Автобусы общественного транспорта

редактировать

Автобусы общественного транспорта
070040 ToyotacoasterTT9168, KL90B.jpg Зеленый микроавтобус ('GMB')
Китайский 公共 小型 巴士
Кантонский Йельский Gūngguhng Síuyìhng Bāsí
Jyutping Gung1gung6 Siu2jing4 Baa1si2
Альтернативное китайское названиеКитайский 小巴Кантонский диалект Yale Síubā
Микроавтобус нового типа останавливается на Robinson Road в Средние уровни из Гонконг

общественный легкий автобус или микроавтобус - это общественный транспортный сервис в Гонконг. Он использует микроавтобусы для обслуживания районов, до которых стандартные автобусные маршруты Гонконга не могут эффективно добраться. Транспортные средства в просторечии известны по кодовому переключателю Ван 仔 (Ван Джай), буквально «ван-этте».

Микроавтобусы перевозят максимум 19 сидящих пассажиров; не допускаются стоящие пассажиры. Микроавтобусы обычно предлагают более быстрое и эффективное транспортное решение из-за их небольшого размера, ограниченной пропускной способности, частоты и разнообразия маршрутов, хотя, как правило, они немного дороже, чем стандартные автобусы. Популярность услуг микроавтобусов в Гонконге объясняется высокой плотностью населения.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Использование
  • 4 Зеленые микроавтобусы
  • 5 Красные микроавтобусы
  • 6 Флот
  • 7 Возможный новый парк
  • 8 Культурные ссылки
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Микроавтобусы в Гонконге лицензируются либо как «зеленые микроавтобусы» (GMB), либо как «общественные легкие автобусы» (PLB). к фиксированному тарифу по фиксированному маршруту, последнее не так ограничено. PLB заменяют зеленый на красный на внешней крыше автомобиля, хотя первоначально различие проводилось по цвету полосы вокруг средней части автомобиля. В остальном две версии микроавтобуса идентичны по внешнему виду, обе имеют кузов преимущественно кремового цвета.

Большинство микроавтобусов - это Toyota Coasters, но новый и экологически чистый микроавтобус Iveco Daily Green также был представлен в рамках одной из многих недавних схем в Гонконге. повысить качество автобусов. Большинство автобусов работают на автогазе (сжиженном углеводородном газе или СУГ). Этот вид топлива не только дешевле, но и снижает выбросы. Транспортная комиссия прилагает дальнейшие усилия по сокращению выбросов, стимулируя водителей автобусов переходить на еще более эффективные электромобили.

По состоянию на 2014 год в Гонконге насчитывалось 4350 общественных микроавтобусов, из которых 3150 были GMB и 1200 были PLB. Работа этих двух видов услуг регулируется условиями, налагаемыми Комиссаром по транспорту в соответствии с лицензиями на обслуживание пассажиров (PSL).

В ответ на обеспокоенность общественности по поводу скорости движения микроавтобусов с 2012 года потребовались все общественные микроавтобусы. установить сигнализацию скорости, активируемую при 80 км / ч. На всех общественных микроавтобусах большой цифровой спидометр также должен быть установлен на потолке салона, рядом с сиденьем водителя, лицом к пассажирам, чтобы они могли отслеживать текущую скорость.

История

Истоки общественного обслуживания микроавтобусов можно проследить до местной системы маршрутных такси (китайский : 黑 牌 車; кантонский Йель : Hāakpáai chē) использовался в Новых территориях до 1960-х годов. Когда во время беспорядков в Гонконге 1967 года, работники двух основных франчайзинговых компаний общественного транспорта, China Motor Bus и Kowloon Motor Bus, отправились на забастовка, остановившая автобусы и трамваи, вмешались такие службы. Один из маршрутов во время беспорядков в Гонконге 1967 был от паромного причала Jordan Road до Yuen Long, который может считаться первым маршрутом маршрутки на Новых территориях. После 1967 года им было разрешено работать в городских районах Гонконга, чтобы уменьшить хаос в пригородных поездках.

В то время люди с минивэнами обеспечивали общественный транспорт за небольшую плату. Минивэны в основном обслуживались в районах Новых территорий, таких как Юэнь Лонг, Шеунг Шуй и Фанлинг, давая маршрутный автобус обслуживание людей, живущих в сельской местности. Правительство закрыло глаза на то, что перевозить пассажиров без лицензии на обслуживание пассажиров было против правил дорожного движения. Закон 1969 года, узаконивший эту услугу и предоставляющий водителям около 5000 лицензий, вызвал определенные споры. Некоторые считали, что со стороны правительства было неправильно выдавать лицензии людям, которые получали прибыль от незаконной деятельности.

Легкие автобусы первого поколения были фургонами с девятью пассажирами. Автобусы имели черно-белую клетчатую полосу и в просторечии назывались автомобилями-зебрами (китайский : 斑馬 車; кантонский Йельский : Bāanmáh chē). Клетчатая полоса - это узор, который до сих пор используется Lee On NT Taxi Co 利安 的士 公司 в своем парке такси. Позднее этот дизайн уступил место фургонам с красной полосой (в просторечии «красный автобус» или «14-местный»). Количество сидячих мест увеличилось с 9 до 14, затем до 16 и, наконец, до 19. Указатели места назначения на верхней передней части микроавтобусов не появлялись до 1977 года, а заднее многоместное сиденье вообще исчезло с преобладанием установки оборудования для кондиционирования воздуха..

Использование

Пассажир, желающий сесть на микроавтобус, просто останавливает микроавтобус у обочины улицы, как такси. Микроавтобус обычно можно остановить в любой точке маршрута в соответствии с правилами дорожного движения, хотя иногда отмечаются определенные остановки. Чтобы выйти из микроавтобуса, пассажир обычно зовет водителя, где он хочет выйти, водители обычно подтверждают это, просто поднимая руку. У туристов возникают трудности с этой системой, поскольку она обычно требует как глубокого знания местных улиц, так и предварительного обучения кантонскому диалекту. Пассажиры часто называют ориентиры, пересекающиеся улицы и другие отличительные особенности (например, непосредственно перед или после запретной зоны ). Зеленые маршрутки могут иметь фиксированные остановки. Некоторые зеленые микроавтобусы теперь оснащены звонком, который работает так же, как и в больших автобусах, и его звонок указывает на то, что пассажир желает сойти на следующей остановке. Однако обращение к водителю остается популярным.

Зеленые микроавтобусы

19-местные низкопольные зеленые маршрутки

Зеленые микроавтобусы курсируют по расписанию, с фиксированными маршрутами и фиксированными тарифами. В настоящее время существует около 280 автобусных маршрутов GMB с присвоенными номерами. Необходимо указать точную стоимость проезда, или оплату можно произвести с помощью карты Octopus. На некоторых маршрутах пассажиры могут оплатить часть полной стоимости проезда (так называемый тариф по участку), если они путешествуют только по участку маршрута. Участки обычно являются отличительными физическими ориентирами, например, пересечение туннеля или моста.

Красные микроавтобусы

Красный автобус общего пользования

Красные маршрутки (PLB) - это своего рода маршрутное такси, которое работает не по расписанию, хотя маршруты могут, по сути, со временем стать фиксированными. PLB могут работать везде, где нет специальных запретов, без контроля над маршрутами или тарифами. Система PLB должна быть гибкой и реагировать на рыночный спрос.

На некоторых маршрутах PLB могут работать в течение дня (круглосуточное обслуживание), например, Тай По -Монг Кок, Цуэн Ван - Квун Тонг, Kwun Tong- Mong Kok, Yuen Long - Jordan Road и т. Д. Другие маршруты могут работать только в полночь, например, из Yuen Long - Козуэй-Бэй, приобретение, услуги с более высокой пропускной способностью, такие как франчайзинговые автобусные операторы или метро, ​​общественный транспорт, рядом.

В большинстве PLB пассажиры платят непосредственно перед выходом на посадку. Хотя сдача для оплаты наличными может быть доступна, водитель может вычесть небольшую сумму за неудобства при обращении с ней. Лишь некоторые из этих красных микроавтобусов оборудованы для приема платежей картой Octopus. Тарифы и расписание не регулируются государством. Таким образом, иногда PLB могут быть дороже, чем GMB.

Пункты назначения, отображаемые на PLB, иногда идентифицируются по давно ушедшим ориентирам, например, Даймару (китайский : 大 丸) в Козуэй-Бэй, несуществующем универмаге. Номера, которые они отображают, являются наследием нумерации маршрутов до 1973 года на Новых территориях, это те же номера маршрутов, которые использовались крупными франчайзинговыми автобусными операторами.

Флот

Самые первые общественные легкие автобусы. Спереди (слева направо) Commer, Isuzu Elf и Morris

Большинство ранних общественных легких автобусов использовали в основном британские транспортные средства и перевозили мало пассажиров, поскольку это были фургоны, переоборудованные в автобусы. Появилось несколько небританских европейских автобусов, но японские микроавтобусы появились в 1969 году и окончательно доминировали в автопарке к 1980-м годам.

Возможный новый парк

Некоторые профсоюзы зеленых микроавтобусов призвали правительство предоставить новый парк автобусов, вмещающий до 20 человек, еще 1 человек, чем нынешние 19 человек. Они говорят, что это может помочь уменьшить пробки на дорогах в час пик и, возможно, увеличить прибыль, что может предотвратить возможное повышение тарифов. В настоящее время в эксплуатации находится несколько новых автобусов, но, поскольку в микроавтобусе разрешено перевозить только 16 пассажиров, дополнительная зона используется как багажная полка. Правительство ответило, что было бы разумно сначала изучить последствия такого расширения в контексте исследования стратегии общественного транспорта, которое должно занять два года и закончиться в 2017 или 2018 году.

Культурные ссылки

В фильме Затерянные во времени Сесилия Чунг, играющая роль водителя красного микроавтобуса, получила награду «Лучшая женская роль» в фильме 2004 г. Гонконг. Награды.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Микроавтобусами в Гонконге.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте