Посадка на мель - это удар корабля о морское дно или борт. Это может быть преднамеренное, как в выход на берег для высадки экипажа или груза, и кренинг, для технического обслуживания или ремонта, или непреднамеренное, как в случае аварии на море. В случайных случаях это обычно называют «посадкой на мель».
В случае непреднамеренного заземления может произойти просто посадка на мель с повреждением или без повреждения подводной части корпуса судна. Разрушение корпуса может привести к значительному затоплению, которое при отсутствии герметичных переборок может существенно нарушить конструктивную целостность, устойчивость и безопасность судна.
Сильное заземление оказывает экстремальные нагрузки на конструкции судна. В менее тяжелых авариях это может привести только к повреждению корпуса; однако в наиболее серьезных авариях это может привести к пробоям корпуса, разливам груза, полной гибели судна и, в худшем случае, человеческим жертвам.
С глобальной точки зрения на посадку на мель приходится около одного - треть аварий с участием коммерческих судов и занимает второе место по частоте после столкновений судов с судами. Аварии, связанные с посадкой на мель, изучаются во многих международных портах, вызывающих серьезные опасения, например, в порту Читтагонг в Бангладеш.
Среди причин непреднамеренного заземления:
Однако влияние большинства причинных факторов считается анекдотическим и не подтверждено доказательствами.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с севшими на мель судами. |