152 мм 45 калибра Образец 1892 | |
---|---|
Двухорудийная башня на крейсере Олег | |
Тип | Морское орудие. Береговая артиллерия. Железнодорожная артиллерия |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
На вооружении | 1897–2003 |
Использовался | Российской Империей. Советским Союзом. Финляндия. Япония. Румыния |
Войны | Boxer Rebellion. Русско-японская война. Первая мировая война. Гражданская война в России. Зимняя война. Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Canet |
Разработан | 1891 |
Производитель | Обухов. Пермь |
Произведен | 1897 |
№ постройки | 351 |
Варианты | 1897–1901. 1909–1918 |
Технические характеристики | |
Масса | 5,8–6,3 т (6,4–6,9 коротких тонн) |
Длина | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Ствол длина | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Снаряд | Ранние пистолеты: Фиксированный QF утра. Более поздние орудия: Отдельные боеприпасы QF. |
Масса снаряда | 41,4 кг (91 фунт) |
Калибр | 152 мм (6,0 дюйма) 45 калибр |
Высота | от -6 ° до + 25 ° |
Скорострельность | 2–7 об / мин |
Начальная скорость пули | 792 м / с (2600 фут / с) |
Максимальная дальность стрельбы | 15,5 км (9,6 мили) при + 25 ° |
152-мм 45 калибра образца 1892 была русская военно-морская пушка, разработанная в те годы до русско-японской войны на вооружении различных военных кораблей Императорского российского флота во время русско-японской войны и Первой мировой войны. Орудия, спасенные со сломанных кораблей, нашли вторую жизнь на речных канонерских лодках Советского флота во время Гражданской войны в России и в качестве береговой артиллерии и железнодорожная артиллерия во время Второй мировой войны. В 1941 году было подсчитано, что 196 орудий (82 на Балтике, 70 на Тихом океане, 37 на Черном море и 7 на Северном флоте) все еще использовались в качестве береговой артиллерии. После обретения независимости в 1917 году Финляндия унаследовала 100 ружей, некоторые из которых использовались до 1980-х годов. Последний был списан в 2003 году.
В 1891 году российской военно-морской делегации были показаны три орудия, разработанные французским конструктором Кане. Одно из них было пистолетом 75/50 калибра калибра, второе - пистолетом 120/45, и последнее - пистолетом 152/45. Все три орудия использовали фиксированные боеприпасы QF, которые обеспечивали скорострельность 15 об / мин для орудия 75/50, 12 об / мин для орудия 120/45 и 10 об / мин для орудия 152/45. Русские были впечатлены, и в 1892 году они договорились о лицензии на производство всех трех орудий. На практике скорость стрельбы 10 об / мин была труднодостижимой из-за трудностей с обращением с боеприпасами. Практическая скорострельность варьировалась в зависимости от класса корабля от 2 об / мин у линкоров типа «Петропавловск» до 7 об / мин у однопалубных орудий. В 1901 году стационарный боеприпас был изменен на раздельное заряжание QF гильзовый заряд и снаряд.
Было две основных серии 152 / Произведено 45 орудий. Первая серия орудий состояла из толстой трубы A, трубы B длиной 3,2 м (10 футов 6 дюймов) и рубашки. 215 орудий первой серии были построены в период 1897–1901 гг., 181 на заводе Обхуков и 37 на заводе Пермский. Во время русско-японской войны несколько орудийных стволов разорвались, и в период с 1909 по 1918 год была произведена усиленная серия из 133 орудий: 21 на заводе Обхукова и 112 на Пермском заводе. Усиленная серия орудий имела более тонкую трубку A, усиленную тремя секциями трубки B, и кожух длиной 4 м (13 футов 1 дюйм).
152/45 Орудиями вооружено большинство броненосных крейсеров, преддредноут линкоров и защищенных крейсеров Императорского флота России постройки 1890–1916 гг.
Броненосные крейсеры
Канонерские лодки
Дредноутные линкоры
Защищенные крейсеры
As Финляндия стала независимой северная половина прибрежных укреплений Российской Империи Морская крепость Петра Великого попала в руки финнов в основном в целости и сохранности. Береговые орудия включали около 100 орудий Canet 152 мм 45 калибра, и этот тип стал основным береговым орудием своего класса в Финляндии. Ему было присвоено обозначение 152/45 C. Между орудиями были значительные различия, поскольку они включали как морские, так и армейские модели береговых орудий разных лет. На более высоких береговых артиллерийских установках также использовались различные артиллерийские установки с примерно 70 орудиями, но остальные 30 орудий находились на нижних палубных установках с меньшей максимальной высотой и дальностью.
Финская береговая артиллерия внесла изменения в артиллерийские установки во время межвоенный период. Наиболее важным из них было перевертывание пушки так, чтобы рекуперативные пружины находились наверху пушки, что позволяло увеличить максимальную высоту и, следовательно, дальность стрельбы. Однако переворачивание пистолета потребовало также усиления рекуператора, добавления уравновешивающего устройства для корректировки измененного баланса и других изменений в механизме крепления и подъема. Увеличенная максимальная высота также позволяла использовать орудие как зенитное орудие . Для увеличения максимальной дальности боекомплект орудия был модифицирован путем добавления баллистической крышки к существующим боеприпасам, что увеличило дальность действия в 1,5 раза. Кроме того, финны изменили практику заряжания орудия, чтобы позволить перезарядку без необходимости возвращать орудие на нулевую высоту после каждого выстрела. Эта практика увеличивала скорострельность.
Во время Второй мировой войны 152/45 C было де-факто финским стандартным береговым орудием с 95 орудиями на вооружении в начале 1939 года. 151>Зимняя война береговые батареи, оснащенные орудиями, защищали от атак советского флота до того, как море замерзло. Орудия также обеспечивали важную артиллерийскую поддержку финской армии: на обоих концах линии Маннергейма находились береговые батареи, оснащенные орудиями 152/45 C, и их роль была важна, учитывая отсутствие у Финляндии полевой артиллерии. Другие береговые батареи в северной части Ладожского озера также поддерживали сухопутные сражения, а позже в войне участвовали прибрежные форты в Выборгском заливе и Котке.. 18 орудий было потеряно во время войны, большинство из них пришлось оставить при закрытии прибрежных фортов. 76 орудий оставались в эксплуатации после Зимней войны.
Во время Временного мира Финляндия начала строительство линии Салпа для укрепления новой границы взамен линии Маннергейма Укрепления. Артиллерия Salpa Line включала шесть орудий 152/45 C. В Войне-продолжении 152/45 C снова участвовал в боях, и несколько орудий были потеряны из-за взрывов стволов или просто изношены. Некоторые орудия, потерянные во время Зимней войны, были повторно захвачены, в результате чего в 1943 году их общее количество составило 78 штук. К 1 мая 1944 года их количество упало до 60. Во время Второй мировой войны 152/45 С орудия также использовались в качестве зенитных орудий. Орудия, изначально разработанные до изобретения самолетов, не были особенно эффективны в этой роли даже после внесенных модификаций. Несмотря на ограничения, они использовались против формирований бомбардировщиков противника, особенно при обороне Хельсинки, а также против истребителей. Финляндия также использовала орудия 152/45 C в качестве железнодорожных. Первые испытания орудия 152/45 C, установленного в железнодорожном вагоне в Финляндии, были проведены в 1924 году, и орудие получило обозначение 152/45 CRaut. Планы мобилизации на Зимнюю войну предусматривали создание железнодорожной батареи из двух орудий, но из-за проблем с оборудованием на протяжении большей части войны имелось только одно орудие. В «Войне-продолжении» батарея была увеличена до четырех орудий. 21.9.1941 г. батарея была переименована во 2-ю железнодорожную батарею после формирования 1-й железнодорожной батареи из трофейных советских 180-мм железнодорожных орудий. После войны батарею расформировали, а орудия вынули из вагонов, но планы по ее переформированию остались в силе. В 1962 году для формирования железнодорожной артиллерийской батареи было зарезервировано три орудия.
После окончания войны-продолжения Московским перемирием Союзная контрольная комиссия потребовала, чтобы все береговые орудия крупнее, чем Калибр 120 мм к востоку от Порккала пришлось снять и поместить на хранение. Сюда входили прибрежные укрепления вокруг Порккала, укрепления столицы Хельсинки (18 152-мм орудий) и форты района Котка - Хамина (17 152/45 C пистолеты). Это ограничение было снято в 1947 году после подписания Парижского мирного договора. Пушки 152/45 C были сильно изношены после войны, у некоторых были треснутые или сломанные стволы. Расследование отказов ствола показало, что ружья не выдерживали давления, создаваемого используемым порохом. Это привело к разработке нового легкого осколочно-фугасного снаряда, который может стрелять половинным зарядом пороха. Изношенные стволы были заменены новыми стволами 50 калибра 152 50 Tampella.
Уже в конце Второй мировой войны Tampella Компании было приказано построить новые стволы для пушек 152/45 C. В связи с окончанием войны этого не произошло, но в начале 1950-х годов снова появились средства для начала модернизации орудий. Ствол Tampella был длиннее оригинала и составлял 50 калибров, и у него были другие прогрессивные нарезы с 48 глубокими канавками 1,25 мм (0,049 дюйма) вместо исходных 38 глубоких канавок 1,0 мм (0,039 дюйма). Из-за этих изменений модернизированное орудие не могло использовать боеприпасы оригинальных орудий, и для него были разработаны новые боеприпасы с использованием гильз. Максимальная дальность стрельбы модернизированной пушки составляла 25 километров (16 миль). Новые стволы также оснащались дульными тормозами . Новым орудиям присвоили обозначение 152 50 Т, и в 1959 году ими начали оснащать береговые батареи. Всего было построено 29 орудий. В 1960-х годах озабоченность по поводу уязвимости стационарного оружия от напалма привела к установке защитной металлической башенки для оружия. Также была установлена система избыточного давления. Башенка была сделана из тонкого металла и обеспечивала лишь очень ограниченную броню защиту от мелких осколков. Небольшие изменения были внесены и в крепление орудия, включая замену возвратных пружин. Модернизированные орудия заменили старые орудия 152/45 C, но некоторые оригинальные модели остались на менее важных позициях. Батарея уникальна, в ней была установлена броня башенки, но сами орудия не модернизировались. К 1980-м годам 152 50 T, в свою очередь, были заменены на 130 53 TK, и они были сняты с вооружения в 2003 году.
Ранние боеприпасы были Исправлен тип QF, в то время как более поздние боеприпасы имели отдельный QF. Снаряды весили 41,4 кг (91 фунт), а заряд - 12 кг (26 фунтов).
Пушка могла стрелять:
Пушка, захваченная Немцы в Каунасском форте (ныне Литва).
Передовое орудие на крейсере «Аврора», сделавшее первый выстрел из береговой пушки Bolshevik Revolution.
152 мм 45 калибра образца 1892 года на острове Куйвасаари. Изготовлен Обуховским государственным заводом в 1896 году, заводской номер 30.
Казенник того же ружья.
Финская железнодорожная артиллерия ночью возле Ванозера в Карелии во время войны-продолжения.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Canet 152-мм / 45 военно-морской флот пистолет. |