Русский крейсер Жемчуг

редактировать
Жемчуг-after1909.jpg Жемчуг
История
Российская империя
Имя Жемчуг
Строитель Невские судостроительные заводы, Санкт-Петербург, Россия
Положил 19 января 1901 г.
Запущен 14 августа 1903 г.
Введен в эксплуатацию 26 июля 1904 г.
Судьба Потоплен в битве при Пенанге 28 октября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип Защищенный крейсер класса Изумруд
Смещение 3103 длинных тонны (3153  т )
Длина
  • 110,95 м (364 футов 0 дюймов) (по ватерлинии )
  • 111,30 м (365 футов 2 дюйма) (в / в )
Луч 12,2 м (40 футов)
Проект 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 3 вал; 3 паровых машины тройного расширения
Скорость 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль / ч)
Диапазон 2090  миль (3870 км; 2410 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение 354 офицера и члена экипажа
Вооружение
Броня

Zhemchug ( русский : Жемчуг, «Жемчужина») был вторым из двух сосудов Изумруда класса из защищенных крейсеров, построенных для Императорского русского военно - морского флота. Он был потоплен во время Первой мировой войны немецким лёгким крейсером Emden в битве при Пенанге в 1914 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Эксплуатационная история
    • 2.1 Во время русско-японской войны
    • 2.2 С Сибирской флотилией
    • 2.3 Служба Первой мировой войны
  • 3 Наследие
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Фон

Жемчуг получил приказ в рамках плана Императорского флота России по расширению Тихоокеанского флота России, базирующегося в Порт-Артуре и Владивостоке, для противодействия растущей угрозе, исходящей от Императорского флота Японии для российской гегемонии в Маньчжурии и Корее.

История эксплуатации

«Жемчуг» был заложен на Невских верфях в Петрограде, Россия, в январе 1901 года. Однако строительство было отложено из-за того, что первоочередное внимание было уделено достройке русского крейсера « Новик». Zakladka или формальная церемония закладки пластины, состоялась 14 июня 1902, в присутствии великого князя Алексея Александровича.

Он был спущен на воду 14 августа 1903 года в присутствии царя Николая II и вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Строительство по-прежнему сопровождалось задержками, включая наводнение в ноябре и ледяной шторм в декабре. Однако с началом русско-японской войны в начале 1904 года строительные работы значительно ускорились. К 26 июля 1904 г. были завершены швартовные испытания, 5 августа - скоростные. Формально « Жемчуг» был введен в строй 29 августа 1904 года и вошел во Вторую Тихоокеанскую эскадру Тихоокеанского флота России. 27 сентября 1904 года она участвовала в военно-морском смотре у Ревеля, на котором присутствовал царь Николай II, и на следующий день отбыла на Дальний Восток.

Во время русско-японской войны

Под общим командованием адмирала Рожественский, Zhemchug был частью Второй Тихоокеанской эскадры призван облегчить японскую осаду Порт - Артура. Однако она отделилась от основной эскадры в Танжере, пересекла Суэцкий канал и воссоединилась с основным флотом на Мадагаскаре. Во время прохождения через Индийский океан она действовала в качестве разведчика для основного флота и часто выполняла отдельные обязанности. Условия во время рейса были ужасающими: корабль был перегружен углем даже в отсеках экипажа, а члены экипажа страдали от непривычной тропической жары, плохого питания, плохой гигиены и частых механических поломок. Один член экипажа в ярости выбежал из Мадагаскара, и его пришлось застрелить.

Боевые повреждения крейсера " Жемчуг", нанесенные в Цусимском сражении. Обратите внимание на отверстие в гильзе в штабеле. Фотография сделана в июне 1905 года в Манильском заливе.

Вторая Тихоокеанская эскадра приняла участие в решающем Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года и в составе крейсерской дивизии адмирала Оскара Энквиста « Жемчуг» была одним из первых кораблей, открывших огонь по японскому объединенному флоту. Он получил серьезные повреждения в бою, получив 17 попаданий, 2 офицера и 10 членов экипажа погибли, 32 члена экипажа были серьезно ранены. Однако ей удалось избежать затопления или захвата после поражения русских, и вместе с крейсерами « Аврора» и « Олег» 21 мая 1905 года она достигла нейтрального порта Манилы и 25 мая была интернирована Соединенными Штатами до конца войны..

Он был отремонтирован в октябре 1905 года и вернулся в строй.

С Сибирской флотилией

В 1905 г. русской революции, Zhemchug ' экипаж s взбунтовались, и присоединился бунт на улицах Владивостока. При подавлении беспорядков экипаж был арестован и предан трибуналу.

С 1905 по 1910 год Жемчуг оставался базироваться во Владивостоке, но был в плохом состоянии и мог совершать лишь короткие патрули или время от времени заходить в корейские, японские или китайские порты. Большую часть 1910 года он находился в ремонте. В 1911 году он был назначен флагманом Сибирской флотилии. В 1912 году он получил статус резерва и с 1913 по 1914 год использовался в качестве сторожевого корабля на иностранных концессиях в Шанхае и на реке Янцзы, защищая российских граждан и экономические интересы. Вернулась во Владивосток в мае 1914 г. и была назначена капитаном командующего барона И. А. Черкасова.

Служба Первой мировой войны

В начале Первой мировой войны, Zhemchug входила в состав союзного (англо-франко-японский) совместной рабочей группы преследующих на немецкий Восточной Азии эскадрилья под командованием адмирала Шпее и работал в Бенгальском заливе вместе с крейсером Имперский японский ВМФ Чикума.

Жемчуг отправилась в Пенанг 26 октября на ремонт и чистку своих котлов; В эксплуатации находился только один котел, а это означало, что она не могла тронуться с места, и ее подъемники с боеприпасами не работали. Вопреки совету адмирала Мартина Джеррама, главнокомандующего союзным флотом, командующий Черкасов дал большую часть своей команды увольнение на берег и покинул корабль с разоруженными торпедами и запертыми снарядами, за исключением 12 снарядов, уложенных на палубе. с пятью патронами для каждого орудия с шестым патроном.

28 октября 1914 года командир Черкасов был в отеле « Восточно-Восточная» в Джорджтауне с подругой. Оставшаяся команда устраивала вечеринку на борту, а не дежурила. Немецкий легкий крейсер « Эмден» был замаскирован под британский военный корабль и подтянулся к « Жемчугу» на расстоянии 300 ярдов (270 м). На этом расстоянии Эмден подняла германский военно-морской флаг, выпустила торпеду и открыла огонь из своих 10,5-сантиметровых орудий. Торпеда попала в районе кормовой воронки, оторвав хвостовую часть крейсера и уничтожив кормовые орудия. К их чести, экипаж « Жемчуга » сумел зарядить и открыть ответный огонь из лобовых орудий, но не попал в поле зрения немецкого рейдера и вместо этого поразил торговое судно в гавани. Эмден развернулся и выпустил вторую торпеду, которая попала в горящий « Жемчуг» по боевой рубке, вызвав мощный взрыв, разорвавший корабль на части. К тому времени, как дым рассеялся, « Жемчуг» уже ускользнула от волн, ее мачты - единственные части корабля, все еще находившиеся над водой. Черкасов беспомощно наблюдал с берега, как его крейсер затонул. В результате гибели « Жемчуг» 81 российский моряк был убит, 129 были ранены, из них семеро позже скончались от полученных ран. Эмден впоследствии потопил французский эсминец Mousquet, завершивший битву при Пенанге.

Во Владивостоке военный трибунал признал командира Черкасова виновным в грубой халатности и приговорил его к 3,5 годам лишения свободы. Его начальник, лейтенант Кулибин, был приговорен к 18 месяцам заключения. Кроме того, оба офицера были лишены звания и наград и были понижены до дворянского звания и стали простонародьями. Позднее царь Николай II заменил приговор на 18 месяцев, отправив на фронт рядовыми моряками, где оба позже отличились в бою и были награждены Георгиевским крестом.

Тела 82 членов экипажа были похоронены на Пенанге; остальные семь тел так и не были обнаружены. 120-мм орудия корабля были спасены русским крейсером Олег в декабре 1914 года. В 1920-х годах корабль был частично поднят и списан британскими специалистами.

Наследие
Жемчугский мемориал на Западном дорожном кладбище, Пенанг

Всего на Пенанге и Джереджаке похоронено 12 российских моряков. Памятник в честь моряков Жемчуг был дважды реконструирован советскими моряками в 1972 и 1987 годах соответственно. Об этой битве неоднократно говорил Владимир Путин во время его президентского визита в Малайзию в 2003 году. Посольство России в Малайзии дважды в год проводит поминальные службы в честь погибших моряков.

использованная литература
Библиография
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-791-0.
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. С. 291–325. ISBN   0-85177-245-5.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M. (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Mayflower Books. С. 170–217. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Руйрика до Руйрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-724-4.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России. Лондон: оружие и доспехи. ISBN   0-85368-912-1.
внешние ссылки

СМИ, связанные с Жемчугом (корабль, 1903 г.) на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:46:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте