Матату

редактировать
Информацию о Журнале африканской культуры и общества см. В Матату (журнал).

Катание на кенийском матату - размер микроавтобуса

В Кении matatu (известное как mathree в Sheng ) или matatus - это частные микроавтобусы, хотя в прошлом кенийские маршрутные такси использовались пикапы и универсалы. Часто украшенные матату украшены портретами известных людей или лозунгами и высказываниями. Точно так же музыка, которую они играют, также нацелена на быстрое привлечение гонщиков.

Хотя их происхождение можно проследить до 1960-х годов, рост матату в Кении наблюдался в 1980-х и 1990-х годах, а к началу 2000-х архетипической формой был (ярко украшенный) японский микровэн. В 2015 году автомобили большего размера, размером с автобус, также начали использоваться как matatu. Название может также использоваться в некоторых частях Нигерии.

Эти микроавтобусы курсируют по установленным маршрутам, отправляются от конечных станций и используются как для междугородних, так и для внутригородских поездок. В дополнение к водителю, в матату может работать кондуктор, местный известный как маканга, или манамба, или донда. С 1999 года они были единственным видом общественного транспорта, доступным в Найроби, Кения, хотя в 2006 и 2008 годах это уже не так. На протяжении многих лет жесткая конкуренция наблюдается со стороны приложений совместного использования шины, таких как SWVL.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Общественное мнение
  • 3 Кенийское регулирование
  • 4 В популярных СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Название происходит от разговорного языка суахили, означающего «три». Одно из объяснений состоит в том, что вагоны, первоначально использовавшиеся в качестве матату, могли быть оснащены тремя рядами многоместных сидений. Другие источники утверждают, что три монеты были типичной едой в 1960-х годах.

Однако не существует общепризнанного мнения о происхождении названия, однако источник новостей указывает, что его происхождение принадлежит кикуйю.

Общественное мнение

Иногда в Кении матату ассоциировали с преступностью или безрассудным вождением. Как пишет один ученый, «к концу 1990-х годов операторы матату обычно рассматривались... кенийцами всех рангов как головорезы, которые эксплуатировали пассажиров и плохо обращались с ними, а также участвовали в бандитских или мафиозных актах насилия».

В начале 2000-х борьба неформальных групп за контроль над маршрутами матату привела к насилию, и современные заголовки подчеркивают тот факт, что матату считались небезопасными. К ним относятся статья 2002 года, озаглавленная «Поездка в кенийских такси-фургонах - это [] смертельный опыт», и статья 1999 года, провозглашающая, что «опасность смертельного мататуса должна быть ограничена». Сообщалось также о жестоком обращении с пассажирами, включая: «словесные и физические оскорбления, кражу, угон самолета,... сексуальные домогательства, избиения и изнасилования».

Кенийское регулирование

Матату c. 2015 г.

Явно считавшийся законным в 1973 году, только в 1984 году была создана даже самая базовая нормативная база для matatu, когда было санкционировано лицензирование и инспекции.

Сегодня кенийский режим описывается как имеющий обширный регулирующий контроль, и в этой стране рабочего матату можно вытащить с улицы просто за то, что он носит слишком громкую рубашку. Требуется некоторое базовое защитное оборудование; эти микроавтобусы должны быть оснащены ремнями безопасности и регуляторами скорости. Однако неясно, в какой степени соблюдаются такие законы.

Существующие правила могут не быть достаточным сдерживающим фактором для предотвращения мелких нарушений, поскольку может быть запрещено даже украшение. В 2015 году были отменены законы, запрещающие яркую окраску и вызывающие раздражение цвета, а с 2016 года матату в Кении ярко украшены, и некоторые операторы платят более 2000 долларов США за нестандартную декоративную краску.

В 1990-х и 2000-х годах появились неформальные группы, управляющие маршрутами и требующие от водителей матату платить сборы. Иногда конкуренция за контроль над маршрутами провоцирует насилие. Сегодня индивидуальный матату должен быть связан с одной из более чем 600 независимых, зарегистрированных государством групп, известных как SACCO.

По состоянию на конец 2010 года политика правительства Кении заключается в постепенном отказе от использования микроавтобусов matatu в столице страны Найроби в пользу более крупных автобусов, вмещающих двадцать пять и более мест. В настоящее время новые автомобили « матату» не могут работать в Найроби, в то время как существующим будет разрешено продолжать обслуживать пассажиров до тех пор, пока они не выйдут из строя. Однако может потребоваться десять или более лет, чтобы уменьшить загруженность более популярных маршруток меньшего размера.

В популярных СМИ

В Netflix серии Sense8, Capheus, который живет в Найроби и является одним из главных героев, гонит matatu Ван Черт, дань любимой звезды действия Capheus', Жан-Клод Ван Дамм.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте