Китайский броненосец Чжэньюань

редактировать

Chen Yuen.tif Чжэньюань после захвата Императорским флотом Японии в Вэйхайвэй
История
Китай
Имя:Чжэньюань
Тезка:«Удар издалека»
Заказано:1881
Строитель:AG Vulcan, Штеттин
Заложен:март 1882 г.
Спущен:28 ноября 1882 г.
Завершен:апрель 1884 г.
Введен в эксплуатацию:ноябрь 1885 г.
Судьба:изъят в качестве военного приза 17 февраля 1895 г.
Япония
Приобретено:17 февраля 1895 г.
Введен в эксплуатацию:16 марта 1895 г.
Списан:апрель 1911 г.
Переименован:Чин Йен
Судьба:Разбитый, 1912 год
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Динъюань броненосный
Водоизмещение:
Длина:308 футов (94 м)
Ширина:59 футов (18 м)
Осадка :20 футов (6,1 м)
Инстр. допустимая мощность:
Силовая установка:
Скорость:15,4 узлов (28,5 км / ч; 17,7 миль / ч)
Диапазон:4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение:350
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики В условиях эксплуатации в Японии
Установленная мощность:6200 л.с. (4600 кВт)
Скорость:14,5 узлов ( 26,9 км / ч; 16,7 миль / ч)
Комплектация:250
Вооружение:

Чжэньюань (китайский : 鎮遠; Уэйд-Джайлс : Чэнь Юэнь) был броненосным линкором, построенным для e Китай Флот Бэйян. Она была вторым и последним членом класса Dingyuan, в который входило еще одно судно, Dingyuan, оба из которых были построены в Германии в начале 1880-х годов. Доставка двух броненосцев была задержана китайско-французской войной 1884–1885 гг. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен, что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии в то время.

В 1880-х и в начале 1890-х флот Бэйян проводил регулярные учения и круизы за границу, с упором на посещение Японии с целью запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она видела действия в Битва на реке Ялу 17 сентября, когда японский Объединенный флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Чжэньюань, и Динъюань выжили, несмотря на многочисленные попадания. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия, они бежали в Вэйхайвэй. При входе в порт Чжэньюань ударился о неизведанную скалу и был сильно поврежден; она использовалась как стационарная артиллерийская батарея во время битвы при Вэйхайвэй в феврале 1895 г., но японские войска захватили городские укрепления, что вынудило китайцев сдать флот.

Чжэньюань был схвачен как военный приз, отремонтирован и отправлен в Императорский флот Японии как Чин Йен . Она часто гастролировала по Японии в конце 1890-х - начале 1900-х годов, чтобы отпраздновать победу Японии над Китаем. Устаревший ко времени русско-японской войны, она, тем не менее, участвовала в битве на Желтом море в августе 1904 года и в Цусимской битве в мае. 1905. Она также поддержала вторжение на Сахалин в июле 1905 года. После войны «Чин Йен» стал учебным кораблем, служившим в этой роли до 1911 года, после чего был продан корабельные дробилки в 1912 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Китайская служба
      • 2.1.1 Первая китайско-японская война
        • 2.1. 1.1 Битва на реке Ялу
        • 2.1.1.2 Битва при Вэйхайвэй
    • 2.2 Японская служба
      • 2.2.1 Русско-японская война
      • 2.2.2 Более поздняя карьера
  • 3 Цитаты
  • 4 Ссылки
Дизайн
Обзор макета броненосца типа Динъюань

После прямого вмешательства империалистических европейских держав в середине XIX века, включая Первый и Второй Опиумные войны, где их превосходящие паровые флотилии сокрушили l Императорский флот Китая, который все еще полагался на традиционные джонки, китайцы начали программу военно-морского строительства в 1880-х годах, чтобы более эффективно противостоять этим угрозам. Они заручились поддержкой Великобритании и Германии, и два броненосца типа Dingyuan были заказаны из Германии.

Чжэньюань был 308 футов (94 м) в длину, с ширина 59 футов (18 м) и осадка 20 футов (6,1 м). Она сместила 7220 длинных тонн (7,340 т ) в обычном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной загрузке. Она была приведена в движение парой составных паровых машин, каждая из которых приводила в движение винтовой пропеллер. Пар подавался восемью угольными жаротрубными котлами, которые подводились к паре воронок миделя. Он был способен развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль / ч) от 7,500 номинальной мощности (5,600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых.

Корабль нес главную батарею из четырех 12 дюймов (305 мм) 20- калибра с казенной частью. заряжание орудий в двух спаренных орудийных башнях, размещенных эшелоном вперед. Их поддерживала вторичная батарея из двух 5,9-дюймовых (150-мм) орудий в паре одиночных башен, одна на носу, а другая на корме. Для защиты от торпедных катеров она несла пару 3-фунтовых пушек, 47 мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкисс и восемь 37-мм (1,5 дюйма) пушек Maxim-Nordenfelt. скорострельное оружие в казематах. Она также была оснащена тремя 14-дюймовыми (356-мм) или 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами.

. Она была защищена составной броней, которая составляла 14 дюймов для бронепояса., которые прикрывали центральную часть корабля, где располагались магазины боеприпасов и отделения двигательной установки. Броня палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта 8-дюймовым (203 мм) броневым листом по бокам. барбеты для орудийных башен имели толщину 12–14 дюймов. слой брони толщиной 8 дюймов защищал казематные орудия.

Модификации

Чин Йен в реконструированном виде

После ее приобретения Японией в 1895 г., корабль был значительно модернизирован, включая новые постановщики управления огнем для главной батареи и более мощные вторичные и третичные батареи. Первоначально японцы рассматривали возможность замены орудий главного калибра, но в то время этот проект оказался за пределами возможностей японских верфей.

Старые тихоходные 5,9-дюймовые орудия были заменены на 6-дюймовые (152-мм).) скорострельные ружья; носовую башню сохранили, но заменили кормовую на открытую с орудийным щитом . Еще две пушки были установлены рядом с грот-мачтой, обе в той же экранированной установке, что и кормовая пушка. Корабли типа «Динъюань» страдали от проблем с дифферентом из-за того, что их тяжелые башни главной батареи были смещены вперед, из-за чего они опускались носом и отбрасывали воду; это также мешало их управляемости. Установка 6-дюймовых орудий на корме помогала уравновесить вес основной батареи, значительно улучшив оба дефекта. Легкая батарея была модернизирована до пары 6-фунтовых пушек и восьми 3-фунтовых пушек Hotchkiss, все в отдельных установках.

Водоизмещение и другие размеры остались прежними, но на в то время двигательная установка была способна развивать только 6200 л.с. (4600 кВт) на скорости 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час). Ее экипаж был значительно сокращен, несмотря на добавление 6-дюймовых орудий, до 250 офицеров и рядовых.

История службы

Китайская служба

Чжэньюань и Динъюань в Германии перед отъездом в Германию. Китай

Zhenyuan был заказан в 1881 году и был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине, Германия, в марте 1882 года; ее имя в переводе с китайского означает «удар издалека». Работа продвигалась быстро, и она была запущена 28 ноября 1882 года, хотя отделочные работы продолжались до начала 1884 года. Она была завершена в апреле того же года, но возникла вспышка Китайско-французская война в августе не позволила поставить оба корабля класса Dingyuan до 1885 года. Оба судна были укомплектованы немецкими экипажами и вышли 3 июля 1885 года под немецким флагом в компании с также построенными в Германии кораблями . крейсер Цзиюань. Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где они были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан, вице-король Чжили и директор программы строительства военно-морского флота Китая, осмотрел суда после их прибытия. Затем два броненосца были введены в эксплуатацию во флот Бэйян, который базировался в Порт-Артуре. Корабли плыли на юг в Шанхай зимой 1885–1886 гг.

В 1880-х годах флот Бэйян был занят ежегодными зимними тренировочными рейсами в Южный Китай. Море, часто вместе с флотом Наньяна. Этот круиз обычно включал посещение провинций Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун, а иногда заходил так далеко на юг, что делал остановки в Юго-Восточной Азии. Остаток года был проведен в северных водах провинций Чжили, Шаньдун и Фэнтянь, проводя учения. Учебные круизы в иностранные порты проводились в середине 1880-х - начале 1890-х годов как для тренировки навыков мореплавания в рейсах вдали от берега, так и для показа флага. Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан, а Чжэньюань был капитаном, который был повышен до звания контр-адмирала вскоре после того, как принял командование в 1885 году. Линь был заместителем Дина до 1894 года. В то время Китаю не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы обслуживать Чжэньюань и Динъюань, что вынудило военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодического обслуживания

Два корабля класса «Динъюань» начали тренировку в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями Наньянского флота, которые завершились военно-морской проверкой в Порт-Артуре. С 19 по 20 мая они принимали британские суда Китайской станции. Zhenyuan, Dingyuan и четыре крейсера отправились в первый из своих морских круизов в августе 1886 года, который включал остановки в Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее, Владивосток, Россия и Нагасаки, Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские моряки вступили в стычку с местными японцами, в результате которой погибли восемь китайских моряков и двое японских полицейских, 42 китайца и 29 японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к военно-морской экспансии для противодействия флоту Бэйян. В ответ японское правительство заказало три защищенных крейсера типа Matsushima. Японцы также отказались позволить китайским броненосцам вернуться для ремонта на своих верфях, что ограничило способность флота Бэйян поддерживать корабли в рабочем состоянии.

Модель класса Dingyuan, изображенная в Die Gartenlaube

The 1887 год прошел менее насыщенно, корабли провели большую часть года в Бохайском море. В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Флот Бэйян принял ту же схему окраски в черный, белый и бафф, что и Королевский флот в то время, перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на два подразделения; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в путешествие по корейским портам, в то время как Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. Две дивизии встретились в Шанхае в декабре, после чего направились в Гонконг для постановки в сухой док Чжэньюань и Динъюань. Затем они совершили круиз у побережья Кореи, где Чжэньюань сел на мель в ноябре 1890 года, вынудив еще раз вернуться в Гонконг для ремонта.

Еще один визит в Японию состоялся в июне и июле 1891 года, первый после Инцидент в Нагасаки; флот остановился в Кобе 30 июня и в Йокогаме 14 июля. В последнем порту корабли принимала большая японская делегация, состоящая из высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялся еще один рейс в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать военно-морскую мощь Китая в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора лежал контроль над Кореей, которая после Тяньцзинь 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии.

Первая китайско-японская война

В начале 1894 года крестьянская революция Донгхак вспыхнула в Корее, вынудив Китай направить экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония сочла это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить корабли - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных огневых средств. вместо этого к 60-летию вдовствующей императрицы Цыси были присвоены пистолеты Чжэньюань и Динъюань, а у китайцев не было эффективных командиров и достаточно обученных экипажей. В то время американский морской офицер Фило Макгиффен служил старшим помощником корабля и консультировал Линь. И чтобы добавить к недостаткам Китая во время войны, японцы нарушили китайский дипломатический кодекс в 1888 году, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая.

Когда китайцы готовились в августе к действиям, они сняли оружейные щиты от башен ГК. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты оставляют множество осколков при поражении вражеским огнем, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера Jiyuan в Пунгдо. Экипажи также поместили мешки с углем вокруг артиллерийских батарей в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли флота Бэйян направились к Таку, чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца почти ничего не сделали.

Битва на реке Ялу
Эскиз Динъюань (в центре) и Чжэньюань (справа) под обстрелом у реки Ялу

12 сентября Дин провел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя из Военные корабли планировали доставить подкрепление в Корею. На пути к заливу он получил ошибочные отчеты, указывающие на присутствие японских военных кораблей у полуострова Шаньдун, что побудило его сменить курс на их поиск. Не найдя вражеских судов, он отвел флот в Вэйхайвэй (современный Вэйхай), и 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть его подход к устью реки Ялу, куда транспорты доставили людей и припасы 16 сентября. Во время процесса разгрузки Чжэньюань и основная часть флота продолжали движение, чтобы обеспечить удаленную поддержку и не показаться неподвижными целями японским торпедным катерам, о которых известно, что они находятся в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки перехватил их 17 сентября, что привело к битве на реке Ялу. Плохо обученный флот Бэйян шел неорганизованным строем в ряд, в то время как японцы приближались к ним с юга в линии впереди ; китайские корабли двигались со скоростью около 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч), а японцы - со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Ито повернул свои корабли в порт пройти перед приближающимся флотом Бэйян. Динъюань первым открыл огонь примерно в 12:20 с предельной дальности 5 300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем могло точно направлять в то время. Эффект взрыва от первого залпа Динъюань разрушил ее собственный мост, разрушив его и захватив Дина и его посох в ловушку на время действия, лишив флот Бэйян центрального контроля. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюань, но не сумела попасть в цель, так как их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадрильи и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь на крейсерах на правом фланге китайцев, они быстро уничтожили китайские крейсеры Янвэй и Чаоюн. Битва быстро переросла в рукопашный бой на близком расстоянии, и китайские крейсера Чжиюань и Цзинюань были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу Хиеи, который был не в состоянии поспевать за остальным флотом Ито, и в конце концов был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динюань поразили вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли значительный урон.

Тяжелая броня цитадели Чжэньюаня оказалась непроницаемой для японского снаряда. были направлены против него, хотя крупнокалиберные орудия Кане, установленные на крейсерах типа «Мацусима», оказались почти бесполезными, а другие японские крейсеры вступили в бой со своими китайскими аналогами. В 15:30 Чжэньюань нанесла удар своей основной батареей по японскому флагману Matsushima, ударив переднюю барбету. Снаряд вывел из строя переднее главное орудие, поджег корабль, вывел из строя четыре вспомогательных орудия Мацусимы и причинил тяжелые потери. В результате Ито был вынужден сместить свой флаг. Во время боя Чжэньюань несколько раз загорелась, но ее команда смогла быстро потушить пожар. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали преобразовывать свои уцелевшие корабли в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы остановились и снялись. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей типа Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур, прибыв туда на следующий день.

В ходе боя Чжэньюань израсходовал все свои ресурсы. ее 5,9-дюймовые боеприпасы и большая часть ее 12-дюймовых снарядов, оставшихся всего двадцатью четырьмя прочными стальными снарядами. Она получила около 220 ударов, но ни один не пробил ее пояс, и лишь небольшое количество пробило колоду. Немедленно начался ремонт поврежденных кораблей, и были отправлены свежие припасы и боеприпасы для подготовки судов к действиям. К концу октября японская армия начала приближаться к порту, вынудив китайцев 20 октября отвести флот Бэйян через Бохайский пролив в Вэйхайвэй. Чжэньюань осталась в Порт-Артуре, в то время как остальная часть флота ушла, чтобы можно было продолжить ремонт, но к началу ноября японцы были готовы захватить порт, что побудило ее присоединиться к остальному флоту в Вэйхайвэе.

Битва при Вэйхайвэй
Чжэньюань после битвы

Подойдя к Вэйхайвэю 14 ноября, Чжэньюань столкнулся с рифом, когда корабль пытался обойти препятствия, воздвигнутые у входа в гавань, чтобы предотвратить нападение японцев. В результате заземления образовалась дыра длиной 20 футов (6,1 м), что привело к значительному затоплению, включая порт машинное отделение. Судно оставалось на рифе в течение трех недель, занесло в левый порт, его главная палуба затоплена. В конце концов, спасательная команда отбуксировала ее с рифа и поставила на якорную стоянку в Вэйхайвэй, где она села на мель, чтобы не затонуть. Из Шанхая были отправлены водолазы, чтобы заделать яму бетоном. Лин взял на себя ответственность за аварию и покончил с собой на следующий день, приняв передозировку опиума. Капитан Ян Юн-Линь занял его место в качестве командира корабля. Вэйхайвэй не хватало оборудования в сухом доке, необходимого для надлежащего ремонта Чжэньюань, а бетонный участок, который был завершен к январю 1895 года, оставил судно лишь частично в мореходном состоянии, поэтому его оставили пришвартованным в порту. Заземление способствовало значительному падению морального духа среди экипажей флота, поскольку потеря полностью работоспособного броненосца серьезно снизила их способность противостоять японской атаке.

Японская армия к концу наступила на Вэйхайвэй. 30 января 1895 года, начав крупную атаку на порт, чтобы начать битву при Вэйхайвэе. Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, что вынудило китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они были бы вне досягаемости для орудий в крепости. Хотя Чжэньюань не смогла двинуться с места, ее оружие все еще можно было использовать для поддержки гарнизона и срыва передвижения японцев на берег. 1 февраля она выпустила 119 снарядов, чтобы помочь отразить сопротивление японских войск. Японские торпедные катера ворвались в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и торпедировали Динъюань, отключив ее и побудив Дина переместить свой флаг на Чжэньюань. Следующей ночью торпедные катера совершили еще одну атаку на китайский флот, но не заметили Чжэньюань и вместо этого потопили крейсер, учебное судно и вспомогательное судно.

9 февраля Чжэньюань попал в крейсер Itsukushima, но снаряд не взорвался. К тому времени японцы нанесли серьезный ущерб Динъюань, в результате чего Дин принял решение затопить корабль, что спровоцировало многих старших офицеров флота Бэйян на самоубийство, в том числе Ян 12 февраля. На следующий день китайцы сдались, и 17 февраля в порт вошла группа Объединенного флота для проверки судов в гавани. Они обнаружили, что Чжэньюань находится в пригодном для восстановления состоянии, поскольку единственное повреждение корпуса произошло в результате инцидента с посадкой на мель. Захваченный в качестве военного приза, корабль будет отремонтирован и введен в эксплуатацию японскому флоту.

Японская служба

Chen Yen на службе под японским флагом

Японцы сняли с мели Корабль и Сайкё Мару, отремонтированные после битвы на реке Ялу, отбуксировали его в Порт-Артур. Там она была введена в состав ВМС Японии 16 марта и переименована в Чин Йен, японскую версию своего первоначального имени. Затем судно было поставлено в сухой док для временного ремонта, который длился с апреля по июнь. В ходе этого процесса группа исследовала ущерб, нанесенный во время войны, чтобы извлечь уроки, которые можно будет использовать в будущих японских военных кораблях. Основное наблюдение заключалось в том, что бортовая броня должна быть усилена вместо брони палубы с учетом короткой боевой дальности дня, так как ближний прямой огонь с его плоской траекторией, скорее всего, поразит борт корабль, а не проходит через пояс.

5 июля Chin Yen, самое большое судно в японском флоте и его единственный большой корабль, отправился в путешествие по Японии. Впервые она посетила Нагасаки с 10 по 16 июля, прежде чем пройти через Внутреннее море Сето, где она остановилась в Хиросиме, Куре и Кобе. Она прибыла в Иокогаму 28 июля, а затем была направлена ​​в военно-морской округ Йокосука для существенного восстановления, а также постоянного ремонта повреждений, нанесенных ей во время войны. Главная батарея не могла быть обновлена ​​без установки управляющих огнем, но вторичная батарея была существенно улучшена.

Император Мэйдзи посетил корабль в Йокосуке 25 ноября 1896 г. после чего Чин Йен отправился в тур по Японии, чтобы отпраздновать победу страны над Китаем. Поскольку класс Fuji современных дредноутных линкоров близился к завершению, Chin Yen был классифицирован как линкор второго класса, хотя он оставался на вооружении Объединенного флота до 21 марта 1898 года, когда он стал флагманом Резервного флота. К тому времени оба корабля класса Fuji поступили на вооружение, заменив ее как самые большие и мощные суда во флоте. В течение следующих нескольких лет Чин Йен был занят круизами в японских водах и посещением многочисленных портов страны. Во время Боксерского восстания в Китае, она служила с силами Альянса восьми наций во время битвы при Тяньцзине, помогая прорвать осаду города.

Русско-японская война

Элементы японского флота на пути к Цусиме

Конкуренция за контроль над Кореей привела Японию ко второму конфликту, теперь уже с Российской империей в 1904 году. Руссо -Японская война началась 8 февраля с внезапной атаки торпедных катеров на русскую 1-ю Тихоокеанскую эскадру, занявшую Порт-Артур. Устаревший, Чин Йен был назначен в 5-ю эскадру 3-го флота, флагман вице-адмирала Катаока Сичиро, вместе с тремя крейсерами типа «Мацусима». Корабли вышли из Сасебо около Нагасаки, чтобы присоединиться к остальному флоту в рамках подготовки к войне уже 6 февраля.

Чин Йен помог обеспечить блокаду русский флот в Порт-Артуре, который привел к Битве у Желтого моря 10 августа, где она участвовала в боевых действиях в составе Главных сил под командованием адмирала Того Хейхачиро. Битва стала результатом попытки русских прорвать блокаду. Во время операции, в результате которой русские были вынуждены вернуться в порт, Чин Йен нанес несколько ударов по российским кораблям в обмен на два попадания, которые не причинили серьезного ущерба. После возобновления блокады японский флот также провел бомбардировки российских позиций в этом районе. 6 марта «Чин Йен» и несколько других кораблей обстреляли Владивосток, где находилась еще одна российская эскадра. В ходе сорокиминутной бомбардировки японские корабли не смогли нанести серьезного ущерба.

В следующий раз корабль принял участие в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года; русские собрали вторую тихоокеанскую эскадру из судов Балтийского флота для разгрузки кораблей в Порт-Артуре и отправили ее в очень долгое путешествие в Азию. Того перехватил русских в Цусимском проливе, а Чин Йен и остальная часть 5-й эскадрильи сформировали тыл его боевой линии, получив задание вступить в бой с их русскими коллегами. Корабли потопили корабль снабжения Камчатка и сильно повредили линкор Князь Суворов. На следующее утро корабли 5-й эскадры помогли очистить территорию от всех оставшихся российских боевых кораблей, все еще действующих, и сопровождали семь сдавшихся боевых кораблей в японские порты, где они должны были быть взяты в качестве военных призов.

Чин Йен и остальная часть 5-й эскадрильи затем проследовала в Цусима, куда они прибыли 20 июня. Оттуда Чин Йен был отправлен на ремонт в Куре, а затем переведен в Охранный округ Оминато на севере Хонсю. Корабль стартовал 4 июля в составе десантного десанта, который высадился на Сахалине тремя днями позже. После окончания войны 5 сентября Чин Йен отправился в Порт-Артур для сопровождения броненосного крейсера Баян, затопленного там во время войны, а затем поднятого японскими спасателями. команда. 23 октября был проведен обзор флота, чтобы отпраздновать победу Японии, которая должна была стать последней активностью Чин Йена в составе действующего флота. Обзор начался с парада захваченных российских военных кораблей, за которым последовали Чин Йен и другие бывшие китайские корабли в рамках демонстрации добычи, захваченной японским флотом в двух войнах.

Дальнейшая карьера

Chin Yen был реклассифицирован как первоклассный корабль береговой обороны 11 декабря. Следующие пять с половиной лет он использовался в качестве учебного корабля для курсантов и унтер-офицеров. В этот период корабль также принимал участие в тренировочных маневрах с флотом, как и в серии крупных учений в октябре и ноябре 1908 года, которые завершились проверкой флота для императора. Окончательно списали в апреле 1911 г.; ее тренировочные обязанности взял на себя ее старый противник Ицукусима. Чин Йен использовался в качестве корабля-мишени для нового броненосного крейсера Kurama в конце 1911 года, а в апреле 1912 года был продан кораблестроителям. использовались для покрытия части стоимости большого зала Военно-морской академии Этадзима в Хиросиме.

Два судовых якоря были сняты в 1896 году во время реконструкции быть сохраненным в парке Уэно в Токио как памятник победе Японии. Это вызвало возмущение общественности Китая. После поражения Японии во Второй мировой войне китайское националистическое правительство настояло на их возвращении, что было предоставлено американскими оккупационными властями. Якоря покинули Токио 1 мая 1947 года и прибыли в Шанхай в октябре. Они были установлены в военно-морской академии в Циндао и после победы коммунистов в Гражданской войне в Китае были перемещены в Военный музей Китайской народной революции в Пекине.

Цитаты
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чжэньюань.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Фэн, Цин. "Корабль-турель Чэнь Юэнь (1882 г.)". У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-0-87021-906-1.
  • Lai, Benjamin (2019). Chinese Battleship vs Japanese Cruiser: Yalu River 1894. Oxford: Osprey. ISBN 978-1-4728-2838-5.
  • Lardas, Mark (2018). Цусима 1905: Гибель русского флота. Оксфорд: скопа. ISBN 978-1-4728-2683-1.
  • Leyland, John (1909). Брасси, Томас А. (ред.). "Naval Manoevres". Военно-морской ежегодник. Portsmouth: J. Griffin Co.: 134–146. OCLC 5973345.
  • Paine, Lincoln P. (2000). Военные корабли мира до 1900 года. Бостон: Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 978-0-395-98414-7.
  • Paine, S.C.M. (2003). The Sino-Japanese War of 1894-1895: Perception, Power, and Primacy. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61745-1.
  • Schencking, J. Charles (2005). Создание волн: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4977-0.
  • Wright, Richard N.J. (2000). The Chinese Steam Navy, 1862–1945. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-144-6.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте