Корабль береговой обороны

редактировать
Военные корабли, построенные для береговой обороны. Финский корабль береговой обороны Väinämöinen, один из последних примеров этого типа.

Корабли береговой обороны (иногда называемые прибрежными линкорами или кораблями береговой обороны ) были военными кораблями, построенными для целью береговой обороны, в основном в период с 1860 по 1920 год. Это были небольшие, часто крейсерские военные корабли, которые жертвовали скоростью и дальностью ради брони и вооружение. Обычно они были привлекательны для стран, которые либо не могли позволить себе полноразмерные линкоры, либо могли быть удовлетворены специально разработанными мелкосидящими судами, способными прибрежных операций вблизи своих берегов. Скандинавские страны и Таиланд сочли их особенно подходящими для своих прибрежных вод, разбросанных по островам. Некоторые суда имели ограниченные возможности плавания в открытом море ; другие работали в реках.

Корабли береговой обороны отличались от более ранних мониторов тем, что имели более высокий надводный борт и, как правило, обладали как более высокой скоростью, так и дополнительным вооружением; на некоторых экземплярах также были установлены казематные орудия (орудия наблюдателей почти всегда находились в башнях). Их размер варьировался от 1500 до 8000 тонн.

Их конструкция и внешний вид часто напоминали миниатюрные линкоры до дредноута. Таким образом, они несли более тяжелую броню, чем крейсеры или канонерские лодки того же размера, обычно были оснащены основным вооружением из двух или четырех тяжелых и нескольких более легких орудий в башнях или казематах и ​​могли двигаться с большей скоростью, чем большинство мониторов. На вооружении они в основном использовались в качестве подвижной береговой артиллерии, а не в качестве средств управления морем или боевых действий флота, как линкоры, эксплуатируемые военно-морскими флотами. Немногие из этих кораблей участвовали в боях в Первой мировой войне, хотя некоторые участвовали в Второй мировой войне. Последние были списаны в 1970-е годы.

Военно-морские силы с кораблями береговой обороны, служившими их основными крупными кораблями, включали корабли Эквадора, Финляндии, Греция, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция, Таиланд и британские колонии Индия и Виктория. Некоторые страны, которые в то или иное время строили, покупали или иным образом приобретали свои собственные боевые корабли, такие как Аргентина, Австро-Венгрия, Бразилия, Китай, Германия, Россия и Испания также развернули этот тип боевых кораблей, причем Россия использовала три в Цусимском сражении в 1905 году.

Помимо специально построенных кораблей береговой обороны, некоторые военно-морские силы использовали в этой роли различные устаревшие корабли. Королевский флот развернул четыре линкора класса Majestic в качестве сторожевых кораблей в Humber в начале Первой мировой войны. Аналогичным образом США В 1919 году ВМС переименовали классы Indiana и Iowa в «линкоры береговой обороны». Срок службы таких кораблей, как правило, подходил к концу и, как правило, считался непригодным для службы на передовой они все еще были достаточно мощными для защиты в резервных ситуациях.

Содержание

  • 1 Категоризация
  • 2 Шведский Pansarskepp
    • 2.1 Технические детали
    • 2.2 Эффективность
  • 3 Голландский Pantserschepen
  • 4 Операторы
    • 4.1 Аргентина
    • 4.2 Австро-Венгрия
    • 4,3 Бразилия
    • 4,4 Китай
    • 4,5 Дания
    • 4,6 Финляндия
    • 4,7 Франция
    • 4,8 Германия
    • 4,9 Индия
    • 4,10 Британская колония Виктория
    • 4,11 Нидерланды
    • 4,12 Норвегия
    • 4,13 Россия
    • 4,14 Швеция
    • 4,15 Таиланд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Категоризация

Этот тип судна имеет всегда классифицировались по-разному в разных странах из-за договоров, различий в суждениях, связанных с замыслом или предполагаемыми ролями, а также из-за национальной гордости. В Соединенном Королевстве скандинавские корабли были известны как «корабли береговой обороны». Немцы называли эти корабли Küstenpanzerschiff (прибрежный броненосный корабль). Датчане называли свои корабли Kystforsvarsskib («корабль береговой обороны») и Panserskib («бронированный корабль»). В Норвегии их называли пансерскипами («броненосный корабль»). Голландцы называли свои корабли Kruiser («крейсер»), Pantserschip («броненосный корабль») или Slagschip («линкор»). Шведский термин для этих кораблей первоначально был 1: klass Pansarbåt («бронекатер 1-го класса»), а позже Pansarskepp («броненосный корабль»). Однако обратите внимание, что немецкие Panzerschiffen класса Deutschland проектировались не как корабли береговой обороны, а как рейдеры в открытом море.

В качестве примера обилия терминов и классификаций, часто противоречащих друг другу, в издании Jane's Fighting Ships 1938 года шведские Pansarskepps класса Sverige перечислены как линкоры.

Шведский Pansarskepp

Шведский Pansarskepp был результатом более раннего внедрения в Швеции монитора и использовался для аналогичных задач.

Технические детали

Pansarskepp или Pansarbåt, за заметным исключением класса Sverige, были относительно небольшими судами с ограниченной скоростью, мелкой осадкой и очень тяжелыми орудиями. к перемещению. Они были разработаны для работы на берегу в прибрежной зоне Скандинавии и других стран с мелководьем. Цель заключалась в том, чтобы значительно превзойти по вооружению любой океанский военный корабль такой же конструкции, что сделало бы его очень опасным противником для крейсера и смертельным для всего меньшего. Ограничения в скорости и мореходных качествах были компромиссом для перевозимого тяжелого вооружения. Суда, подобные шведскому Pansarskepp, также были построены и эксплуатировались Данией, Норвегией и Финляндией, все из которых имели аналогичные военно-морские требования.

Эффективность

Корабли типа Sverige несколько отличались от классических кораблей береговой обороны, имея более тяжелое вооружение, а также лучшую скорость и броню (при этом оставаясь достаточно маленькими, чтобы действовать и прятаться в архипелаги и мелководье у побережья Швеции). Главное отличие было отмечено в их тактической доктрине и действиях. В отличие от других кораблей береговой обороны, корабли класса «Свериге» составляли ядро ​​традиционной боевой группы в открытом море (Прибрежный флот ), работающей с крейсерами, эсминцами, торпедными катерами, и воздушная разведка в соответствии с традиционной тактикой линкоров того времени.

Эта «мини-боевая группа» не намеревалась бросить вызов сверхдержавам в битвах на голубой воде, а скорее должна была действовать как защитный щит от агрессии, бросающей вызов шведским интересам и территории. Основываясь на доктрине, согласно которой одна боевая группа должна бросать вызов другим боевым группам, эти силы предназначались для создания проблемного препятствия на ограниченном и мелком Балтийском и Каттегатском театре, где традиционные большие военные корабли будут ограничены очень предсказуемыми схемами движения, подвергающими их воздействию подводных лодок, быстрых торпедных судов и минных полей. Было высказано предположение, что корабли типа Sverige были одной из причин, по которой Германия не вторглась в Швецию во время Второй мировой войны. Такое предположение появилось в журнале Warship Magazine Annual 1992 в статье Дэниела Г. Харриса «Корабли береговой обороны класса Sverige». Можно сказать, что это частично подтвердилось в послевоенной публикации немецких тактических приказов и сценариев нападения на Швецию. Были подчеркнуты проблемы сохранения армии в Швеции без превосходства на море, и было указано на отсутствие подходящих подразделений, которые могли бы противостоять шведскому флоту («Станции для сражения», Insulander / Olsson, 2001). Обобщая вопрос об эффективности для класса Sverige, вероятно, что, несмотря на хорошее вооружение, они были бы слишком маленькими, медленными и тесными (как с точки зрения обитаемости, так и с точки зрения основных корабельных запасов), а также имели бы недостаточную дальность действия. адекватно против любого традиционного линейного крейсера или линкора в сценарии голубой воды; однако при правильном использовании в их родных водах и в оборонительной ситуации они, вероятно, стали бы серьезной проблемой для любого агрессора.

Голландцы Панцершепен

Голландцы использовали свои бронированные корабли в основном для защиты своих интересов за границей, в частности своих колониальных владений в Вест-Индии (острова Нидерландские Антильские острова ) и Ост-Индия (в первую очередь, современная Индонезия ). По этой причине корабли должны были иметь возможность совершать дальние плавания, обеспечивать артиллерийскую поддержку во время десантных операций и нести войска и оборудование, необходимые для этих операций. В то же время корабли должны были быть достаточно хорошо вооружены и бронированы, чтобы противостоять современным броненосным крейсерам из Императорского флота Японии (наиболее вероятный противник Нидерландов в Тихом океане. ), и как таковые они должны были действовать как мини-линкоры, а не строго как корабли береговой обороны.

Последний голландский панцершип, HNLMS De Zeven Provinciën, был построен в 1909 году в качестве временной меры, в то время как голландское адмиралтейство и правительство рассматривали амбициозный план флота, включающий ряд линкоры дредноуты. Эта амбиция так и не была реализована из-за начала Первой мировой войны. Вторая мировая война положила конец аналогичному проекту по получению быстрых крупных кораблей в конце 1930-х годов с помощью Германии.

Перед Второй мировой войной голландцы перекладывали все уцелевшие панцершепены на второстепенные обязанности. державы оси, захватившие некоторые из кораблей после завоевания Нидерландов, преобразовали несколько в плавучие зенитные батареи, а затем использовали некоторые в качестве блок-кораблей.

Операторы

Военно-морские силы следующих стран в какой-то момент использовали корабли береговой обороны.

Вид сбоку и сверху на ARA Independencia в издании Brassey 1899 года

Аргентина

Австро-Венгрия

Правое возвышение и план класса монарх; заштрихованная область - бронированная

Brazil

Китай

Дания

HDMS Нильс Джуэль в 1939 г.

Финляндия

Väinämöinen в 1938 году

France

Германия

Штриховой рисунок Зигфрида как первоначально настроенный

Индия

HMVS Cerberus в Уильямстауне в 1871

Британская колония Виктория

Нидерланды

План и вид сбоку класса Koningin Regentes
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:01:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте