Зиновий Рожественский

редактировать
Зиновий Петрович Рожественский
Зиновий Петрович Рожественский.jpg
Имя при рожденииЗиновий Петрович Рожественский
Псевдоним (ы)Бешеный пес (никогда в лицо)
Родился11 ноября 1848 г.
Умер14 января 1909 (1909-01-14) (60 лет). Санкт-Петербург, Российская Империя
ВерностьРоссийская Империя
Служба / филиалИмператорский Флот России
Годы службы1868–1906
РангВице-адмирал
КомандыБалтийский флот
Сражения / войныРусско-турецкая война. Русско-японская война
НаградыОрден Святого Георгия. Орден Святого Владимира

Зиновий Петрович Рожественский (Русский : Зиновий Петрович Рожественский, тр. Рожественский Зиновий Петрович; 11 ноября [ОС 30 октября] 1848 - 14 января 1909) был адмиралом Императорского Российского флота. Он командовал Второй Тихоокеанской эскадрой в Цусимском сражении, во время русско-японской войны.

Под командованием адмирала Рожественского российский флот является рекордсменом. направить полностью стальной, угольный линкор линкор на расстояние более 18000 миль (29000 км) в один путь, чтобы сразиться с противником в решающей битве (Цусимское сражение), выбрав Князя Суворова, один из четырех новеньких линкоров французской разработки класса «Бородино» в качестве его флагмана для плавания в Тихий океан.

Содержание

  • 1 Начало морской карьеры
  • 2 Русско-японская война
    • 2.1 Цусимская битва
    • 2.2 Последствия
    • 2.3 Историческая точка зрения - противоборствующие командиры
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Начало военно-морской карьеры

Рожественский был сыном врача из Санкт-Петербурга и присоединился к Имперской Русский флот в возрасте 17 лет. Он окончил Морской кадетский корпус, где в 1868 году овладел английским и французским языками, и Михайловскую артиллерийскую академию в 1873 году. Балтийский флот артиллеристом. В 1876 году переведен на Черноморский флот.

. Во время русско-турецкой войны Рожественский служил на борту канонерской лодки . 10 июня 1877 г. шесть торпедных катеров, пять из которых были вооружены лонжеронными торпедами, попытались атаковать четыре броненосца Османского флота в Сулина. Рожественский вызвался возглавить первую атаку против турецких военных кораблей, но его торпедный катер застрял в канатной стреле обороны, защищавшей вражеские корабли. Атака была отбита турецкой артиллерийской стрельбой, в результате которой был уничтожен один торпедный катер, а остальные лодки отступили, оставив вражеские броненосцы нетронутыми. В июле 1877 года, еще будучи приписанным к Весте, он в пятичасовом бою вступил в бой с османским линкором, Feth-i Bülend и повредил его. За это действие Рожественский был награжден орденами Святого Владимира и Георгия и дослужился до лейтенант-командующего. Однако после войны он сообщил в газетной статье, что сфальсифицировал свои отчеты и что перегруженный Feth-i Bülend уцелел с незначительными повреждениями. Это откровение не оказало негативного влияния на его карьеру. С 1883 по 1885 год Рожестенский был прикомандирован к вновь образованному Болгарскому флоту. Он также разработал план защиты болгарского побережья и был одним из основателей Технологической ассоциации Болгарии.

Рожественский вернулся на русскую службу и был старшим офицером на батарее «Кремль» и крейсере Герцог Эдинбургский. Затем он командовал клипером «Наездник» и канонеркой «Грозячий». С 1891 по 1893 год он был военно-морским атташе в Лондоне. В 1894 году он командовал Владимиром Мономахом, входившим в состав Средиземноморской русской эскадры под командованием адмирала Степана Макарова. С 1896 по 1898 год командовал кораблем береговой обороны «Первенец». В 1898 г. получил звание контр-адмирала и стал командиром артиллерийской школы Балтийского флота. В 1900 году он руководил спасательной операцией для генерал-адмирала графа Апраксина. В 1902 году он был назначен начальником Морского штаба и предложил план усиления Императорского флота России на Дальнем Востоке.

Русско-японская война

Путь Балтийского флота к Цусимской битве.

До войны с Японией, начавшейся в 1904 году, Рожественский был командующим Балтийским флотом. Царь Николай II приказал Рожественскому отвести Балтийский флот в Восточную Азию для защиты русской военно-морской базы Порт-Артур. Царь выбрал подходящего человека для этой работы, поскольку для управления непроверенным флотом новеньких линкоров (для некоторых из новых Бородиносов это путешествие было круизом по вытеснению ) потребовался бы железный командир. и новые неподготовленные моряки в самом продолжительном плавании угольного линкора в истории человечества. Рожественский имел вспыльчивый характер при общении с подчиненным, и офицеры и солдаты знали, что нужно держаться подальше от «Бешеной собаки», когда подчиненный либо не подчинялся приказам, либо был некомпетентен, либо и то, и другое.

Рожественский полностью осознавал, что он под его командованием был новый необученный флот, и что станции перекачки угля не будут доступны во время путешествия из-за союза Великобритании с Японией ; и что как испытание новых линкоров, так и тренировочные / артиллерийские упражнения должны проводиться во время рейса. Кроме того, перекачку угля нужно будет производить в море, а не в порту, как с большинством других флотов. Вследствие этих обстоятельств командир, ориентированный на выполнение задания, иногда стрелял служебными боеприпасами (боевой огонь) через носовую часть заблудшего военного корабля и в мгновение ока бросал бинокль с мостика в море. Когда в 1904 году его линейный флот отправился в плавание, штаб Рожественского позаботился о том, чтобы его флагман, Князь Суворов, имел на борту хороший запас биноклей.

Тем не менее, Балтийский флот России почти не имел опыта. спровоцировал войну между Россией и Великобританией, когда она плыла через Северное море. После того, как несколько российских кораблей приняли британские рыболовные траулеры на Доггер-Бэнк за торпедные катера из Императорского флота Японии, они открыли огонь по невооруженным гражданские суда. Инцидент в Доггер-банке в ночь с 21 на 22 октября 1904 г. привел к гибели трех британских рыбаков и множеству раненых. Один моряк и священник на борту российского крейсера также были убиты в результате перекрестного огня.

Российское правительство согласилось расследовать инцидент после сильного международного дипломатического давления. Рожественскому было приказано пристыковаться в Виго, Испания, а линкоры Королевского флота из Флота метрополии были подготовлены к войне. Несколько британских крейсеров эскадрилий следили за флотом Рожественского, когда он пробивался через Бискайский залив. По прибытии в Испанию Рожественский оставил тех офицеров, которых он считал ответственными за инцидент (а также по крайней мере одного офицера, который критиковал его). 25 ноября 1904 года правительства Великобритании и России подписали совместное соглашение, в котором они согласились передать вопрос в Международную комиссию по расследованию в Гааге. 26 февраля 1905 года комиссия опубликовала свой отчет. Он критиковал Рожественского за то, что он позволил своим кораблям стрелять по британским кораблям, но отметил, что «поскольку каждое [российское] судно освещало горизонт во всех направлениях своими прожекторами, чтобы не быть застигнутым врасплох, было трудно предотвратить путаницу». В отчете также сделан вывод, что, как только ошибка стала известна, «адмирал Рожественский лично сделал все, что мог, от начала и до конца инцидента, чтобы не допустить обстрела [траулеров] эскадрой». В конце концов Россия выплатила компенсацию в размере 66 000 фунтов стерлингов (сегодня 5,8 миллиона фунтов стерлингов).

Рожественский с самого начала считал, что план отправки Балтийского флота в Порт-Артур был непродуманным, и категорически противился планам включения разношерстной коллекции. устаревших судов, Третья Тихоокеанская эскадра его флоту (называемая адмиралом и его штабом «самопогружающимися»), вплоть до отказа сообщить Адмиралтейству свой точный путь из Мадагаскара и поделиться своим боевым планом с командиром 3-й Тихоокеанской эскадрильи Николаем Небогатовым. Отстраненный и недоверчивый к своему персоналу, Рожественский становился все более ожесточенным и пессимистичным по мере приближения к Азии. Почти сразу после прибытия Балтийского флота на Дальний Восток в мае 1905 года он был задействован японским флотом в решающей Цусимской битве (27–28 мая 1905 года).

Цусимская битва

Японский адмирал Того Хейхачиро опирался на свой опыт сражений в Порт-Артуре и Желтом море, и на этот раз не разделил его огонь и не вступил в бой с Рожественским на чрезмерных дистанциях, как он сделал с адмиралом Витгефтом в битве на Желтом море годом ранее. Вместо этого он, при надлежащем использовании разведывательных судов и беспроводной связи, разместил бы свой боевой флот таким образом, чтобы «сохранить внутренние линии движения», что позволило бы ему иметь более короткие расстояния для покрытия, пока заставляя Рожественского преодолевать большие расстояния, независимо от скорости линкора.

Военно-морская разведка уже проинформировала Того о миссии Рожественского о достижении Владивостока и избегании контакта с японским флотом, если все возможное и как можно меньше сражаться, если к этому принуждать. Целью Рожественского было усилить владивостокскую эскадру, а затем, когда российский флот почувствовал себя достаточно подготовленным, они вступили бы в решительный бой с японским флотом.

Обладая этими сведениями, Того планировал упредить планы русских., разместив свой боевой флот так, чтобы «привести русский флот в бой, независимо от скорости любого из боевых флотов». Адмирал Того смог появиться прямо напротив линии наступления Рожественского (Т Рожественского был пересечен ). Из-за того, что использовалась лишь большая часть его луковых орудий, главные батареи Рожественского «последовательно выбрасывались из пеленгации» по мере того, как он продолжал наступать. Помимо капитуляции или отступления, у Рожественского было только два выбора; сразитесь в генеральном сражении или атакуйте линию фронта Того. Он выбрал первое, и к вечеру 27 мая 1905 года флагман Рожественского и большая часть его флота оказались на дне Цусимского пролива. Русские потеряли 5 000 моряков.

Адмирал Тогу посещает Рожественского, Йога художник Фудзисима Такедзи

Во время битвы Рожественский был ранен в голову осколком снаряда. Адмирал без сознания был переведен на эсминец Buinii, а затем на эсминец Bedovii. Он был взят в плен, когда корабль был позже захвачен Императорским флотом Японии. После подписания Портсмутского мирного договора вернулся в Санкт-Петербург по Транссибирской магистрали. Победоносный адмирал Того позже навещал его (пока лечил от ран в японском госпитале), утешая его добрыми словами:

Поражение - обычная участь солдата. В этом нечего стыдиться. Главное - выполнили ли мы свой долг.

Последствия

В 1906 году Рожественский предстал перед военным трибуналом за катастрофу вместе со всеми оставшимися в живых командирами линкоров. Некоторым грозила тюрьма, а некоторым - расстрел за поражение в битве или сдачу в плен в открытом море. Царскому суду было хорошо известно, что адмирал Николай Небогатов сдал российский флот, поскольку Рожественский был ранен и потерял сознание большую часть битвы, и очень неохотно соглашался принять свои заявления об ответственности. Тем не менее, Рожественский был непреклонен в своей защите подчиненных ему командиров и нес полную ответственность, признав себя виновным в проигрыше битвы. Как и предполагали (и надеялись) суды, царь заменил приговоренных к смертной казни капитанов на короткие сроки тюремного заключения и помилование оставшихся офицеров.

Историческая точка зрения - противоборствующие командиры

В ВМФ России за время войны накопилось несколько опытных адмиралов; Среди них адмиралы Оскар Старк, Степан Макаров и Вильгельм Витгефт. Макаров был самым многообещающим со своей «энергией, тактикой» и «умением внушать доверие своим подчиненным». Но из-за серии неудач все они были потеряны для России по той или иной причине.

Хотя Макаров, возможно, был самым большим активом России в войне, если бы он выжил, он, возможно, был неправильным выбором, чтобы возглавить «Балтийский флот» (позже переименованный во 2-й Тихоокеанский флот) на Дальний Восток. Даже не имея опыта боевых действий на линкорах, адмирал Рожественский был единственным человеком, обладающим индивидуальностью, навыками и решимостью, чтобы направить непроверенный флот линкора в беспрецедентное путешествие на другой конец света. Настолько, что кайзер Вильгельм заметил царю во время учений флота в 1902 году: «Хотел бы я, чтобы в моем флоте были такие великолепные адмиралы, как ваш капитан Рожественский!»

будущий противник Рожественского, с другой стороны, 9 февраля 1904 г. участвовал в бою линейного флота в Порт-Артуре против адмирала Старка, который нес свой флаг на линкоре Петропавловск. Старк использовал свои береговые батареи вместе со своим боевым флотом, чтобы помочь ему в этом бою, урок, который не упустил адмирал Того; и лишь 4 русских крейсера были слегка повреждены за 40 минут боя. Когда адмирал Макаров сменил Старка в начале марта 1904 года, адмирал Того немедленно составил военные планы, чтобы победить своего нового противника, заложив четыре ряда 400-фунтовых мин в двух милях от устья Порт-Артура. 13 апреля 1904 г. Макаров под своим флагом на линкоре «Петропавловск» вышел на помощь своим эсминцам и при этом столкнулся с боевым флотом Того. Не имея оружия, он развернулся, и его линкор подорвался на мине и затонул, повалив Макарова на дно. После смерти адмирала Макарова адмирал Витгефт принял командование русским боевым флотом. В первой в истории дуэли на дальних дистанциях Битва у Желтого моря, в которой противники открыли огонь из 12-дюймовых орудий на расстоянии более 14 200 ярдов (13 000 метров), это было в то время, когда мировые военно-морские силы были «... изо всех сил пытались расширить обычную дальность стрельбы до 6000 ярдов». Адмирал Витгефт был убит 12-дюймовым снарядом, когда он попал в мостик его флагмана, линкора «Цесаревич», 10 августа 1904 года. Адмирал Того выпустил около 1200 12-дюймовых и 8-дюймовых снарядов и более шести тысяч 6-дюймовых и менее снарядов. во время почти дневного морского боя. И хотя во время боя ни один корабль не был потоплен, было «... подтверждено, что орудия могут поражать на очень больших расстояниях», и русские развернулись и вернулись в Порт-Артур.

Хотя адмиральский Рожественский и Того были примерно одинаковы по возрасту, оба родились в 1848 году, Рожественский собирался вступить в бой на Цусиме, единственный современный боевой боевой корабль из существующих адмиралов. Адмирал Того уже убил двух вражеских адмиралов (Макарова и Витгефта), прогнал другого (Старка) и едва не убил адмирала Рожественского в битве 27 мая 1905 года при Цусиме. Но Рожественский не был сделан из той же ткани, что и другие российские адмиралы, за исключением, возможно, Макарова, и он определенно был более агрессивным и решительным, чем вице-адмирал Рейнхард Шеер, который развернул свой боевой флот на 180 градусов в противоположном направлении, когда столкнулся с Великим британским флотом во время Ютландской битвы в 1916 г. К его чести, Рожественский знал предысторию адмирала Того, знал, с чем он столкнулся, и каким оружием начальники кафедр мечтали сделать это еще со времен войны; Рожественский использовал свои линкоры для того, для чего они были созданы, он двинулся вперед к своей цели и при этом атаковал линию фронта Того.

Дальнейшая жизнь

Последние годы жизни Рожественский прожил в Санкт-Петербурге затворником. Умер от сердечного приступа в 1909 году и похоронен в Александро-Невской лавре.

Награды

См. также

Примечания

Ссылки

  • Буш, Ноэль Ф. Меч Императора. (1969) Funk Wagnalls, New York.
  • Корбетт, сэр Джулиан. Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг. (1994) Первоначально секретно (недоступно для общественности) и в двух томах. ISBN 1-55750-129-7.
  • Корбетт, сэр Джулиан. "Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг." Том I (2015) Первоначально опубликован в январе 1914 года. Naval Institute Press ISBN 978-1-59114-197-6
  • Корбетт, сэр Джулиан. "Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг." Том II (2015) Первоначально опубликован в октябре 1915 года. Naval Institute Press ISBN 978-1-59114-198-3
  • Форчик, Роберт. Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. (2009), Оспри; ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Фридман, Норман. Огневая мощь флота, орудия линкора и артиллерия в эпоху неустрашимости. (2013) издательство Seaforth Publishing; ISBN 978 1 84832185 4
  • Грант, Р., капитан, D.S.O. Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского военно-морского офицера. (1907). Лондон, Джон Мюррей, Олбемарл-Стрит.
  • Хью, Ричард, А. Флот, которому предстояло умереть. Нью-Йорк, Ballantine Books. (1960).
  • Kowner, Rotem (2006). Исторический словарь русско-японской войны. Пугало Press. ISBN 0-8108-4927-5.
  • Махан, Альфред Тайер. Размышления, исторические и другие, предложенные битвой в Японском море. Капитан А. Т. Махан, ВМС США. Журнал US Naval Proceedings, июнь 1906 г.; Том XXXVI, № 2. Военно-морской институт США.
  • Новиков-Прибой Алексей. Цусима. (1936) Лондон: George Allen Unwin Ltd
  • Плешаков, Константин. Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. (2002). ISBN 0-465-05792-6. Получено 3 октября 2015 г. - через Questia (требуется подписка)
  • Сигер, Роберт. Альфред Тайер Махан: Человек и его письма. (1977) ISBN 0-87021-359-8.
  • Семенов Владимир, капитан Расплата (Расплата). (1910). Лондон: Джон Мюррей.
  • Семенов, Владимир, капитан Цусимское сражение. (1912). Нью-Йорк E.P. Даттон и Ко
  • Персонал, Гэри. Скагеррак, Ютландская битва глазами немцев ». (2016) ISBN 978 1 78383 123 4
  • Томич, В.М.« Военные корабли Императорского флота России ». Том 1, Линкоры. (1968).
  • Уорнер, Денис и Пегги. «Прилив на рассвете, история русско-японской войны 1904–1905 гг.» (1975). ISBN 0-7146-5256-3
  • Уоттс, Энтони Дж. Императорский флот России. Оружие и доспехи, Villiers House, 41–47 Strand, Лондон; 1990. ISBN 0-85368-912-1.
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте