Линкор типа "Пересвет"

редактировать
Линкор класса до дредноута

Peresvet1901.jpg Пересвет на якоре, 1901 год
Обзор класса
Имя:Пересвет
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Ростислав
Преемник:Потемкин
Подклассы:Победа
Год постройки:1898–1903
В составе:1901–22
Выполнено:3
Утеряно:2
Списано:1
Общие характеристики
Тип:Дредноутный линкор
Водоизмещение :13,320–14,408 длинных тонн (13,534–14,639 т)
Длина:434 футов 5 дюймов (132,4 м)
Ширина:71 фут 6 дюймов (21,8 м)
Осадка:26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:3 вала, 3 Вертикальные паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Диапазон:6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:27 офицеров, 744 человека
Вооружение:
Броня:

Класс «Пересвет» представлял собой группу из трех броненосных кораблей до дредноута, построенных для Императорского российского флота примерно в конце XIX века. Пересвет и Победа были переведены в Тихоокеанскую эскадрилью после завершения и базировались в Порт-Артуре с 1901 и 1903 годов соответственно. Все три корабля были потеряны русскими в русско-японской войне 1904–05; Пересвет и Победа участвовали в сражениях при Порт-Артуре и Желтом море и были потоплены во время осады Порт-Артура. Ослябя, третий корабль, отправился на Дальний Восток с Второй Тихоокеанской эскадрой для снятия блокады русских войск в Порт-Артуре и был потоплен в Цусимском сражении с потерей более половина ее команды.

Пересвет и Победа были спасены после того, как японцы захватили Порт-Артур и включены в Императорский флот Японии. Пересвет был продан русским во время Первой мировой войны, так как две страны к тому времени были союзниками, и затонул после попадания немецких мин в Средиземное море в начале 1917 года, когда Победа была переименована в Суво., вместо этого остался на японской службе и участвовал в битве при Циндао в конце 1914 года. В 1917 году он стал артиллерийским учебным кораблем. В 1922 году корабль был разоружен в соответствии с условиями Вашингтонский военно-морской договор и, вероятно, отменили примерно в то время.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Защита
  • 2 Корабли
  • 3 Карьера
    • 3.1 На службе в Японии
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Правая высота и план палубы, как показано в Морском ежегоднике Брасси 1902

После унизительного поражения русских во время Крымского Война 1854–55 гг., генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич понимал, что Россия никогда не сможет перебить Великобританию или Францию, но все же нуждалась в морской стратегии, которая могла бы защитить Россию, дают флоту полезную роль в мирное время и действуют как сдерживающий фактор. Он решил, что стратегия guerre de course (коммерческое рейдерство) была единственным эффективным средством России для нападения на Британскую империю или Францию, если разразится война, и построил серию быстрых и длительных атак. дальность, броненосные крейсеры, такие как Россия и Рюрик для реализации его стратегии. Британцы ответили, построив линкоры второго класса класса «Центурион», чтобы победить крейсеры, а русские ответили тремя кораблями типа «Пересвет», предназначенными для поддержки их броненосных крейсеров. Эта роль делала упор на высокую скорость и дальность действия за счет тяжелого вооружения и брони.

Как это было обычно с русскими кораблями того времени, изменения были внесены во время постройки кораблей. Самым важным было изменение вторичного вооружения с восьми 6-дюймовых (152 мм) и пяти 4,7-дюймовых (119 мм) пушек до одиннадцати 6-дюймовых орудий и дополнительных легких пушек. Первоначально планировалось построить только два корабля, но третьему было приказано держать верфь Baltic Works до тех пор, пока не будет подготовлен новый проект. По иронии судьбы, он был построен раньше второго корабля, несмотря на то, что был заложен более трех лет спустя.

Корабли типа «Пересвет» имели длину 434 фута 5 дюймов (132,4 м) общий с шириной 71 фут 6 дюймов (21,8 м) и осадкой 26 футов 3 дюйма (8,0 м). Разработанные для вытеснения 12 674 длинных тонн (12 877 т), они имели перевес на 500–1700 длинных тонн (510–1730 т) и фактически вытесняли 13 320–14 408 длинных тонн (13 534–14 639 т).). Чтобы уменьшить биообрастание, корпуса первых двух кораблей были обшиты деревом и медью, но на «Победе» это было устранено для снижения веса. Суда имели частичное двойное дно, а корпус был разделен 10 водонепроницаемыми поперечными переборками ; центральная переборка разделяла переднее машинное отделение. Каждый экипаж состоял из 27 офицеров и 744 рядовых.

Корабли приводились в движение тремя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал с использованием пара генерируется 30 котлами Бельвилля. Двигатели были рассчитаны на 14 500 обозначенных лошадиных сил (10813 кВт) с использованием форсированной тяги и рассчитаны на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч. ; 21 миль / ч). Все три корабля немного превысили свои технические характеристики и достигли максимальной скорости 18,3–18,5 узлов (33,9–34,3 км / ч; 21,1–21,3 миль в час) при мощности 14 532–15 578 лошадиных сил (10 837–11 617 кВт) во время своих ходовых испытаний. Они несли максимум 2060 длинных тонн (2090 т) угля, что позволяло им преодолевать 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).). Их электрооборудование состояло из четырех паровых динамо общей мощностью 555 киловатт (744 л.с.).

Вооружение

Ослябя, уходящее Ревель, октябрь 1904 г.

Основная батарея кораблей состояла из четырех 45- калибров, 10-дюймовых (254 мм) орудий, установленных в электрически приведенные в действие спаренные орудийные башни, одна в носовой части и одна в корме от надстройки. У этих орудий были серьезные проблемы с разработкой, так как они оказались слишком слабыми, чтобы использовать полноценный заряд метательного взрывчатого вещества, и их пришлось переделывать, а заряд уменьшать. Орудия в Пересвете и Ослябье были оригинальной моделью и могли подниматься максимум на + 35 °, в то время как усиленные орудия, используемые в Победе, могли подниматься не более чем на + 25 °. Орудия были рассчитаны на стрельбу один раз в 40 секунд, но на вооружении они стреляли вдвое меньше. Корабли имели 75 патронов на каждую пушку. Старые орудия стреляли снарядом весом 496 фунтов (225,2 кг) с начальной скоростью 2270 футов / с (692 м / с), в то время как более новые орудия «Победы» могли достигать начальной скорости 2600 футов / с ( 790 м / с). При угле возвышения + 6 ° дальность стрельбы орудия составляла 8 760 ярдов (8 010 м). Вспомогательное вооружение кораблей типа «Пересвет» состояло из одиннадцати 45-го калибра, 6-дюймового Canet образца 1891 скорострельных орудий, 10 установленных в казематах по бокам корпуса и один под баком в качестве носового охотника. Каждое орудие было снабжено 220 патронами. Они стреляли снарядами весом 91 фунт (41,4 кг) с начальной скоростью 2600 футов / с (792,5 м / с). У них была дальность стрельбы 12 602 ярда (11 523 м) при стрельбе на высоте +20 °.

Пушки меньшего размера использовались для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров. Среди них 20 скорострельных (QF) 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий Canet Model 1891. Из этих орудий восемь были установлены в амбразурах в корпусе, четыре - на главной палубе, четыре - на аккумуляторной палубе и последние четыре - в углах надстройки на палубе полубака. Корабли имели по 300 патронов на каждую пушку. Пушка имела начальную скорость 2830 фут / с (862 м / с) с снарядами массой 10,8 фунта (4,91 кг). Он имел дальность действия около 8606 ярдов (7869 м) на высоте + 20 °. Меньшие орудия включали двадцать орудий QF 47-миллиметров (1,9 дюйма) Hotchkiss в амбразурах корпуса и на надстройке. На каждую пушку было предусмотрено 810 патронов. Они выпустили снаряд весом 3,2 фунта (1,5 кг). Восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Гочкиса располагались между 47-миллиметровыми орудиями на полубаковой палубе. Они выпустили снаряд весом 1,1 фунта (0,50 кг) с начальной скоростью 1540 фут / с (470 м / с).

Класс «Пересвет» имел пять 15-дюймовых (381 мм) торпедных аппаратов., три из которых находились над водой, одна в носовой части и одна пара бортовых труб и две бортовые подводные трубы. Всего на кораблях было 12 торпед. Они также несли 45 мин, которые должны были быть установлены для защиты их якорной стоянки в отдаленных районах.

Суда были оснащены люжольскими стадиометрическими дальномерами, которые использовали угол между двумя вертикальными точками на вражеском корабле, обычно ватерлинией и вороньим гнездом, для оценки дальности. Офицер-артиллерист сверился со своими ссылками, чтобы определить дальность и рассчитал правильную высоту и отклонение, необходимые для поражения цели. Он передавал свои команды через электромеханическую систему управления огнем Гейслера на каждую пушку или башню. Ослябя и остальная часть 2-й Тихоокеанской эскадрильи также были оснащены оптическими прицелами Перепелкина для своих орудий, но их экипажи не были обучены тому, как ими пользоваться.

Защита

Первые два корабля использовали броню Харви для большей части своих бронированных вертикальных поверхностей, за исключением орудийных башен и их опорных труб, которые были сделаны из брони Круппа. Однако Победа использовала броню Круппа для всей своей тяжелой вертикальной брони. Над машинными помещениями максимальная толщина их по ватерлинии бронепояса составляла 9 дюймов (229 мм), что уменьшилось до 7 дюймов (178 мм) по сравнению с магазинами. Лента сужалась до толщины 5 дюймов (127 мм) над машинным отделением и 4 дюйма (102 мм) над магазинами. Лента покрывала 312 футов (95,1 м) длины судна и была 7 футов 9 дюймов (2,4 м) в высоту, из которых верхние 36 дюймов (914,4 мм) должны были быть выше ватерлинии, но суда были значительно тяжелее.. Так большая часть пояса была погружена в воду, что у Пересвета оставалось только 14 дюймов (356 мм) брони при нормальной нагрузке; при полной нагрузке эффект был еще больше, и лента была полностью погружена в воду. Ослябя была еще тяжелее, и при нормальной нагрузке ее поясная броня показывала только 3 дюйма (76 мм). Лента на обоих кораблях оканчивалась 7-дюймовыми поперечными переборками, оставляя концы кораблей незащищенными. Поперечные переборки ватерлинии в районе Победы были устранены, поскольку пояс был продлен до концов корабля 4-дюймовыми броневыми листами. Выше ватерлинии на всех трех кораблях была более короткая полоса брони, которая защищала середину кораблей. Это было 188 футов (57,3 м) в длину и 4 дюйма в толщину. Концы верхнего пояса были закрыты 4-дюймовыми поперечными переборками.

Борта орудийных башен имели толщину 9 дюймов и 2,5 дюйма (64 мм) брони защищали их крыши; их поддерживающие трубы имели толщину 8 дюймов (203 мм). Лицевая сторона казематов для 6-дюймовых орудий имела толщину пять дюймов, а их задняя часть была защищена 2-дюймовыми (51 мм) броневыми листами. Казематы на каждом конце кораблей были защищены 5-дюймовыми поперечными переборками. 75-миллиметровые позиции орудия разделяли переборки толщиной 0,75 дюйма (19 мм). «Пересвет» имел две боевые рубки, каждая с толщиной борта 6 дюймов, но два других корабля имели только носовую боевую рубку с 9-дюймовыми бортами. Связная труба толщиной 3 дюйма соединяла каждую боевую рубку с бронепалубой на всех трех кораблях. Плоская часть палубы в центральной бронированной цитадели состояла из 1,46-дюймовой (37 мм) плиты поверх обычной 0,75-дюймовой конструкционной стальной палубной плиты; наклонная часть соединялась с нижним краем ватерлинии и имела толщину 2,5 дюйма. Снаружи цитадели бронепалуба состояла из 2,25-дюймовых (57 мм) пластин, уложенных поверх 1-дюймовой (25-мм) обшивки палубы. На первых двух кораблях броня палубы состояла из мягкой стали ; в Победе это был сплав хромоникелевой стали.

Корабли
КорабльСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСтоимость
Пересвет (Пересвет)Балтийский завод, Санкт-Петербург 21 ноября 1895 г.19 мая 1898 г.190110 540000 рублей
Ослябя (Ослябя)Новый Адмиралтейский Судостроительный завод, Санкт-Петербург21 ноября 1895 года8 декабря 1898 г.190311 340 000 рублей
Победа (Победа)Балтийский завод, Санкт-Петербург21 февраля 189910 мая 1900190210 050 000 руб.
Карьера
Уход Ослябя Бизерте, Тунис, 1903

Пересвет, названный в честь Александра Пересвета, русского монаха, сражавшегося против Золотой Орды в Куликовской битве в 1380 году, и Победы ( Русское слово «победа» означает «победа») отправился на Дальний Восток практически сразу после поступления на вооружение. в 1901 и 1903 годах соответственно. По ее прибытии «Пересвет» стал флагманом заместителя командира эскадрильи контр-адмирала князя Павла Ухтомского. Во время битвы при Порт-Артуре (февраль 1904 г.) на второй день войны Пересвет не пострадал, но Победа была поражена один раз на миделе, получив небольшие повреждения, но потеряв двух человек убитыми. и четверо ранены. «Победа» подорвалась на мине во время вылета эскадрильи 13 апреля и почти два месяца находилась в ремонте. У обоих кораблей летом сняли часть своих противоторпедных орудий и вторичное вооружение, чтобы укрепить оборону порта. Они участвовали в битве у Желтого моря 10 августа 1904 г.; «Победа» была слегка повреждена 11 крупнокалиберными попаданиями, а «Пересвет», получив 39 попаданий, сильно затопил. После возвращения эскадры в Порт-Артур было высадлено больше орудий, но Императорская японская армия захватила холмы над гаванью в ноябре, и это позволило японским 28-сантиметровым (11 дюймов) осадным орудиям Стрелять прямо по русским кораблям. Победа и Пересвет много раз подвергались ударам, и 7 декабря 1904 года «Победа» затонула из-за накопленных повреждений. Пересвет был затоплен на мелководье в тот же день.

Пересвет затоплен в Порт-Артуре

Строительство Ослябья, названное в честь Радиона Ослябя (еще один монах, воевавший на Куликовская битва), была сильно отложена, и корабль оказался на пути на Дальний Восток, когда в феврале 1904 года началась русско-японская война. Ему было приказано вернуться домой и направить во Вторую Тихоокеанскую эскадру, которая должна была разгрузить силы в Порт-Артур. Корабль служил флагманом контр-адмирала барона Дмитрия фон Фёлькерсама, заместителя командира эскадры, но он погиб за два дня до Цусимского сражения в мае 1905 года. Ослябя руководил вторым Дивизия эскадры во время битвы и была целью многочисленных японских кораблей в начале битвы. Многие попадания в корабль произошли вдоль ватерлинии и вызвали обширное наводнение. Попытки противодействовать получившемуся списку разрушили его оставшуюся устойчивость, и он затонул чуть более чем через час после того, как японцы открыли огонь - это первый современный линкор, который был потоплен исключительно артиллерийским огнем. Источники различаются по точному количеству жертв, но самая низкая цифра - 471.

На японской службе

Суво на якоре, Йокосука, 10 октября 1908 г.

Японцы подняли, отремонтировали, перевооружили Пересвет и Победу. Они включили отремонтированные суда в состав Императорского флота Японии как «Сагами» и «Суво», соответственно, и реклассифицировали их как первоклассные корабли береговой обороны. После начала Первой мировой войны в 1914 году Сагами была продана России в марте 1916 года и прибыла во Владивосток 3 апреля 1916 года, где снова вернула свое прежнее имя Пересвет. ВМФ России предназначал корабль для службы в Российской Арктической флотилии, и «Пересвет» отправился в Арктику, но 4 января 1917 года подорвал две мины у Порт-Саида, Египет. Мины, заложенные немецкой подводной лодкой СМ U-73, потопила Пересвет с потерей 167 жизней после того, как она загорелась.

Во время Первой мировой войны Суво служил флагманом японской эскадры во время осады Циндао с 27 августа по 7 ноября 1914 г. Корабль служил флагманом 2-й эскадры Второго флота в 1915–1916 гг., прежде чем стать артиллерийским - учебным кораблем для остальная часть войны. В апреле 1922 года в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором Суво был разоружен в военно-морском арсенале Куре. Во время снятия брони корабль перевернулся 13 июля. Вероятно, она была списана в 1922–1923 годах, но, по крайней мере, один источник предполагает, что она была повторно спущена на воду и разваливалась, служа до развала в Куре в 1946 году.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Престон, Энтони (ред.). Битва при Цу-Шима, части 1, 2, 3 и 4. II . Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–35, 186–92, 258–65. ISBN 0-87021-976-6.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Сагами (экс-Пересвет) и Суво (экс-Победа)». Материалы к истории японских императорских военных кораблей (Документ V): 41–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email#160;protected] )
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг. Лондон: Conway Maritime Press. С. 44–79. ISBN 0-85177-724-4.
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Пересвет и Победа». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ V): 45–49. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4.
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-05791-8.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Стивенсон, Чарльз (2009). Азиатско-Тихоокеанская империя Германии: колониализм и военно-морская политика, 1885–1914. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-518-9.
Внешние ссылки
  • значок Портал линкоров
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте