Минный заградитель типа «Амур» (1898 г.)

редактировать
Amur1898-1904.jpg Амур стоит на якоре, дверь для его центральной шахты видна на корме
Обзор класса
Строители:Балтийский завод, Санкт-Петербург
Операторы:ВМФ
Предыдущие:Нет
Преемники:
Год постройки:1898–1899
В эксплуатации:1899–1904
Выполнено:2
Утеряно:2
Общие характеристики
Тип :заградитель
Вытеснение :3010 длинных тонн (3058 т)
Длина:300 футов (91,4 м)
Ширина:41 фут (12,5 м)
Осадка:18 футов (5,5 м)
Установленная мощность:4700 л.с. (3505 кВт)
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон:2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение:317
Вооружение:
Енисей

Минные заградители класса «Амур» были первыми специально построенные в мире минные заградители океанского плавания. Класс состоял из двух судов: «Амур» и «Енисей». Оба корабля были построены для Императорского флота России в конце 1890-х годов. Во время русско-японской войны 1904–05 гг. Они были приписаны к Тихоокеанскому флоту. Енисей подорвался на одной из своих мин через два дня после начала войны, закладывая минное поле, и затонул. Одно из минных полей Амура потопило японские линкоры до дредноута Хацусэ и Яшима. Амур был потоплен японскими гаубицами в декабре 1904 года после того, как японцы взяли под свой контроль высоты около Порт-Артура. Позже она была спасена и списана японцами.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Сервис
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Примечания
Дизайн и описание

Минные заградители типа «Амур» предназначались для сброса своих мин на большой скорости и имели ярко выраженную нависающую корму, позволяющую сбрасывать мины за винтами через двери в суровый. Каждая дверь обслуживалась рельсом, который вел прямо к отсекам шахтного хранения.

Корабли класса «Амур» имели длину 300 футов (91,4 м) по ватерлинии ; у них была ширина 41 фут (12,5 м) и осадка 18 футов (5,5 м). У них были две мачты с шестом и рам лук.

Корабли имели две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Двенадцать Belleville водотрубных котлов давали пар. Двигатели были разработаны для выработки в общей сложности 4700 номинальной мощности (3500 кВт) и обеспечивали судну максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Они несли 400 длинных тонн (406 т) угля, что обеспечивало дальность действия 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Основное вооружение кораблей класса «Амур» состояло из пяти 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий образца 1892 года 50- калибра. Пушка стреляла 10,8 фунтами (4,9 кг) снарядами на дальность около 8600 ярдов (7864 м) при максимальной высоте 21 ° с начальной скоростью 2700 футов / с (820 м / с). Скорострельность составляла от двенадцати до пятнадцати выстрелов в минуту. На кораблях также было установлено семь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса. Они выпустили снаряд весом 3,3 фунта (1,5 кг) с начальной скоростью 1476 футов / с (450 м / с) со скоростью 20 выстрелов в минуту на дальность 2020 ярдов (1850 м). На кораблях типа «Амур» был установлен один 15-дюймовый (381 мм) торпедный аппарат и несли 300 мин.

Служба

Оба корабля, «Амур» и «Енисей», были построены Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Они были заложены в 1898 году и завершены в следующем году. Они были назначены на Тихоокеанский флот, когда в 1904 году началась русско-японская война, и базировались в Порт-Артуре. Через два дня после японского внезапного нападения на Порт-Артур 8/9 февраля 1904 года, Енисей заложил минное поле в Даляньском заливе, когда одна мина вырвалась и поплыла к кораблю. При маневрировании с целью уклонения от мин «Енисей» случайно попал на только что заложенное минное поле и попал на мину. Последующий взрыв привел к детонации восьми мин, все еще стоявших на рельсах, в результате чего за 20 минут погибли 96 или 100 членов экипажа, а корабль затоплен. Защищенный крейсер Боярин и четыре эсминца отреагировали на инцидент, но Боярин подорвал одну из мин Енисея. Взрыв затопил машинное отделение корабля, и его команда покинула корабль. Крейсер остался на плаву, но затонул в заливе Далянь на следующий день во время шторма.

Утром 15 мая 1904 года контр-адмирал Нашиба Токиоки возглавил эскадрилью, состоящую из дредноутов Хацусе, Яшима и Сикишима, для бомбардировки Порт-Артура. Они столкнулись с полем из 50 мин, установленных накануне Амуром. Хацусе подорвалась на одной мине, которая вызвала отключение двигателей и рулевого управления, и попала в другую мину, в результате чего один из ее передних магазинов взорвался. Корабль затонул примерно за 90 секунд, унеся с собой 496 человек. Яшима подорвалась на другой мине, маневрируя вокруг дрейфующего Хацусэ, но ее отбуксировали от минного поля. К вечеру наводнение Яшимы стало непреодолимым, и ее бросила команда. Через три часа судно перевернулось и затонуло.

Амур впоследствии был осажден в Порт-Артуре и несколько раз попадал в сухой док на 28 сантиметров (11 дюймов). гаубичных снарядов 8 декабря 1904 года. Она была опрокинута на левый борт и упала на борт дока под углом 68 °. 18 декабря в нее снова попали 30 снарядов, и она упала на бок. Позже японцы подняли корабль и утилизировали его.

См. Также
Ссылки
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904-05. Скопа. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Нью-Йорк: Mayflower Books. ISBN 0-8317-0302-4.
  • «Российские заградители Амур и Енисей». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Клуб военно-морских записей. IX (2): 205–06. 1972.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России. Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Амуром (корабль, 1901 г.) на Wikimedia Commons
Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте