Японский линкор Сикишима

редактировать

Японский линкор Shikishima 2.jpg Сикишима на открытке 1905 года
История
Япония
Имя:Сикишима
Тезка:Строение Вака
Ordered :1897
Строитель:Thames Iron Works, Blackwall, Лондон
Заложен:29 марта 1897 года
Спущен:1 ноября 1898 года
Завершен:26 января 1900
Реклассифицировано:1 апреля 1923 года как транспортный и учебный корабль
Пораженный:1923 год
Судьба:слом, январь 1948 года
Общие характеристики
Класс и тип:Линкор класса Shikishima до дредноутов
Водоизмещение:14,850 длинных тонн (15,090 t ) (нормальный)
Длина:438 футов (133,5 м)
Ширина:76 футов 6 дюймов (23,3 м)
Осадка:27 футов 3 дюйма (8,3 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 паровая машина тройного расширения s
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дальность:5000 мор. Миль (9300 км; 5800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:741
Вооружение:
Броня:

Сикишима (敷 島) был головным кораблем своего класса из двух линкоров до дредноута, построенных для Императорского флота Японии британскими верфями в конце 1890-е гг. Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. Корабль участвовал в сражениях при Порт-Артуре, Желтом море и Цусиме и был слегка поврежден в последнем бою, хотя в последних двух боях у нее преждевременно разорвались снаряды. Сикишима оставался в своих водах во время Первой мировой войны. В 1921 году он был переклассифицирован в корабль береговой обороны и до конца своей карьеры служил учебным кораблем. Корабль был разоружен и захвачен в 1923 году и окончательно разобран на металлолом в 1948 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Оперативная карьера
    • 2.1 Русско- Японская война
    • 2.2 Дальнейшая карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Сикишима и ее сестринский корабль Hatsuse были разработаны в Англии как улучшенные версии линкоров Royal Navy класса Majestic. В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их пришлось строить за границей. Сикишима был 438 футов (133,5 м) в длину и имел луч 75 футов 6 дюймов (23,0 м). Он имел полную осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м) и нормальное водоизмещение 14,850 длинных тонн (15,090 т ), а экипаж - 741 человек. офицеры и рядовые. Корабль приводился в движение двумя Humphrys Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 25 котлами Belleville. Двигатели были рассчитаны на 14 500 условных лошадиных сил (10800 кВт ) с использованием принудительной тяги и были разработаны для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Однако Shikishima на своих ходовых испытаниях развила максимальную скорость 19 узлов (35,2 км / ч; 21,9 миль / ч) с мощностью 14 667 л.с. (10937 кВт). Она несла достаточно угля, чтобы иметь запас хода 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Судовая скорость главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях, одной впереди и другой на корме. Вспомогательная батарея состояла из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий, установленных в казематах по бортам корпуса и в надстройке. Для защиты от торпедных катеров использовалось несколько небольших орудий. В их числе 20 12-фунтовых пушек QF 12 cwt, шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек и шесть 47-миллиметровых 2,5-фунтовых пушек Гочкиса. Она также была вооружена четырьмя подводными 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами. ватерлинии броневой пояс Сикишимы состоял из доспехов Харви и имел толщину 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня ее орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а ее палуба составляла от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм).

Эксплуатационная карьера

Сикишима, поэтическое название Японии, был одним из четырех линкоров, заказанных на зарубежных верфях в рамках 10-летней программы расширения военно-морского флота, оплаченной из 30,000,000 компенсаций заплатил Китай после поражения в японо-китайской войне 1894–1895 гг. Судно заложено компанией Thames Iron Works на их верфи Blackwall, Лондон 29 марта 1897 года. 1 ноября 1898 г. и завершено 26 января 1900 г. По прибытии в Японию она была слегка повреждена, когда сошла на берег за пределами Иокогамы во время тайфуна в сентябре 1902 года.

Русско-японская война

Раскрашенная фотография Сикишимы, стреляющей во время битвы на Желтом море

В начале русско-японской войны, Сикишима, под командованием капитана Изо Терагаки был приписан к 1-й дивизии 1-го флота. Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры <86.>встал на якорь недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что его внезапная ночная атака на русских его эсминцев будет гораздо более успешной, чем это было на самом деле, и ожидал, что они обнаружат их сильно дезорганизованными и ослабленными, но русские оправились от своего удивления и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены крейсером Боярин, который патрулировал у берега и предупредил оборону русских. Тёго решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и атаковать русские корабли своими вспомогательными орудиями. Разделение его огня оказалось неэффективным, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень небольшой значительный урон русским кораблям, которые сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях с некоторым эффектом. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, потери русских составили только 17, в то время как японцы потеряли 60 убитыми и ранеными до того, как Того вышел из боя. Во время битвы Шикишима был поражен шестидюймовым снарядом, ранившим 17 членов экипажа.

Сикишима участвовал в бою 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, включая вице-адмирала Степан Макаров флагман, линкор Петропавловск. Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул назад на Порт-Артур, и Петропавловск подорвался на морской мине, заложенной японцами прошлой ночью. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после взрыва одного из его магазинов ; Макаров был одним из 677 убитых. Ободренный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить новые минные поля.

14 мая контр-адмирал Нашиба Токиоки поставил на в море с линкорами Hatsuse (флаг), Shikishima и Yashima, защищенным крейсером Kasagi и диспетчерским катером Тацута, чтобы освободить японские войска, блокирующие Порт-Артур. На следующее утро эскадрилья наткнулась на минное поле, заложенное российским минным заградителем «Амур». В 10:50 Хацусэ подорвалась на одной мине, которая вывела из строя ее рулевое управление, а Яшима подорвался на другой при движении, чтобы помочь Хацусе. В 12:33 последняя налетела на другую мину, в результате чего взорвался один из ее магазинов, в результате чего погибло 496 членов экипажа, а корабль потоплен. Наводнение Яшимы невозможно было контролировать, и она затонула примерно через восемь часов после того, как ее команда покинула корабль.

Сикишима как разоруженный учебный корабль в 1920-е годы

Шикишима не пострадал во время битвы за Желтое море в августе. хотя в одном из ее 12-дюймовых орудий преждевременно разорвался снаряд, выведя его из строя. Во время Цусимского сражения в мае 1905 года он был вторым в боевой линии Первой дивизии после флагмана Того Микаса и был одной из главных целей русских линкоров. Во время боя Шикишима получил девять ранений; наиболее серьезные из них проникли под шестидюймовую пушку, убив или ранив весь расчет. Еще один 12-дюймовый снаряд преждевременно взорвался в одном из ее передних орудий, полностью разрушив его. В свою очередь, Микаса и Шикишима сосредоточили свой огонь на линкоре Ослябя, который в конце концов затонул после того, как два крупнокалиберных снаряда пробили большие дыры в его носовой части по ватерлинии. Это вызвало сильное наводнение, которое затопило ее, первый современный линкор, полностью потопленный артиллерийским огнем. Всего за время боя Сикишима выпустил 74 двенадцатидюймовых, 1395 шестидюймовых и 1272 двенадцатифунтовых снаряда. Она также выпустила торпеду по сильно поврежденному вооруженному торговому крейсеру Урал, который потопил российский корабль.

Более поздняя карьера

Во время Первой мировой войны, Сикишима базировался в Сасебо в течение 1914–1915 гг., А затем был назначен во Вторую и Пятую эскадрильи в указанном порядке до конца войны. После подписания Вашингтонского военно-морского договора он был реклассифицирован как первоклассный корабль береговой обороны 1 сентября 1921 г. и использовался для обучения экипажей подводных лодок, пока 1 апреля 1923 г. корабль не был переведен в категорию транспортных средств. Сикишима продолжала использоваться в качестве учебного корпуса для военно-морских казарм Сасебо, пока в январе 1948 года она не была списана в военно-морской арсенал Сасебо.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867-1927 гг. Грейвсенд, Кент, Великобритания: Мировое корабельное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Шима». В Престон, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8.
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военно-морские суда в конце Второй мировой войны. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-125-8.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон, Калькутта: Thacker, Spink Co. OCLC 1261639.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3.
Внешние ссылки
  • icon Портал боевых кораблей
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте