Порт-Саид. بورسعيد | |
---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Псевдоним (ы): Доблестный город | |
![]() ![]() | |
Координаты: 31 ° 15'N 32 ° 18'E / 31,250 ° N 32,300 ° E / 31,250; 32,300 Координаты : 31 ° 15'N 32 ° 18'E / 31,250 ° N 32,300 ° E / 31,250; 32.300 | |
Страна | ![]() |
Губернаторство | Порт-Саид |
Основание | 1859 |
Правительство | |
• Губернатор | Адель Мохамед Ибрагим |
Площадь | |
• Общая | 1351,1 км (521,7 квадратных миль) |
Высота | 3 м (10 футов) |
Население (2010) | |
• Всего | 603,787 |
• Плотность | 450 / км (1200 / кв. Мил.) |
CAPMS 2010 Census | |
Часовой пояс | UTC + 2 (EST ) |
Код (а) города | +20 -66 |
Веб-сайт | PortSaid.gov.eg (на арабском языке) |
Порт-Саид (египетский арабский : بورسعيد Borsaīd или Porsaīd IPA:, город, расположенный на северо-востоке Египта, простирающийся примерно на 30 километров (19 миль) вдоль побережья к северу от Суэцкого канала, с приблизительным населением 603 787 человек. (2010). Город был основан в 1859 году во время строительства Суэцкого канала.
Здесь много старых домов с большими балконами на всех этажах, что дает город с самобытным видом. Город-побратим Порт-Саида Порт-Фуад, расположенный на восточном берегу Суэцкого канала. Эти два города сосуществуют до такой степени, что в Порт-Фуаде почти нет центра города. Города связаны бесплатными паромами, курсирующими в течение всего дня, и вместе они образуют мегаполис с более чем миллионом жителей, который простирается как на африканской, так и на азиатской сторонах Суэца. Канал. Единственный другой мегаполис в мире, который также охватывает два континента, - это Стамбул.
Порт-Саид, действующий как глобальный город с момента своего основания и процветающий, особенно в девятнадцатом и первой половине двадцатого века. века, когда здесь жили представители разных национальностей и религий. Большинство из них были выходцами из средиземноморских стран, и они сосуществовали в терпимости, образуя космополитическое сообщество. Ссылаясь на этот факт Редьярд Киплинг однажды сказал: «Если вы действительно хотите найти кого-то, кого вы знаете и кто путешествует, у вас есть две точки на земном шаре, кроме как сидеть и ждать, рано или поздно ваш мужчина будет иди туда: доки Лондона и Порт-Саида ».
Название Порт-Саид впервые появилось в 1855 году. Оно было выбрано международным комитетом в составе: Великобритания, Франция, Российская Империя, Австрия, Испания и Пьемонт. Это составное название, состоящее из двух частей: Порт (морская гавань) и Саид (имя правителя Египта в то время), давшего Фердинанду де Лессепс концессия на рытье Суэцкого канала.
Урбанизированные жители произносят первый слог, следующий за арабским (IPA: ); неурбанизированные жители произносят это .
Порт-Саид был основан Саидом Египта в пасхальный понедельник, 25 апреля 1859 года, когда Фердинанд де Лессепс дал первый символический взмах кирки, чтобы подать сигнал о начале строительства. Первой возникшей проблемой была трудность для кораблей бросить якорь поблизости. К счастью, в нескольких сотнях метров от нас был обнаружен единственный скалистый выступ, сливающийся с береговой линией. Оборудованный деревянной пристанью, он служил причалом для лодок. Вскоре после этого была построена деревянная пристань, соединившая островок отправления, как он быстро стал известен, с пляжем. Эту скалу можно было считать сердцем развивающегося города, и именно на этом очень символичном месте сорок лет спустя был установлен памятник де Лессепсу.
Здесь не было местных ресурсов. Все, что нужно Порт-Саиду, приходилось импортировать: дерево, камень, материалы, машины, оборудование, жилье, продукты питания и даже вода. Были возведены гигантские резервуары для хранения воды для подачи пресной воды до завершения строительства канала пресной воды. Одной из самых насущных проблем было отсутствие камня. Ранние постройки часто импортировались в виде комплектов, и в них широко использовалось дерево. Недавно разработанная технология была использована для строительства пристаней, названных конгломератным бетоном или «Beton Coignet», названным в честь своего изобретателя Francois Coignet. Искусственные блоки из бетона были погружены в море, чтобы стать фундаментом причала. Еще более новаторским было использование того же бетона для маяка Порт-Саида, единственного сохранившегося оригинального здания в Порт-Саиде. В 1859 году первые 150 рабочих разбили палатки вокруг деревянного сарая. Годом позже количество жителей увеличилось до 2000 - европейский контингент разместился в деревянных бунгало, привезенных из Северной Европы. К 1869 году, когда канал открылся, постоянное население достигло 10 000 человек. Европейский район, сгруппированный вокруг набережной, был отделен от арабского района Гемалия, в 400 метрах (1300 футов) к западу, широкой полосой песчаного пляжа, где язык озера Манзала достигал море. Этот залив вскоре высох и был заменен зданиями, со временем не было разделения на европейский и арабский кварталы.
В начале двадцатого века Порт-Саид изменили две вещи: в 1902 году египетский хлопок из Матарии начал экспортироваться через Порт-Саид; а в 1904 г. открылась железная дорога стандартной колеи в Каир. Результатом стало привлечение большого коммерческого сообщества и повышение его социального статуса. В частности, выросла значительная греческая община. В 1907 году в быстро растущем городе проживало около 50 000 жителей, среди которых было 11 000 европейцев «всех народов». Во время Первой мировой войны Порт-Саид стал домом для важного госпиталя союзников. Благодаря стратегическому расположению Порт-Саида, пересекающего Европу, Африку и Азию, в эту больницу были отправлены тысячи мужчин. Сюда входили солдаты, раненые в результате кампании Галлиполи в 1915 году. После окончания Первой мировой войны руководители Компании Суэцкого канала решили создать новый город на азиатском берегу, построив 300 домов. для своих работников и функционеров. Порт-Фуад был разработан Школой изящных искусств в Париже. Дома построены по французскому образцу. Новый город был основан в декабре 1926 года.
С момента его основания люди всех национальностей и религий переезжали в город, и каждая община привносила свои обычаи, кухню, религию и архитектуру. К концу 1920-х годов население насчитывало более 100 тысяч человек. Например, в 1930-х годах здесь были элегантные общественные здания, спроектированные итальянскими архитекторами. Старый арабский квартал был поглощен процветающим городом. Порт-Саид к тому времени был процветающим, шумным международным портом с многонациональным населением: еврейские торговцы, египетские лавочники, греческие фотографы, итальянские архитекторы, швейцарские отельеры, мальтийские администраторы, шотландские инженеры, французские банкиры и дипломаты со всего мира. Все жили и работали вместе с большой местной египетской общиной. И всегда проходили международные путешественники в Африку, Индию и на Дальний Восток и обратно. Смешанные браки между французами, итальянцами и мальтийцами были особенно распространены, что привело к появлению местного латинского и католического сообщества, такого как Александрия и Каир. Французский был общим языком европейского и неарабского населения и часто первым языком детей, рожденных от родителей из разных общин. Итальянский также широко распространен и является родным языком части мальтийской общины, поскольку предки последней прибыли в Египет до англицизации Мальты в 1920-х годах. Многоязычие было характерной чертой иностранного населения Порт-Саида, большинство людей продолжали говорить на местных языках, а также на обычном французском.
С момента своего основания Порт-Саид сыграл значительную роль в истории Египта. Британцы вошли в Египет через город в 1882 году, начав свою оккупацию Египта. В 1936 г. был подписан договор между Соединенным Королевством и Королевством Египет, названный англо-египетским договором 1936 г.. Он предусматривал британское обязательство вывести все свои войска из Египта, кроме тех, которые необходимы для защиты Суэцкого канала и его окрестностей. После Второй мировой войны Египет денонсировал договор 1936 года, что привело к столкновениям с британскими войсками, охранявшими канал в 1951 году.
Произошла Египетская революция 1952 года. Затем, в 1956 году, президент Гамаль Абдель Насер национализировал компанию Суэцкого канала. Национализация обострила напряженность в отношениях с Великобританией и Францией, которые вступили в сговор с Израилем, чтобы вторгнуться в Египет, вторжение, известное в Египте как трехсторонняя агрессия или Суэцкий кризис. Основные сражения произошли в Порт-Саиде, сыгравшем историческую роль в Суэцком кризисе. Вывод последнего солдата иностранных войск состоялся 23 декабря 1956 года. С тех пор этот день был выбран национальным днем Порт-Саида. Он ежегодно широко отмечается в Порт-Саиде. Франкоязычное европейское сообщество начало эмигрировать в Европу, Австралию, Южную Африку и другие страны в 1946 году, а большая часть оставшейся части покинула Египет после Суэцкого кризиса, параллельно с современным исходом франкоговорящих европейцев из Туниса.
После арабо-израильской войны 1967 года, также называемой Шестидневной войной, Суэцкий канал был закрыт египетской блокадой до 5 июня 1975 года, а жители Порт-Саида были эвакуированы. египетским правительством для подготовки к войне Судного дня (1973). Город был повторно заселен после войны и открытия канала. В 1976 году Порт-Саид был объявлен портом беспошлинной торговли, куда съезжаются люди со всего Египта. Сейчас в городе проживает 603 787 человек.
Порт-Саид занял второе место среди египетских городов по Индексу человеческого развития в 2009 и 2010 годах, экономическая база города рыболовство и промышленность, например химическая промышленность, пищевые продукты, подвергшиеся обработке, и сигареты. Порт-Саид также является важным портом для экспорта египетских товаров, таких как хлопок и рис, а также заправочной станцией для судов, следующих через Суэцкий канал. Он процветает как порт беспошлинной торговли, а также как туристический курорт, особенно летом. Здесь находится маяк Порт-Саида (первое в мире здание, построенное из железобетона ).
Благодаря своему отличному географическому положению Порт-Саид предназначен для привлечения начинающих логистических компаний, а также предприятий по импорту и экспорту.
В 2019 году город стал свидетелем строительства Нового Суэцкого канала под руководством Президентом Египта Абдель Фаттах Эль-Сиси.
Правительство предоставляет инвесторам ряд стимулов, включая нулевые налоги и пошлины на инструменты, машины и сырье. для производства товаров на экспорт.
В Порт-Саиде жаркий климат пустыни (BWh) согласно Köppen классификация климата, но дующий ветер значительно снижает температуру, типичную для северного побережья Египта, делая его лето умеренно жарким и влажным, а зимой мягким и умеренно влажным когда мокрый снег и град также обычны, но реже, чем в Александрии, потому что Порт-Саид более сухой. Январь и февраль - самые прохладные месяцы, а самые жаркие - июль и август.
Самая высокая рекордная температура составила 44 ° C (111 ° F), зарегистрированная 20 июня 1988 года, а самая низкая рекордная температура была 0 ° C (32 ° F), зарегистрированная 25 декабря 1979 года.
Порт-Саид, Коссейр, Рас-Эль-Бар, Балтим, Дамиетта и Александрия имеют наименьшие колебания температуры в Египет, кроме того, Мерса-Матрух и Порт-Саид имеют самые прохладные летние дни среди любых других городов или курортов, хотя и ненамного прохладнее, чем в других северных прибрежных местах.
Климатические данные для Порт-Саида | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Рекордно высокое ° C (° F) | 29,7. (85,5) | 31,9. (89,4) | 34,6. (94,3) | 41,8. (107,2) | 45,0. (113,0) | 44,0. (111,2) | 36,4. (97,5) | 35,1. (95,2) | 35,6. (96,1) | 34,8. (94,6) | 33,9. (93,0) | 25,9. (78,6) | 45,0. (113,0) |
Средняя высокая ° C (° F) | 17,4. (63,3) | 17,9. (64,2) | 19,4. (66,9) | 22,5. (72,5) | 25,1. (77,2) | 28,2. (82,8) | 30,0. (86,0) | 30,3. (86,5) | 28,8. (83,8) | 26,7. (80,1) | 23,0. (73,4) | 19,4. (66,9) | 24,1. (75,4) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 14,4. (57,9) | 15,1. (59,2) | 16,7. (62,1) | 19,6. (67,3) | 22,4. (72,3) | 25,3. (77,5) | 27,2. (81,0) | 27,3. (81,1) | 26,3. (79,3) | 24,1. (75,4) | 20,4. (68,7) | 16,5. (61,7) | 21,3. (70,3) |
Средняя низкая ° C (° F) | 11,1. (52,0) | 11,7. (53,1) | 13,4. (56,1) | 16,3. (61,3) | 18,8. (65,8) | 22,1. (71,8) | 23,7. (74,7) | 24,2. (75,6) | 23,3. (73,9) | 21,3. (70,3) | 17,5. (63,5) | 12,8. (55,0) | 18,0. (64,4) |
Запись низкой температуры ° C (° F) | 4,2. (39,6) | 6,2. (43,2) | 5,0. (41,0) | 9,1. ( 48,4) | 12,0. (53,6) | 17,7. (63,9) | 20,2. (68,4) | 20,2. (68,4) | 19,5. (67,1) | 14,4. (57,9) | 2,2. (36,0) | 0,0. (32,0) | 0,0. (32,0) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 18. (0,7) | 12. (0,5) | 10. ( 0,4) | 5. (0,2) | 4. (0,2) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 3. (0,1) | 8. (0,3) | 7. (0,3) | 16. (0,6) | 83. (3,3) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 2,3 | 1,6 | 1,3 | 0,5 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,9 | 1,2 | 2,0 | 9,9 |
Средняя относительная влажность (%) | 68 | 66 | 65 | 64 | 66 | 67 | 68 | 68 | 68 | 65 | 67 | 69 | 67 |
Среднее ежемесячное количество солнечных часов | 213,9 | 206,2 | 266,6 | 294,0 | 337,9 | 360,0 | 378,2 | 365,8 | 330,0 | 310,0 | 261,0 | 204,6 | 3,528,2 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 6,9 | 7,3 | 8,6 | 9,8 | 10,9 | 12,0 | 12,2 | 11,8 | 11,0 | 10,0 | 8,7 | 6,6 | 9.6 |
Источник 1: NOAA | |||||||||||||
Источник 2: Арабская метеорологическая книга, климатические карты, небо вуду |
Современный Порт-Саид разделен на семь округов:
Существует также Порт-Фуад, находящийся под юрисдикцией Мухафаза Порт-Саид образует мегаполис Порт-Саид.
В Порт-Саиде есть ряд высших учебных заведений. Университет Порт-Саида - государственный университет, действующий по египетской системе высшего образования. Наиболее заметными факультетами университета являются инженерный факультет и факультет естественных наук. Кроме того, Арабская академия науки, технологий и морского транспорта - это получастное учебное заведение, предлагающее курсы для старшеклассников, студентов бакалавриата и аспирантуры. Он считается самым авторитетным университетом в Египте после AUC Американского университета в Каире из-за его всемирного признания (советом инженеров Великобритании и ABET в США). Садатская академия управленческих наук - Египетская государственная академия, созданная с разрешения Министерства высшего образования.
Порт-Саид содержит около 349 школ на всех уровнях образования, включая государственные, экспериментальные и частные языковые школы, а также французские исторические школы.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
порт Порт-Саида - 28-й по загруженности морской порт для контейнерных перевозок, второй по загруженности в арабский мир (сразу за портом Салала в Омане ) и самый загруженный контейнерный морской порт в Египте, с перевезенным 3 470 000 TEU в 2009 году. Он разделен на:
Порт ограничен в сторону моря воображаемой линией от западной границы мола до восточного конца мола. А со стороны Суэцкого канала он ограничен воображаемой линией, идущей в поперечном направлении от южного берега канала, соединенного с озером Манзала и аркадой железных дорог, где находится скот.
Входной канал порта защищают два мола: западный мол составляет около 3,5 миль (5,6 км) в длину, а восточный мол составляет приблизительно 1,5 мили (2,4 км).
Жилая зона Суэцкого канала расположена между 31 ° 21 'северной широты и 31 ° 25' северной широты и 32 ° 16,2 ° 'восточной долготы и 32 ° 16,2 °' восточной долготы. ° 20.6 'в. Д., Где суда, ожидающие выхода в порт Порт-Саид, останавливаются независимо от того, присоединятся ли они к северному конвою для перехода через Суэцкий канал для выполнения стивидорных операций или для снабжения продовольствием и бункерами. Жилой район разделен на две части: Северная зона предназначена для судов с глубокой осадкой. Южный район предназначен для всех типов судов.
Порт-Саид обслуживается аэропортом Порт-Саид, расположенным примерно в 6 км (3,7 миль) от центра города.
Аэропорт был открыт в феврале 2011 года после модернизации для международных рейсов. Регулярные рейсы из аэропорта прекратились в 1996 году.
Есть три основных шоссе, соединяющих Порт-Саид с другими городами Египта:
Порт Указанная железнодорожная станция находится на улице Мустафа Камала и была построена примерно в 1904 году, когда Управление египетских железных дорог расширило обслуживание в регионе.
Есть частые поезда из Каира, Александрии и других крупных египетских городов в Порт-Саид. Время в пути между Каиром и Порт-Саидом составляет около четырех часов, в то время как маршрут Александрия - Порт-Саид можно преодолеть примерно за шесть часов. Междугородние пассажирские перевозки обслуживаются Египетскими национальными железными дорогами. Билеты можно зарезервировать онлайн на сайте Египетских национальных железных дорог.
Порт-Саид связан паромом со своим городом-побратимом Порт Фуад, который считается азиатской частью афро-азиатской провинции «Порт-Саид» на восточном берегу Суэцкого канала, паром используется для пересечения канала между двумя городами, вмещая как людей, так и автомобили. ну (бесплатно). Время между двумя городами через канал на пароме не превышает 10 минут.
Общественные автобусы эксплуатируются Агентством общественного пассажирского транспорта провинции Порт-Саид. Также доступен частный транспорт, называемый микроавтобусом (14 мест микроавтобус ). Бело-синий седан такси удобны и предлагают разумные цены. Раньше троллейбусы существовали в городе.
Публичная библиотека Мисра в Порт-Саиде была открыта в 2004 году недалеко от пляжа для обслуживания жителей города. Общая площадь библиотеки составляет около 12 500 квадратных метров (135 000 квадратных футов), она окружена садом и кафетерием для обслуживания посетителей. Библиотека разделена на залы для детей, взрослых, учебный центр, отдельный зал для семинаров и зал для аудиовизуальных материалов. На момент открытия библиотека насчитывала около 14000 книг и была снабжена энциклопедиями и современными справочниками.
Главный вид спорта, который интересует Порт-Саидис, - это футбол, как и в остальной части Египта и Африки, между тем Порт-Саидис известен своим энтузиазмом в поддержке своей популярной команды Al-Masry SC.
Стадион клуба Al Masry является многоцелевой стадион в Порт-Саиде, Египет. В настоящее время он используется в основном для футбольных матчей, а также на чемпионате мира 1997 FIFA U-17, Кубке африканских наций 2006 года, Чемпионате мира FIFA U-20 2009 состоялось в Египте. Стадион был построен в 1954 году. Он вмещает 17 988 человек. Беспорядки на стадионе Порт-Саида имели место в 2012 году.
Второй по популярности вид спорта в Порт-Саиде - гандбол, В городе есть клуб под названием Port Said Club, который в девяностые годы выигрывал множество местных и африканских турниров.
Порт-Саид-холл - закрытый зал, расположенный в спортивном городке в Порт-Саиде, в нем проводятся соревнования по гандболу, баскетболу и волейболу, и он использовался для Мирового турнира по мужскому гандболу 1999 г. Чемпионат проходил в Египте. Вмещает 5000 человек.
Хоккей и другими видами спорта занимаются в более низком масштабе.
Порт-Саид - главный летний курорт и туристическая достопримечательность, благодаря своим общественным и частным пляжам, космополитическому наследию, Музеи и беспошлинной торговли порт, рядом с другими достопримечательностями, такими как Маяк Порт-Саида, Мемориал мучеников Порт-Саида, имеющий форму фараонов древние обелиски и здание Управления Суэцкого канала в Порт-Саиде, а также Теннис остров, расположенный на озере Манзалех, является место, которое привлекает туристов, чтобы насладиться посещением этого древнего исламского города, который был разрушен во время крестовых походов.
Аштум эль-Гамиль - национальный парк и охраняемая природная территория. Расположение: в 7 км к западу от Порт-Саида на "Порт-Саиде" - Прибрежная дорога Дамиетта (Озеро Манзала соединяется со Средиземным морем через Аштум-эль-Гамиль. Перед устьем озера находится остров Танис. Вся территория очень важна. место для птиц.) Площадь: 180 км2 Тип: Заповедник Год основания: 1988 Цель: Сохранение перелетных птиц Управление: Агентство по охране окружающей среды Египта (EEAA).
Порт-Саид является побратимом с:
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Порт-Саидом. |