Тип | Верфь |
---|---|
Промышленность | Судостроение. Оборона |
Предшественники | Главный Адмиралтейский Судостроительный завод; Судостроительный завод Галеры; Галерная ССЗ; Новая Адмиралтейская верфь; Ленинградский ССЗ; ССЗ № 194 (на имя Марти); Объединенная адмиралтейская ассоциация |
Основана | 1704 г.; 316 лет назад (1704) в Санкт-Петербург, Российская Империя |
Основатель | Царь Петр Великий |
Ставка | Санкт-Петербург, Россия |
Выручка | 670 млн долларов (2016) |
Операционная прибыль | 137 млн долларов (2016) |
Чистая прибыль | 77,4 млн долларов (2016) |
Итого активы | 1,34 миллиарда долларов (2016) |
Общий капитал | 473 миллиона долларов (2016) |
Количество сотрудников | 3,000 / 10,000 (1914 / сегодня) |
Материнская компания | United Shipbuilding Corporation |
Веб-сайт | admship.ru |
ОАО «Адмиралтейские верфи» (русский: Адмиралтейские верфи) (бывший Советский судостроительный завод №194) - один из старейших и крупнейших верфи в России, расположенные в Санкт-Петербурге. Строительные конструкции верфи могут принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн (DWT), длиной 250 метров (820 футов) и шириной 35 метров (115 футов). Продукция военного назначения включает военно-морские военные корабли, такие как атомные и дизельные подводные лодки и большие вспомогательные лодки.
Верфь была основана как Галерная верфь Петр Великий во время Северной войны 5 ноября 1704 года и расположен на открытой местности вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. Им управляло Адмиралтейство России, отсюда и его более позднее название. В 1721 году он был переименован в Галерную пристань, а в 1800 - на Новую Адмиралтейскую верфь, дополнив, а в 1841 году вскоре заменив Галерную пристань. В 1908 году он был переименован в Адмиралтейский судостроительный завод . В 1937 году два его участка были известны как Андре Марти и Судомех, судостроительные верфи № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он снова стал Новым Адмиралтейским заводом, как в 1800 году, а в 1972 году - Ленинградским Адмиралтейским объединением. Последние изменения названия произошли в 1992 году - ГП «Адмиралтейские верфи», а в 2001 году - ФГУП «Адмиралтейские верфи». Наконец, в 2008 году она стала открытым акционерным обществом - ОАО «Адмиралтейские верфи».
С момента основания до 1917 года верфь построила более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных кораблей, около 700 средних и малых. парусные и весельные суда и более 100 железных кораблей, в том числе 25 бронированных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году он поставил первое в мире не военно-морское судно с ядерной установкой - ледокол «ЛЕНИН».
В 19 веке он был основным строителем линкоров, подводных лодок и крейсеров в 20-м. С середины 1950-х годов его надводные корабли специализировались на крупных торговых судах, ледоколах, больших спасательных и аварийно-спасательных судах, рыбозаводах, плавучих сухих доках и нескольких военно-морских вспомогательных средствах.
Примеры не- военная продукция с Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге, от бронзовых табличек, канделябров и ангела Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптуры и крыши Исаакиевского собора, ряда мостов через каналы и большей части богато украшенная чугунная ограда старого Петербурга. Все это продукция литейного завода.
.
В 1966 году верфь поставила атомную подводную лодку класса Victor I, а затем Victor II и подводные лодки класса «Виктор III», а также субмарины с титановым корпусом класса «Альфа».
. С 1973 по 1998 год завод построил 298 подводных лодок, в том числе 41 атомную подводную лодку, а также 68 подводные аппараты. Производимые специализированные подводные аппараты включают гражданские типы Север-2 (1969), Тинро-2 (1972), Бентос (1975–1982), Тетис (1976), Оса, Аргус и Осмотр (1988), а также военно-морские Лима, Униформа., Xray, Beluga и Paltus.
Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируются на подводном кораблестроении. Самые последние построенные подводные лодки включают подводные лодки класса «Кило» (2,325 дедвейтом ) и меньшие по размеру подводные лодки «Петербург» / класса «Лада» (1,600 дедвейт ). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у судоверфи Объединенного адмиралтейства «Судомех» с возможностью покупки третьей. Последние разработки верфи - подводная лодка класса «Лада» и ее экспортный вариант - подводная лодка класса «Амур», у которой пока нет заказчика.
Уникальный глубоководный исследовательский корабль «Консул» »- первый российский глубоководный аппарат третьего поколения, способный погружаться на глубину до 6 километров (3,7 мили) и работать в течение 10 часов с помощью манипулятора, а также поднимать на поверхность груз весом до 200 кг (440 фунт). Строительство подводных судов составляет 70% от общего объема производства верфи. Из всех построенных в мире подводных лодок 15% тоннажа производится на Адмиралтейских верфях. [1]
«Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге построят шесть дизель-электрических подводных лодок класса «Кило» для доставки во Вьетнам, сообщила российская деловая газета «Коммерсантъ» в апреле 2009 г. Газета цитирует слова генерального директора компании Владимира Александрова. что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» вскоре подпишет контракт с иностранным государством, и что Адмиралтейские верфи были выбраны для выполнения этого контракта. Источники в «Рособоронэкспорте» позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о сделке на 1,8 миллиарда долларов о поставке шести подводных лодок класса «Кило» для вьетнамского флота. Адмиралтейские верфи в настоящее время строят две подводные лодки класса Kilo для Алжира, которые будут поставлены в 2009 и 2010 годах.
В 1990-х годах Адмиралтейские верфи стали акционерным обществом а в 1997 году начато строительство танкеров ледового класса дедвейтом 20 000 дедвейт, предназначенных для одновременной перевозки до четырех разных классов грузов. Танкер имеет двойной корпус и способен двигаться в сплошном льду толщиной до полуметра со скоростью 1½ – 2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей российской нефтяной компании (Лукойл ) - Астрахань, Магас, Калининград, Саратов, Усинск. Все они работают на Северном морском пути.
Военное кораблестроение состоит из заказов Минобороны России и экспортных заказов для иностранных правительств. Военные заказы верфи - это в первую очередь подводные лодки, но также включают невоенный ремонт, модернизацию и строительство других подводных технических новинок для освоения океана.
В настоящее время на верфи работает около 10 000 человек под руководством генерального директора.
Неизвестно, что будет с проектом строительства новых верфей на острове Котлин. Эти верфи планировалось создать специально для постройки двух десантно-десантных кораблей класса . Строительство этих судов практически отменено.
Строительные пути | Длина | Ширина | Дедвейт |
---|---|---|---|
2 открытые наклонные платформы | до 259 метров (850 футов) | до 35 метров (115 футов) | 70,000 |
2 крытых причала | до 100 метров (330 футов) | до 10 метров (33 футов) | 10,000 |
5 крытых причалов | до 120 метров (390 футов) | до 20 метров (66 футов) | 10,000 |
Плавучий сухой док «Луга» | 92 метра (302 футов) | 27 метров (89 футов) | 6000 |
Плавучий сухой док «СПД-2М» | 92 метра | 22 метра (72 фута) | 2,000 |
Координаты : 59 ° 55′09 ″ N 30 ° 16'21 ″ E / 59,91917 ° N 30,27250 ° E / 59,91917; 30.27250