Японский линкор Yashima

редактировать
Японский линкор класса Fuji

Colorized Yashima.jpg Yashima во время обучения стрельбе в Куре, 22 февраля 1900 г.
История
Японская империя
Имя:Яшима
Тезка:Япония
Заказ:1894 г. Военно-морская программа
Строитель:Армстронг Уитворт, Элсвик
Стоимость:¥ 10,500,000
Номер верфи:625
Заложено:6 декабря 1894 г.
Спущен на воду:28 февраля 1896 г.
Выполнен:9 сентября 1897 г.
Судьба:Затонул 15 мая 1904 г. после поражения двух мин
Общие характеристики
Класс и тип:Линкор класса Fuji до дредноута
Водоизмещение:12,230 длинные тонны (12,430 т ) (нормальный)
Длина:412 футов (125,6 м) (o / a )
Ширина:73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Осадка:26 футов 3 дюйма (8 м) (глубинная нагрузка )
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 паровые машины тройного расширения
Скорость:18,25 узлов (34 км / ч; 21 миль / ч)
Дальность:4000 мор. Миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:650
Вооружение:
Броня:

Yashima (八 島, Yashima) был линкором класса Fuji до дредноута, построенным для Императорский флот Японии (IJN) в 1890-х гг. Поскольку в Японии не хватало промышленных мощностей для строительства таких судов, корабль был спроектирован и построен в Великобритании. Она участвовала на ранних этапах русско-японской войны 1904–1905 гг., В том числе битвы при Порт-Артуре на второй день войны. Яшима участвовала в последующих операциях, пока не подорвала две мины в районе Порт-Артура в мае 1904 года. Она не сразу затонула, а перевернулась, находясь на буксире позже в тот же день.. Японцы могли держать ее потерю в секрете от русских более года. В результате русские не смогли воспользоваться потерей корабля.

Содержание

  • 1 Предпосылки и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки и описание

Высота справа и план, показывающий внутреннюю компоновку корабля

Два корабля класса Fuji были первыми линкорами IJN, заказанными из Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных военных корабля немецкой постройки. В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их пришлось строить за границей. Корабли были разработаны Филипом Уоттсом как уменьшенные версии британских класса Royal Sovereign, хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. Суда имели общую длину 412 футов (125,6 м) , ширину 93>73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 26 футов 3 дюйма. (8 м) при глубокой нагрузке. Обычно они перемещали 12 230 длинных тонн (12 430 т ) и имели экипаж из 650 офицеров и рядовых. В отличие от своего сестринского корабля Фудзи, Яшима была приспособлена как адмиральский флагман. Корабль приводился в движение двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый десятью цилиндрическими котлами. Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10100 кВт ) с использованием принудительной тяги и были разработаны для достижения максимальной скорости 18,25 узлов (34 км / ч; 21 миль / ч), хотя Yashima достигла максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль / ч) от 14 075 л.с. (10 496 кВт) на своих ходовых испытаниях. Сестры несли достаточно угля, чтобы они могли проплыть на пару 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

главная батарея кораблей класса Fuji состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях, по одной на носу и на корме. надстройки . Их вторичное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий, четыре установленных в казематах на борта корпуса и шесть установлены на верхней палубе, защищенной орудийными щитами. Меньшие орудия использовались для защиты от торпедных катеров. В их числе четырнадцать 3-фунтовых (47-миллиметровых (1,9 дюйма)) орудий и десять 2,5-фунтовых орудий Гочкиса того же калибра, причем все они были одинарными. Корабли были также вооружены пятью 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, по одному над водой в носовой части и по паре подводных на каждом бортовом борту. Класс Fuji имел водолинию броневой пояс, который состоял из брони Харви толщиной 14–18 дюймов (356–457 мм). Их орудийные башни были защищены 6-дюймовыми броневыми листами, а их палубы имели толщину 2,5 дюйма (64 мм). В 1901 году корабли обменяли 16 из своих 47-мм орудий на такое же количество 12-фунтовых орудий QF (3 дюйма (76 мм)) 12 кл.. Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741.

Строительство и карьера

Строится Яшима, примерно через два месяца после того, как ее киль был заложен

Учитывая классическое название Японии, Яшима был заказан в рамках Военно-морской программы 1894 года, и корабль был заложен Армстронгом Уитвортом в их Элсвике 6 декабря 1894 г. как верфь номер 625. Корабль был спущен на воду 28 февраля 1896 г. и завершен 9 сентября 1897 г. при общей стоимости 10 500 000 иен. В течение следующего месяца она проводила ходовые испытания. Яшима покинул Великобританию 15 сентября и прибыл в Йокосука, Япония, 30 ноября. Первоначально она была назначена в Постоянный флот, основной боевой флот IJN, но 20 ноября был сокращен до резерва. 21 марта 1898 года корабль был переквалифицирован в первоклассный линкор и переведен в Постоянный флот. Два года спустя Яшима снова была помещена в резерв, где она оставалась до возобновления работы 28 декабря 1903 года и была назначена в 1-ю дивизию 1-го флота Объединенного флота.

. Русско-японская война, Яшима, под командованием капитана Хадзиме Сакамото, участвовал в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил его линкоры и крейсеры в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоящие на якоре недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что предыдущая внезапная ночная атака его эсминцев будет гораздо более успешной, чем она была, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от своего удивления и были готовы к атаке линкоров и крейсеров. Японские корабли были замечены защищенным крейсером Боярин, который патрулировал у берега и предупредил оборону русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поражать корабли своими дополнительными орудиями. Разделение его огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторой эффективностью сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя многие корабли с обеих сторон были поражены, потери русских составили только 17, в то время как японцы потеряли 60 убитыми и ранеными до того, как Того вышел из боя. Яшима не пострадала во время боя.

Черно-белое изображение окрашенного в белый цвет военного корабля Яшима

10 марта Яшима и ее сестра Фудзи под командованием заднего адмирала Нашибы Токиоки вслепую обстреляли гавань Порт-Артура от Пиджен-Бей, на юго-западной стороне полуострова Ляодун, на расстоянии 5,9 миль (9,5 км). Они выпустили 154 двенадцатидюймовых снаряда, но нанесли небольшой урон. При повторной попытке 22 марта они были атакованы вновь установленными орудиями береговой обороны, которые были переброшены туда новым российским командующим вице-адмиралом Степаном Макаровым, а также из несколько российских кораблей в Порт-Артуре с наблюдателями, выходящими на Голубиную бухту. Японские корабли вышли из боя после того, как Фудзи был поражен двенадцатидюймовым снарядом.

Яшима участвовал в бою 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, включая флагман Макарова, линкор Петропавловск. Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул назад на Порт-Артур, и Петропавловск подорвался на мине, заложенной японцами прошлой ночью. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как один из его магазинов взорвался, и Макаров был одним из 677 убитых. Ободренный своим успехом, Тогоо возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских поставить новые минные поля.

Большой военный корабль из латуни и дерева Модель Яшимы в британском Национальном морском музее

14 мая Нашиба вышел в море с его флагман Хацусэ и два других линкора, Сикишима и Яшима, защищенный крейсер Касаги и диспетчерский катер Тацута для снятия японских сил, блокирующих Порт-Артур. На следующее утро эскадрилья обнаружила минное поле, заложенное российским минным заградителем «Амур». Хацусэ подорвалась на одной мине, из-за которой она потеряла рулевое управление около 11:10, а Яшима подорвался на двух других при движении, чтобы помочь Хацусе. Одна пробила дыру в ее правом борту в кормовой части котельной, а другая взорвалась на правом борту носовой части корпуса, рядом с помещением для подводных торпед. После второго взрыва корабль имел крен на 9 ° по правому борту, который постепенно увеличивался в течение дня.

Яшиму отбуксировали от минного поля на север к японской базе в Острова Эллиота. Она все еще набирала воду с неконтролируемой скоростью, и Сакамото приказал кораблю встать на якорь около 17:00 около Скалы Встречи, чтобы экипаж мог легко покинуть корабль. Он собрал команду, которая исполнила гимн Японии, Кимигайо, а затем покинула корабль. Касаги взял Яшиму на буксире, но крен линкора продолжал увеличиваться, и он перевернулся примерно через три часа после того, как крейсер был вынужден оторваться от буксира, примерно в точке с координатами 38 ° 34′N 121 ° 40 ′ E / 38,567 ° N 121,667 ° E / 38,567; 121,667 Координаты : 38 ° 34'N 121 ° 40'E / 38,567 ° N 121,667 ° E / 38,567; 121,667. Японцы могли скрывать ее потерю более года, поскольку ни один из русских не заметил, как Яшима тонет. В рамках обмана до конца войны оставшиеся в живых члены экипажа были приписаны к четырем вспомогательным канонерским лодкам, которым было поручено охранять Порт-Артур и адресовать свои письма так, как если бы они все еще находились на борту линкора.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Брук, Питер (1985). "Линкоры Армстронга для Японии". Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXII (3): 268–282. ISSN 0043-0374.
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Armstrong Warships 1867–1927. Грейвсенд, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8.
  • Хилд, Генриетта (2010). Уильям Армстронг: Волшебник Севера. Алнвик, Великобритания: McNidder Grace. ISBN 978-0-8571-6042-3.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон и Калькутта: Thacker, Spink Co. OCLC 1261639.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры - Часть II». Вклад в историю японских императорских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (свяжитесь с редактором по адресу [email#160;protected] для получения информации о подписке)
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры - Часть III». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте