Японский линкор Mikasa

редактировать
Японский линкор до дредноута

Yokosuka-mikasa-08-2010.png Mikasa в Yokosuka, Япония, 2010
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:Асахи
Преемник:класс Катори
Построен:1899–1900
В комиссия:1902–1923
Завершено:1
Сохранено:1
История
Япония
Имя:Mikasa
Тезка:Mount Микаса
Заказан:26 сентября 1898 г.
Строитель:Викерс, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:24 января 1899
Спущен на воду:8 ноября 1900
Введен в эксплуатацию:1 марта 1902 года
Поражен:20 сентября 1923 года
Статус:Сохранился как мемориальный корабль
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:Линкор до дредноута
Водоизмещение:15,140 длинных тонн (15380 t ) (нормальный)
Длина:432 фута (131,7 м)
Ширина:76 футов (23,2 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Установленная мощность:
Привод :2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон:9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение:836
Вооружение:
Броня:

Mikasa (三 笠) - Линкор до дредноута, построенный для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Названный в честь горы Микаса в Нара, Япония, корабль служил флагманом для вице-адмирала Того Хейхачиро на протяжении русско-японской войны 1904–1905 годов, включая битву при Порт-Артуре на второй день войны и битвы у Желтого моря и Цусима. Через несколько дней после окончания войны журнал Микасы случайно взорвался и затонул корабль. Ее спасли, и ее ремонт занял более двух лет. Впоследствии корабль служил кораблем береговой обороны во время Первой мировой войны и поддерживал японские войска во время сибирской интервенции в гражданской войне в России.

После 1922 года "Микаса" был списан в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором и сохранен как корабль-музей в Йокосука. Во время послевоенной Второй мировой войны оккупации Японии ей сильно не уделяли внимания, и в конце 1950-х ей потребовался капитальный ремонт. Она была частично отреставрирована и теперь представляет собой корабль-музей, расположенный в Микаса Парк в Йокосука. Mikasa - последний оставшийся образец линкора до дредноута в любой точке мира.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и описание
  • 3 Строительство и карьера
    • 3.1 Цусимская битва
    • 3.2 Сохранение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса
Планы, показывающие Микаса в первоначальном виде, от Боевые корабли Джейн 1906–07

Боевой опыт Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов убедил Императорский флот Японии в слабости военно-морской философии Jeune Ecole, которая подчеркивала торпедные катера и коммерческие набеги, чтобы противостоять дорогим тяжело бронированным кораблям, и Япония приступила к программе модернизации и расширения своего флота в рамках подготовки к дальнейшим столкновениям. В частности, Япония обнародовала десятилетнюю программу наращивания военно-морского флота, в основе которой было строительство шести линкоров и шести броненосных крейсеров . Эти корабли были оплачены из 30 000 000 фунтов стерлингов компенсации, выплаченной Китаем после поражения в Первой китайско-японской войне.

Как и в случае с более ранними Fuji и Shikishima -класс линкоры, Японии не хватало технологий и возможностей для постройки собственных линкоров, и она снова обратилась к Соединенному Королевству за четырьмя оставшимися линкорами программы. Mikasa, последний из этих кораблей, был заказан на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс в 1898 году по цене 880 000 фунтов стерлингов (8,8 миллиона иен в то время). Хотя он очень напоминал несколько других кораблей, заказанных в этой программе, он был единственным кораблем в своем классе.

Дизайн и описание
План башни для оригинальных 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра.

Микаса была модифицированной версией линкоров класса «грозный» из состава Royal Navy с двумя дополнительными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями. Микаса имела общую длину 432 фута (131,7 м), луч 76 футов (23,2 м) и нормальную осадку 27 футов 2 дюйма. (8,3 м). Она сместила 15 140 длинных тонн (15380 т ) при нормальной нагрузке. Экипаж насчитывал около 830 офицеров и рядовых.

Корабль приводился в движение двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, вырабатываемый 25 котлами Бельвиль.. Двигатели были рассчитаны на 15000 условных лошадиных сил (11000 кВт ) с использованием принудительной тяги и рассчитаны на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч. ; 21 миль в час), хотя Микаса оказалась быстрее во время своих ходовых испытаний в декабре 1901 года, достигнув 18,45 узлов (34,17 км / ч; 21,23 миль / ч) с мощностью 16,341 л.с. (12,185 кВт). Она перевозила максимум 2000 тонн (2000 длинных тонн) угля, что позволяло ей проплывать на пару 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основная батарея Микасы состояла из тех же четырех Elswick Ordnance Company 40- калибра двенадцатидюймовых орудий используется на всех предшествующих японских линкорах. Они были установлены в спаренных орудиях барбетов в носовой и кормовой частях надстройки, которая имела бронированные капоты для защиты орудий и обычно называлась орудийными башнями. Крепления с гидравлическим приводом могли заряжаться при всех углах поворота, а орудия заряжались под фиксированным углом + 13,5 °. Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2400 футов / с (730 м / с).

вторичное вооружение корабля состояло из четырнадцать 40-калиберных 6-дюймовых (152 мм) скорострельных орудий, установленных в казематах. Десять из этих орудий были размещены на главной палубе, а другие четыре орудия размещались над ними в углах надстройки. Они стреляли 100-фунтовыми (45 кг) снарядами с начальной скоростью 2300 футов / с (700 м / с). Защиту от атак торпедных катеров обеспечивали двадцать орудий QF 12-pounder 12 cwt. 12-фунтовые орудия стреляли 3-дюймовыми (76 мм), 12,5-фунтовыми (5,7 кг) снарядами с начальной скоростью 2359 футов / с (719 м / с). Более легкие орудия состояли из восьми 47-миллиметровых (1,9 дюйма) трехфунтовых пушек Гочкиса и восьми 47-миллиметровых 2,5-фунтовых пушек Гочкиса. Трехфунтовое орудие стреляло снарядами весом 3,19 фунта (1,45 кг) с начальной скоростью 1 927 футов / с (587 м / с), в то время как 2,5-фунтовая пушка стреляла снарядами весом 2,5 фунта (1,1 кг) с начальной скоростью 1420 футов. / с (430 м / с). Корабль также был оборудован четырьмя подводными торпедными аппаратами 18 дюймов , по два на каждом бортовом.

ватерлинии бронепояс Микасы состояли из цементированной брони Круппа, которая имела максимальную толщину 9 дюймов (229 мм) по центру корабля. Он имел толщину всего 4 дюйма (102 мм) на концах корабля и был увенчан шестидюймовым поясом брони, проходившим между барбетами. барбеты имели толщину 14 дюймов (356 мм), но уменьшились до шести дюймов на уровне нижней деки. Броня капюшонов барбетов имела толщину 8–10 дюймов (203–254 мм). Казематы, защищающие вторичное вооружение, имели толщину 2–6 дюймов (51–152 мм), а броня палубы - 2–3 дюйма (51–76 мм). Передняя боевая рубка была защищена 14-дюймовым слоем брони, но кормовая боевая рубка имела только четыре дюйма брони.

Микаса, как и все другие японские линкоры того времени, был оборудован с четырьмя дальномерами Barr Stroud FA3 совпадений, которые имели эффективную дальность действия 7300 метров (8000 ярдов). Кроме того, корабли были оснащены 24-кратным увеличением телескопическими прицелами.

Строительство и карьера
Адмирал Того на мостике Микаса, до Цусимское сражение в 1905 году

Микаса, названный в честь горы Микаса, был заложен Викерсом в их кургане. - Верфь Furness 24 января 1899 года. Она была спущена на воду 8 ноября 1900 года и закончена 1 марта 1902 года. После посещения Девонпорта она покинула Плимут 13 марта, направляясь в Иокогаму, под командованием капитана Хаясаки.

В начале русско-японской войны Микаса под командованием капитана Хикодзиро Иджичи был назначен в 1-ю дивизию 1-го флота. Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоящие на якоре недалеко от порта. Артур. Того ожидал, что его внезапная ночная атака на русских его эсминцев будет намного более успешной, чем это было на самом деле, и ожидал, что они обнаружат их сильно дезорганизованными и ослабленными, но русские оправились от своего удивления и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены крейсером Боярин, который патрулировал у берега и предупредил оборону русских. Тёго решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и атаковать русские корабли своими вспомогательными орудиями. Разделение его огня оказалось плохой идеей, так как японские 8-дюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень небольшой значительный урон русским кораблям, которые сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях с некоторым эффектом. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, потери русских составили только 17, в то время как японцы потеряли 60 убитыми и ранеными до того, как Того вышел из боя. Микаса был поражен двумя десятидюймовыми снарядами во время боя, в результате чего было ранено семь членов экипажа.

Корабль участвовал в бою 13 апреля, когда Тёго успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, включая вице-адмирала. Степан Макаров флагман, линкор Петропавловск. Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул назад на Порт-Артур, и Петропавловск поразил минное поле, заложенное японцами прошлой ночью. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как один из его магазинов взорвался, и Макаров был одним из 677 убитых. Воодушевленный своим успехом, Тогоо возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить новые минные поля, которые в следующем месяце потопили два японских линкора.

Во время битвы за Желтое море 10 августа Микаса был в возглавлял колонну японских линкоров и был одной из основных целей русских кораблей. В нее попали двадцать раз, два из которых вывели из строя ее кормовую 12-дюймовую орудийную башню и понесли 125 ранений среди ее экипажа. В свою очередь, он сконцентрировал большую часть своего огня на линкорах Полтава и Цесаревич, хотя оба корабля были лишь слегка повреждены японскими снарядами, которые обычно не пробивали броню и взрывались при ударе.

Цусимское сражение

Микаса в том виде, в каком она появилась в 1905 году

В Цусимской битве 27 мая 1905 года Микаса снова повела 1-й флот в бой, на этот раз против второй и третьей тихоокеанских эскадрилий, выделенных из Балтийского флота. Корабль открыл огонь по линкору Князь Суворов, флагману России, в 14:10, и вскоре к нему присоединились линкор Асахи и броненосный крейсер Адзума потом. В течение часа японские корабли устроили серьезный пожар на борту русского корабля, тяжело ранив командующего флотом вице-адмирала Зиновия Рожественского, выбили ее заднюю двенадцатидюймовую орудийную башню и заклинили рулевое управление князя Суворова. она выпала из строя. В это время «Микаса» был в фокусе русского огня как ведущий корабль японской колонны и был поражен 6 двенадцатидюймовыми и 19 шестидюймовыми снарядами. Они нанесли очень небольшой урон, и Таго смог пересечь Т русских эскадрилий. Рулевое управление Князя Суворова было позже отремонтировано, но она несколько раз ошибалась между японским и российским флотами, и Микаса безуспешно выпустил по ней три торпеды. Позже в битве корабль, похоже, стрелял в основном по линкору Бородино, хотя Фудзи произвел выстрелы, в результате которых магазины русского корабля взорвались и потопили его. В 18:04 двенадцатидюймовый снаряд преждевременно взорвался в стволе правой пушки передней башни, выведя из строя орудие и выбив левое орудие до 18:40. Еще один двенадцатидюймовый снаряд разорвался в том же стволе почти двумя часами ранее, но не повредил орудие. Одно шестидюймовое орудие заклинило после выпуска 19 выстрелов, но единственным другим повреждением любого из корабельных орудий было одно шестидюймовое орудие, которое было выведено из строя российским снарядом того же размера, который вошел через орудийный порт. Во время боя она выпустила 124 двенадцатидюймовых снаряда, больше, чем любой другой корабль, кроме 142 Асахи. Всего за время битвы Микаса получила более 40 попаданий, включая 10 двенадцатидюймовых и 22 шестидюймовых снаряда, но ни один из них. серьезно повредил ее. Хотя потери Микасы точно не известны, все японские силы вместе потеряли всего 110 человек убитыми и 590 ранеными по всем причинам во время боя.

Новые 12-дюймовые пушки 45 калибра, добавленные во время реконструкции

Шесть дней спустя Портсмутский договор, положивший конец войне, был подписан, Микаса затонула у своего причала после пожара и взрыва магазина в Сасебо в ночь с 11 на 12 сентября 1905 года, в результате чего погиб 251 член экипажа. Он был снят с мели 7 августа 1906 года, реконструирован и отремонтирован в военно-морском арсенале Сасебо. Военно-морской флот воспользовался возможностью модернизировать имеющееся у нее вооружение более мощными 45-калибровыми двенадцатидюймовыми и шестидюймовыми пушками в течение двух лет, которые потребовались для ремонта корабля. Микаса была возвращена на действительную службу 24 августа 1908 г. Во время Первой мировой войны она служила береговой обороной, базируясь в Майдзуру, в течение 1914–15 гг., А затем была назначена в Вторая и пятая эскадрильи в таком порядке до конца войны. Корабль поддерживал японскую интервенцию в Сибири во время Гражданской войны в России в 1921 году и был реклассифицирован 1 сентября 1921 года как первоклассный корабль береговой обороны. 17 сентября «Микаса» сел на мель возле острова Аскольд у Владивостока, но не получил серьезных повреждений.

Сохранение

Линкор «Микаса» как корабль-музей в Yokosuka

Корабль был списан 23 сентября 1923 года в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года и подлежал уничтожению. Однако по запросу японского правительства каждая из стран, подписавших договор, согласилась, что Микаса может быть сохранена как мемориальный корабль с корпусом, заключенным в бетон. 12 ноября 1926 года Микаса была открыта для показа в Йокосука в присутствии наследного принца Хирохито и Того. После капитуляции Японии в 1945 году корабль пришел в упадок под контролем оккупационных войск. В 1955 году Филадельфийский бизнесмен Джон Рубин, ранее живший в Барроу, Англия, написал в Japan Times письмо о состоянии корабля, которое послужило катализатором новой реставрационной кампании. При поддержке японской общественности, а также адмирала флота Честера В. Нимица восстановленный линкор вновь открыли в 1961 году. 5 августа 2009 года «Микаса» был перекрашен моряками из военного корабля США Нимиц. Микаса - единственный сохранившийся в мире образец линкора до дредноута.

Микаса упоминается в Барроу-ин-Фернесс, городе, где он был построен, на улице Микаса на острове Уолни.

См. также
  • icon Портал линкоров
Примечания
Сноски
Ссылки
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Armstrong Warships 1867–1927. Грейвсенд, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Шима». В Престон, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6.
  • Крофт, Уильям Х. (1983). «Вопрос 41/82». Военный корабль International. Международная организация морских рекордов. XX (4): 427–428. ISSN 0043-0374.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8.
  • Evans, David Peattie, Mark R. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон, Калькутта: Thacker, Spink Co. OCLC 1261639.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • Мемориальный корабль Микаса. Йокосука: Общество сохранения Микаса.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Warner, Denis Warner, Peggy (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с японским линкором Mikasa.

Координаты : 35 ° 17 ′ 06 ″ N 139 ° 40′26 ″ E / 35,285 ° N 139,674 ° E / 35,285; 139.674

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте