Русский крейсер " Аскольд" на испытаниях после постройки в Киле | |
История | |
---|---|
Российская империя | |
Имя | Аскольд ( Аскольд) |
Тезка | Аскольд |
Строитель | Germaniawerft, Киль, Германская империя |
Положил | 8 июня 1899 г. |
Запущен | 15 марта 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1902 г. |
В сервисе | 1902 г. |
Не работает | 1917 г. |
Переименован | 1918 г. |
Судьба | Сдан на слом, 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 5910 т (5820 длинных тонн ) ( полная нагрузка ) |
Длина | 132,5 м (434 футов 9 дюймов) |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Проект | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 -хвальные паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23,8 узлов (44,1 км / ч; 27,4 миль / ч) |
Диапазон | 6500 морских миль (12 038 км; 7 480 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение | 580 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Аскольд ( русский : Аскольд) был защищенным крейсером, построенным для Императорского флота России. Она была названа в честь легендарного варяжского Аскольда. Ее тонкий, узкий корпус и максимальная скорость 23,8 узла (44,1 км / ч) считались впечатляющими для того времени.
У Аскольда было пять тонких воронок, которые придавали ему неповторимый силуэт для любого корабля Императорского флота России. Это привело к тому, что британские моряки назвали ее Packet of Woodbines в честь тонких сигарет, популярных в то время. Тем не менее, пять воронок также имели символическое значение, поскольку обычно считалось, что количество воронок является показателем производительности, а некоторые военно-морские силы, как известно, добавляли дополнительные фальшивые воронки, чтобы произвести впечатление на высокопоставленных лиц в менее развитых странах.
После завершения строительства класса « Паллада » Императорский российский флот выдал требования на три больших защищенных крейсера трем отдельным компаниям: « Варяг» был заказан у компании William Cramp amp; Sons в Филадельфии, США, « Аскольд» был заказан у Krupp- Germaniawerft в Киле, Германия, и Богатырь с вулкана Штеттин, также в Германии. Хотя « Аскольд» был самым быстрым крейсером в российском флоте на момент ввода в строй, « Богатырь» был выбран для дальнейшего развития в новый класс кораблей, а « Аскольд» остался уникальной конструкцией.
«Аскольд» был заложен на верфях Germaniawerft в Киле, Германия, 8 июня 1899 года и спущен на воду 15 марта 1900 года в присутствии немецкого императора Вильгельма II, принца Прусского Генриха и других членов прусской королевской семьи. Впервые он был введен в строй 25 января 1902 года и первоначально поступил на вооружение Балтийского флота России, но только через год был назначен на Тихоокеанский флот России, базирующийся в Порт-Артуре, Маньчжурия.
По пути на Дальний Восток Аскольд направился к Персидскому заливу и 1 декабря 1902 года принял у себя эмира Кувейта Мубарака ас-Сабаха. Он прибыл в Порт-Артур 13 февраля 1903 года и вскоре после этого совершил портовые заходы в Нагасаки, Кобе и Иокогаму. в Японии, форты Таку в Китае, база Королевского флота в Вэйхайвэй и база Императорского флота Германии в Циндао. 3 мая она сопровождала Новика во время официального визита в Японию вместе с военным министром России Алексеем Куропаткиным. В августе она снова посетила Японию, посетив Хакодатэ с контр-адмиралом бароном Олафом фон Штакельбергом в России. Он оставался в Хакодатэ до октября 1903 года и был последним российским кораблем, посетившим Японию до начала войны.
С самого начала русско-японской войны 1904–1905 годов « Аскольд» был одним из самых активных судов русского флота. Она была пришвартована в пределах охраняемых границ Порт - Артура во время первого упреждающего удара, начатого Имперского японского флота во время битвы Порт - Артура, и занял лишь незначительные повреждения.
Во время битвы за Желтое море он был флагманом крейсерской эскадры контр-адмирала Николая Рейценштейна во время неудачной попытки избежать японской блокады и соединиться с войсками во Владивостоке. Вместе с Новик, Аскольд принял тяжелый урон, но бежал от преследующего японского флота в Шанхай, где она была интернирована до конца войны.
11 октября 1905 года Аскольду разрешили вернуться на службу в российский флот, а 1 ноября он вернулся во Владивосток. В 1906 году большую часть года она провела в ремонте в сухом доке. К 1 февраля 1907 года она смогла совершить учебный рейс из Владивостока в Шанхай, где в марте села на мель. Повреждения были незначительными, и она смогла заехать в Гонконг, Сямэнь, Шанхай и Цинтао на обратном пути во Владивосток. В 1908 году, с постепенным выводом более крупных судов в Балтийское море, он стал флагманом Русской Сибирской флотилии. Однако механические проблемы сохранялись, и с 1908 по 1911 год он в основном не использовался. После замены котлов в сентябре 1912 года он смог развить только 17,46 узлов (32,34 км / ч), причём проблемы частично были связаны с низкой скоростью. качественный китайский уголь. После дальнейшего ремонта корпуса к концу 1912 года он смог развивать скорость 20,11 узлов (37,24 км / ч). В конце 1913 года он совершил дальнее плавание в Гонконг, Сайгон, Паданг, Батавию, Сурабайю и Манилу обратно во Владивосток. Она получила больше повреждений, подорвавшись на морской мине в 1914 году, и считалось, что только капитальный ремонт на европейской верфи может вернуть ее в рабочее состояние. Однако прежде чем это могло произойти, Аскольд был вовлечен в новую войну.
В начале Первой мировой войны, Аскольд был частью союзной (англо-франко-японской) совместной рабочей группы преследующей на немецкой Восточную Азию эскадрилью под командованием адмирала Шпее. В августе 1914 года она патрулировала район к востоку от Филиппин, пополняя запасы из Гонконга и Сингапура. В сентябре и октябре ее направили в эскорт в Индийском океане.
Затем Аскольд был направлен в Средиземное море для операций у берегов Сирии и Палестины, для прибрежных бомбардировок и торговых операций с базой из Бейрута и Хайфы. В 1915 году она участвовала в операциях против Османского флота и австрийского флота в Греции и Болгарии, включая поддержку высадки войск в Галлиполийской кампании.
Аскольд во время Первой мировой войныВ марте 1916 года она прошла обширный ремонт в Тулоне, Франция, который включал замену ее оружия. Ремонт затянулся из-за отсутствия материалов и рабочей силы. Напряженность экипажа накалилась, поскольку члены экипажа были вынуждены жить на борту, а офицеры отправились в Париж. 19 августа в ее пороховом погребе произошел взрыв, приписываемый саботажу, и четыре члена экипажа позже были осуждены и приговорены к смертной казни. Ремонт завершили только в декабре. Затем « Аскольд» был переведен на театр военных действий в Баренцевом море, но пострадал от урагана после вылета из Гибралтара в конце декабря, что потребовало дальнейшего ремонта в Плимуте. В феврале, после падения Российской империи в результате Февральской революции, Аскольд присягнул Временному правительству России. Она покинула Шотландию 4 июня 1917 года и затем базировалась в Мурманске. После перемирия с Германией в декабре 1917 года Аскольд была демобилизована, и планировалось разместить ее на складе в Архангельске.
Аскольд был захвачен в Кольском заливе в 1918 году Королевским флотом после русской революции и введен в эксплуатацию как HMS Glory IV. Он базировался в Гарелохе, Шотландия, но использовался в основном как складское судно.
По завершении Гражданской войны в России он был предложен новому советскому флоту в обмен на понесенные расходы. Советские инспекторы установили, что она была в плохом состоянии, и продали ее на металлолом. В 1922 году она была отбуксирована в Гамбург, где была отправлена на слом. Алексей Крылов отплыл в свой первый рейс и входил в комиссию, решавшую ее судьбу. Об обоих событиях он пишет в своих мемуарах.