Автобусы аэропорта или автобус или шаттл до аэропорта - это автобус, используемый для перевозки людей в / из или внутри аэропортов. Эти автомобили обычно оснащены большим багажным отделением и имеют особую маркировку. Они также обычно (но не всегда) окрашены в яркие цвета, чтобы выделяться среди других транспортных средств в аэропорту и быть легко заметными экипажам выруливающих самолетов при езде по перронам. перроны..
Автобусы для аэропортов используются с 1960-х годов., когда национализированный оператор British European Airways использовал типичные лондонские красные автобусы AEC Routemaster в бело-синей окраске с багажными прицепами, направлявшиеся в аэропорт Хитроу.
Автобусный транспорт в пределах Аэропорт может принимать следующие формы и управляться владельцем аэропорта, авиакомпанией или подрядчиком того и другого.
В тех случаях, когда в аэропортах не используется реактивный мост, их слишком мало, для трансферов на большие расстояния или по соображениям безопасности пассажиры будут переведены из терминала аэропорта прибытия или отправления выхода на самолет с использованием автобуса транзитной зоны или перронного автобуса .
Трансферные автобусы через воздушную зону могут иметь обычную конструкцию или из-за того, что они не курсируют по шоссе общего пользования, могут быть очень длинными и широкими, чтобы вместить максимальное количество пассажиров. Иногда используется прицеп-автобус . Трансферные автобусы обычно оборудованы минимальным количеством сидячих мест или вовсе без них, а пассажиры стоят в пути. Иногда для более крупных самолетов используется автобус для перевозки клиентов на терминал или обратно, поскольку в них находится больше людей. Трансферные автобусы обычно оснащены проблесковыми маячками для работы в контролируемой зоне около взлетно-посадочных полос. Они также могут иметь кабины водителя с обоих концов.
В случаях, когда в аэропорту есть несколько терминалов, которые находятся далеко друг от друга или физически не связаны между собой, и где нет пассажирский перевозчик или другой альтернативный вариант трансфера, трансферный автобус с нулевой стоимостью проезда может использоваться для перевозки пассажиров с одного терминала на другой. Терминальный трансфер также может быть включен в автобусные сети общественного транспорта.
В случаях, когда принадлежащие или аффилированные с аэропортом автостоянки большие или относительно далекие от здания терминала, владелец или подрядчик аэропорта может предоставить бесплатные автобусы-шаттлы для автостоянок, которые курсируют по кругу или курсируют между терминалами и остановками автостоянок.
Сторонние компании, предлагающие услуги пассажирам авиакомпаний, также могут использовать автобусы в рамках своей деятельности, с пунктами посадки и высадки возле терминала аэропорта и дополнительным местом для багажа. Обычно это:
Несколько общественного транспорта операции могут включать в себя услуги, ориентированные на аэропорт, такие как:
Некоторые транспортные компании могут предоставлять маршрутные автобусы между железнодорожными станциями и аэропортами с транзитными автобусами, установленными за дополнительную плату. багажное отделение. Иногда они получают финансовую поддержку от аэропорта или железнодорожной компании. В Англии аэропорт Дарем-Тис-Вэлли заключил договор с автобусной компанией Arriva North East на предоставление бесплатного маршрутного автобуса для пассажиров аэропорта и железнодорожным оператором Govia Thameslink Railway управляет платным автобусом-шаттлом от железнодорожной станции Luton Airport Parkway до аэропорта Luton.
Кроме того, некоторые авиакомпании предоставляют автобусные рейсы от автовокзала города до аэропорта или, в других случаях, случаев, соединяющих два аэропорта, размеры населения городов которых считаются слишком маленькими для того, чтобы они могли осуществлять воздушное сообщение между собой. Одним из примеров первого является автобусное сообщение Singapore Airlines из центра города Ньюарк, Нью-Джерси в международный аэропорт Ньюарк Либерти. Примером последнего является служба United Airlines из аэропорта Бомонт в Бомонт, штат Техас в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне в Хьюстон, который раньше выполнялся на самолете United Express SAAB 340, но теперь он курсирует на автобусе.
Автобусные компании, которые обслуживают обычные транзитные автобусы, часто могут использовать маршруты с премиальными тарифами до аэропорта вместе со своими стандартными маршрутами, используя специально обозначенные автомобили с дополнительным местом для багажа. Эти маршруты обычно ограничены остановками, а не маршрутными автобусами .
Недавно приватизированные лондонские автобусы обслуживают рейсы Airbus от автовокзала Виктория до аэропорта Хитроу. в 1990-х годах, хотя он был отменен после того, как были улучшены железнодорожные пути лондонского метро и Heathrow Express.
Некоторые операторы общественных автобусов перешли в сектор транспорта, реагирующего на спрос, преодолевая разрыв между услугами автобусов с фиксированным маршрутом премиум-класса и частным аэропортом аренды>такси, включая зону, в которой служба может изменять свой маршрут, чтобы забрать заранее забронированных пассажиров. В отличие от частных компаний по аренде, это все еще общественные автобусы. Примеры включают Dot2Dot от National Express и Эдинбургский шаттл, которым управляет Lothian Buses, которые включают автомобили с высокими техническими характеристиками на базе микроавтобуса с багажным отделением.
Несколько операторов междугородных автобусов-экспрессов и междугородних автобусов превращают аэропорты в узловые центры своих сетей обслуживания, например, автобусы National Express Услуги аэропорта. Эти службы не обязательно используют транспортные средства, которые имеют какие-либо дополнительные модификации, помимо спецификаций стандартного экспресс-автобуса или автобуса, хотя обычно они имеют ливрею с указанием службы аэропорта и специальные номера маршрутов, такие как 747.
Специализированный экспресс Автобусы работают аналогично easyBus, который курсирует микроавтобусом от остановок в Лондоне прямо до аэропорта Лутон.
В случае, когда разные терминалы аэропорта находятся далеко друг от друга и не связаны другими видами транспорта, операторы общественного автобуса могут выбрать маршрут, соединяющий два терминала, либо в качестве маршрутного такси, либо как часть стандартной маршрутной сети. Специализированный пример - Fastway, который представляет собой схему скоростного автобусного сообщения, которая в основе своей маршрутной сети связывает северный и южный терминалы аэропорта Гатвик.
RailAir, или Railair, услуги предназначены для соединения железнодорожных станций с аэропортами, где нет прямого железнодорожного сообщения.
В дополнение к специально оборудованным автобусам или автобусам с ливреями, которые обслуживают аэропорты, некоторые автобусные маршруты могут также останавливаться или заканчиваться в аэропортах. Они часто назначаются в нерабочее время для обслуживания работников аэропорта и пассажиров с необщительным временем полета, а также обычных пассажиров.
Несколько частных компаний по аренде трансфера из аэропорта или операторов такси, специализирующихся в аэропортах, также используют микроавтобусы с различными характеристиками для перевозки групп. людей.
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автобусами для аэропортов. |