Pesero

редактировать
Pesero или microbús

A pesero, micro или microbús вид общественного транспорта, наиболее часто встречающийся в Мехико. Его название происходит от того факта, что вначале этот вид транспорта взимался с фиксированной платы в размере одного песо за поездку (отсюда и название «песеро», которое можно интерпретировать как «сборщик песо»).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Недавняя история
  • 2 Организация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Ранняя история

Впервые появившееся в 1970-х годах как так называемое такси colectivo (маршрутное такси или коллективное такси), песеро изначально были большими автомобилями с фиксированными маршрутами, которые отбирали пассажиров в любой точке их маршрута. и сбросить их также в любой момент. Пассажировместимость была ограничена вместимостью большого автомобиля (обычно до шести человек плюс водитель).

Будучи дешевле обычного такси и способным преодолевать маршруты, недоступные для больших автобусов или других видов общественного транспорта, к 1980-м годам владельцы песеро начали использовать Volkswagen Microbus транспортных средств (известных в Мексике как combis от варианта Kombinationskraftwagen) с увеличенной вместимостью до 12 пассажиров. Неспособность государственного общественного транспорта обслуживать потребности населения в условиях быстрого роста вызвала высокий спрос и сделала его очень хорошим бизнесом. Владельцы Песеро не отставали от спроса, добавляя больше юнитов и маршрутов, особенно в новых развивающихся частях города, таких как Незауалькойотль, и делали это без какого-либо централизованного планирования. К середине-концу 1980-х годов большинство peseros было преобразовано в бензиновые пассажирские автобусы половинной длины (известные в Мексике как microbús или просто el micro, но они не похожи на упомянутые ранее автомобили VW Microbus). Они были способны нести около 22 сидящих людей или до 50, если считать стоящих

Недавняя история

По сей день флот численностью около 28000 песеро (по состоянию на 2007 год) несет важную часть пассажиров общественного транспорта Мехико, намного превосходящая пропускную способность Мехико Метро, STE троллейбусов, автобусов и такси; peseros (включая VW Microbus, собственно микроавтобусы и полноразмерные дизельные автобусы) перевозят до 60% пассажиров города. Однако, несмотря на успех децентрализованной системы в перевозке большого количества пассажиров по низкой цене, правительство ищет способы регулирования работы микроавтобуса, якобы для решения таких проблем, как отсутствие обучения операторов и документированное обслуживание агрегатов. Предлагаемые изменения включают уменьшение количества единиц или их замену полноразмерными автобусами с дизельным двигателем, которые перевозят больше пассажиров на единицу и могут использовать трансферы и / или единую систему оплаты проезда, такую ​​как система Optibús, которая был реализован в Леоне, Гуанахуато. Другие предлагаемые альтернативы включают расширение сети метро и троллейбусов STE и различных видов транспорта, таких как Metrobús, который полностью заменил поездки на песеро по Avenida de los Insurgentes авеню и Трен Субурбано, которые будут обслуживать районы к северу от города. В отличие от большинства других городов аналогичного размера в Северной Америке и Европе, в Мехико невозможно купить проездной или проездной, который действителен для всех видов транспорта в городе, скорее, для каждого вида транспорта на одной доске требуется дополнительная (но низкая стоимость проезда в метро составляет всего MXN 5 песо).

Организация

Водители Pesero не получают фиксированной заработной платы, но обязаны выполнять дневную квоту, установленную владельцем транспортного средства. Затем водителю разрешается оставить себе оставшуюся часть дня. Это вызывает ожесточенную конкуренцию между водителями, поскольку каждый пассажир рассматривается как ценный товар для выполнения квоты и, таким образом, увеличения личной прибыли водителя. В результате часто два или три потрепанных песеро яростно соревнуются друг с другом, полностью игнорируя пассажиров, которых они перевозят, или другие транспортные средства. Несчастные случаи, часто со смертельным исходом, происходят и довольно распространены. Однако из-за отсутствия реальной альтернативы они пользуются большим спросом в городе.

В настоящее время peseros путешествует по фиксированным маршрутам, имея возможность забирать или высадить пассажиров в любом месте маршрута (основной источник проблем с дорожным движением и раздражения из-за внезапных и неожиданных остановок). Сборы зависят от пройденного расстояния: от MXN 4,00 доллара США за поездку на расстояние до 5 км, MXN 4,50 доллара США за поездку от 5 до 12 км и MXN 5,50 долларов США за поездку на расстояние 12 км и более. Маршруты обычно начинаются от станций метро и заканчиваются в отдаленных районах города или иногда даже в муниципалитетах штата Мехико, но для этой цели они должны быть добавлены к обычным тарифам, чтобы иметь утвержденный тариф. этим государством (с Пирамидальной схемой платы за проезд) для городских маршрутов.

Обычно маршруты MXN стоимостью менее 5 долларов США начинаются с небольшой станции метро, ​​обслуживающей только одну линию, но их количество быстро увеличивается в зависимости от количества линий метро, ​​проходящих через станцию. Конечная станция линии метро обычно функционирует как транспортный узел и может обслуживаться десятками различных маршрутов песеро. Кроме того, каждый крупный проспект города обслуживается как минимум одним маршрутом песеро.

Отсутствие организации сети песеро, отсутствует полная карта маршрутов, доступная широкой публике. Тем не менее, каждый из маршрутов имеет номер маршрута, чтобы отличать их друг от друга на номерных знаках. На лобовом стекле отдельных песеро также есть табличка с указанием основных точек маршрута, таких как станции метро (обозначенные логотипом Metro), больницы, школы, проспекты и т.д.

  • Marshrutka
  • Dolmuş
  • Общественный автобус Гонконг
  • Микроавтобус-няня
  • Метробус Мехико
  • Метро Мехико
  • Маршрутное такси - по всему миру
  • Трен Субурбано
  • Ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-01 10:11:20
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте