A микроавтобус, микроавтобус, микроавтобус, или пригородный (в Зимбабве ) - пассажирское автотранспортное средство, предназначенное для Попробуйте больше людей, чем многоцелевой автомобиль или минивэн, но меньше людей, чем полноразмерный автобус. В Соединенном Королевстве слово «микроавтобус» используется для описания любого полноразмерного пассажирского фургона фургона или панельного грузовика. Микроавтобусы вместимостью от 8 до 30 мест. Микроавтобусы большего размера могут называться мидбусами. Микроавтобусы обычно представляют собой автомобили с передним расположением двигателя со ступенчатым входом, хотя микроавтобусы с низким полом существуют и особенно распространены в Японии. Цена на микроавтобусы может варьироваться от 2000 фунтов стерлингов до почти 100000 фунтов стерлингов.
Неизвестно, когда был выпущен первый микроавтобус но возможно, что первым был Chevrolet Suburban 1935-1955 или Volkswagen Transporter, хотя большинство считает Suburban внедорожником, первое поколение к третьему поколению теоретически можно было бы классифицировать как микроавтобусы сегодня.
.
Микроавтобусы используются по разным причинам. В роли общественного транспорта они могут использоваться как фиксированный маршрут транзитные автобусы, автобусы аэропорта, гибкие транспортные средства, реагирующие на запросы, маршрутные такси или большие такси. Доступные микроавтобусы также могут использоваться для оказания услуг типа paratransit местными властями, транспортными операторами, больницами или благотворительными организациями. Частное использование микроавтобусов может включать корпоративный транспорт, чартерные автобусы, туристические автобусы. Школы, спортивные клубы, общественные группы и благотворительные организации также могут использовать микроавтобусы в качестве частного транспорта. Частные владельцы могут использовать микроавтобусы с уменьшенным количеством сидений в качестве дешевых транспортных средств для отдыха.
По размеру микроавтобусы - это микроавтобусы длиной менее 8 метров (26 ft 3 in ). Мидиавтобусы - это микроавтобусы, которые больше микроавтобусов, но меньше, чем полноразмерные автобусы.
. Существует много разных типов и конфигураций микроавтобусов в связи с историческими и местными различиями и использованием. Конструкции микроавтобусов можно разделить на три основные группы с общим увеличением количества сидячих мест с каждым типом:
Основным источником микроавтобусов является переоборудование фургона, когда микроавтобус создается путем изменения существующей конструкции фургона. Переоборудование может производиться полностью производителем фургона, продаваться как часть их стандартной модельной линейки или производиться специализированными компаниями по переоборудованию, которые поставляют должным образом подготовленную базовую модель от производителя фургона для окончательной доработки в виде микроавтобуса.
Переделки фургонов включают добавление окон к кузову и сидений в грузовом отсеке. Микроавтобусы-переоборудование внешне выглядят той же формы, что и родительский фургон, а кабина водителя и переднего пассажира остается неизменной, сохраняя двери водителя и пассажира. Доступ к бывшему грузовому пространству для пассажиров осуществляется через стандартную боковую раздвижную дверь фургона или задние двери. Они могут быть оснащены ступенчатым оборудованием, чтобы облегчить посадку. Дополнительные дополнения к микроавтобусам, переоборудованным в фургон, могут включать добавление роликового знака для транзитных работ и / или проходной двери во всю высоту для доступа пассажиров к бывшей грузовой зоне. Для использования в общественном транспорте эта дверь может быть автоматической гармошкой. Для других целей это может быть простая дверь кареты вилочного типа. В зависимости от соответствующего законодательства, переоборудование может также включать подъемники для инвалидных колясок и оборудование тахографа. Фургон-переоборудование с пассажирским салоном спереди и складским помещением сзади, за неподвижной переборкой, называется сплиттер-шиной.
Примеры микроавтобусов, используемых для этих переоборудованных микроавтобусов:
Другой метод создания микроавтобуса - это для производителя второй ступени сборка специального кузова для установки на полукомплектный фургон или шасси легкого грузовика. Они позволяют увеличить количество сидячих мест, чем простой фургон. Часто производителем второй ступени является производитель автобусов.
. В микроавтобусе с кузовом на шасси кузов с кабиной устанавливается на фургоне или легком грузовике шасси, охватывая зону водителя. В этих конструкциях могут сохраняться некоторые внешние признаки оригинального фургона, например, капот и решетка. Другие конструкции визуально представляют собой законченную конструкцию автобуса, и это просто шасси под ним, от конструкции фургона.
Подход кузова на шасси дает преимущество в виде большей вместимости или большего пространства для комфорта пассажиров за счет большей площади салона. Преимущество также заключается в том, что сиденье водителя может быть размещено в небольшой кабине рядом с главным входом для пассажиров, что позволяет водителю собирать плату за проезд в роли транзитного автобуса.
Примеры кузовных микроавтобусов:
Примеры автомобилей, используемых для этого типа микроавтобусов:
Подход следующего поколения к подходу на базе фургона или шасси в разрезе заключается в том, что производители должны производить цельную конструкцию, где весь автомобиль специально разработан и построен для использования в качестве микроавтобуса. Обычно это делает единый производитель автобусов , хотя крупные автомобильные группы также производят свои собственные модели. Эти конструкции часто доступны в длинных версиях с высокой пропускной способностью и могут иметь различные обозначения, такие как мидбус или легкий автобус.
Примеры специализированных микроавтобусов:
Следуя развитию низкопольных технологий, создано несколько специализированных микроавтобусов с низким полом. Некоторые предлагают доступ на низкий этаж через центральную дверь. Некоторые короткие версии низкопольных мидибусов иногда также называют микроавтобусами.
В мире существует множество различных видов услуг общественного транспорта, которые предоставляются с использованием транспортных средств, которые можно рассматривать как микроавтобусы:
В некоторых странах может потребоваться дополнительный класс водительских прав по сравнению с обычным лицензия на частный автомобиль, а для некоторых может потребоваться полное коммерческое водительское удостоверение. Необходимость в такой лицензии может зависеть от:
В Великобритании важна следующая информация о водительских правах микроавтобуса: «Владелец обычных водительских прав, полученных до января 1997 года, в возрасте не менее 21 года может управлять микроавтобусом вместимостью 16 пассажиров. Если "обычные водительские права" получены после декабря 1996 года, они должны будут пройти отдельный тест для управления транспортным средством вместимостью более 8 человек. Однако есть исключение для некоторых водителей-добровольцев, если полная масса транспортного средства не превышает 3500 кг (или 4250 кг, если транспортное средство приспособлено для инвалидных колясок). Источник водительских прав
Водительское удостоверение выдано в Онтарио, Канада, на эквивалент британского водительского удостоверения класса B или класса B. CE (в случае Онтарио - лицензия класса G), позволяет ее владельцу управлять транспортными средствами с:
Любой, кто хочет управлять транспортным средством в Онтарио, с теми же ограничениями MAM, что и для транспортных средств класса G, с числом пассажиров менее 25, но не менее 10 места, необходимо получить автобусные права. Эта лицензия позволит, например, ее владельцу управлять 12- и 15-местными фургонами, которые Transport Canada определяет как большие пассажирские фургоны.
Volkswagen Type 2 "микроавтобус"
Модель шасси в разрезе Ford E450, с более интегрированным кузовом
Шаговый фургон на переделанном микроавтобусе Toyota HiAce
Микроавтобус, переоборудованный в легкие транзитные автобусы
Optare Alero интегральный низкопольный микроавтобус
Преобразованный фургон Iveco Daily микроавтобус с полноразмерной входной дверью
Iveco Daily микроавтобус в Великобритании
низкопольный микроавтобус Mitsubishi Fuso Aero Midi ME
Nissan Diesel RN частично низкопольный автобус
Электрический микроавтобус в Китае
A Volkswagen Crafter микроавтобус
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Микроавтобусами. |