Японский линкор Hatsuse

редактировать
Японский линкор класса Shikishima

Раскрашенный Hatsuse.jpg Hatsuse на якоре, 2 февраля 1901 г. (раскрашено цифрами.)
История
Япония
Имя:Hatsuse
Заказано:1897
Строитель:Армстронг Уитворт, Элсвик
Номер верфи:680
Заложен:10 января 1898 г.
Спущен:27 июня 1899 г.
Выполнен:18 января 1901 года
Судьба:Затонула 15 мая 1904 года после удара на мину
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Сикишима линкор до дредноута
Водоизмещение:14,312 длинных тонн (14,542 т ) (нормальное)
Длина:438 футов 8 дюймов (133,7 м)
Ширина:76 футов 6 дюймов (23,3 м)
Осадка:27 футов 5 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность :
Силовая установка:2 вала, 2 паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дальность:5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение:849 (как флагман )
Вооружение:
Броня:

Hatsuse (初 瀬, Hatsuse) - линкор класса Сикисима до дредноута, построенный для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. As Япония не хватало промышленных мощностей для постройки таких военных кораблей, корабль был спроектирован и построен в Соединенном Королевстве. Он участвовал на ранних этапах русско-японской войны 1904–1905 годов, в том числе Битва при Порт-Артуре на второй день войны, как флагман 1-го дивизиона. Хацусе участвовала в последующих операциях, пока в мае 1904 года не подорвала две мины в районе Порт-Артура. Вторая мина взорвала один из ее магазинов, и Хацусе почти сразу затонула. впоследствии с потерей более половины ее команды.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Класс Сикишима был улучшенной версией линкоров класса «Маджестик» Королевского флота Великобритании . В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их пришлось строить за границей. Хатсус имел общую длину 438 футов 8 дюймов (133,7 м) и имел ширину 76 футов 6 дюймов (23,3 м) и осадку 27 футов 5. дюймов (8,4 м) при глубокой нагрузке. Она сместила 14,312 длинных тонн (14,542 т) при нормальной нагрузке и имела экипаж из 849 офицеров и рядовых, когда служил в качестве флагмана.. Корабль приводился в движение двумя Humphrys Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая приводила в движение один вал, используя пар, производимый 25 котлами Belleville. Двигатели были рассчитаны на 14 500 условных лошадиных сил (10800 кВт ) с использованием принудительной тяги и были разработаны для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Однако Hatsuse на своих ходовых испытаниях развила максимальную скорость 19,1 узла (35,4 км / ч; 22,0 миль / ч) от 16 117 л.с. (12 018 кВт). Она несла достаточно угля, чтобы обеспечить дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Корабли «основная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях, одна в носовой части и одна в корме надстройки .. Их вторичное вооружение состояло из четырнадцати скорострельных (QF) 6-дюймовых (152 мм) орудий, установленных в казематах на бортам корпуса и в надстройке. Для защиты от торпедных катеров имелся набор небольших орудий. Сюда входили двадцать 12-фунтовых орудий QF (3 дюйма (76 мм)) 12 cwt, восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и четыре 2,5-фунтовых пушки Ружья Гочкиса одного калибра, все в одиночных установках. Они также были вооружены четырьмя подводными 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, по два на каждом бортовом борту. ватерлинии бронепояс кораблей класса Сикишима состоял из брони Харви толщиной 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а их деки имели толщину от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм).

Строительство и карьера
Корпус Хацусэ строится через три месяца после того, как был заложен его киль

Хацусэ, названный в честь храма Хасэ-дера, который был известен своими кленами, был заказан в рамках 10-летней программы расширения военно-морского флота, оплаченной из £ 30,000,000 компенсаций, выплаченных Китаем после потери китайского -Японская война 1894–1895 гг. Корабль заложен Армстронгом Уитвортом на их верфи Элсвик 10 января 1898 года. Он был спущен на воду 27 июня 1899 года и завершен. 18 января 1901 г. Перед отплытием в Японию она представляла императора Мэйдзи на похоронах королевы Виктории 2 февраля. Она прибыла в Сингапур 28 марта, где пополнила запасы угля, сменила окраску с серой на черную, а затем 3 апреля отправилась в Йокосука.

В начале русско-японской войны Хацусэ командовал капитан Ю Накао был назначен в 1-ю дивизию 1-го флота и стал флагманом его командира, Задний адмирал Нашиба Токиоки. Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры <78.>Якорь недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что его внезапная ночная атака на русских его эсминцев будет намного более успешной, чем она была на самом деле, и ожидал, что они будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но русские оправились от своего удивления и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены крейсером Боярин, который патрулировал у берега и предупредил оборону русских. Тёго решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и атаковать русские корабли своими вспомогательными орудиями. Разделить его огонь оказалось плохой идеей, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях с некоторым эффектом. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, потери русских составили только 17, в то время как японцы потеряли 60 убитыми и ранеными до того, как Того вышел из боя. Во время боя Хацусе был дважды ранен, потеряв семь членов экипажа убитыми и семнадцать ранеными.

Хацусе в море

Хацусе участвовал в бою 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, включая вице-адмирала Степан Макаров флагман, линкор Петропавловск. Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул назад на Порт-Артур, и Петропавловск поразил минное поле, заложенное японцами прошлой ночью. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов, Макаров - один из 677 убитых. Ободренный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить новые минные поля.

14 мая Нашиба вышел в море с линкорами Hatsuse, Shikishima и Яшима, защищенный крейсер Касаги и диспетчерский катер Тацута для снятия японской блокады у Порт-Артура.. На следующее утро эскадрилья столкнулась с минным полем, заложенным российским заградителем «Амур». В 10:50 Хацусэ подорвалась на одной мине, которая вывела из строя ее рулевое управление, а Яшима подорвался на другой при движении, чтобы помочь Хацусе. В 12:33 Хацусе подлетела к другой мине, которая взорвала один из ее магазинов, убив 496 членов ее команды и потопив корабль в 38 ° 37′N 121 ° 20′E / 38,617 ° N 121.333 ° E. / 38,617; 121,333 Координаты : 38 ° 37'N 121 ° 20'E / 38,617 ° N 121,333 ° E / 38,617; 121,333. Тацуте и Касаги удалось спасти Нашибу и Накао вместе с 334 другими офицерами и рядовыми. Наводнение Яшимы невозможно было контролировать, и она затонула примерно через восемь часов после того, как ее команда покинула корабль.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Брук, Питер (1985). "Линкоры Армстронга для Японии". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXII (3): 268–82. ISSN 0043-0374.
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867-1927 гг. Грейвсенд, Кент, Великобритания: Мировое корабельное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон, Калькутта: Thacker, Spink Co. OCLC 1261639.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3.
Внешние ссылки
  • значок Портал линкоров

СМИ, связанные с Hatsuse (корабль, 1901) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте