Японский линкор Fuji

редактировать

Японский линкор Fuji.jpg Фудзи на якоре, 1908
История
Японская империя
Имя:Фудзи
Нам esake:Mount Fuji
Заказано:1894
Строитель:Thames Iron Works, Blackwall, London
Заложен:1 августа 1894 г.
Спущен на воду:31 марта 1896 г.
Введен в эксплуатацию:8 августа 1897 г.
Списан:1923
Реклассифицирован:1 сентября 1922 года как учебный корпус и казармы
Пораженный:1 сентября 1922 года
Судьба:слом 1948 года
Общие характеристики
Класс и введите:линкор класса Fuji до дредноута
Водоизмещение:12,230 длинных тонн (12,430 т ) ( нормальный)
Длина:412 футов (125,6 м)
Ширина:73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Осадка:26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дальность:4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:650
Вооружение:
Броня:

Fuji (富士) был головным кораблем класса Fuji из преддредноут линкоров, построенных для Императорского флота Японии британской фирмой Thames Iron Works в конце 1890-х годов. Корабль участвовал в русско-японской войне 1904–1905 годов, в том числе в битве при Порт-Артуре на второй день войны вместе со своей сестрой Яшима. Фудзи участвовал в битвах у Желтого моря и Цусиме и был слегка поврежден в последнем бою. В 1910 году корабль был переклассифицирован в корабль береговой обороны и до конца своей карьеры служил учебным. Ее разобрали в 1922 году и, наконец, разбили на металлолом в 1948 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Вертикальная высота и план из Военно-морского ежегодника Брасси 1896 г.

Два корабля класса Fuji были Первые линкоры IJN, заказанные из Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных военных корабля немецкой постройки. В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их пришлось строить за границей. Корабли были разработаны Филипом Уоттсом как уменьшенные версии британских класса Royal Sovereign, хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. Fuji был 412 футов (125,6 м) в длину, имел ширину 73 футов 6 дюймов (22,4 м) и осадку при полной нагрузке 26 футов. 3 дюйма (8,0 м). Обычно она водоизмещала 12533 ​​длинных тонн (12,734 т ) и имела экипаж из 637 офицеров и рядовых. Корабль приводился в движение двумя Humphrys Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 10 цилиндрическими котлами. Двигатели были рассчитаны на 13 500 условных лошадиных сил (10100 кВт ) с использованием принудительной тяги и рассчитаны на достижение максимальной скорости около 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Fuji, однако, достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 мили в час) на своих ходовых испытаниях. Она перевозила максимум 1200 тонн (1200 длинных тонн) угля, что позволяло ей проплывать 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основная батарея корабля состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях, одной в передней и одной кормовой. Вспомогательная батарея состояла из десяти 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий, четыре из которых были установлены в казематах по бортам корпуса и шесть - на верхняя палуба, защищенная пушечными щитами. Для защиты от торпедных катеров использовалось несколько небольших орудий. Сюда входили четырнадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и десять 2,5-фунтовых орудий Гочкиса того же калибра. Также она была вооружена пятью 18-дюймовыми торпедными аппаратами. ватерлинии броневой пояс состоял из брони Харви и имел толщину 14–18 дюймов (356–457 мм). Броня ее орудийных башен была толщиной шесть дюймов, а ее палуба была толщиной 2,5 дюйма (64 мм).

Строительство и карьера

Fuji, названная в честь Гора Фудзи была заказана в рамках Военно-морской программы 1894 года, и корабль был заложен компанией Thames Iron Works на их верфи Blackwall, Лондон на 1 августа 1894 года. Корабль был спущен на воду 31 марта 1896 года и завершен 17 августа 1897 года. Работой руководила группа из более чем 240 инженеров и морских офицеров из Японии, включая будущих премьер-министров Сайто Макото и Като Томосабуро. Оснащая Портленд, она участвовала в обзоре флота, отмечая Бриллиантовый юбилей королевы Виктории 26 июня 1897 г. в Спитхед перед отправлением в Японию через Суэцкий канал.

В 1901 году корабль обменял 16 из своих 47-мм орудий на такое же количество орудий QF 12 pounder 12 cwt. Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741.

В начале русско-японской войны Фудзи, которым командовал капитан Мацумото Кадзу, был приписан к 1-й дивизии 1-го флота. Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявших на якоре. недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что его внезапная ночная атака на русских его эсминцев будет намного более успешной, чем это было на самом деле, и ожидал, что они обнаружат их сильно дезорганизованными и ослабленными, но русские оправились от своего удивления и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены Боярином, патрулировавшим у берега, и предупредили оборону русских. Тёго решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и атаковать русские корабли своими вспомогательными орудиями. Разделение его огня оказалось плохой идеей, так как японские 8-дюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень небольшой значительный урон русским кораблям, которые сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях с некоторым эффектом. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, потери русских составили только 17, в то время как японцы потеряли 60 убитыми и ранеными до того, как Того вышел из боя. Во время боя в Фудзи попали два снаряда, в результате чего двое и ранены 10 членов экипажа.

10 марта Фудзи и ее сестра Яшима под командованием контр-адмирала Нашиба Токиоки, вслепую обстрелял гавань Порт-Артура из Пиджен-Бей, на юго-западной стороне полуострова Ляодун, на расстоянии 9,5 км (5,9 миль). Они выпустили 154 двенадцатидюймовых снаряда, но нанесли небольшой урон. При повторной попытке 22 марта они были атакованы российскими орудиями береговой обороны, которые были переброшены туда новым российским командующим, вице-адмирал Степан Макаров, а также с нескольких российских кораблей. в Порт-Артуре с помощью наблюдателей с видом на Пиджен-Бей. Японские корабли вышли из боя после того, как Фудзи был поражен 12-дюймовым снарядом.

Фудзи участвовал в бою 13 апреля, когда Тёго успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, включая флагман Макарова , линкор Петропавловск. Когда Макаров заметил шесть линкоров 1-й дивизии, он повернул назад на Порт-Артур, и Петропавловск поразил минное поле, заложенное японцами прошлой ночью. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как один из его магазинов взорвался, Макаров - один из 677 убитых. Ободренный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей.

Во время битвы за Желтое море в августе Фудзи не пострадал, потому что Русские корабли сосредоточили свой огонь на головном корабле колонны, флагмане Того, линкоре Микаса. Во время Цусимской битвы в мае 1905 года она получила десятки ранений; наиболее серьезный из них пробил капот задней барбеты, зажег несколько незащищенных метательных зарядов и убил восемь человек и ранил девять. После того, как огонь боеприпасов был потушен, левая пушка в барбете возобновила стрельбу и, по-видимому, произвела coup de grâce, затопивший линкор Бородино.

23 октября 1908 года Фудзи устроил ужин на американский посол и высшие офицеры Великого белого флота во время их кругосветного плавания. В 1910 г. ее цилиндрические котлы были заменены на водотрубные котлы «Миябара» , а основное вооружение - орудия японского производства. В том же году Fuji была реклассифицирована как первоклассный корабль береговой обороны и использовалась для тренировок на различных должностях, пока не была разоружена в 1922 году. Всю Первую мировую войну она провела на базе Куре. Ее корпус продолжал использоваться в качестве плавучей казармы и тренировочного центра в Йокосуке до 1945 года. Фудзи был поврежден американскими авианосцами во время их атаки 18 июля 1945 года на Йокосука и после конца перевернулся. войны. Корабль был списан в 1948 году.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Brook, Peter (1985). "Линкоры Армстронга для Японии". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXII (3): 268–82. ISSN 0043-0374.
  • Кэмпбелл, штат Нью-Джерси. (1978). «Битва при Цу-Шима». В Престон, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8.
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военно-морские суда в конце Второй мировой войны. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-125-8.
  • Hoare, J.E. (1999). Великобритания и Япония, биографические портреты. III . RoutledgeCurzon. ISBN 1-873410-89-1.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон, Калькутта: Thacker, Spink Co. OCLC 1261639.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Kowner, Rotem (2006). Исторический словарь русско-японской войны. Пугало. ISBN 0-8108-4927-5.
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры - Часть II». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (свяжитесь с редактором по адресу [email#160;protected] для получения информации о подписке)
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры - Часть III». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (документ VI): 7–55. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Талли, А.П. (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 - июль 1946». Тайны / нераскрытые саги Императорского флота Японии. Combinedfleet.com. Проверено 22 апреля 2011 г.
  • Warner, Denis Warner, Peggy (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте