Японский крейсер Акаси

редактировать

Японский крейсер Akashi.jpg Акаси в 1894 году
История
Японская империя
Имя:Акаси
Заказано:1893 финансовый год
Строитель:Военно-морской арсенал Йокосука, Япония
Заложен:6 августа 1894 г.
Спущен:18 декабря 1897 г.
Завершено :30 марта 1899 года
Поражено:1 апреля 1928 года
Судьба:Расходы в качестве цели, 3 августа 1930 г.
Общие характеристики
Класс и тип:крейсер типа Suma
Водоизмещение:2657 длинных тонн (2700 т)
Длина :93,5 м (306 футов 9 дюймов)
Ширина:12,3 м (40 футов 4 дюйма)
Осадка:4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Силовая установка:2-хвальные VTE поршневые двигатели; 9 котлов; 7 890 л.с. (5 880 кВт)
Скорость:19,5 узлов (22,4 миль / ч; 36,1 км / ч)
Диапазон:11000 миль (20 000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч)
Комплектация:256
Вооружение:
Броня:

Акаси (明石) был крейсером класса защищенным крейсером из Императорский флот Японии. Она была сестринским кораблем Суме. Название Акаси происходит от древнего названия участка береговой линии возле современного города Кобе в префектуре Хёго.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Срок службы
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Русско-японская война
    • 3.3 Первая мировая война
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Акаси был спроектирован и построен в Военно-морском арсенале Йокосука в рамках программы Императорского флота Японии, направленной на прекращение его зависимости от иностранных держав для создания современных военных кораблей, с использованием всеяпонского дизайна и полностью японских материалов. Строительство длилось четыре года, с 1892 по 1896 год. Он был заложен 6 августа 1894 года, спущен на воду 18 декабря 1897 года и завершен 30 марта 1899 года. Несмотря на то, что он был более легко вооружен и бронирован, чем многие современники крейсера, его небольшие размеры и Относительно простая конструкция облегчила постройку корабля, а относительно высокая скорость корабля сделала его полезным для многих военных операций. Однако, как и большинство японских моделей того периода, она оказалась тяжелой и имела проблемы с мореходными качествами и остойчивостью.

Дизайн

В основе конструкции Akashi лежала цельностальная сталь., корпус двудольный, с бронепалубой, разделенной снизу водонепроницаемыми переборками. Броня из разновидности брони Харви закрывала только жизненно важные области, такие как котлы, оружейные магазины и критическое оборудование, с толщиной 25 миллиметров (0,98 дюйма) на палубе..

Ее главная батарея состояла из двух 6-дюймовых морских орудий QF / 40, одна установлена ​​на баке, а другая - в корма. Основные орудия имели дальность стрельбы до 9100 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 5,7 выстрелов в минуту. Дополнительное вооружение состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF, установленных в спонсонах на верхней палубе. Эти орудия имели дальность стрельбы до 9000 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 12 выстрелов в минуту. У нее также было десять орудий QF 3 pounder Hotchkiss с дальностью стрельбы до 6000 метров (3,2 морских миль) с номинальной скорострельностью 20 выстрелов в минуту, четыре на верхней палубе, две на корме., два на корме мостика и по одному на носу и корме, а также четыре 1-дюймовых орудия Nordenfelt, которые позже были заменены четырьмя 7,62 мм пулеметы Максим. Она также была оснащена двумя 356-мм (14 дюймов) торпедами, установленными на палубе.

Ее силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения с девятью односторонними котлами в двух котельные отделены водонепроницаемой переборкой.

Проблемы с остойчивостью, с которыми столкнулась Suma, были обнаружены еще до завершения строительства Акаси, и во время строительства она была модифицирована с большим надводным бортом на миделе, смывной палубой и без боевых топов, чтобы понизить центр тяжести.

Срок службы

Ранние годы

После ввода в строй в марте 1899 года Акаси столкнулась с многочисленными механическими проблемами и была вынуждена вернуться в Йокосуку. Военно-морской арсенал для ремонта в октябре 1899 г. и январе 1900 г., с дополнительным ремонтом, выполненным в Военно-морском арсенале в мае 1900 г. и в военно-морском арсенале Сасебо в июле 1900 г. первое заграничное развертывание Акаси было с июля по ноябрь 1900 г. для поддержки японских морских десантных, которые оккупировали она погибла в портовом городе Тяньцзинь на севере Китая во время боксерского восстания, как часть японского вклада в Альянс восьми наций.

. Сразу по возвращении она требовал ремонта ее котлов в Куре. С апреля по октябрь 1901 года Акаси был отправлен в южный Китай, а затем снова был отремонтирован в Куре. С февраля 1902 года Акаси снова была отправлена ​​в Китай, но была вынуждена еще раз прервать развертывание, когда было обнаружено, что три ее котла не выдерживают давления, и она не может развивать скорость более 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Она вернулась в Китай в мае, но в июне ей снова пришлось вернуться в Японию. В августе 1902 года Акаси был признан непригодным для службы на передовой и переведен в резервный флот.

В сухом доке, 1905 год.

Не желая списывать корабль как потерянный, Генеральный штаб Императорского флота Японии приказал полностью отремонтировать Акаси в Военно-морском арсенале Куре в марте 1903 года, а затем отправить корабль в качестве учебного судна с инструкторами и курсантами в круизе вокруг побережья Китая и Кореи, отмечая заходы в порт Фучжоу, Шанхай, Яньтай, Инчхон, Пусан и Вонсан, вернувшись в Сасебо в сентябре 1903 года. В октябре и ноябре 1903 года Акаши смог участвовать в боевых маневрах с другими крейсерами в флот. Затем Акаси было поручено сопровождать японские кабелеукладчики, проложившие первый подводный телеграфный кабель между Сасебо и Инчхоном в Корее с 8–20 лет. 17 января 1904 г. Во время скоростных испытаний, проведенных в январе 1904 г., Акаси развил максимальную скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 мили в час).

Русско-японская война

Акаси базировалась в гвардейском округе Чинкай в Корее в начале русско-японской войны 1904–1905 гг., и находился в море у юго-восточного побережья Корейского полуострова в качестве телеграфной ретрансляционной станции непосредственно перед началом военных действий. Она участвовала в битве у бухты Чемульпо в начале войны, участвуя в боевой линии за крейсером Такачихо и помогая затопить Русский крейсер Варяг и канонерская лодка Кориц. Во время боя между ее воронками прошел снаряд из «Варяга».

В апреле и мае Акаси сопровождал транспорты, перевозившие 2-ю японскую армию в Маньчжурию, а также эскадрильи эсминцев из Японии на передовую. 15 мая она помогала спасать выживших из экипажа злополучных боевых кораблей Hatsuse и Yashima после того, как эти корабли подорвались на морских минах. у побережья Порт-Артура. Затем она присоединилась к списку японских кораблей, блокировавших российскую военно-морскую базу в битве при Порт-Артуре.

16 мая, Акаси, с крейсером Акицусима и Тиёда, обстреляли русские войска и здания из Бохайского залива. Операция была отменена из-за густого тумана 17 мая, в котором канонерские лодки Ошима и Акаги столкнулись, в результате чего Осима затонул.

7 июня Акаси вместе с Сумой и катерами Удзи и отрядом эсминцев вошли в залив Бохай для поддержки высадку частей 2-й японской армии, а затем бомбардировки русских береговых сооружений и железнодорожной линии вдоль побережья Маньчжурии.

10 августа, во время битвы у Желтого моря, Акаши не участвовала в первой фазе битвы, так как прибыла слишком поздно. Однако она участвовала в преследовании бегущих русских крейсеров Аскольд и Новик, но не смогла предотвратить побег русских кораблей.

10 декабря Акаси подорвался на морской мине во время патрулирования у Порт-Артура. Взрыв проделал большую дыру в ее носу, затопило несколько отсеков и образовало сильный крен по правому борту. Из-за гололеда на верхней палубе и темноты ночью попытка спасения была затруднена, но экипаж смог стабилизировать судно и в сопровождении крейсеров Itsukushima и Hashidate, достиг Далянь для ремонта.

Во время Цусимской битвы 27 мая 1905 года Акаси находился в составе 4-го боевого отряда, возглавляемого контр-адмиралом Урю Сотокичи и состоявшего из Акаси, Нанива, Такачихо и Сума. При обнаружении русского флота 4-й отряд атаковал русские транспорты и крейсера Олег, Аврора, Владимир Мономах и Дмитрий Донской, и потопить уже поврежденный линкор Князь Суворов и отремонтировать корабль Камчатка. Во время боя Акаши получила пять выстрелов, в результате чего ее дымовая труба была выбита за борт, три члена экипажа были убиты и еще семь были ранены. На следующее утро «Акаши» сначала задержали из-за ремонтных работ, но присоединились к поискам оставшихся российских судов, помогая потопить броненосные крейсеры Дмитрий Донской и Светлана. Она вернулась с захваченным российским эсминцем в Сасебо 30 мая.

После битвы 14 июня «Акаси» вернулся в гвардейский район Такешики, чтобы начать патрулирование Корейского пролива. С 4 по 29 июля она проходила капитальный ремонт на Военно-морском арсенале Куре. 10 октября Акаши перехватил пароход «М. Струве» (1582 тонны) под немецким флагом, пытавшийся переправить груз риса, соли, хлеба и муки во Владивосток. Пароход с призовой командой отправили на Сасебо.

Акаси прибыл в Иокогаму для участия в военно-морском смотре, посвященном победе Японии 23 октября 1905 года.

Первая мировая война

С 1908–1909 гг. Будущий премьер-министр Японии Судзуки Кантаро служил капитаном Акаси. В 1912 году Акаси был повторно вскипячен, девять горизонтальных котлов типа локомотива были заменены на девять котлов Никлауса.

В Первой мировой войне Акаси был частью 2-го флота IJN. в бою против Императорского флота Германии в битве при Циндао. В 1916 году ей было поручено патрулировать морские пути от Борнео до Малаккского пролива и восточной части Индийского океана от немецких торговых рейдеров, как часть вклада Японии в военные действия союзников в рамках англо-японского союза, базировалась в Сингапуре.

Задний адмирал Козо Сато командовал «Второй специальной эскадрой» с Акаси в качестве флагмана с 10-м и 11-м отрядами эсминцев (восемь эсминцев ) базировался на Мальте с 13 апреля 1917 г. Он был усилен 15-м отрядом эсминцев с еще четырьмя эсминцами с 1 июня 1917 г. для выполнения обязанностей по непосредственному сопровождению транспортных войск союзников на территории. После того, как крейсер Идзумо сменил ее, Акаши вернулась в родные воды Японии, где провела остаток войны.

После окончания войны «Акаси» был переименован в корабль береговой обороны 2-го класса с 1 сентября 1921 года. Он был исключен из военно-морского списка. 1 апреля 1928 года. Признанный устаревшим, он использовался в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков к югу от Идзу Осима 3 августа 1930 года.

Главная мачта Акаси сохранилась в Японской морской академии самообороны в Этадзима, Хиросима.

Примечания

Ссылки

  • Чесно, Роджер (1979). Боевые корабли всего мира Конвея, 1860–1905 гг. Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5.
  • Evans, David C.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Thacker, Spink Co.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Робертс, Джон (изд.). (1983). 'Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2.
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создание волн: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922. Stanford University Press. ISBN 0-8047-4977-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Акаси (корабль, 1899 г.).
  • Нисида, Хироши. «Материалы IJN». Императорский флот Японии. Проверено 14 февраля 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте