Русский линкор Князь Суворов

редактировать

КнязьСуворов1904Kronshtadt.jpg Князь Суворов, 1904 г.
История
Российская империя
Имя Князь Суворов ( Князь Суворов)
Тезка Князь Александр Суворов
Строитель Балтийский завод, Санкт-Петербург
Расходы 13 841 000 руб.
Положил 8 сентября 1901 г.
Запущен 25 сентября 1902 г.
В сервисе Сентябрь 1904 г.
Судьба Потоплен в Цусимской битве 27 мая 1905 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дредноутный линкор класса `` Бородино ''
Смещение 14 415 длинных тонн (14 646  т )
Длина 397 футов (121,0 м) ( o / a )
Луч 76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Проект 29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч)
Диапазон 2590  морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 782 (рассчитано)
Вооружение
Броня

Knyaz Суворов (русский: Князь Суворов) был один из пяти Бородино -класса предварительно дредноута линкоров, построенных для Императорского ВМФ России в первом десятилетии 20го века. Завершенный после начала русско-японской войны в 1904 году, она стала флагманом из вице - адмирал Рожественский, командующий Второй Тихоокеанской эскадры. Эскадрилья была отправлена ​​на Дальний Восток через несколько месяцев после ее завершения, чтобы прорвать японскую блокаду Порт-Артура. Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и их пункт назначения был изменен на Владивосток. Во время Цусимского сражения 27 мая 1905 года корабль упал с линии фронта после того, как снаряд попал в его мостик, убив рулевого и ранив капитана и Рожественского. Князь Суворов в конце концов был торпедирован и потоплен японскими торпедными катерами ; кроме 20 раненых офицеров, эвакуированных эсминцем, выживших не было.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
    • 2.1 Цусимская битва
  • 3 Примечания
  • 4 сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Дальнейшее чтение
Описание
Черно-белый рисунок большого корабля сверху и сбоку
Правая высота и план палубы ее сестринского корабля Слава, изображенного в "Военно-морском ежегоднике" Брасси за 1906 год.

Корабли класса « Бородино» были основаны на конструкции французской постройки « Цесаревич», модифицированной для соответствия российскому оборудованию и строительной практике. Их построили по программе 1898 г. «для нужд Дальнего Востока» для сосредоточения десяти линкоров в Тихом океане. Княз Суворов был 389 футов 5 дюймов (118,69 м) длиной по ватерлинии и 397 футов 3 дюймов (121,1 м) в длину в целом, с пучком 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадкой 29 футов 2 дюйма (8,9 м), Что на 38 дюймов (965 мм) больше, чем предполагалось. Ее нормальное водоизмещение составляло 14 415 длинных тонн (14 646  т ), что почти на 900 длинных тонн (914 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Ее предполагаемый экипаж состоял из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя во время Цусимской битвы на борту корабля находилось 928 членов экипажа.

Корабли приводились в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвилля. Двигатели были рассчитаны на 15 800 лошадиных сил (11 800  кВт ) и рассчитаны на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Князь Суворов, однако, развил скорость 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч) от 15 575 л.с. (11614 кВт) во время испытаний строительной техники 9 августа 1904 года. Корабли могли перевозить достаточно угля, чтобы обеспечить им дальность полета. 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основной аккумулятор из Бородино состояла из четырех 12-дюймовых (305 мм) Pattern 1895 пушек, которые были установлены в двух twin- орудийных башен, по одному в носовой и кормовой части надстройки. Их вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий образца 1892 года было установлено в шести двухорудийных башнях на верхней палубе, по три башни на каждом бортовом борту. Защита от торпедных катеров обеспечивалась комплектом меньших орудий. Двадцать 75-миллиметровых орудий образца 1892 года устанавливались в казематах по бокам корпуса. Корабли также установили двадцать 47-миллиметровых орудий Гочкиса в надстройке. Корабли были оснащены четырьмя 15-дюймовыми (381 мм) торпедными аппаратами, по одному над водой в носу и корме, и подводными трубами на каждом борту.

Ватерлинии броневой пояс из Бородино класса состоял из Krupp броневой 5.7-7.64 дюймов (145-194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а их палубы - от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм). 1,5-дюймовая (38 мм) бронированная нижняя палуба наклонена вниз для соединения с переборкой противоторпеды той же толщины.

Услуга
Обращение царя Николая II к экипажу корабля перед отплытием

Строительство началось на Князя Суворова, названного в честь князя Александра Суворова, 10 августа 1901 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Корабль был заложен 8 сентября, когда торжественную закладку одной из плит совершил великий князь Алексей Александрович, генерал-адмирал Императорского Российского флота. Она была запущена 25 сентября 1902 года, в присутствии царя Николая II, великого князя Константина и короля Георга I Греции. Она была завершена в сентябре 1904 года, после начала русско-японской войны, и обошлась в 13 841 000 рублей.

15 октября 1904 года Князь Суворов, флагман Рожественского в качестве командира Второй Тихоокеанской эскадры, вместе с другими кораблями эскадры отправился в Порт-Артур из Либавы с задачей усилить 1-ю Тихоокеанскую эскадру в Порт-Артуре и прорвать японскую блокаду.. Рожественский получал многочисленные сообщения о японских агентах и ​​торпедных катерах, замаскированных под рыболовные суда, перед отплытием, и он приказал проявлять максимальную бдительность после угля в Скагене, Дания, 7 октября. Рано вечером следующего дня, когда эскадра находилась у Доггер-банка, вспомогательное ремонтное судно « Камчатка» сообщило, что оно подверглось атаке торпедных катеров под дождем. Примерно через четыре часа эскадрилья столкнулась с британскими рыболовными траулерами, работающими на Доггер-банке в тумане, и открыла по ним огонь с очень близкого расстояния. Один траулер был потоплен и по меньшей мере три других были повреждены; несколько рыбаков были убиты, другие ранены. Линкоры также обстреляли и повредили российские крейсеры « Аврора» и « Дмитрий Донской». Этот инцидент привел в ярость британское население и вызвал дипломатический инцидент с британцами, который чуть не привел к войне, пока Россия не извинилась и не согласилась выплатить репарации 29 октября.

Рожественский провел свои корабли по атлантическому побережью Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья французского Мадагаскара, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершал приготовления угля. За это время он узнал о захвате Порт-Артура и сменил пункт назначения на Владивосток, единственный другой порт на Дальнем Востоке, контролируемый русскими. 16 марта эскадра вышла в бухту Камран, Французский Индокитай, и почти месяц спустя достигла его, ожидая устаревших кораблей Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова. Последние достигли бухты Камран 9 мая, а 14 мая объединенные силы вышли во Владивосток. По пути Рожественский преобразовал свои корабли в три тактических дивизиона для предстоящего сражения; передовая дивизия состояла из четырех новых линкоров класса « Бородино» во главе с князем Суворовым, за ней следовала вторая дивизия, состоящая из трех старых линкоров и броненосного крейсера, а Небогатов сохранил свои корабли в качестве третьей дивизии. Хотя точные данные по « Князю Суворову» отсутствуют, вероятно, что судно имело приблизительно 1700 длинных тонн (1700 тонн) избыточного веса, поскольку она и ее сестры были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость. Дополнительный вес также погрузил в воду броневой пояс по ватерлинии и оставил только около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) верхнего броневого пояса над ватерлинией.

Цусимская битва

Основная статья: Цусимское сражение

Рожественский решил выбрать наиболее прямой путь во Владивосток через Цусимский пролив и 27 мая 1905 года был перехвачен японским боевым флотом под командованием адмирала Того Хейхачиро. Когда русские вошли в пролив, они выстроились в отдельные колонны со Второй дивизией. слева и Третий замыкающий. Около полудня, а после того, как они были замечены японцами, Рожественский приказал Второй дивизион, свинец на броненосце Ослябя, в виде линии вперед за первый дивизион, но плохо обученные связисты вызвал замешательство по всему флоту и Третье отделение упал позади Второй дивизион, оставив первый дивизион справа от основной колонны, хотя он все еще лидировал. Когда в 13:19 русские заметили основной японский флот, Рожественский все еще пытался правильно сформировать свои корабли.

Местоположение, отправленное в Того, было неточным, и его корабли были не на своих позициях, когда они заметили русских; не желая вступать в бой с Первой Дивизией, Того провел свои корабли через фронт русских войск, а затем изменил курс, чтобы расположить свои линкоры на левом фланге ведущих русских кораблей. Во время этого маневра Князь Суворов открыл огонь по японскому линкору «  Микаса», флагману адмирала Того Хейхачиро, в 14:05 на дальности 6 300 ярдов (5 800 м). Микаса начал ответный огонь после того, как японские корабли завершили свой маневр, и к нему присоединились линкор « Асахи» и броненосный крейсер « Адзума», когда японские линкоры разделили огонь между « Князем Суворовым» и « Ослябей». Линкор « Фудзи» присоединился к остальным, стрелявшим по « Князю Суворову» около 14:20, который был подожжен ударами других кораблей. В 14:35 осколки вошли в боевую рубку, убив ее рулевого и ранив Рожественского и капитана корабля; осколки другого снаряда снова ранили Рожественского, так что он то приходил, то терял сознание. Вскоре после этого пламя сделало боевую рубку непригодной, так что судном пришлось управлять с ее вспомогательного поста управления. Около 14:52, еще один хит заклинило рулевую передачу после того, как четыре точки поворота на правый борт был заказан и вызвал корабль, чтобы сделать почти полный круг, прежде чем она могла управляться своими двигателями. Осколки от многочисленных попаданий снарядов перерезали водяные шланги и значительно затруднили тушение многочисленных пожаров. К этому времени кормовая 12-дюймовая орудийная башня « Князя Суворова » была разрушена взрывом, который снес ее крышу на квартердек, ее передняя воронка упала, а грот-мачта была отстреляна.

Князь Суворов так и не вернул себе позицию на линии фронта и с 15:20 до 15:35 был атакован Микаса и линкором Шикишима, а также пятью крейсерами 2 -й дивизии вице-адмирала Камимуры Хиконодзё. Микаса и два крейсера выпустили по ней по одной торпеде за это время, но ни один из них не попал в корабль. В 15:39 крейсер « Чихая» выпустил пару торпед и получил одно попадание, хотя в состоянии « Князя Суворова » никаких изменений не наблюдалось. Во время атаки Чихая была поражена одним снарядом чуть выше ватерлинии, что вынудило ее срочно отремонтировать. Около 15:40 британский наблюдатель на борту Адзума сообщил, что Knyaz Суворов был вниз по носу с тяжелым списком в порт и был покрыт толстым слоем серого дыма от кубрик к мачте. К этому времени передняя 12-дюймовая орудийная башня корабля была выбита, но несколько меньших орудий все еще действовали. Японская 5-я дивизия эсминцев атаковала пятью минутами позже торпедами на дальности менее 900 ярдов (820 м), но не смогла поразить ни одного попадания своими пятью торпедами. Командир флотилии попал в котельную трехдюймовым снарядом, который, возможно, выстрелил князь Суворов.

Корабль оказался между двумя флотами в 16:08 и был обстрелян большинством японских кораблей с близкого расстояния. Наблюдатели с борта этих кораблей отметили, что она напоминала «островной вулкан в процессе извержения». Микаса выпустил две торпеды, а Шикишима выпустил одну торпеду по князю Суворову за это время безрезультатно. Капитан Уильям С. Пакенхэм, официальный военный наблюдатель Королевского флота на борту « Асахи» в рамках англо-японского альянса, отметил, что около 16:30 Князь Суворов был поражен 12-дюймовым снарядом около задней 6-дюймовой башни, что привело к взрыву. и вызвал выброс пламени в воздух на 50 футов (15 м). В 17:05 4-я дивизия эсминцев атаковала тремя эсминцами; Только одна из шести торпед попала в Князь Суворов. Корабль сразу же принял крен на 10 °, но не подавал никаких признаков опускания. Один снаряд « Князя Суворова» попал в эсминец « Асагири», но особых повреждений не нанес.

Около 17:30 подошел российский эсминец «  Буйный» и снял с « князя Суворова» раненых офицеров, в том числе Рожественского, оставив командовать без раненого гардемарина. Корабль продолжал двигаться на юг со скоростью около 4–5 узлов (7,4–9,3 км / ч; 4,6–5,8 миль в час) и был атакован многими японскими крейсерами примерно с 18:30 до тех пор, пока четыре торпедных катера 11-й торпедной дивизии не атаковали в 19:00: 20. Они выпустили семь торпед, две или три из которых попали в корабль. Считалось, что один из них вызвал взрыв магазина, когда из него вылилось облако желто-черного дыма, и Князь Суворов направился дальше влево, а примерно в 19:30 перевернулся. Кроме 20 офицеров, снятых Буйни, из 928 членов экипажа на борту не осталось никого. Военно-морской историк сэр Джулиан Корбетт прокомментировал: «Пока у нее была пушка над водой, она выстрелила, и ни один мужчина не выжил из всей этой команды, чью упорную храбрость нельзя отдать должным. Если в морской памяти есть бессмертие, то это ее и их ».

Примечания
Сноски
Библиография
  • Арбузов, Владимир В. (1993). Бронетранспортеры класса "Бородино". Бронированные корабли мира. 1. Санкт-Петербург: Интерпоиск. OCLC   43727130.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Шима». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 38–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN   0-87021-976-6.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M. (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. С. 170–217. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Корбетт, сэр Джулиан С. (2015) [1914]. Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-198-3.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Дуэль. 15. Лондон: скопа. ISBN   978-1-84603-330-8.
  • Грибовский, Владимир (2010). Эскадренные броненосцы типа "Бородино" [ эскадронные линкоры класса " Бородино" ]. Санкт-Петербург: Гангут. ISBN   978-5-904180-10-2.
  • Хью, Ричард (1958). Флот, которому пришлось умереть. Нью-Йорк: Viking Press. OCLC   832919.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-481-4.
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   0-465-05791-8.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
дальнейшее чтение
  • Тарас, Александр (2000). Корабли Российского Императорского флота 1892-1917 гг [ Корабли Императорского русского военно - морского флота 1892-1917 ]. Военно-историческая библиотека. Минск: Харвест. ISBN   978-985-433-888-0.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   978-0-85368-912-6.
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте