Крейсер типа Киров

редактировать
Kirov1941-2.jpg Киров в 1941 году
Обзор класса
Имя:Класс Киров
Строители :
Операторы:ВМФ
Предшествовал :Класс Адмирал Нахимов
Преемник:Класс Чапаева
Подклассы:Проект 26, Проект 26бис, Проект 26bis2
Построен:1935–1935 гг. 1944
На вооружении:1938–1970
Выполнено:6
В списании:6
Общие характеристики (пр.26)
Тип:Крейсер
Водоизмещение:
Длина:191,3 м (627 футов 7 дюймов)
Ширина:17,66 м (57 футов 11 дюймов)
Осадка:6,15 м (20 футов 2 дюйма) ( полная нагрузка)
Установленная мощность:
Тяга :2 вала, 2 редуктора d паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час)
Выносливость:3750 морских миль (6940 км; 4320 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнение:872
Датчики и. системы обработки:Система подводной акустической связи Arktur
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:2 × КОР-1 гидросамолеты
Авиационные средства:1 Хейнкель катапульта К-12

Крейсера типа Киров (проект 26) были построены класса из шести крейсеров конец 1930-х годов для ВМФ СССР. После первых двух кораблей была усилена броневая защита, и последующие корабли иногда называют классом Максима Горького. Это были первые большие корабли, построенные Советским Союзом от киля после Гражданской войны в России, и они произошли от итальянского крейсера Раймондо Монтекукколи, бывшего разработан при участии итальянской компании Ansaldo. По два корабля каждый был развернут в Черном и Балтийском море во время Второй мировой войны, а последняя пара все еще строилась на Дальнем Востоке России. и не участвовал в боях во время войны. Первые четыре корабля обстреляли войска и объекты Оси после вторжения немцев в Советский Союз в июне 1941 года. Все шесть кораблей пережили войну и задержались до 1970-х годов на тренировках и других второстепенных ролях. списывается.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Техника
    • 1.4 Защита
    • 1.5 Самолеты
  • 2 Конструкция
  • 3 Корабли
  • 4 Служба
    • 4.1 Вторая мировая война
      • 4.1.1 Балтийский флот
      • 4.1.2 Черноморский флот
      • 4.1.3 Тихоокеанский флот
    • 4.2 Послевоенная карьера
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн

После Октябрьской революции и последующей Гражданской войны в России советская промышленность не была способна самостоятельно проектировать большие и сложные военные корабли. обратился за иностранной помощью. Компания Ansaldo предоставила планы современных крейсеров типа Raimondo Montecuccoli, а в 1933 году был произведен проект водоизмещением 7200 тонн (7086 длинных тонн), вооруженный шестью 180-миллиметровыми (7,1 дюйма) орудиями в спаренных башнях. Итальянцы гарантировали, что крейсер на испытаниях сможет развивать скорость 37 узлов (69 км / ч; 43 миль / ч), если его размер не превышает 7200 тонн. Конструктору новой башни удалось убедить начальство в том, что он может установить на корабль тройные башни, сохраняя его в установленных пределах, и этот проект был одобрен в ноябре 1934 года как проект 26.

Советский Союз купил пример и планы в отношении техники более поздних крейсеров типа Duca d'Aosta и столкнулись с некоторыми трудностями при адаптации меньшего корпуса к более крупной и мощной технике, настолько, что это задержало начало строительства. Другая проблема заключалась в том, что итальянская конструкция должна была быть адаптирована для использования советских предпочтений сочетания продольного обрамления корпуса миделя и поперечного обрамления концов, а также усиления конструкции корпуса, чтобы выдерживать более суровые погодные условия, которые Советы обычно встречаются.

Кировы строились парами, каждая пара включала некоторые улучшения по сравнению с предыдущей парой. Эти пары были последовательно обозначены как Проект 26, Проект 26бис и Проект 26бис2. Различия между парами обычно связаны с размером, броней, вооружением и самолетами.

Общие характеристики

Корабли класса Проекта 26 имели длину 191,3 м (627 футов 7 дюймов) в целом. У них была балка 17,66 м (57 футов 11 дюймов) и при полной нагрузке осадка 6,15 м (20 футов 2 дюйма). Они вытеснили 7 890 тонн (7 765 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 9 436 тонн (9 287 длинных тонн) при полной нагрузке. Их единственный руль означал, что они не были очень маневренными. Киров и Ворошилов были оснащены массивной четвероногой фок-мачтой, но это, как оказалось, ограничивало обзор с боевой рубки, а также поля огня из 100-мм зенитных орудий и значительно увеличил их силуэт. На более поздних кораблях она была уменьшена до простой мачты, а надстройка была увеличена для размещения средств управления огнем, ранее размещавшихся на фок-мачте.

Вскоре после спуска на воду Кирова в 1936 году были заложены два корабля проекта 26бис.. Они внесли ряд изменений из первой партии, не в последнюю очередь из-за того, что они стали больше. Они вытеснили 8 177 тонн (8 048 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 9 728 тонн (9 574 длинных тонны; 10 723 коротких тонны) при полной нагрузке. Они были лишь немного длиннее - 191,4 м (627 футов 11 дюймов) в целом и имели глубокую осадку 6,30 м (20 футов 8 дюймов) при полной нагрузке. На испытаниях они показали себя самыми быстрыми кораблями этого класса со скоростью 36,72 узла (68,01 км / ч; 42,26 миль / ч). Их вооружение было почти таким же, как и у более ранних кораблей, хотя были установлены девять зенитных орудий 45 мм (1,8 дюйма) 61-К, а не шесть на первой паре, и они были приспособлены для перевозки 150 моделей. 1908/39 вместо мин модели 1912.

Пара проекта 26бис2 была еще крупнее и вытеснила 8 400 тонн (8 267 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 10 400 тонн (10 236 длинных тонн) при полной нагрузке. Они были на десятую метра короче кораблей проекта 26, хотя длина ватерлинии не менялась ни у одной из пар. Их турбины оказались немного более мощными, чем у кораблей проекта 26бис, и на испытаниях они разогнали их до 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Задержки производства 100-мм орудий двойного назначения Б-34 вынудили их использовать вместо них 85-мм (3,3 дюйма) 90-К орудия и десять 37-мм (1,5 дюйма) 70- Зенитные орудия К дополнили 45-мм орудия. Мины снова изменились, так как они могли нести 100 КБ или 106 мин образца 1926 года.

Вооружение

Основное вооружение состояло из трех трех турелей МК-3-180 с электрическим приводом и трех 57- калибр 180-мм пушки Б-1-П. Башни были очень маленькими, чтобы поместиться в доступное пространство корпуса, и были настолько тесными, что их скорострельность была намного ниже расчетной (только два выстрела в минуту вместо шести). Орудия были установлены в одной люльке, чтобы минимизировать пространство, и были так близко друг к другу, что их рассеивание было очень высоким, потому что дульный выстрел из соседних орудий воздействовал на каждое орудие. Башни весили примерно от 236 до 247 тонн (от 232 до 243 длинных тонн), а орудия могли наклоняться до -4 ° и подниматься до 48 °. Орудия выпустили снаряды весом 97,55 кг (215,1 фунта) с начальной скоростью 900–920 м / с (3000–3000 футов / с); это обеспечивало максимальную дальность около 38 000 м (42 000 ярдов), в зависимости от боеприпасов и типа орудия. Обычно имелось 100 патронов на орудие, хотя дополнительные четыре патрона на орудие могли нести при перегрузке только корабли проекта 26.

Вспомогательное вооружение состояло из шести одиночных 100-миллиметровых (3,9 дюйма) 56 калибра.) Б-34 зенитные пушки с 325 патронами на пушку, установленные с каждой стороны кормовой воронки на всех кораблях, кроме проекта 26бис2, который использовал восемь одиночных 52-калиберных 85-миллиметровых (3,3 дюйма) 90- К с 300 патронами на ствол, когда программа В-34 столкнулась с проблемами. Легкие зенитные орудия первоначально состояли из шести полуавтоматических зенитных орудий 45 мм 21-К с боезапасом 600 патронов на ствол и четырех пулеметов DK калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) с 12 500 патронами. на орудие, но были значительно увеличены в эксплуатации. Корабли проекта 26бис несли девять установок 21-К, а проекты 26бис были построены с дополнительными десятью полностью автоматическими 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями 70-К с тысячью выстрелов на орудие. В ходе Второй мировой войны большая часть, если не все, 45-мм орудия были заменены на 37-мм орудия и одно или два ленд-лиза счетверенный пулемет Vickers.50 MK III устанавливались на корабли в Балтийском и Черном морях, хотя каждый корабль отличался своим зенитным комплексом.

Шесть 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпедных аппаратов 39-Yu были установлены в двух тройных установках. ; эти трубы можно было индивидуально отрегулировать для распределения их залпов. Молотов и Каганович во время войны заменили свои пусковые установки на более современную установку 1-Н. Всего на первой паре кораблей могло нести 96 КБ или 164 мины образца 1912 года . Были установлены пара стоек глубинных бомб и четыре метателя глубинных бомб БМБ-1. На борту кораблей проектов 26 и 26бис не было 20 больших ББ-1 и 30 малых БМ-1, хотя гидролокатор не устанавливался. Они установили подводную акустическую систему связи «Арктур». Калинин и Каганович получили систему ленд-лиза ASDIC-132, которую в СССР назвали «Дракон-132», а также экспериментальную советскую гидроакустическую систему «Марс-72».

Корабли проекта 26 были оснащены системой управления огнем «Молния». системы для их основных орудий, в которую входили механический вычислитель ЦАС-2 и директор КДП3-6. У каждой башни и у директора были дальномеры ДМ-6, которые позволяли поражать несколько целей, используя сочетание местного и центрального управления огнем. Четыре более поздних корабля имели усовершенствованную систему управления огнем «Молния-АЦ», которая могла принимать данные с самолетов-корректировщиков. Управление зенитным вооружением осуществлялось комплексом «Горизонт-1» с ЭВМ СО-26, вертикальным гироскопом «Газон» и парой наводок СПН-100 с каждой стороны надстройки. Каждый директор имел полностью стабилизированный дальномер длиной 3 м (9 футов 10 дюймов). У Ворошилова были руководители СПН-200, но корабли проекта 26бис использовали систему «Горизонт-2». На нем был более совершенный компьютер «Горизонт-2» и вертикальный гироскоп «Шар».

Первым советским кораблем, на борту которого был радар, был «Молотов», которому в 1940 году была предоставлена ​​система предупреждения о воздушном движении «Редут-К». она использовала на протяжении всей войны. РЛС по ленд-лизу оборудовали большинство других кораблей. Для воздушного поиска использовались британские радары Тип 281, 291 и американские SG. РЛС управления огнем главной батареи были британскими типами 284 и 285, в то время как управление огнем зенитной артиллерии обеспечивалось радаром типа 282. К 1944 году на Молотове и Калинине были установлены артиллерийские РЛС «Юпитер-1» и «Марс-1».

Машины

Корабли имели двухвальную компоновку оборудования с чередующимися котельными и машинные отделения. Техника для Кирова была отгружена из Италии (не в рамках контракта на итальянский крейсер Eugenio di Savoia ). Остальное оборудование было построено в Харькове по итальянским проектам. Советские редукторные турбины ТБ-7 оказались мощнее и экономичнее оригиналов. Киров сжигал 0,8 кг (1,8 фунта) мазута на единицу мощности по сравнению с 0,623 кг (1,37 фунта) Калинина. Кроме того, на испытаниях Киров выдал всего 113 500 лошадиных сил на валу (84 600 кВт), а Ворошилов - 122 500 л.с. (91 300 кВт) и был почти на полный узел быстрее. Шесть построенных по лицензии водотрубных котлов типа Ярроу-Норманд приводили в действие турбины номинальной мощностью 106 т / час перегретым паром при давлении 25 кг / см (2452 кПа ; 356 psi ) и температуре 325 ° C (617 ° F). Каждый вал приводил в движение трехлопастный бронзовый винт длиной 4,7 метра (15 футов) с расчетной скоростью 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), хотя она варьировалась от корабля к кораблю. Нормальный запас нефти составлял от 600 до 650 тонн (от 591 до 640 длинных тонн), но суда сильно различались по количеству нефти, перевозимой при полной загрузке; это варьировалось от 1150 до 1660 тонн (от 1132 до 1634 длинных тонн). Показатели выносливости также широко варьировались при полной нагрузке: от 2140 до 4220 морских миль (от 3960 до 7820 км; от 2460 до 4860 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Максимальное количество топлива, которое могло быть перевезено, составляло от 1430 до 1750 тонн (от 1407 до 1722 длинных тонн).

Защита

Схема брони образовывала плот вокруг жизненно важных органов, защищенный ватерлинией пояс, палуба и траверс переборки равномерно толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Броня башни и барбета также имела толщину 50 мм. Борта боевой рубки были 150 мм (5,9 дюйма) с крышей 100 мм. Коробка диаметром 20 миллиметров (0,79 дюйма) защищала рулевой механизм, а ряд постов управления были защищены от осколков: 14 мм (0,55 дюйма) для поста управления торпедами, 8-миллиметровые (0,31 дюйма) для управления огнем главной батареи и вторичные орудийные щиты, 7 мм (0,28 дюйма) для позиции управления вторичной батареей и вспомогательного командного пункта имели 25-миллиметровые (0,98 дюйма) стороны и крышу.

Ремень выдвинут 121 м (397 футов 0 дюймов) или 64,5% длины судна. Его общая высота составляла 3,4 м (11 футов 2 дюйма), из которых 1,33 м (4 фута 4 дюйма) было ниже проектной ватерлинии. Двойное дно , проходящее за переборки бронированной траверсы, и тонкая продольная переборка обеспечивали некоторую защиту от затопления. Он был сочтен слишком тонким, чтобы выдержать детонацию торпеды, но, возможно, переборка на дальней стороне может уцелеть, что приведет к асимметричному затоплению list.

Броня кораблей проекта 26 была уязвима даже для оружия класса эсминец на дальностях менее 10 км (6,2 мили), а последние четыре корабля получили дополнительную броню. Толщина ремня, поперечных переборок, барбетов и передней части башни была увеличена до 70 мм (2,8 дюйма), а коробка, защищающая рулевой механизм, была увеличена до 30 мм (1,2 дюйма). Одной из странностей схемы бронирования более поздних кораблей было соединение бронепалубы и пояса. Верхний и нижний края ремня были сужены, внешняя поверхность наклонена на 200 мм (7,9 дюйма) от края до толщины 45 мм. Точно так же край палубы был сужен примерно до 25 мм для самых внешних 200 мм. Было высказано предположение, что «Этот шов в защите, представляющий небольшую зону поражения, мог просто служить для снижения веса и упрощения конструкции».

Самолет

Кировские самолеты были спроектированы так, чтобы нести два самолет, но немецкие катапульты пришлось импортировать. Две катапульты Хейнкель К-12 были куплены в 1937 году для Кирова и Ворошилова. Они могли поворачиваться на 360 ° и запускать самолет массой 2750 кг (6060 фунтов) со скоростью 125 км / ч (78 миль в час), хотя подходящих самолетов не было в эксплуатации до тех пор, пока гидросамолет КОР-1 не был введен в эксплуатацию. в сентябре 1939 года. Они оказались непригодными для высадки в суровых погодных условиях и были высадлены, когда началась операция «Барбаросса». Горький и Молотов установили катапульты ЗК-1 советской постройки с примерно сопоставимыми характеристиками, но никогда не использовали их из-за отсутствия подходящих самолетов.

Корабли проекта 26 приземлились катапультами в 1941 году, чтобы освободить место для большего количества зенитных ракет пушки, как и Молотов в 1942 году. Катапульта ZK-1a была установлена ​​на борту Молотова в 1943 году, и она провела успешные эксперименты с запускаемым катапультами истребителем Supermarine Spitfire. Корабли проекта 26бис2 получили катапульты только после окончания войны, когда на них был установлен ЗК-2б. Однако к 1947 году катапульты были сняты со всех кораблей.

Строительство

В то время как Ворошилов был заложен первым, Киров был прототипом для этого класса и был построен первым. Ее испытания были разочарованием, поскольку ее турбины итальянского производства изначально имели незначительные дефекты, и она была на 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) медленнее, чем гарантировано. Итальянцы указали, что гарантия применяется только в том случае, если она водоизмещает 7200 тонн или меньше, а ее вес превышает 500 тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн). Ее турели имели многочисленные проблемы с прорезыванием зубов и нанесли больше взрывных повреждений, чем предполагалось, что показало, что ее план сварки не был соблюден. Ее дуги зажигания были уменьшены в попытке смягчить проблему. Советские турбины Ворошилова были мощнее, чем предполагалось, и она почти достигла проектной скорости.

Компоненты для кораблей проекта 26бис2 производились на Западе (Орджоникидзе строил для Калинина, а Марти - для Кагановича) и отправлял в Комсомольск-на-Амуре для сборки. Они были спущены на воду из сухих доков и в неполном составе отбуксированы в Владивосток для достройки.

Корабли

КорабльСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСудьба
Проект 26
Киров (Киров)Двор Орджоникидзе, Ленинград 22 октября 1935 года30 ноября 1936 года26 сентября 1938 годасдан в слом 22 февраля 1974 года
Ворошилов (Ворошилов)Марти Южный, Николаев 15 октября 1935 г.28 июня 1937 г.20 июня 1940 г.списан 2 марта 1973 г.
пр. 26бис
Максим Горький (Максим Горький)Двор Орджоникидзе, Ленинград20 декабря 1936 года30 апреля 1938 года12 декабря 1940 годасписан 18 апреля 1959 г.
Молотов (Молотов), позже переименован в Слава (Слава Слава)Марти Южный, Николаев14 января 1937 г.4 декабря 1939 г.14 июня 1941 г.списано 4 апреля 1972 г.
Проект ect 26bis2
Каганович (Каганович), позже переименованный в Лазарь Каганович, а позже еще Петропавловск (Петропавловск)Амурский судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре 26 августа 19387 мая 1944 года6 декабря 1944 годасдан в слом 6 февраля 1960 года
Калинин (Калинин)12 августа 1938 года8 мая 1942 года31 декабря 1942 годасписан 12 апреля 1963 года

Служба

Вторая мировая война

Балтийский флот

Киров был зачислен в Балтийский флот осенью 1938 года, но работа над ним продолжалась до начала 1939 года. Он отплыл в Ригу 22 октября 1940 года, когда Советский Союз начал оккупировать Латвия ; на следующий день она отплыла в Лиепаю. Во время Зимней войны Киров в сопровождении эсминцев «Сметливый» и «Стремительный» пытался обстреливать финские орудия береговой обороны в Руссарё в 5 км (3,1 мили).) к югу от Ханко. Она произвела всего 35 выстрелов, прежде чем была повреждена в результате нескольких попаданий, и ей пришлось вернуться на советскую военно-морскую базу в Лиепае для ремонта. Она оставалась там до конца Зимней войны, а затем ремонтировалась в Кронштадте с октября 1940 года по 21 мая 1941 года.

И Киров, и Максим Горький были переведены в залив. Риги 14 июня 1941 года, незадолго до начала операции «Барбаросса». Оба крейсера действовали в последние дни июня, прикрывая советские оборонительные минирования, но Горький и его эскорт наткнулись на заложенное немцами минное поле «Апольда» 23-го числа, и Максим Горький и эсминец «Гневный» потеряли свои позиции. Луки. «Гневный» затонул, а Горький добрался до порта, после чего его перевели с помощью в Таллинн, а затем в Кронштадт. Киров последовал за ней в Таллинн в конце месяца, после того как его осветили, чтобы пройти через мелководье Moon Sound.

. Горькому была изготовлена ​​новая носовая часть в Кронштадте, и 21 июля она была спарена с судном. Киров обеспечивал артиллерийскую поддержку во время обороны Таллинна и служил флагманом эвакуационного флота из Таллинна в Ленинград в конце августа 1941 года. На протяжении большей части оставшейся части войны оба крейсеры были заблокированы в Ленинграде и Кронштадте минными заграждениями Оси и могли обеспечивать огневую поддержку обороняющихся только во время блокады Ленинграда и поддержки советского Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года. Оба корабля были повреждены немецкой авиацией и артиллерией, но были отремонтированы во время войны.

Черноморский флот

23 июня 1941 года Ворошилов прикрывал советские эсминцы , бомбившие Констанцу, но лидер эсминца Москва подорвалась на мине, а Харьков был поврежден ответным огнем. Она обстреляла позиции Оси около Одессы в середине сентября, но вскоре была переведена в Новороссийск. 2 ноября он был дважды сбит в гавани бомбардировщиками Junkers Ju 88 типа KG 51 ; одно попадание вызвало пожар в магазине №3 , который был потушен затоплением воды от второго попадания. Ее нужно было отбуксировать в Поти для ремонта, который длился до февраля 1942 года. Она обстреляла позиции Оси около Феодосии 2 апреля 1942 года, но была повреждена в результате нескольких попаданий 10 апреля и пришлось вернуться в Батуми для ремонта. В мае она поддерживала советские войска в районе Керчи и Таманского полуострова, помогая перебрасывать 9-ю бригаду морской пехоты из Батуми в Севастополь. 29 ноября 1942 г. при бомбардировке Феодониси она была повреждена в результате взрыва соседней мины, но сумела вернуться в Поти своим ходом. Сразу после завершения ремонта она помогала советским войскам высадиться в тылу немецких войск на так называемой «Малая Земля » в конце января 1943 года. Потеря трех эсминцев немецкими самолетами, пытавшимися помешать эвакуации немцев. Таманского плацдарма 6 октября 1943 года Сталин запретил развертывание крупных военно-морских частей без его специального разрешения, и это означало конец активного участия Ворошилова в войне.

Молотов получил заказ. Незадолго до немецкого вторжения и большую часть 1941 года он переезжал из порта в порт, чтобы воспользоваться своим радаром предупреждения о воздушной тревоге, первым установленным в советском флоте. В начале ноября она обстреляла позиции Оси под Феодосией и была направлена ​​для усиления Севастополя частями 386-й стрелковой дивизии из Поти. Поврежденная несколькими снарядами при разгрузке войск 29 декабря, она все еще смогла принять 600 раненых на момент отбытия. В первую неделю января она повторила свою роль транспорта. Носовая часть судна была повреждена во время сильного шторма в Туапсе, когда 21–22 января 1942 года ее отбросило о причал. Большую часть следующего месяца она провела в ремонте, хотя ее нос не удавалось выпрямить, что снизило ее скорость на несколько узлов. Совершив несколько бомбардировочных вылетов в поддержку советских войск на Керченский полуостров, он вернулся в Поти для более полного ремонта 20 марта. В июне она совершила ряд транспортных рейсов в поддержку гарнизона Севастополя. 2 августа ее корма была оторвана торпедоносцами, действовавшими совместно с итальянскими торпедными катерами MAS. Урон снизил ее скорость до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), и ей пришлось управлять с помощью двигателей. До 31 июля 1943 года находился в ремонте в Поти с использованием кормы неполного крейсера типа Чапаев «Фрунзе», руля неполного крейсера «Железняков», рулевого механизма Кагановича и датчика рулевого управления подводной лодки «Л». -25. После ремонта по приказу Сталина она не принимала участия в боевых действиях.

Тихоокеанский флот

Большой серый военный корабль, стоящий на якоре, вид сзади с уровня воды. Видны одна орудийная башня, главная мачта и обе воронки. Крейсер «Лазарь Каганович»

Хотя Лазарь Каганович и Калинин оба были введены в строй до конца войны, они не участвовали в боевых действиях. во время советского вторжения в Маньчжурию в 1945 г.; в любом случае, Лазарь Каганович не был полностью завершен до 29 января 1947 года.

Послевоенная карьера

Киров был поврежден немецкой магнитной миной при выходе из Кронштадта 17 октября 1945 года. Она находилась в ремонте до 20 декабря 1946 года. Переоборудованный с ноября 1949 года по апрель 1953 года, ее оборудование было полностью отремонтировано, и ее радары, системы управления огнем и зенитные орудия были заменены на новейшие советские системы. Он был реклассифицирован как учебный крейсер 2 августа 1961 года, регулярно посещал Польшу и Восточную Германию и был продан на слом 22 февраля 1974 года. Две из ее орудийных башен были установлены в Сент Петербург как памятник. Максим Горький испытал первый советский военно-морской вертолет , Камов Ка-10, в декабре 1950 года и начал его переоборудование в середине 1953 года. Это было запланировано во многом так же, как переоборудование Кирова, хотя его водоизмещение должно было увеличиться на 1000 тонн (984 длинных тонны) из-за выпуклостей торпеды, что привело к снижению ее скорости и дальности. В 1955 году ВМФ пересмотрел объем работ, посчитав его недостаточным для создания полностью современного корабля, и приостановил ремонт. «Горький» был продан на металлолом 18 апреля 1959 года после того, как было решено, что он не нужен в качестве ракетного испытательного корабля.

Ворошилов начал послевоенную модернизацию в апреле 1954 года, но столкнулся с теми же проблемами, что и Максим Горький. В отличие от своей единокровной сестры, она была выбрана для переоборудования в качестве испытательного стенда для разработки ракет проекта 33 17 февраля 1956 года. Процесс переоборудования был довольно продолжительным, так как ее вооружение было снято, и она получила совершенно новую надстройку и мачты; до 31 декабря 1961 года он не был повторно введен в эксплуатацию как ОС-24. Он был модернизирован по проекту 33М с 11 октября 1963 года по 1 декабря 1965 года. Переоборудован в плавучую казарму 6 октября 1972 года, перед продажей он был ненадолго переименован в ПКЗ-19. на металлолом 2 марта 1973 года. 14-тонный гребной винт Ворошилова и 2,5-тонный упорный якорь выставлены в Музее героической обороны и освобождения Севастополя на Сапун-горе в Севастополь.

Молотов 5 октября 1946 года пострадал от пожара в башне №2, потребовавшего затопления магазина; 22 моряка погибли, 20 ранены. На ней в конце 1940-х гг. Находились новые РЛС, предназначенные для крейсеров типа «Чапаев» и «Свердлов». Модернизированная, как и ее сводная сестра Киров в период с 1952 по 29 октября 1955 года, она была переименована в Славу 3 августа 1957 года после того, как Вячеслав Молотов попал в немилость Никиты Хрущева. Он был реклассифицирован как учебный крейсер 3 августа 1961 года и отправлен на вооружение в период с 5 по 30 июня 1967 года, чтобы продемонстрировать советскую поддержку Сирии во время Шестидневной войны. В период с сентября по декабрь 1970 года она вернулась в Средиземное море, где помогала эсминцу типа Kotlin Bravyi после столкновения последнего с авианосцем HMS Ark Royal 9 сентября. Ноябрь 1970 года. Она была продана на металлолом 4 апреля 1972 года.

Калинин был переведен в запас 1 мая 1956 года и был восстановлен в ВМФ 1 декабря 1957 года, после чего был разоружен и преобразован в плавучие казармы на 6 февраля 1960 года. Она была продана на металлолом 12 апреля 1963 года. 3 августа 1945 года Каганович был переименован в Лазаря Кагановича, чтобы отличить ее от опального брата Лазаря Михаила Кагановича. Она была переименована в Петропавловск 3 августа 1957 года после того, как в том же году Лазарь Каганович был изгнан из правительства после неудачного переворота против Никиты Хрущева. Ее надстройка была серьезно повреждена тайфуном силой 12 19 сентября 1957 года, и она была сочтена экономически невыгодной для ремонта и продана на металлолом 6 февраля 1960 года.

Примечания

Ссылки

  • Шено, Роджер, изд. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
  • Райт, Кристофер К. (2008). "Крейсеры ВМФ СССР. Часть II: пр. 26 и пр. 26бис - класс" Киров ". Военный корабль International. XLV (4): 299–316. ISSN 0043-0374.
  • Райт, Кристофер К. (2010). «Крейсеры ВМФ СССР. Часть III. Характеристики кораблей класса« Киров ». Раздел I». Военный корабль International. XLVII (2): 127–152. ISSN 0043-0374.
  • Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2009). Джордан, Джон (ред.). Советские легкие крейсеры типа "Киров". Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. С. 82–95. ISBN 978-1-84486-089-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с легким крейсером класса «Киров».

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте