A долларовый фургон ( также известный как jitney ) - это частный тип автобусного сообщения, используемый для перевозки пассажиров в Соединенных Штатах. Долларовые фургоны обычно представляют собой модифицированные пассажирские фургоны и часто работают в городских кварталах, которые недостаточно обслуживаются общественным общественным транспортом или такси. Некоторые из долларовых фургонов лицензированы и регулируются, в то время как другие работают нелегально. Пассажиры могут сесть на них на обозначенных остановках по маршруту или вызвать их, поскольку маршрутные такси.
Оба общих названия - долларовый фургон и джитни - возникли одинаково. Джитни - это архаичный термин для обозначения американского никеля, распространенной платы за проезд для ранних джитни. В конце 20-го века, когда обычная плата за проезд составляла один доллар, соответствующее название вошло в обиход, хотя «джитни» все еще распространено.
Долларовые фургоны часто принадлежат и используются членами городских общин., например, американцы африканского и карибского происхождения, латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения. Путешественники ссылаются на стоимость и более частую поездку как на факторы при выборе автобуса по сравнению с более крупными автобусами, тогда как при выборе автобусов указываются безопасность и комфорт.
Автобусы Jitney были популярны в Атланте с 1915 по 1925 год в качестве альтернативы трамваям.
В Нью-Йорке долларовые фургоны обслуживают крупные районы, где отсутствует надлежащее обслуживание метро. Микроавтобусы отправляются и отправляются в любом месте маршрута, а оплата производится в конце поездки. В периоды, когда недоступен даже ограниченный общественный транспорт, например, забастовка Green Bus Lines и Command Bus Company в январе 2005 г. или забастовка в декабре 2005 г. в Нью-Йорке долларовые фургоны могут стать единственным подходящим средством передвижения для многих пассажиров. В таких ситуациях городские власти могут принять закон, предотвращающий завышение цен..
В Северном Нью-Джерси есть несколько компаний, эксплуатирующих долларовые фургоны, часто следующие по маршрутам, аналогичным маршрутам автобусов New Jersey Transit, но по несколько более низкой цене и с большей частотой. Наиболее распространенные маршруты имеют восточную конечную остановку на уровне улицы в Манхэттене, либо около автовокзала администрации порта, либо автобусной станции моста Джорджа Вашингтона. Часто по одному маршруту курсируют несколько разных компаний.
В Майами автобусы (также известные как Miami Mini Bus) проходят через различные районы, в основном те, которые простираются от центра Майами до торгового центра на 163-й улице в Норт-Майами-Бич, Флорида.
Компания Jitneys Сан-Франциско работала с 1914 по 2016 гг.
Из-за жестких правил индустрия междугородних автобусов в Онтарио давно контролируется дуополией Greyhound и Megabus, при этом каждая компания избегает маршрутов друг друга. Greyhound Canada управляет исключительно всеми маршрутами, которые начинаются или заканчиваются в Оттава, а Megabus имеет исключительное право на коридор Монреаль-Торонто. Многие общины в районе Золотой Подковы и Оттава-Гатино столичной области недостаточно обслуживаются дуополией из-за их высоких цен, нечастого расписания или отсутствия покрытия маршрутов. Таким образом, в провинции процветают неформальные и полулегальные долларовые фургоны или автобусы. Многие из этих услуг организованы с опубликованными расписаниями и фиксированными тарифами, контактную информацию которых можно найти на Киджи или Craigslist.
Маршруты многих долларовых микроавтобусов начинаются или заканчиваются в Йоркдейл и / или Станция Дон Миллс.
По причинам, очень похожим на Онтарио, в Квебеке существует значительное присутствие организованных долларовых фургонов, которые обеспечивают связь с пунктами назначения за пределами провинции.
Многие известные службы долларовых фургонов используют станцию Намюр в качестве сборного пункта.