. Он был последним кораблем в японской линии во время битвы на реке Ялу в сентябре и был сильно поврежден, когда его капитан решил пройти через китайский флот, а не пытаться не отставать от более быстрой Главной эскадры. Корабль стал целью большинства китайских кораблей и был вынужден выйти из боя, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. 14 октября Хиеи был переведен на флот Западного моря, а в декабре сестры были назначены во Вторую дивизию для операций против китайского порта Вэйхайвэй. Корабли присутствовали во время битвы при Вэйхайвэй в январе-феврале 1895 года, хотя ни один из них не участвовал в каких-либо серьезных боях. Хиеи участвовал во вторжении в Формозу в 1895 г. и участвовал в бомбардировке китайских прибрежных фортов у Такоу (Гаосюн ) 13 октября 1895 г.

После войны Хиеи чередовала свои учебные круизы с Конго, совершив круиз 1897 года на западное побережье Северной Америки и Гавайи с 13 апреля по 20 сентября и повторив тот же круиз с 14 декабря. 1898 г. - 28 августа 1899 г. Во время этого рейса 21 марта 1898 г. судно было переименовано в корабль береговой обороны 3-го класса , хотя он сохранил свои учебные обязанности. Оба корабля совершили последний круиз 1902 года в Манилу и Австралию с 19 февраля по 25 августа. Hiei играл второстепенную роль в русско-японской войне, прежде чем в 1906 году он был реклассифицирован как исследовательский корабль. 1 апреля 1911 года Hiei был исключен из Navy List и продан 21 декабря. Точная дата ее продажи неизвестна, хотя военно-морской округ Майдзуру сообщил о ее продаже 25 марта 1912 года.

Примечания
Ссылки
  • Чесно, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Дэвидсон, Джеймс У. (1903). Остров Формоза: прошлое и настоящее. Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 174014122.
  • Evans, David Peattie, Mark R. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый боевой корабль IJN в чужой стране: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть I». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ I): 40–53. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email#160;protected] )
  • Ленгерер, Ганс (март 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). "Первый военный корабль IJN в чужой стране: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть II". Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ II): 31–43. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый военный приказ IJN в чужую страну: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть III». Материалы к истории японских императорских военных кораблей (Документ III): 45–54. (требуется подписка)
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Райт, Ричард Н. Дж. (2000). Китайский паровой флот 1862–1945 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-144-9.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте