Русский крейсер Варяг (1899 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Русский корабль Варяг.
Русский крейсер Variag.jpg Варяг с.1904 г.
История
Российская империя
Имя Варяг
Строитель Уильям Крэмп и сыновья, Филадельфия
Номер верфи 301
Положил Октябрь 1898 г.
Запущен 31 октября 1899 г.
Введен в эксплуатацию 2 января 1901 г.
Судьба Затоплен, 9 февраля 1904 г.
Японская Империя
Имя Соя
Приобретенный Японией как военный приз
Введен в эксплуатацию 9 июля 1907 г.
Судьба Вернулся в Россию, 5 апреля 1916 г.
Российская империя
Имя Варяг
Приобретенный 5 апреля 1916 г.
Не работает захвачен Великобританией в феврале 1918 г.
Судьба Сел на мель в 1920 году, списан на металлолом в 1925 году.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 6,500 длинных тонн (6,604  т )
Длина 129,6 м (425 футов 2 дюйма) ж / л
Луч 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
Проект 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Дополнение 570
Вооружение

Варяг (также пишется Варяг ; см.Значение имени на варяжском ) ( русский : кре́йсер «Варя́г») был русским защищенным крейсером. Варяг прославилась стоицизмом своей команды в битве у залива Чемульпо.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Конструкция и дизайн
  • 2 Сервис
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Строительство и дизайн

В 1897 году Российское Адмиралтейство в рамках программы по усилению Дальневосточного флота Императорского Российского флота опубликовало спецификации на быстроходный защищенный крейсер, способный совершать торговые набеги. Корабли должны были быть вооружены 152-мм (6-дюймовыми) скорострельными орудиями и иметь скорость 23–24 узла (43–44 км / ч; 26–28 миль в час). Российские верфи уже были загружены, и 11 апреля 1898 года Императорское Адмиралтейство разместило заказ у американской верфи William Cramp amp; Sons of Philadelphia на постройку единственного крейсера « Варяг» в соответствии с этой спецификацией. Одиночные корабли также были заказаны на немецких верфях Germaniawerft ( Аскольд ) и AG Vulcan ( Богатырь ) с учетом этих требований. «Варяг» был заложен в октябре 1898 года, спущен на воду 31 октября 1899 года и введен в состав Императорского флота России 2 января 1901 года под командованием капитана Владимира Бера.

Варяг был 129,56 м (430 футов) длиной в целом и 127,90 м (420 футов) между перпендикулярами, с пучком от 15,85 м (50 футов) и проекта от 5,94 м (19 футов 6 дюймов) при нормальном смещении. Расчетное водоизмещение составило 6500 длинных тонн (6600 т) при полном водоизмещении около 7020 длинных тонн (7130 т). Тридцать водотрубных котлов Niclausse подавали пар на два комплекта четырехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения мощностью 21 000 л.с. (16 000 кВт), которые приводили в действие два 3-лопастных гребных винта.

В качестве защищенного крейсера основная защита представляла собой арочную бронепалубу, которая защищала двигатели и магазины корабля. Палуба имела толщину 38 мм (1,5 дюйма) в центральной горизонтальной части и 76,2 мм (3 дюйма) в наклонных частях по направлению к бортам корабля. Боевая рубка корабля была защищена 150 мм (6 дюймов), 38 мм ( 1+1 ⁄ 2  дюйма) для защиты подъемников боеприпасов и 76 мм (3 дюйма) для носовых и кормовых торпедных аппаратов. Основным вооружением корабля было двенадцать орудий Obukhoff 152 мм (6 дюймов) L / 45, два из которых располагались рядом на баке корабля, два - на квартердеке, а остальные восемь - на спонсонах в верхней части корабля. палуба. Эти орудия могли стрелять снарядами массой 50 кг (110 фунтов) на дальность 9800 м (10700 ярдов) и со скоростью 6 выстрелов в минуту. Боекомплект калибра 152 мм составил 2388 снарядов. Двенадцать 75-мм (2,95 дюйма) орудий L / 50 QF защищали корабль от торпедных катеров и могли стрелять 6 кг (13 фунтов) снарядом на дальность 7000 м (23000 футов) со скоростью 10 выстрелов в минуту. Непосредственная защита обеспечивалась четырьмя револьверными пушками Hotchkiss 47 мм на боевых топах, еще четыре на верхней палубе, при поддержке двух 37-мм орудий и двух пулеметов. Две 64-мм десантные пушки Барановского также были доставлены для использования морской пехотой на берегу. Шесть 381-мм (15 дюймов) торпедных аппаратов несли, по два на каждом борту и по одному в носу и корме.

Во время строительства 20 апреля 1899 года помощник врача Лео Александров покинул передовой отряд корабля и подал заявление на получение гражданства США. Его арестовали за дезертирство. Его дело дошло до Верховного суда Соединенных Штатов, который постановил в деле Такер против Александрова, что корабль, хотя и не принятый на службу в Императорский российский флот, был военным кораблем в соответствии с условиями договора 1832 года между Россией и Соединенными Штатами; это означало, что Александрова вернут российским властям.

Владимир Косов. Бой при Чемульпо. Последний парад крейсера "Варяг".

обслуживание

«Варяг» поврежден после битвы в бухте Чемульпо, незадолго до затопления. Варяг после спасения японцами. Варяг в японском сервисе как Соя.

Во время битвы при Чемульпо заливе в начале русско-японской войны, Варяг (под командованием капитана первого ранга Всеволод Руднев ) оказался в бою, сцепляется с сильно превосходящей японской эскадрой адмирала Уриу, (один бронированный крейсер, пять защищенных крейсеров и восемь эсминцев) в героической попытке прорваться из гавани Чемульпо ( Инчхон ) 9 февраля 1904 года. Чемульпо находился в нейтральных корейских водах. Адмирал Уриу предъявил российским кораблям в гавани письменный ультиматум: отплыть до 12:00 или быть атакованным в самой гавани. Вышел капитан Руднев в сопровождении канонерской лодки « Кореец» ; потеряв 31 человека убитым, 191 раненым (из 570) и лишенным вооружения, оба корабля вернулись в гавань к 13:00, команда решила не сдаваться, а потопить корабль. Экипаж спасли, перебросив их на британский крейсер Talbot, французский крейсер  Pascal и итальянский крейсер  Elba ; капитан канонерской лодки США Виксбург отказался сделать это как нарушение нейтралитета США.

В 1907 году Всеволод Руднев (к тому времени уволен с русской военно-морской службы в звании контр-адмирала) был награжден японским орденом восходящего солнца за героизм в этом сражении; хотя он принял заказ, он никогда не носил его на публике.

Позже « Варяг» был спасен японцами и отремонтирован. Она служила в Императорском флоте Японии в качестве защищенного крейсера « Соя».

Чтобы узнать о Сое после спасения Японией и до ее возвращения в Россию, см. Японский крейсер «Соя».

Во время Первой мировой войны Россия и Япония были союзниками, и несколько кораблей были переданы японцами русским. Он был выкуплен Российским Императорским флотом во Владивостоке 5 апреля 1916 года и снова переименован в Варяг. В июне он отправился в Мурманск через Индийский океан и прибыл в ноябре 1916 года. Он был отправлен в Ливерпуль в Великобритании для капитального ремонта Каммеллом Лэрдом в феврале 1917 года и должен был снова поступить на службу в арктическую эскадрилью российских войск. Военно-морской. Однако после Октябрьской революции 7 ноября 1917 года оставшиеся на борту члены экипажа подняли красный флаг и отказались выходить в море. 8 декабря 1917 г. ее захватил отряд британских солдат. Назначенный на Королевский флот в феврале 1918 года, он сел на мель, находясь под буксиром у Ирландии, но был снят с мели и использовался как остов до 1919 года. Затем он был продан немецкой фирме в 1920 году на металлолом, но 5 февраля 1920 года сел на мель. на скалах возле шотландской деревни Лендалфут ( 55 ° 11′03 ″ с.ш., 04 ° 56′30 ″ з.д., / 55,18417 ° с.ш.4,94167 ° з. / 55.18417; -4,94167 координаты : 55 ° 11′03 ″ с.ш. 04 ° 56′30 ″ з.д. / 55,18417 ° с.ш.4,94167 ° з. / 55.18417; -4,94167 ) в заливе Ферт-оф-Клайд, когда его отбуксировали в Германия. Ее сдавали на слом с 1923 по 1925 год.

Наследие

Советская почтовая марка 1972 года в честь крейсера Варяг

Стоицизм экипажа « Варяга » на Чемульпо вдохновил австрийского поэта Рудольфа Грейнца на написание стихотворения, посвященного Варягу. Русский перевод этого стихотворения положил на музыку А.С. Турищев. Результатом стала песня 1904 года, которая остается популярной и сегодня:

(Немецкий оригинал) Auf Deck, Kameraden, all 'auf Deck! Heraus zur letzten Parade! Der stolze Warjag ergibt sich nicht, Wir brauchen keine Gnade! Рудольф Грайнц

(Русский поэтический перевод) Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает. Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает.

(перевод) Вставайте товарищи, занимайте свои места, Близится финальный парад. Гордый «Варяг» врагу не сдастся, Никто не хочет их пощады.

Варяг мемориал в Lendalfoot смотрит на Ферт - оф-Клайд.

В воскресенье, 30 июля 2006 года ( День ВМФ России), в Лендалфуте была открыта мемориальная доска крейсеру на церемонии, на которой присутствовали высокопоставленные российские политики и военно-морской персонал, ветераны и местные высокопоставленные лица.

8 сентября 2007 г. на церемонии, на которой присутствовали бывший генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон, британские и российские офицеры и дипломаты военно-морского флота Великобритании и России, был открыт памятник в виде большого бронзового креста в качестве дополнения к мемориалу Лендалфута. Благотворительный фонд «Крейсер Варяг» организовал в России конкурс на проект памятника.

В 2010 году в ознаменование 20-летия установления дипломатических отношений между Кореей и Россией флаг Варяга был восстановлен. Японский флот вернул флаг, когда корабль спасли; Музей Метрополитен Инчхона приобрел их после поражения Японии в конце Второй мировой войны. Возвращение флага осуществляется в форме двухлетней возобновляемой ссуды из-за корейского закона о защите культурных ценностей.

В 2018 году российская хэви-метал-группа Aria в свой альбом «Проклятие морей» включила песню «Варяг», в которой рассказывается о помолвке.

  • Аверс мемориальной доски на мемориале Варяга в Лендалфуте, Шотландия.

  • Реверс мемориальной доски на мемориале Варяга в Лендалфуте, Шотландия.

  • Аверс памятника у мемориала Варягу в Лендалфуте, Шотландия.

  • Якорь у мемориала "Варяг" в Лендалфуте, Шотландия.

Примечания

использованная литература

  • Бакстон, Ян (2001). «Вопрос 36/99: Императорский Русский крейсер Варяг ». Военный корабль Интернэшнл. XXXVIII (4): 337. ISSN   0043-0374.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M. (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Mayflower Books. С. 170–217. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Каунер, Ротем (2006). «Исторический словарь русско-японской войны». Пугало. 620 стр. ISBN   0-8108-4927-5
  • МПХК Каталог коллекционных серебряных монет 2012-13 стр.38
  • Смигельски, Адам (1979). "Императорский русский крейсер Варяг ". В Робертс, Джон (ред.). Том III военного корабля. Лондон: Conway Maritime Press. С. 154–167. ISBN   0-85177-204-8.
  • Уэтерхорн, Арье (2001). «Вопрос 36/99: Императорский русский крейсер« Варяг ». Военный корабль Интернэшнл. XXXVIII (4): 337–338. ISSN   0043-0374.
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:41:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте