Акицусима на открытке 1905 года | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Акицусима |
Заказан: | 1889 финансовый год |
Строитель: | Военно-морской арсенал Йокосука, Япония |
Заложен: | март 1890 |
Спущен на воду: | 6 июля 1892 г. |
Выполнен: | 31 марта 1894 г. |
Реклассифицирован: | Учебный корабль, 30 апреля 1921 г. |
Судьба: | Списан 10 января 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 3100 длинных тонн (3150 т) |
Длина: | 91,7 м (300 футов 10 дюймов) w / l |
Ширина : | 13,14 м (43 фута 1 дюйм) |
Осадка: | 5,32 м (17 футов 5 дюймов) |
Силовая установка: | Горизонтальная паровые двигатели тройного расширения, 2 вала, 6 котлов, 8400 л.с. (6300 кВт), 800 тонн угля |
Скорость: | 19 узлов (22 миль / ч; 35 км / ч) |
Комплектация: | 330 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Акицусима (秋 津 洲) был защищенный крейсер из Императорского флота Японии (IJN), спроектированный и построенный военно-морским арсеналом Йокосука в Японии. Название Акицусима происходит от архаичного названия Японии, которое используется в древних хрониках Кодзики.
Акицусима была единственный крейсер Императорского флота Японии, запланированный в рамках бюджета на 1889 финансовый год. Первоначально он задумывался как четвертое судно отечественной постройки в крейсерах класса Matsushima в соответствии с философией Jeune École, продвигаемой французским военным советником и военно-морским архитектором. Луи-Эмиль Бертен. Однако даже во время ее строительства противодействие пробританской фракции во флоте и растущие опасения по поводу эффективности и оперативной полезности класса Matsushima привели к предложениям о новой конструкции с несколькими орудиями, а не с одним огромным оружием. Пистолет для кнута. Новый дизайн больше напоминал разработанный британцами USS Baltimore, чем предыдущий класс Matsushima. Бертин был возмущен новым дизайном и пригрозил вернуться во Францию . В 1894 году пробританская фракция возобладала, и орудие Кане было удалено.
Дизайн корпуса Акицусима был в значительной степени основан на конструкции последнего судна, которое было построено. быть построенными в классе Matsushima, а именно Hashidate, сохраняя ту же конструкцию корпуса с двойным дном, водонепроницаемые отсеки и такое же оборудование. Он был последним кораблем в Японии, построенным из импортной стали.
Акицусима имеет длину 92,11 метра (302,2 фута), ширину 13,1 метра (43 фута) и осадку 5,32 метра (17,5 фута) и приводится в движение двумя горизонтальными двигателями тройного расширения. паровые машины с шестью цилиндрическими котлами с двумя винтами. Вооружение Акицусима изначально базировалось на крейсере Chiyoda с четырьмя корабельными орудиями QF 6 дюймов / 40 с максимальной дальностью до 9100 метров (10000 ярдов) и скорострельностью от пяти до семи выстрелов в минуту, установленных на спонсонах на верхней палубе (два на носовой части с обеих сторон фок-мачты и два на корме за грот-мачтой). Высокая скорострельность этих орудий дала Акицусиме большое преимущество перед более хорошо вооруженным классом Мацусима, чья низкая скорострельность заставляла курсантов во время учений говорить, что «к тому времени, когда будет произведен один выстрел, день закончится».
Однако военно-морские силы Японии посчитали эту главную батарею слишком легкой и потребовали добавить еще шесть скорострельных орудий QF 4,7 дюйма с дальностью 4000 метров (4400 ярдов) и скорострельность 12 выстрелов в минуту. Эти орудия также устанавливались на спонсонах на верхней палубе, по два с каждой стороны между фок-мачтой и грот-мачтой и по одному на баке и корме. Кроме того, на корабле было десять 3-фунтовых орудий QF Hotchkiss и два счетных 1-дюймовых орудия Nordenfelt, а также четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата. Базовая конструкция «Акицусима» была слишком тяжелой, а судно имело плохую остойчивость и способность работать в море.
Во время Первой китайско-японской войны капитан Камимура Хиконодзё был назначен командиром нового крейсера Акицусима и участвовал в битве при Пунгдо еще до начала официальных военных действий против имперского китайского флота Бэйян крейсера Цзиюань. Цзиюань сбежал, но Акицусима захватил канонерскую лодку Гуаньи. Позже в составе летающей эскадры под командованием адмирала Цубои Козо в битве на Желтом море 17 сентября 1894 года Акицусима потопил крейсер Чжиюань. Во время битвы Акицусима потерял пять человек убитыми (включая одного офицера) и десятью ранеными. Впоследствии она участвовала в битве при Вэйхайвэй, где ее роль заключалась прежде всего в обеспечении огневой поддержки, чтобы помочь Императорской японской армии захватить наземные укрепления. Акицусима был среди частей японского флота, которые участвовали в захвате Пескадоров и вторжении в Тайвань в 1895 году, и 13 октября 1895 года участвовали в бою при бомбардировке Форт Цихоу в Гаосюн.
21 марта 1898 года Акицусима был переименован в защищенный крейсер 3-го класса. Во время испано-американской войны Акицусима (который тогда базировался в Макунг на Пескадоресских островах ) был отправлен в Манилу в Филиппины под командованием капитана Сайто Макото для защиты японских граждан и экономических интересов.
Акицусима под командованием капитана Фудзи Коити был призван для сопровождения транспортов, перевозящих японские войска и припасы во время боксерского восстания в 1900 году.
Стремясь улучшить ее устойчивость, около 1900–1901 гг. Были сняты две из ее 120-мм орудий. Однако к началу русско-японской войны 1904–1905 гг. Акицусима по-прежнему считалась слабой, плохо бронированной и превосходящей по вооружению, и в основном выполняла функции тыла в составе 6-го дивизиона. Японский третий флот. Она базировалась вне гвардейского округа Такешики на островах Цусима и была назначена для патрулирования Корейского пролива между Цусимой и Порт-Артуром против Императорского флота России крейсерская эскадра, базирующаяся в Владивостоке.
Акицусима была отправлена в Шанхай 18 февраля 1904 года под командованием командующего Ямая Танина вместе с крейсером Сума для принудительного разоружения российской канонерской лодки в соответствии с международными нормами нейтралитета, выполнив свою задачу к 31 марта. Затем Акицусима присоединился к блокаде Порт-Артура. Она помогала спасать выживших с боевого корабля Яшима, который подорвался на морской мине 15 мая 1904 года, а также спасла выживших с канонерской лодки Осима затонул 16 мая после столкновения с крейсером Акаси.
В июне Акицусима был назначен сопровождать транспорты, переправлявшие 2-ю армию ИДЖ через Бохайский залив, а также для обеспечения огневой поддержки усилий японской императорской армии 3-й армии под командованием генерала Ноги Маресуке по захвату Порт-Артура.
Во время битвы на Желтом море Акицусима пыталась перехватить русский крейсер Аскольд, но не смогла его поймать. Во время финального решающего Цусимского сражения 27 мая «Акицусима» под командованием командира вела бои против русских крейсеров Олег, Аврора и Жемчуг.. Впоследствии, в июне 1905 года, он прикрывал высадку войск во время японского вторжения на Сахалин..
Акицусима был переклассифицирован как корабль 2-го класса береговой обороны 28 августа 1912 года. В 1913 году, В качестве жеста доброй воли офицеры и экипаж Акицусимы председательствовали на похоронах российского адмирала Степана Макарова на военном кладбище Порт-Артура. Останки адмирала и пяти его офицеров были извлечены спасательной бригадой из обломков линкора Петропавловск, затонувшего морской миной во время русско-японской войны в вход в Порт-Артур.
В 1909 году Акицусима получила задание вернуть тело бывшего премьер-министра Ито Хиробуми в Японию после того, как он была убита в Харбине, Маньчжурии корейским националистом.
Несмотря на устаревшее оборудование и возраст, во время Первой мировой войны, служить в 2-м флоте IJN во время битвы при Циндао против Императорского германского флота. В течение оставшейся части войны она патрулировала морские пути между Борнео, Сингапуром, Манилой и Сайгоном против Германии коммерческие рейдеры и подводные лодки, как часть вклада Японии в военные действия союзников в рамках англо-японского союза. В 1914 году, в последней попытке улучшить устойчивость, были сняты торпедные аппараты и все 47-мм орудия.
После Первой мировой войны Акицусима была переименована в учебное судно и тендер на подводную лодку 30 апреля 1921 года. Акицусима была списана 10 января 1927 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Акицусима (корабль, 1894). |