Координаты : 34 ° 35′58 ″ N 129 ° 47′48 ″ E / 34,59944 ° N 129,79667 ° E / 34,59944; 129.79667
Корейский пролив | ||
Карта с изображением Корейского пролива. | ||
Японское название | ||
---|---|---|
кандзи | 対 馬 海峡 / 朝鮮 海峡 | |
Хирагана | つ し ま か い き ょ う / ち ょ う せ ん か 9 9>Пересмотренная Хепберн | Цусима Кайкё / Чосен кайкё |
Южнокорейское имя / Северокорейское имя | ||
Хангыль | 대한 해협 / 조선 해협 | |
Ханджа | 大 韓 海峽 / 朝鮮 海峽 | |
Пересмотренная романизация | Дэхан Хэхёп / Чосон Хэхёп |
Корейский пролив - это морской проход в Восточной Азии между Южной Кореей и Япония, соединяющая Восточно-Китайское море, Желтое море и Японское море на северо-западе Тихого океана. Пролив разделен островом Цусима на Западный канал и Цусимский пролив или Восточный канал.
На севере он ограничен южным побережьем Корейского полуострова, а на юге - юго-западными Японскими островами из Кюсю и Хонсю. Это около 200 км (120 миль) в ширину и в среднем от 90 до 100 метров (300 футов) в глубину.
Остров Цусима делит Корейский пролив на западный пролив и Цусимский пролив. Западный канал глубже (до 227 метров) и уже Цусимского пролива.
Ветвь Течения Куросио проходит через пролив. Его теплую ветвь иногда называют Цусимским течением. Возникнув вдоль Японских островов, этот поток проходит через Японское море, затем разделяется по обоим берегам острова Сахалин, в конечном итоге впадая в северную часть Тихого океана через пролив к северу от Хоккайдо. и в Охотское море к северу от острова Сахалин в районе Владивостока. Характеристики водных масс сильно различаются из-за слабосоленых вод юго-восточного побережья Кореи и Китая.
Через пролив проходят многочисленные международные морские пути, в том числе те, по которым идет большая часть грузоперевозок, направляющихся в порты на юге Южной Кореи. И Южная Корея, и Япония ограничили свои территориальные претензии в проливе до 3 морских миль (5,6 км) от берега, чтобы обеспечить свободный проход через него.
Пассажирские паромы пересекают пролив по множеству маршрутов. Коммерческие паромы ходят из Южной Кореи Пусан, Кодже в японские порты, включая Фукуока, Цусима, Симоносеки и Хиросима. Паромы также соединяют остров Цусима с Фукуокой, а остров Чеджу Южной Кореи с материковой Кореей. Паромы, соединяющие Пусан и японские города с портами в Китае, также пересекают пролив.
территориальные воды Японии простираются до трех морских миль (5,6 км) в пролив вместо обычных двенадцати, как сообщается, чтобы позволить ядерным вооруженным военным кораблям ВМС США и подводные лодки для транзита через пролив без нарушения запрета Японии на использование ядерного оружия на своей территории.
Корейский полуостров - Кюсю | Корейский полуостров - остров Цусима | Остров Цусима - Кюсю | |
---|---|---|---|
Международное название. (обычно используется в английском языке) | Корейский пролив | Западный канал Корейского пролива | Восточный канал Корейского пролива |
Юг Корейское имя | 대한 해협 - 大 韓 海峽. Дэхан Хэхёп. «Корейский пролив» | ||
северокорейское имя | 조선 해협 - 朝鮮 海峽. Чосон Хэхёп. «Корейский пролив» | ||
Японское название | 対 馬 海峡. Цусима Кайкё. «Цусимский пролив» | 朝鮮 海峡 или 対 馬 海峡 西 水道. Чосен Кайкё или Цусима Кайкё Ниси-суидо. «Корейский пролив» или «Западный канал Цусимского пролива» | 対 馬 海峡 или 対 馬 海峡 東 水道. Цусима Кай кё или Цусима Кайкё Хигаси-суидо. «Цусимский пролив» или «Восточный канал Цусимского пролива» |
В период плейстоцена ледниковые периоды циклов Корейский пролив и Берингов пролив и Желтое море часто сужались, и Японские острова иногда могли быть связаны с Евразийским континентом через Корейский полуостров или Сахалин. Временами Японское море считалось замороженным внутренним озером из-за отсутствия теплого Цусимского течения и различных растений и крупных животных, таких как Palaeoloxodon naumanni. распространились в Японию.
Исторически эти узкие места служили шоссе для путешествий с высокой степенью риска. Кратчайшее расстояние между Пусаном, Южная Корея, и островом Цусима составляет около 50 км, как и кратчайшее расстояние от Цусимы до острова Ики, Япония.
Японский Яматай периодически на год отправлял посольства китайским династиям, которые, как полагают, путешествовали через Корейский пролив и Корейский полуостров, чтобы познакомиться с новейшей культурой и технологиями. В VI веке буддизм (буддизм Махаяны ) был передан людьми Пэкче на восток Японии времен императора Кинмэя. через этот пролив (см. также: восточноазиатский буддизм и буддизм в Японии ).
Объединенный монгольско-корейский флот пересек этот пролив и попытался вторгнуться в Японию в 1274 и 1281 годах. Войска сильно разорили остров Цусима на пути к Япония, но не сумела победить Японию. тайфун (камикадзе, обычно переводится как «божественный ветер»), как говорят, спас Японию от монгольского вторжения флота, возглавляемого Хубилай-ханом в 1281 году.
После того, как монгольское вторжение опустошило Цусиму, он стал базой Wokou (японских пиратов). Корейская династия Чосон отправила флот в Цусиму в 1419 году для подавления активности Воко. Впоследствии Корея согласилась предоставить Японии ограниченные торговые привилегии.
Цусимское сражение между японскими и российскими флотами 27 и 28 мая 1905 года произошло в части Цусимского пролива Корейского пролива, к востоку от северная часть Цусимы и к северу от острова Ики. Русский флот был практически уничтожен японцами.
Битва за Корейский пролив была морским сражением в первый день Корейской войны, 25–26 Июнь 1950 года, между военно-морскими силами Южной Кореи и Северной Кореи. Северокорейский военный транспорт с сотнями солдат попытался высадить свой груз возле Пусана, но был встречен южнокорейским патрульным кораблем и затонул. Это было одно из первых наземных боевых действий в войне, которое привело к важной победе Южной Кореи.
Возможность подводного туннеля Япония-Корея или моста, аналогичный Тоннелю под Ла-Маншем, проходящему под Ла-Маншем между Францией и Соединенным Королевством, обсуждался на протяжении десятилетий.