180-мм образец 1931-1933 | |
---|---|
Однобашенные МК-1-180 на борту советского лёгкого крейсера Красный Кавказ | |
Тип | Морская пушка. Береговая артиллерия. Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
На вооружении | 1931 - 1990-е годы |
Используется | Советским Союзом |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработан | 1929 |
Произведено | 1931-1933 |
Варианты | 180mm / 60 Pattern 1931. 180mm / 57 Pattern 1932. 180 мм / 56 Pattern 1933 |
Технические характеристики | |
Масса | 17–18,5 т (18,7–20,4 коротких тонн) |
Длина | 10,2–10,6 м (33–35 футов) |
Длина ствола | 8–8,2 м (26–27 футов) |
Снаряд | Раздельное заряжание мешковатый заряд и снаряд |
Масса снаряда | 97,5 кг (215 фунтов) |
Калибр | 180 мм (7,1 дюйма) 56-60 Калибр |
Высота | Одиночные морские установки:. от -5 ° до + 60 °. Тройные морские установки:. от -5 ° до + 50 °. Береговые и железнодорожные крепления:. от -0 ° до + 50 ° |
Скорострельность | 4-5 об / мин |
Начальная скорость пули | 900 м / с (3000 футов / с) |
Максимальная дальность стрельбы | 37,1–38,5 км (23,1–23,9 мили) при + 50 ° |
180-мм патрон 1931-1933 гг. семейство родственных морских орудий из советского флота в Второй мировой войны, которые позже были модифицированы для береговой артиллерии и железнодорожная артиллерия ролей. Они были основным вооружением первых крейсеров Советского Союза, построенных после Гражданской войны в России.
180-мм орудие образца 1931-1933 гг. Не являлось единственной моделью орудия, а представляло собой семейство связанных орудий, построенных из преобразованные 203 мм (8,0 дюйма) / 50 орудий образца 1905, которые были уменьшены до 180 мм (7,1 дюйма), или они были недавно построенными орудиями. Оригинальные пистолеты были сконструированы из трех частей А-трубки, усиленной двумя слоями внешних трубок и кожухом. Длина этих ружей варьировалась от 56 до 60 калибров, и их масса варьировалась, но их характеристики были одинаковыми.
180мм / 60 Б-1-К образца 1931 года - В 1927 году работы на бывшем Императорском российском флоте крейсере типа «Адмирал Нахимов» Красный Кавказ возобновлен после остановки в 1917 г. после Октябрьской революции. Планировалось вооружить «Красный Кавказ» восемью 203-мм орудиями в сдвоенных башенках, но установить такое количество вооружения на такой небольшой и легкий корпус оказалось невозможно. Вместо этого в одинарных башнях установили четыре орудия меньшего калибра 180 мм / 60 Б-1-К образца 1931 года. Ранние испытания показали, что начальная скорость у этих орудий была аномально высокой, что уменьшило срок службы ствола до 55-70 выстрелов, поэтому орудия были снижены и использовались меньшие пороховые заряды.
180 мм / 57 B- 1-П Образец 1932 - Поскольку образец 1931 года не подходил, была произведена новая конструкция орудия с меньшей начальной скоростью пули и меньшей длиной ствола, получившая обозначение 180 мм / 57 B-1-P Образца 1932. Ранние прототипы были сборной конструкции, но в 1932 году технология изготовления вкладышей была приобретена у итальянской фирмы Ansaldo. Позже орудия 180 мм / 57 Б-1-П образца 1932 года были сконструированы из гильзы со свободным гильзой, ствола А, кожуха и затвора. 180-мм / 57 B-1-P Pattern 1932 были изготовлены с двумя разными типами гильз, один имел мелкие нарезы, а другой - глубокие, эти два гильзы не были взаимозаменяемыми и требовали разных боеприпасов. Ресурс гильз с мелкими нарезками по-прежнему составлял всего 55-70 патронов, а у гильз с глубокими нарезами - 320 патронов.
В 1933 году Советы приобрели чертежи современных класса Раймондо Монтекукколи легких крейсеров итальянской фирмы Ansaldo. Этот новый класс крейсеров был известен как Kirov-class и был вооружен девятью 180-мм / 57 B-1-P образца 1932 года (7,1 дюйма) в трех трехбашенных башнях МК-3-180. Как и их итальянские современники, крейсеры типа «Киров» страдали многими из тех же конструктивных недостатков. К ним относятся аномально высокая начальная скорость пули и низкий срок службы ствола. Рассеивание выстрелов из-за того, что орудия были установлены слишком близко друг к другу на общей люльке и переполненных турелями, что мешало эффективности экипажа, управлению боеприпасами и скорострельности.
180мм / 56 образца 1933 года - Береговая артиллерия построена из переоборудованных 203-мм орудий. Стволы этих орудий были укорочены с 60 до 56 калибров и устанавливались на открытых одиночных установках МО-8-180 или МО-1-180 и сдвоенных башенках МБ-2-180. Баллистические характеристики были аналогичны 180-мм / 60 B-1-K образца 1931 года, у этих орудий также был короткий срок службы ствола, а для продления срока службы использовались уменьшенные заряды. Эти орудия были размещены на оборонительных позициях вдоль побережья Тихого, Арктического, Балтийского и Черного морей.
180мм / 56 Образец 1933 года - Железнодорожная артиллерия, построенная из переоборудованных 203-мм орудий. Стволы для этих орудий были укорочены с 60 калибров до 56 калибров и устанавливались на одиночную пушку ТМ-1-180, экранированные установки. Баллистические характеристики были аналогичны 180-мм / 60 Б-1-К образца 1931 года, у этих орудий также был короткий срок службы ствола, а для продления срока службы использовались пониженные заряды.
МК-3-180 трехбашенные на борту легкого крейсера типа "Киров" Ворошилов.
Одноместная железнодорожная пушка ТМ-1-180 в форте Красная Горка.