Китайский броненосец Динъюань

редактировать

Линкор до дредноута
Динъюань (корабль, 1884 г.) - NH 1926 - cropped.jpg Динъюань в начале своей карьеры
История
Китай
Имя:Динъюань
Заказано:1880
Строитель:Stettiner AG Vulcan, Stettin, Германия
Заложено :март 1881 г.
Спущен на воду:28 декабря 1881 г.
Выполнен:май 1883 г.
Введен в эксплуатацию:ноябрь 1885 г.
Судьба:Затоплен, 10 февраля 1895 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класс Динъюань броненосец
Смещение:
Длина:308 футов (94 м)
Ширина:59 футов (18 м)
Осадка:20 футов (6,1 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:15,4 узлов (28,5 км / ч; 17,7 миль / ч)
Диапазон:4500 морских миль (8,300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Комплектация:350
Вооружение:
Броня:

Dingyuan (упрощенный китайский : 定 远; традиционный китайский : 定 遠; пиньинь : Dìngyǔan; Уэйд-Джайлз : Ting Yuen или Ting Yuan) был броненосным кораблем и флагман из китайского флота Бейян. Она была головным кораблем класса Dingyuan, в который входило еще одно судно, Zhenyuan, оба из которых были построены в Германии в начало 1880-х гг. Доставка двух броненосцев была задержана китайско-французской войной 1884–1885 гг. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен, что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии в то время.

Динъюань служила флагманом адмирала Дин Ручан во время ее активной карьеры. В 1880-х и начале 1890-х годов флот Бэйян проводил регулярные учения и круизы за границу, делая упор на визиты в Японию, чтобы запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она возглавляла китайский флот во время битва на реке Ялу 17 сентября, когда японский объединенный флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Динъюань, и Чжэньюань выжили, несмотря на многочисленные попадания, благодаря их тяжелой броне. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия, они бежали в Вэйхайвэй.

По мере того как японцы продолжали наступление, они осадил Вэйхайвэй в конце января 1895 года. 5 февраля японский торпедный катер проскользнул в порт и ударил Динъюань торпедой, причинив серьезный ущерб. Китайский экипаж был вынужден пляж судно, чтобы избежать затопления, и в течение следующей недели Динъюань использовался как стационарная артиллерийская батарея. Японские сухопутные войска захватили прибрежные укрепления города 9 февраля, позволив своей артиллерии обстреливать корабли в гавани, что побудило Дин сдаться. Динъюань был затоплен в гавани 10 февраля. Полноразмерная копия корабля была построена в Вэйхае в 2003 году как корабль-музей, а в 2019 году китайское правительство объявило, что подводная съемка обнаружила обломки оригинального судна.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Служебный послужной список
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Первая китайско-японская война
      • 2.2.1 Битва на реке Ялу
      • 2.2.2 Битва при Вэйхайвэй
  • 3 Реплика и повторное открытие
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
Дизайн
Обзор компоновки броненосца класса Dingyuan

После прямого вмешательства империалистические европейские державы в середине 19 века, включая Первую и Вторую опиумные войны, когда их превосходящие паровые флоты сокрушили небольшой Имперский китайский флот, который все еще полагаясь на традиционные джонки, китайцы начали программу строительства военно-морских сил в 1880-х годах, чтобы более эффективно противостоять этим угрозам. Они заручились поддержкой англичан и немцев, и два броненосца типа Dingyuan были заказаны из Германии.

Dingyuan в целом имел длину 308 футов (94 м) с шириной 59 футов (18 м) и осадкой 20 футов (6,1 м). Она сместила 7220 длинных тонн (7340 т ) в обычном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной нагрузке. Она была оснащена парой составных паровых машин, каждая из которых приводила в движение винтовой пропеллер. Пар подавался восемью угольными жаротрубными котлами, которые подводились к паре труб на миделе. Она была способна развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль / ч) от 7,500 номинальной мощности (5600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых.

Корабль нес главную батарею из четырех 12 дюймов (305 мм) 20- калибра с казенной частью. заряжание орудий в двух спаренных орудийных башнях, расположенных эшелоном вперед. Они поддерживались вторичной батареей из двух 5,9-дюймовых (150-мм) орудий в паре одиночных турелей, одна на носу, а другая на корме. Для защиты от торпедных катеров он нес пару 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкисс и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максим-Норденфельт. в казематах. Dingyuan также была оснащена тремя 14-дюймовыми (356-мм) или 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами.

. Она была защищена составной броней, которая составляла 14 дюймов для бронепояса., которые закрывали центральную часть корабля, где располагались магазины боеприпасов и отделения двигательных механизмов. Броня палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта 8-дюймовым (203-миллиметровым) броневым листом по бокам. барбеты для орудийных башен имели толщину 12–14 дюймов. слой брони толщиной 8 дюймов защищал казематные орудия.

Служебный стаж

Начало карьеры

Чжэньюань и Динъюань в Германии перед отъездом в Китай

Dingyuan был заказан в 1880 г. и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине, Германия, в марте 1881 г.; ее имя означает «вечный мир» на китайском языке. Работа продвигалась быстро, и 28 декабря 1881 года он был спущен на воду, чтобы очистить стапель, чтобы можно было начать работы на его сестринском корабле Чжэньюань. Работы по достройке продолжались до мая 1883 года, когда судно было завершено, но поставка должна была быть отложена до завершения Чжэньюань в апреле 1884 года. Начало начала китайско-французской войны в августе не позволили поставить оба корабля класса Dingyuan до 1885 года, так как Германия не передала бы эти суда стране, находящейся в состоянии войны.

Оба корабля были укомплектованы немецкими экипажами и плыли 3 июля 1885 г. Немецкий флаг в компании с также построенным в Германии защищенным крейсером Jiyuan. Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где они были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан, вице-король Чжили и директор программы строительства военно-морского флота Китая, осмотрел суда после их прибытия. Затем два броненосца были введены в эксплуатацию во флот Бэйян, который базировался в Порт-Артуре. Корабли плыли на юг в Шанхай на зиму 1885–1886 гг.

В 1880-х годах флот Бейян был занят ежегодными зимними тренировочными рейсами в Южный Китай. Море, часто вместе с флотом Наньяна. Этот круиз обычно включал посещения Чжэцзян, Фуцзян и Гуандун, а иногда заходил так далеко на юг, что делал остановки в Юго-Восточной Азии. Остальная часть года была проведена в северных водах провинций Чжили, Шаньдун и Фэнтянь, проводя учения. Учебные круизы в иностранные порты проводились в середине 1880-х - начале 1890-х годов, как для тренировки навыков мореплавания в рейсах вдали от берега, так и для показа флага. Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан, который использовал Динъюань в качестве своего флагмана. В то время Китаю не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы обслуживать Чжэньюань и Динъюань, что вынудило военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодических

Два корабля класса Dingyuan начали свою тренировочную программу в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями флота Наньян, которые завершились военно-морской проверкой в Порт-Артуре. Они принимали британские суда Китайской станции с 19 по 20 мая. Dingyuan, Zhenyuan и четыре крейсера совершили первый из своих морских круизов в августе 1886 года, который включал остановки в Британском Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее, Владивосток, Россия и Нагасаки, Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские моряки вступили в стычку с местными японцами, в результате которой погибли восемь китайских моряков и двое японских полицейских, 42 китайца и 29 японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к военно-морской экспансии для противодействия флоту Бэйян. В ответ японское правительство заказало три защищенных крейсера типа Matsushima. Японцы также отказались позволить китайским броненосцам вернуться для ремонта на своих верфях, что ограничило способность флота Бэйян поддерживать корабли в рабочем состоянии.

Вид сбоку Динъюань

1887 год прошел менее событийно, корабли тратили большая часть года в Бохайском море. В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Флот Бэйян принял ту же схему окраски в черный, белый и бафф, которая использовалась Королевским флотом в то время, перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на два подразделения; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в путешествие по корейским портам, в то время как Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. Две дивизии встретились в Шанхае в декабре, после чего направились в Гонконг для постановки в сухой док Чжэньюань и Динъюань. Затем они отправились в круиз из Кореи.

Еще один визит в Японию был в июне и июле 1891 года; флот остановился в Кобе 30 июня и в Йокогаме 14 июля. В последнем порту корабли принимала большая японская делегация, состоящая из высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялся еще один рейс в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать военно-морскую мощь Китая в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора лежал контроль над Кореей, которая со времен Тяньцзинь 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии.

Первая китайско-японская война

В начале 1894 года крестьянская революция Донгхак вспыхнула в Корее, вынудив Китай послать экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония посчитала это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить суда - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных огневых средств. вместо этого к 60-летию вдовствующей императрицы Цыси были переданы пистолеты Чжэньюань и Динъюань, а у китайцев не было эффективных командиров и достаточно обученных экипажей. И чтобы добавить к недостаткам Китая во время войны, японцы нарушили китайский дипломатический кодекс в 1888 году, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая.

Когда китайцы готовились в августе к действию, они сняли оружейные щиты от башен ГК. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты оставляли множество осколков при поражении вражеским огнем, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера Jiyuan в Пунгдо. Экипажи также поместили мешки с углем вокруг артиллерийских батарей в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли флота Бэйян направились к Таку, чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца мало что сделали.

Битва на реке Ялу

Эскиз Динъюань (в центре) и Чжэньюань (справа) под обстрелом у реки Ялу

12 сентября Дин провел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя из Военные корабли планировали доставить подкрепление в Корею. На пути к заливу он получил ошибочные отчеты, указывающие на присутствие японских военных кораблей у полуострова Шаньдун, что побудило его изменить курс для их поиска. Не найдя вражеских судов, он отвел флот к Вэйхайвэй (ныне Вэйхай), и 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть его подход к устью реки Ялу, куда транспорты доставили людей и припасы 16 сентября. Во время процесса разгрузки «Динъюань» и основная часть флота оставались на ходу, чтобы обеспечить удаленную поддержку и не показаться неподвижными целями японским торпедным катерам, о которых известно, что они находятся в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукейки перехватил их 17 сентября, что привело к битве на реке Ялу. Плохо обученный флот Бэйян шел неорганизованной линией в ряд, в то время как японцы подошли к ним с юга в линии впереди ; Китайские корабли двигались со скоростью около 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч), а японцы - со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Ито развернул свои корабли, чтобы пройти перед встречным Флот Бэйян. Динъюань первым открыл огонь примерно в 12:20 с предельной дальности 5 300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем могло точно направлять в то время. Эффект взрыва от первого залпа Динъюань разрушил ее собственный мост, разрушив его и захватив Дина и его посох в ловушку на время действия, лишив флот Бэйян центрального контроля. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюань, но не сумела попасть в цель, так как их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадрильи и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь на крейсерах на китайском правом фланге, они быстро уничтожили китайские крейсеры Янвэй и Чаоюн. Битва быстро переросла в рукопашный бой на близком расстоянии, и китайские крейсера Чжиюань и Цзинъюань были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу Хиеи, который был не в состоянии поспевать за остальным флотом Ито, и в конечном итоге был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динъюань поразили вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли значительный урон.

Японские корабли затем сосредоточили свой огонь на Динъюань и Чжэньюань. Тяжелая броня цитадели кораблей оказалась непроницаемой для направленного по ней японского артиллерийского огня, хотя крупнокалиберные орудия Canet, установленные на крейсерах типа Matsushima, оказались практически бесполезными, а другие японские крейсеры были атакованы. со своими китайскими аналогами. Оба корабля получили множество ударов, возникло несколько пожаров, но оба экипажа умело их подавили, несмотря на сильный огонь. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали преобразовывать свои уцелевшие корабли в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы остановились и снялись. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей типа Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур, прибыв туда на следующий день.

Битва при Вэйхайвэй

Динъюань после битвы, показывая обширные повреждения на миделе

Ремонт поврежденных кораблей начался немедленно, и были отправлены свежие припасы и боеприпасы, чтобы подготовить суда к действиям. К октябрю японская армия начала приближаться к Порт-Артуру, вынудив китайцев отвести флот Бэйян к Вэйхайвэй. Дин вышел 20 октября и пересек Бохайский пролив до Вэйхайвэй, не встретив японских войск. В начале ноября Дин вылетел, чтобы прикрыть передачу Чжэньюань, которая оставалась в Порт-Артуре как можно дольше, чтобы завершить ремонт. Японская армия продвинулась к Вэйхайвэю к концу января 1895 г., нанеся серьезную атаку на порт 30-го числа, чтобы начать битву при Вэйхайвэе. Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, несмотря на сильный огонь Динъюань и других судов флота. Захват крепостей вынудил китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они были бы вне досягаемости находящихся там орудий. Динъюань вывел из строя одно из 9,4-дюймовых (240 мм) исчезающих орудий в крепости в, но несколько орудий продолжали работать, и японские артиллеристы быстро принялись за работу, чтобы направить их на захваченный флот. Китайские корабли обстреляли японские силы, когда они продвигались к обороне города.

Группа из десяти японских торпедных катеров ворвалась в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и поразила Динъюань торпедой <202.>по левому борту в сторону кормы. Атака нанесла серьезный ущерб, и усилия команды по устранению повреждений не смогли сдержать наводнение, чему помешали протекающие водонепроницаемые двери. Они подняли пар в котлах и начали движение, но из-за неконтролируемого наводнения, угрожавшего потопить корабль, экипаж был вынужден приземлиться, чтобы предотвратить его затопление. После этого корабль использовался в качестве стационарной артиллерийской батареи, и Дин переместил свой флаг на Чжэньюань. Было обнаружено, что два атакующих торпедных катера были выведены из строя на рассвете накануне ночью. Следующей ночью торпедные катера совершили еще один штурм китайского флота, потопив крейсер, учебный корабль и вспомогательное судно.

К 9 февраля японцы захватили укрепления. это пропускало остальную часть гавани. Они использовали эту позицию для обстрела искалеченного Динъюань из полевой артиллерии, еще больше повредив судно. Поскольку их положение в гавани больше не было устойчивым, а большинство судов было повреждено - Чжэньюань также был сильно поврежден и больше не годился для плавания - Дин решил затопить Динъюань на следующий день, а затем сдаться. Это решение спровоцировало самоубийство многих старших офицеров флота Бэйян, в том числе командира корабля капитана Лю Бучана. Точный характер попыток экипажа вывести из строя судно неясен. Некоторые сообщения указывают на то, что мина взорвалась на миделе корабля, и наблюдатели на борту британского крейсера HMS Edgar заметили большой взрыв на борту Dingyuen. Фотографии, показывающие судно на мелководье с зияющей дырой на миде, подтверждают эти сообщения, как и наблюдения британского вице-адмирала Эдмунда Фримантла, который инспектировал флот вскоре после битвы.

Реплика и повторное открытие
Копия броненосного корабля Динъюань как музейного корабля

Китайское правительство построило копию Динъюань в Вэйхае, чтобы увековечить как оригинальный корабль, так и флот Бэйян во время войны; Судно, построенное в масштабе 1: 1, открыто как корабль-музей. Работы на судне начались в 2003 году.

2 сентября 2019 года было объявлено, что останки Динъюань были обнаружены и более 150 артефактов обнаружены.

См. Также
Цитаты
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Динъюань ( ship, 1884).
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Фэн, Цин. "Корабль-турель Чэнь Юэнь (1882 г.)". У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-0-87021-906-1.
  • Лай, Бенджамин (2019). Китайский линкор против японского крейсера: Река Ялу 1894. Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2838-5.
  • Пейн, S.C.M. (2003). Китайско-японская война 1894-1895: восприятие, сила и первенство. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61745-1.
  • Райт, Ричард Н.Дж. (2000). Китайский паровой флот. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-144-6.

Координаты : 37 ° 30′1,68 ″ с.ш., 122 ° 10′48,57 ″ в.д. / 37,5004667 ° с. 122.1801583 ° E / 37.5004667; 122.1801583

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте