Линкор типа «Бородино»

редактировать

RUS Orel 2.jpg Косой вид Орла на якоре
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Цесаревич
Преемник:Евстафи класс
Год постройки:1899–1905
В эксплуатации:1904–1922
В эксплуатации:1904–1922
Выполнено:5
Утеряно:4
Списано:1
Общие характеристики
Тип:Линкор до дредноута
Водоизмещение:14 091–14 415 длинных тонн (14 317–14 646 т)
Длина:397 футов (121,0 м)
Ширина:76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Осадка:29 футов (8,84 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 м / с. h)
Диапазон:2,590 миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:28 офицеров, 826 рядовых
Вооружение:
Броня:

Линейные корабли типа Бородино были группой из пяти броненосных кораблей до дредноута, построенных для Императорского флота России примерно в конце 19-го века. век. Их конструкция была основана на конструкции французской постройки Цесаревич, модифицированной для использования российского оборудования. Первые четыре корабля были построены после начала русско-японской войны 1904–1905 годов и входили в число кораблей, которым было приказано плыть из Балтийского моря на Дальний Восток. для освобождения Тихоокеанской эскадры, осажденной японцами в Порт-Артуре. Три из этих кораблей были потоплены, а один был захвачен Императорским флотом Японии в Цусимском сражении в 1905 году. Пятый и последний корабль, Слава, был не завершен вовремя для участия в войне и служил в составе Балтийского флота до Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Вооружение и управление огнем
  • 2 Корабли
  • 3 Служба
    • 3.1 Цусимская битва
    • 3.2 Карьера после Цусимы
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Правая высота и план палубы, как показано в Морском ежегоднике Брасси 1906

Царь Николай II хотел теплый порт на Тихий океан с момента его восшествия на престол в 1894 году. Он достиг этой цели в марте 1898 года, когда Россия подписала 25-летний договор аренды Порт-Артура и полуострова Ляотун с Китаем. Ранее Япония вынуждала Китай подписать порт и прилегающую к нему территорию в рамках договора, который завершил Первую китайско-японскую войну 1894–1895 гг., Но Вмешательство Франции, России и Германии вынудило их вернуть порт в обмен на значительное увеличение компенсации, выплаченной китайцами. Япония вложила значительную часть денег в компенсацию в расширение своего флота, в то время как Россия начала крупную строительную программу («Для нужд Дальнего Востока») для защиты своего недавно приобретенного порта, в состав которого входили линкоры типа «Бородино».

«Бородино» были самым многочисленным классом линкоров, когда-либо построенных Россией. Хотя они задумывались как дубликаты «Цесаревича», как только контракты были подписаны, стало ясно, что они будут сильно отличаться от корабля французской постройки. Основная проблема, с которой столкнулся флот, заключалась в том, что «Бородино» будут иметь более тяжелые двигатели и большие башни, что потребовало бы от конструктора создания корабля, который имел бы такую ​​же скорость, осадку, орудия и броню, что и «Цесаревич», но большего водоизмещения. Новый проект был разработан Д. В. Скворцовым из Военно-морского технического комитета (НТК). Он завершил свой новый дизайн в июле / августе 1898 года, через месяц после подписания первоначального контракта. Новая концепция была примерно на 1000 длинных тонн (1000 тонн) тяжелее, немного больше и шире, чем цесаревич.

Как и следовало ожидать, Бородино очень напоминали цесаревича, хотя Скворцов добавил еще два каземата, по четыре в каждом. 75-миллиметровые (3,0 дюйма) орудия, одно на носу, а другое на корме. Эти орудия были добавлены к уже имеющимся дюжине 75-мм орудий, размещенных по бокам над бронепоясом. Это привело к удалению барабанного дома на остальной части корпуса над двенадцатью орудиями, а вместо него была использована плоская броня. Таким образом, у пяти линкоров типа «Бородино» только носовые и кормовые корпуса были размещены вдоль их 75-мм орудий. Осевая линия переборка между машинным и котельным помещениями создавала опасность опрокидывания, если одна сторона затоплена, а их узкая поясная броня затоплялась при перегрузке. Таким образом, военно-морской историк Энтони Престон считал их одними из худших линкоров, когда-либо построенных.

Корабли имели длину 389 футов 5 дюймов (118,7 м) по ватерлинии и 397 футов 3 дюйма (121,1 м) длиной в целом, с шириной 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадкой 29 футов 2 дюймов (8,9 м), что на 38 дюймов (965 мм) больше, чем предусмотрено. Их нормальное водоизмещение составляло от 14 091 до 14 145 длинных тонн (от 14 317 до 14 372 т), что на 500–900 длинных тонн (508–914 т) больше, чем их проектное водоизмещение в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Они были рассчитаны на экипаж из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя Князь Суворов нес 928 членов экипажа во время Цусимского сражения.

Корабли типа «Бородино» были оснащены двумя четырехцилиндровыми двигателями. паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводит в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвилля. Двигатели были разработаны для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). На головном корабле «Бородино» была установлена ​​копия оборудования La Seyne, установленного в Цесарвиче и построенного франко-русским заводом. Остальным четырем Бородино была поставлена ​​техника, спроектированная и построенная Балтийским заводом. Двигатели Бородино были рассчитаны на 16,300 условных лошадиных сил (12,200 кВт), а его котлы имели рабочее давление 19 атм (1,925 кПа ; 20 кгс / см ); машины ее сестер имели мощность 15 800 л.с. (11 800 кВт), а их котлы имели рабочее давление 21 атм (2 128 кПа; 22 кгс / см). Другими отличиями было то, что Бородино была оборудована экономайзерами для своих котлов, а также трехлопастными винтами, в то время как ее сестры не имели экономайзеров и имели четырехлопастные винты.

Потому что корабли готовились. Чтобы отправиться на Дальний Восток вскоре после завершения, они провели лишь сокращенные ходовые испытания. Только Орёл достиг своей проектной скорости на этих трассах, несмотря на то, что ее двигатели выдавали только 14 176 л.с. (10 571 кВт). Двигатели ее сестер производили больше мощности, но во время испытаний они работали медленнее. При глубокой загрузке они несли 1350 длинных тонн (1372 т) угля, что обеспечивало им дальность действия 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).). Корабли были оснащены шестью парогенераторами общей мощностью 738 киловатт (990 л.с.).

Вооружение и управление огнем

Основное вооружение класса «Бородино» состоял из двух пар 40- калибра 12-дюймовых орудий, установленных во французских, с электрическим приводом, сдвоенных орудийных башнях нос и корма. Башни имели максимальный угол возвышения + 15 °, и на каждую пушку приходилось 60 выстрелов. Орудия стреляли по одному снаряду каждые 90–132 секунды. Они выпустили 731-фунтовый (332 кг) снаряд с начальной скоростью 2598 фут / с (792 м / с) на дальность 16 010 ярдов (14 640 м) на максимальной высоте ».

Вторичное вооружение кораблей состояло из дюжины 45-го калибра Canet обр.1891 6-дюймовых (152 мм) (QF) орудий, установленных в шесть спаренных турелей с электроприводом на верхней палубе. Башни имели максимальный угол наклона дуги огня + 15 °, центральные башни могли прикрывать 180 °. Каждая шестидюймовая пушка имела 180 патронов. Скорострельность составляла 2–4 выстрела в минуту. Они стреляли снарядами весом 91 фунт (41,4 кг) с начальной скоростью 2600 футов / с (792,5 м / с). У них была максимальная дальность около 12 600 ярдов (11 500 м).

Для защиты от торпедных катеров было установлено несколько небольших орудий. Сюда входили двадцать 50-калиберных орудий Canet QF 75-миллиметров (3 дюйма), установленных в амбразурах корпуса . Корабли несли по 300 снарядов на каждую пушку. Они выпустили 11-фунтовый (4,9 кг) снаряд с начальной скоростью 2700 футов / с (820 м / с) на максимальную дальность 7 005 ярдов (6405 м) на высоте + 13 °. Корабли типа «Бородино» также устанавливали в надстройке шестнадцать или восемнадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса. Они выпустили снаряд весом 2,2 фунта (1,00 кг) с начальной скоростью 1,400 фут / с (430 м / с) со скоростью около 15 выстрелов в минуту.

Корабли несли четыре 381-миллиметровых ( 15 дюймов) торпедных аппаратов, два из которых были установлены над водой в носовой и кормовой частях, а два бортовых подводных аппарата располагались рядом с носовым 12-дюймовым магазином. Четыре торпеды несли на надводных аппаратах и ​​шесть - на подводных. Они также несли 50 мин, которые должны были быть установлены для защиты их якорной стоянки в отдаленных районах.

Классы «Бородино» изначально оснащались люжольскими стадиометрическими дальномерами, которые использовали угол между двумя вертикальные точки на вражеском корабле, обычно у ватерлинии и вороньего гнезда, для оценки дальности. Офицер-артиллерист сверился со своими ссылками, чтобы определить дальность и рассчитал правильную высоту и отклонение, необходимые для поражения цели. Затем он передавал свои команды через электромеханическую систему передачи управления огнем Гейслера на каждую пушку или башню. При оснащении эти дальномеры были заменены на первых четырех кораблях двумя Barr and Stroud совпадениями дальномеров, которые использовали два изображения, которые необходимо было наложить, чтобы получить спектр. Перепелкин оптические прицелы также были установлены на их орудия, но их экипажи не были обучены тому, как ими пользоваться.

ватерлайн бронепояс «Бородино» состоял из Krupp armor и имела толщину 5,7–7,64 дюйма (145–194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а их палуба составляла от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм). 1,5-дюймовая (38 мм) бронированная нижняя палуба изгибалась вниз и образовывала противопехотную торпедную переборку.

Корабли

КорабльТезкаСтроительСтоимостьЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСудьба
Бородино (Бородино)Бородинское сражение Новая Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург 14,572 миллиона рублей 23 мая 1900 года8 сентября 1901 годаавгуст 1904 годаПотоплен в Цусимской битве, 27 мая 1905 года
Император Александр III (Император Александр III)Царь Александр III из России Балтийский завод, Санкт-Петербург13,979 млн рублей3 августа 1902 г.ноябрь 1903 г.
Князь Суворов (Князь Суворов)Александр Суворов 13,841 млн руб.8 сентября 1901 г.25 сентября 1902 г.сентябрь 1904 г.
Орел (Орёл)Орел остров Галерный Санкт-Петербург, ССЗ 13,404 млн руб.1 июня 1900 г.19 июля 1902 г.октябрь 1904 г.Сдался в битве при Цусиме 28 мая 1905 г., сдан на слом или потоплен как цель, 1924–1925 гг.
Слава (Слава)ГлориБалтийский завод, Санкт-Петербург13,841 млн руб.1 ноября 1902 г.29 августа 1903 г.октябрь 1905 г.Затоплен во время битвы при Лунном проливе, 17 октября 1917 г.

Служба

15 октября 1904 года Князь Суворов, флагман из вице-адмирал Зиновий Рожественский, командир 2-й Тихоокеанской эскадрильи, и еще три Бородино Линкоры -класса отправились в Порт-Артур из Либау вместе с другими кораблями эскадры. Рожественский получил многочисленные сообщения о японских агентах и ​​торпедных катерах, замаскированных под рыболовные суда, перед отплытием, и он приказал соблюдать максимальную боевую готовность после угля в Скагене, Дания, 7 октября. Рано вечером следующего дня, когда эскадра находилась около Доггер-банка, вспомогательное ремонтное судно Камчатка сообщило, что оно подверглось атаке торпедных катеров под дождем. Примерно через четыре часа эскадрилья столкнулась с британскими рыболовными траулерами, работающими на Доггер-банке в тумане, и открыла по ним огонь с очень близкого расстояния. Один траулер был потоплен и по меньшей мере три других получили повреждения; несколько рыбаков были убиты, другие ранены. Линкоры также обстреляли и повредили крейсера Аврора и Дмитрий Донской в суматохе. Этот инцидент привел в ярость британское население и вызвал дипломатический инцидент с британцами, который едва не привел к войне, пока Россия не извинилась и не согласилась выплатить репарации 29 октября.

Рожественский повел свои корабли вдоль Атлантического побережья Африки, огибая Мыс Доброй Надежды и достигли острова Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара 9 января 1905 года, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершал работу по добыче угля. За это время он узнал о захвате Порт-Артура и сменил пункт назначения на Владивосток, единственный другой порт, контролируемый русскими на Дальнем Востоке. 16 марта эскадра отплыла в залив Камран, Французский Индокитай, и почти месяц спустя достигла его, ожидая устаревших кораблей 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николай Небогатов. Последние достигли бухты Камран 9 мая, а 14 мая объединенные силы вышли во Владивосток. Хотя точных цифр нет, вероятно, что суда были примерно на 1700 длинных тонн (1700 тонн) больше веса, поскольку они были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость. Дополнительный вес также затопил их ватерлинийский броневой пояс и оставил только около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) верхнего броневого пояса над ватерлинией.

Цусимское сражение

Перед битвой Рожественские сгруппировались четыре Бородино в одну дивизию и сохранили личное командование дивизией. Орел, последний корабль в дивизии, произвел первые выстрелы в Цусимском сражении, когда капитан Николай Юнг приказал ему открыть огонь в 11:42 по японцу. крейсер, который следил за российским строем на дальности 9 000 метров (9800 ярдов). Рожественский не давал флоту каких-либо предбоевых инструкций, касающихся этой ситуации, но он приказал Юнгу прекратить огонь после того, как 30 выстрелов были безрезультатны. «Князь Суворов» был головным кораблем на линии русских боевых действий, и в 14:05 он открыл огонь по японскому линкору «Микаса», флагману Адмирала Того Хейхачиро. Микаса и другие японские корабли начали ответный огонь примерно через пять минут. Их осколочно-фугасные снаряды быстро подожгли всех четырех Бородинцев; в 14:35 Рожественский и капитан «Князя Суворова» были ранены осколками, попавшими в боевую рубку корабля. Около 14:52 в результате очередного попадания заклинило рулевое устройство «Князя Суворова» после того, как было приказано повернуть на четыре точки вправо, в результате чего корабль совершил почти полный круг, прежде чем он смог управляться с помощью двигателей. К этому времени кормовая 12-дюймовая орудийная башня князя Суворова была разрушена взрывом, от которого отлетела крыша на квартердек, ее носовая воронка упала, а ее грот-мачта был подстрелен.

Император Александр III и другие корабли дивизии ненадолго последовали за Князем Суворовым, пока не стало ясно, что последний корабль вышел из-под контроля, а затем повернул на север, пытаясь отстать. Корабли Того. Князь Суворова так и не вернулась на боевой рубеж и на какое-то время стала главной целью японцев. Около 16:00 капитан «Императора Александра III» Николай Бухвостов решил повторить маневр Ретвизана в Битве за Желтое море, бросившись прямо на линию фронта японцев в попытке сосредоточить внимание на его корабле, а не на князе Суворове. Он добился успеха, но Император Александр III сильно пострадал. Бородино теперь заняло лидирующую позицию и повернуло флот на юг, где им временно удалось выйти из боя в тумане и тумане.

Князь Суворов был сильно поврежден повторными атаками после того, как он отделился от основных сил, хотя первоначально был нет опасности утонуть. Российский разрушитель Буйный подошел к нему около 17:30 и эвакуировал Рожественского и других раненых офицеров. Торпеды, выпущенные рядом торпедных катеров, в конечном итоге привели к взрыву магазина около 19:20, а Князь Суворов опрокинулся около 19:30. Кроме 20 офицеров, сбитых Буйни, на борту 928 человек не осталось выживших.

Когда стрельба между линиями фронта возобновилась около 18:00, японцы сосредоточили свой огонь на Императоре Александре III и Бородино.. Imperator Alexandr III вышел из строя около 18:30 и перевернулся, но не затонул до 19:07; выживших не было. Бородино продержалось немного дольше под сосредоточенным японским огнем. Два 12-дюймовых попадания линкора Сикишима в 19:18 привели к сильному огню, и обе 12-дюймовые орудийные башни корабля были выбиты. Десять минут спустя, после того, как Того приказал своим кораблям прекратить огонь и выйти из боя, линкор Фудзи выстрелил из уже заряженных 12-дюймовых орудий, прежде чем отвернуться. Один из них попал в Бородино под шестидюймовую башню правого борта и зажег готовые боеприпасы в башне. Огонь распространился и вызвал катастрофический взрыв в нескольких магазинах, в результате чего ее корпус разорвался. Бородино быстро перевернулось и затонуло, и только один член экипажа из 855 человек был спасен.

Орел вышел вперед после того, как Бородино было потоплено; к ней присоединилась вторая дивизия Небогатова после того, как Того приказал японским линкорам выйти из боя в сгущающейся темноте. Небогатов принял на себя командование остатками флота, и они продолжили путь к Владивостоку. Корабли были обнаружены японцами рано утром следующего дня и около 10:00 атакованы линкорами Того. Более быстрые японские корабли оставались за пределами досягаемости, на которой корабли Небогатова могли эффективно отвечать, и он решил сдать свои корабли в 10:30, так как он не мог ни ответить огнем, ни закрыть дистанцию.

Карьера после Цусимы

Ивами на якоре

Японцы существенно перестроили Орел и вернули его в эксплуатацию в июне 1907 года под именем Ивами. Чтобы уменьшить ее максимальный вес, они вырезали ее надстройку и переставили оружие. Кроме того, ее котлы были заменены неизвестным количеством котлов Miyabara японского производства, и она была перевооружена на оружие японского производства. Эти изменения уменьшили его водоизмещение примерно до 13 500 длинных тонн (13 700 т), а его команда теперь насчитывала 750 офицеров и членов экипажа.

Во время Первой мировой войны корабль участвовал в осаде Циндао в Август – ноябрь 1914 года. Служил флагманом японской эскадрильи интервенции во Владивостоке в 1918 году, когда Япония вмешалась в Гражданскую войну в России. Он использовался как учебный корабль в 1921 году и разоружен в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. Источники расходятся относительно ее окончательной судьбы; она была либо потоплена самолетом около Миуры в июле 1924 года, либо списана в Кобе в 1924–1925 гг.

Служба в Балтийском море во время Первой мировой войны «Слава» был самым большим кораблем русской эскадры Рижского залива, сражавшейся с немецким флотом открытого моря в битве в Рижском заливе в августе 1915 года. Во время боя она была легко повреждена тремя попаданиями. Она неоднократно бомбила немецкие позиции и войска до конца 1915 года и в течение 1916 года. Во время битвы у Лунного пролива в 1917 году Слава была сильно повреждена немецким дредноутом СМС Кёниг. и наводнение значительно увеличило ее осадку. Неглубокий канал сделал невозможным побег, и она была затоплена в проливе Лунного Звука между островом Муху (Луна) и материком. Эстонцы списали ее в 1935 году.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Арбузов, Владимир В. (1993). Бронетранспортеры класса "Бородино". Бронированные корабли мира. 1 . Санкт-Петербург: Интерпоиск. OCLC 43727130.
  • Кэмпбелл, штат Нью-Джерси. (1978). «Битва при Цу-Шима. Части 1, 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хаф, Ричард (1958). Флот, которому предстояло умереть. Нью-Йорк: Viking Press. OCLC 832919.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4.
  • Некрасов, Джордж М. (2004). Неизбежная слава: русский линкор на Балтике, 1915–1917 гг. Восточноевропейские монографии. 636 . Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. ISBN 0-88033-534-3.
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-05791-8.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Смигельски, Адам (1979). "Крейсер Императорского флота России Варяг". В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль III. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-204-8.
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917: Триумф Императорского флота Германии. Барнсли, Англия: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7.
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-191-2.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:03:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте