Colectivo

редактировать
Строка 129 в районе Сан-Николас. Красочная классическая «короткая морда» 1969 MB LO1112 colectivo на Музей Mercedes-Benz в Штутгарте.

Colectivo (английский : коллективный автобус ) - это название, данное в Аргентина, Колумбии, Чили и Парагвай на тип общественного транспорта, особенно в столице Аргентины, Буэнос-Айрес. Название происходит от vehículos de transporte colectivo («транспортные средства для коллективного транспорта»), что отражает их происхождение как маршрутное такси.

. Когда они впервые появились в 1920-х годах, colectivos были небольшими автобусами, построенными из транспортное средство меньшего размера шасси (легковые автомобили, фургоны и т. д.), а позднее, из шасси грузовика (1950–1990, компания Mercedes-Benz Аргентина), не были специально разработаны для перевозки людей и были украшены уникальными нарисованными вручную рисунками (fileteado ), которые придавали каждой единице особый колорит.

Они неуклонно развивались и росли, но сохранили свой живописный стиль до 1990-х годов, когда городской парк был модернизирован стандартными автобусами с задним расположением двигателя.

На протяжении большей части своей истории билеты были продавался водителем, который уезжал, как только все пассажиры сели, продавая билеты во время вождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1928–1950
    • 1.2 1950–1990
    • 1.3 1990-е годы по настоящее время
  • 2 Описание colectivo
    • 2.1 Разноцветные блоки
    • 2.2 Fileteados
    • 2.3 Прочие сведения
  • 3 Использование в Буэнос-Айресе
    • 3.1 Тарифы
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1928–1950

1934 Chevrolet грузовое шасси colectivo

Такси, Chevrolet Double Phaeton, создание «líneas»

В 1900-х годах Аргентина была «зернохранилищем мира», одним крупнейших мировых производителей и экспортеров продуктов питания и богатой страны. Улицы процветающего Буэнос-Айреса (с 2-миллионным населением) вскоре заполнились машинами. Торговые отношения с Соединенным Королевством (в основном торговля мясом и зерном) также привлекли в первые годы века множество инвесторов и предприятий, в том числе Латинскую Америку первая система метро, вагоны, поезда, трамваи, такси и общественные автобусы.

24 сентября 1928 года первый автобус-такси пробежал через Буэнос-Айрес. Позднее названный "colectivo", он был основан на произведенном в Аргентине автомобиле Chevrolet Superior K-series Double Phaeton с удлиненной колесной базой под названием "Especial Argentino ". Она обеспечивала общественный транспорт по Буэнос-Айресу по заранее определенным маршрутам и остановкам, взимая низкую цену с каждого пассажира.

Chevrolet начал производство шасси грузового автомобиля, адаптированного для перевозки пассажиров. К 1930-м годам размер colectivo увеличился с пяти до дюжины мест, и линия Chevrolet стала широко использоваться с кузовами, производимыми местными компаниями. Этот стиль сохранялся до 1970-х и 1980-х годов, к тому времени в единицах было двадцать сидячих мест плюс тесное пространство для многих стоящих пассажиров.

В период его расцвета водители сознательно бросали вызов «настоящим» общественным автобусам и электрическим трамваям, припарковавшись рядом с ними на самых загруженных станциях и подъезжая к ним в течение дня, чтобы забрать своих пассажиров. Вскоре люди стали отдавать предпочтение этим colectivos, которые вытеснили оригинальные автобусы и трамваи.

Со временем маршруты были формализованы, и владельцы коллективов объединились в линии, которые управляли стандартными маршрутами, различаемыми номерами, отображаемыми на сборниках. Поскольку несколько линий часто пересекали одни и те же дороги, компании начали использовать разные цвета, чтобы различать свои подразделения более четко, чем по количеству. Линия 60, особенно известная линия с длинным маршрутом, берет свое начало в эту эпоху.

1950–1990

Классический Mercedes Benz LO 3500 colectivo превратился в автодом

грузовик и автобусы Mercedes-Benz

После Второй мировой войны и в течение 1950-х годов промышленность Аргентины начала снова развивались, но система общественного транспорта страны была неадекватной для новой эпохи: практически не проводилась модернизация с первых лет, а система пригородных железных дорог была недостаточной для удовлетворения растущих потребностей населения.

Mercedes-Benz вышла на рынок colectivo: в 1951 году тогдашняя Daimler-Benz AG открыла в Аргентине свои первые заводы за пределами Германии : один в городе Сан-Мартин, недалеко от Буэнос-Айреса, и еще один в Гонсалес Катан.

Mercedes выпустил обновленное местное шасси colectivo, модифицированное грузовое шасси L 3500 - LO 3500, OP 3500, LO 311, LO 312, LO 911 ([O ] обозначает Омнибус) - с отдельно изготовленным кузовом, установленным позже различными производителями кузовов. Менее чем за десять лет объем производства составил 6500 единиц в год. В 1963 году Mercedes построил 10-тысячный colectivo (модель LO 312) и продолжил выпуск других моделей, таких как L 1112 (120 л.с. ), LA 1112 (тяга на все колеса) и L 1114. Mercedes -Benz colectivos имел силовые установки грузовика, дизельный двигатель с мощностью, передаваемой на заднюю ось с помощью пятиступенчатой ​​коробки передач с постоянным зацеплением.

Все линейки постепенно переняли эти агрегаты, и с 1950 по 1990 год все colectivos в конечном итоге были моделями Mercedes-Benz.

1990-е годы по настоящее время

Омнибус. Размывание традиций colectivo

В 1987 году один из поставщиков кузовов для автобусов Mercedes-Benz начал конкурировать со своим бывшим поставщиком шасси, инвестируя в недорогие современные городские автобусы с более дешевыми Deutz двигатели. В том же году была выпущена модель El Detalle OA-101. Эта модель была с задним расположением двигателя и имела пневматическую подвеску, обеспечивающую более плавный ход и больше внутреннего пространства. В следующем году Mercedes-Benz ответил выпуском OH-1314 с задним расположением двигателя, но это было сочтено «смертью Colectivo», определенно концом эпохи.

В 1989 году были собраны последние автомобильные колективы на классическом шасси Mercedes-Benz LO-1114. Производство было прекращено в прошлом году.

Современная модель colectivo Metalpar Tronador OH1315L-sb Mercedes Benz

В 90-е годы некоторым компаниям стало дешевле переходить на одноцветные агрегаты, а шквал слияний и слияний изменил внешний вид colectivos.

В настоящее время от традиционных «линей» сохранилась только трехзначная нумерация и некоторые маршруты, fileteado редко встречается, филиграны были потеряны, а некоторые классические крупные детали, например, панорамные зеркала, расположенные рядом с головой водителя, исчезли.

После 1995 года автоматы по продаже билетов сделали поездки более безопасными, поскольку водителям не нужно было продавать билеты и водить машину одновременно.

В 2005 году на долю Mercedes-Benz приходилось около половины автобусов в городе Буэнос-Айрес и его окрестностях, причем единицы были построены в Буэнос-Айресе (La Favorita, Eivar, Italbus, Bimet -Корвин, Галисия, CND, CEAP, Угарте и т. Д.) И в Бразилии (Marcopolo, CAIO и др.). Другая половина составляла подразделения El Detalle и другие, такие как Scania, Volvo, и очень немногие подразделения Ferroni.

Большинство старых подразделений были выведены из эксплуатации в Буэнос-Айресе, поскольку они считаются слишком опасными и шумными для использования в быстро меняющемся городе. От них избавлялись или отправляли в небольшие города по всей стране. Colectivos обычно удаляются только тогда, когда они слишком повреждены, чтобы их можно было починить; некоторые из них «реанимированы» как прекрасные дома на колесах.

Описание colectivo

Единицы Mercedes были более сложными, чем оригинальные такси-автобусы, но кузов сохранил свои художественные элементы, сохранив оригинальный стиль colectivo. На этот стиль не повлиял социальный класс районов, по которым путешествовали colectivos. До 1990-х годов все элементы всех "líneas" обладали этими характеристиками:

colectivo последнего поколения

Разноцветные блоки

Декораторы использовали множество красочных комбинаций на внешнем корпусе блоков, помогая идентифицировать каждого одна из линей. Со временем они превратились в «корпоративные цвета»: когда одна компания управляла несколькими линиями, они окрашивали автобусы на всех линиях в одинаковые цвета. До 1990-х годов сохранялось индивидуальное для каждого автобуса филе.

Fileteados

Fileteado был определен как «искусство на колесах»: полное цветных орнаментов и симметрий, дополненных поэтическими фразами, поговорками и афоризмами, юмористическими или мошенническими, эмоциональными или философскими ». Именно в colectivos это искусство нашло свое лучшее полотно. Длинные широкие зеркала, расположенные вокруг водительского сиденья, часто имели извилистые рисунки и мотивы, которые обычно изображали предпочтения водителя в футболе, религии и танго. Снаружи юниты также были расписаны деталями филе, цветочными мотивами, национальными флагами и баннерами футбольных команд. Также очень часто можно было увидеть фразы, написанные сложным шрифтом, обычно сзади. Эти фразы часто были гениальными каламбурами или рифмами и стали частью аргентинского фольклора. Простой пример очень распространенной фразы: Lo mejor que hizo la vieja es el pibe que maneja (свободно " Лучшее, что сделала моя мама, это водил автобусом парень ").

Прочие подробности

Агрегаты с больший бюджет имел больше деталей, добавленных вокруг сиденья водителя. Обычно это были огни экзотических цветов или чехлы для сидений с шерстью и бахромой или даже кожей. Очень часто можно было увидеть рычаг переключения передач, полный висящих безделушек, и ящик, где хранились билеты и монеты, покрытый мотивами.

До 1995 года билеты продавали colectivero (водитель), когда он вел машину; это были цветные полоски бумаги с пятизначным числом. Палиндромные числа (например, 10301) назывались capicuas (от каталонского cap i cua, «голова и хвост») и иногда собирались.

Использование в Буэнос-Айресе

Линия 194 Colectivo в Буэнос-Айресе

Автобусные рейсы Colectivo в Буэнос-Айресе обеспечивают широко распространенное и частое автобусное сообщение, которое привлекает исключительно большое количество пассажиров практически без государственной финансовой поддержки, кроме субсидированного бензина чтобы цены оставались низкими.

С низкими ценами на билеты, очень частыми услугами и обширными маршрутами, с множеством мест в пределах 400 м от маршрута, colectivo - очень широко используемый вид транспорта по городу. «Портеньос» (жители автономного города Буэнос-Айреса) имеют отношения любви-ненависти с colectivo: с одной стороны, они обычно очень многолюдны в час пик и измучены карманниками, мелкие воры, нищие и лоточники (странствующие торговцы), хотя в настоящее время более контролируемые. С другой стороны, они необходимы в городе, а также удобный и дешевый способ передвижения. Большинство колективов в крупных городах Аргентины не имеют фиксированного расписания, но курсируют не менее четырех, а часто и многих других рейсов в час, в зависимости от автобусной линии и времени суток. В ночное время все коллективы города Буэнос-Айрес проходят свои остановки не реже двух раз в час.

Тарифы

Большинство автобусов используют базовую систему тарифов, зависящую от расстояния. По состоянию на 2016 год «универсальный» тариф в песо составлял:

  • ARS 9,00 (около 0,40 доллара США) за один участок
  • 9,25 ARS (около 0,42 доллара США) за два участка (в пределах Буэнос-Айреса, CABA )
  • 9,50 ARS (около 0,44 доллара США) за три или более участков (в пределах Буэнос-Айреса, CABA)
  • 9,75 ARS (около 0,46 доллара США) за два участка (Большой Буэнос-Айрес, GBA )
  • 10,00 аргентинских песо (около 0,48 доллара США) за три участка (Большой Буэнос-Айрес, GBA)

Границы участков зафиксированы на расстоянии примерно 3 км друг от друга (в меньшей степени вблизи центра города), так что поездка на 4 км иногда может потребоваться оплата второго тарифа.

Тарифы действительны для одной поездки на автобусе без возможности пересадки.

На некоторых линиях курсирует несколько "специальных" (премиальных) автобусов, без нужно стоять и с другими удобствами, например, шторами, по более высокой цене.

В массовой культуре

  • Создатели фильма 1979 La fiesta de todos, после победы Аргентины на чемпионате мира по футболу 1978 года были вынуждены военное правительство сняло одну из своих ключевых историй в рамках colectivo.
  • Одна из самых запоминающихся мыльных опер Аргентины называлась Un mundo de 20 asientos («Мир на 20 мест») и его главным героем был colectivero (драйвер colectivo).
  • В стране colectivo также называется bondi ; это слово происходит от названия Рио-де-Жанейро трамвайных путей (бондов), в свою очередь, от английских облигаций, которыми правительство заплатило за Рио система трамвая для британской компании, которая ее построила.
  • Термин colectivo стал использоваться в некоторых соседних странах, включая Парагвай. Однако это слово также можно найти во всех языках Latinamerica, в частности Colombia, Peru (как Combi ), Chile и Никарагуа.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте