Вооруженный торговец

редактировать
Торговое судно, оснащенное орудиями, обычно для защиты, либо по замыслу, либо по факту HMS Alcantara и SMS Greif сражаются на с близкого расстояния во время действия 29 февраля 1916 г..

вооруженный торговый корабль - это торговое судно, оснащенное орудиями, обычно для защитные цели, намеренно или постфактум. Во времена парусного спорта пиратства и каперов многие торговцы обычно были вооружены, особенно те, которые занимались дальнобойной и дорогостоящей торговлей.

В более современное время вспомогательные крейсера использовались в наступательных целях торговыми налетчиками, чтобы подорвать торговлю в основном во время Первой и Второй мировых войн, особенно со стороны Германии.

Хотя вооруженные торговцы явно уступают специально построенным военным кораблям, иногда они добиваются успехов в бою против них. Примеры включают жителей Восточной Индии, имитирующих линейные корабли и преследующие обычные французские военные корабли в битве при Пуло Аура в 1804 году, а также немецкий вспомогательный крейсер Корморан потопил австралийский легкий крейсер HMAS Sydney в битве в 1941 году, хотя Корморан также был разрушен и его пришлось затопить.

Содержание

  • 1 До 20 века
    • 1.1 Развитие вспомогательных крейсеров
  • 2 20 век
    • 2.1 Вооруженные торговые крейсера
    • 2.2 Вспомогательные крейсеры
    • 2.3 Прочее
  • 3 21 век
  • 4 Список кораблей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

До 20 века

Жители Восточной Индии различных Европейские страны были хорошо вооружены для своих долгих путешествий на Дальний Восток. В особо опасные времена, например, когда страны базирования находились в состоянии войны, использовалась система конвоя, при которой корабли сопровождал военный корабль. Однако многие жители Восточной Индии также путешествовали самостоятельно и поэтому были хорошо вооружены, чтобы защитить себя от пиратов и каперов. Они также защищались от военных кораблей, одержав знаменательные победы в битве при Пуло Аура и в боевых действиях 4 августа 1800 г.. Британский Королевский флот приобрел несколько, которые он переоборудовал в линейные корабли.

Развитие вспомогательных крейсеров

В 1856 году каперство (или захват торговых судов воюющей страны как частное предприятие) потеряло международную санкцию в соответствии с Парижской декларацией. С 1861 по 1865 годы европейские страны строили высокоскоростные корабли для проведения блокады Союза во время гражданской войны в США. Некоторые из них были вооружены и служили в качестве рейдеров ВМС Конфедеративных Штатов.

Россия приобрела в 1878 году три корабля в 6000 длинных тонн (6100 тонн ), вооруженных 6-дюймовыми (150-мм) орудиями, для использования в качестве вспомогательных крейсеров для Добровольческий флот России. Германия и Соединенное Королевство ответили на прецедент, попросив свои судоходные компании разработать быстрые пароходы с возможностью установки орудий во время войны.

В 1890 году немецкие и британские верфи построили новые гражданские корабли, предназначенные для переоборудования военного времени, а Франция, Италия, Япония, Австрия -Венгрия и США заключили аналогичные соглашения со своими верфями. В 1892 году Россия построила еще два вспомогательных крейсера.

В 1895 году Императорский флот Германии мобилизовал временный вспомогательный крейсер Normannia для 15-дневных испытаний, вооруженный восемью 6-дюймовыми орудиями, двумя 3,5-дюймовыми (89-мм) орудиями, шестью 37 -миллиметровые (1,46 дюйма) орудия и два торпедных катера.

20 век

В обеих мировых войнах и Германия, и Соединенное Королевство подержанные вспомогательные крейсеры. В то время как британцы использовали вооруженные пассажирские лайнеры для защиты своих судов, подход Германии заключался в их использовании для нападения на суда противника.

Вооруженные торговые крейсера

RMS Carmania тонут SMS Cap Trafalgar около бразильских островов Триндади, 14 сентября 1914 года.

Вооруженный торговец Крейсера (AMC) британского Королевского флота использовались для защиты конвоев от вражеских кораблей. В конечном итоге оказалось, что они имеют ограниченную ценность, и многие, особенно океанские лайнеры, позже были преобразованы в военные корабли, для чего они больше подходили. Документальные свидетельства, приведенные BBC и исследованные с ранних этапов Первой мировой войны, предполагают, что экспресс-лайнеры имели большую скорость, чем большинство военных кораблей (немногие военные корабли того периода могли превышать 21 узел), что делало их пригодными для использования в качестве КУА. Обратной стороной оказался большой расход топлива; использование их только в роли КУА могло бы сжечь запасы Адмиралтейства энергетического угля менее чем за три месяца. Корабли были уязвимы для вражеского огня, потому что им не хватало боевой брони, и они использовали местное управление орудиями, а не системы управления огнем директора, что уменьшало их эффективную огневую мощь.

Известным AMC Первой мировой войны был британский RMS Carmania, который после боя, нанесшего тяжелые повреждения с обеих сторон, потопил немецкий вспомогательный крейсер SMS Cap Trafalgar недалеко от бразильского острова Тринидад в 1914 году. По совпадению, Кап Трафальгар был замаскирован под Карманию. Во время Второй мировой войны HMS Jervis Bay, единственный эскорт для конвоя HX 84 в ноябре 1940 года, стоял у карманного линкора Admiral Scheer, когда немецкий корабль атаковал конвой. Хотя он был потоплен рядом с 5 судами, это позволило остальной части конвоя спастись. Ее хозяин, исполняющий обязанности капитана Эдвард Феген, был посмертно награжден Крестом Виктории за свои действия. Еще одним известным действием вооруженного торгового крейсера было сражение в ноябре 1939 года между HMS Rawalpindi и немецкими боевыми крейсерами Шарнхорстом и Гнейзенау. «Равалпинди» был быстро потоплен.

Вспомогательные крейсера

USS Mount Vernon в Бостонской гавани, 1919 г. После ремонта повреждений, нанесенных ее корпусу U-82 во время действий 5 сентября 1918 г..

Оба корабля Испанский и ВМС США использовали вспомогательные крейсеры во время испано-американской войны 1898 года. В Первой мировой войне также американские вспомогательные крейсера провели несколько боев с немецкими подводными лодками.

Немецкая практика заключалась в том, чтобы вооружать торговцев спрятанным оружием и использовать его в качестве торговых рейдеров. Вспомогательный крейсер, Hilfskreuzer или Handels-Stör-Kreuzer (HSK), обычно приближался к своей цели под ложным флагом со скрытыми орудиями, а иногда и с измененным внешним видом с помощью поддельных воронок и мачт и часто поддельной схемы окраски. Таким образом, жертва была атакована в упор, и у нее не было шанса спастись. Во время Первой мировой войны Императорский флот Германии первоначально использовал быстрые пассажирские суда, например бывшие обладатели Голубой ленты, для самых быстрых переходов через Северную Атлантику, но они стали очевидными и легкими целями из-за их очень знакомые силуэты. Поэтому немцы вскоре перешли к использованию захваченных и переоборудованных союзных судов, но в основном модифицировали транспортные суда. Они были медленнее, но менее узнаваемы. В обеих мировых войнах эти корабли были уязвимы для атак и были отозваны еще до окончания войны. Многие из них были потоплены после того, как их поймали обычные военные корабли - битва неравная, поскольку вспомогательные крейсеры плохо управлялись с огнем и не имели брони. Однако было несколько историй успеха. Кайзер Вильгельм дер Гроссе был бывшим пассажирским лайнером, который в 1914 году потопил два грузовых судна, прежде чем был пойман HMS Highflyer. Ее родственный корабль, Kronprinz Wilhelm, совершил легендарное путешествие, потопив или захватив в общей сложности 15 кораблей в 1914 и 1915 годах, прежде чем, наконец, закончились припасы и ему пришлось войти в порт в Вирджинии, где американцы интернировали ее и в конечном итоге превратили в военный транспортный корабль ВМС США Von Steuben. Самым известным немецким коммерческим рейдером Первой мировой войны, вероятно, был Seeadler, парусное судно под командованием легендарного графа Феликса фон Люкнера. Однако и Вольф, и Мёве были намного успешнее, чем Зеадлер.

Во время Второй мировой войны нацистская Германия Кригсмарине управляла десятью очень успешными вспомогательными крейсерами водоизмещением от 3860 до 9400; обычно эти суда были оснащены:

  • гидросамолетами
  • 6-дюймовыми (15-сантиметровыми) орудиями
  • меньшими вооружениями (обычно спрятанными за специально спроектированными и навесными фальшбортами или под поддельными рубками и / или световыми люками)
  • Торпеды
  • Мины

Чтобы сохранить свое прикрытие, эти корабли носили флаги нейтральных или иногда союзных стран. Их заправляли и снабжали припасами со специальных кораблей снабжения, с японских островных баз или просто за счет призов, которые они взяли.

Чтобы противостоять эффективности этих маскировок, союзники ввели Система контрольных матов в 1942 году для идентификации отдельных кораблей поочередно с Адмиралтейством в Лондоне.

В одном из инцидентов немецкому Kormoran (бывший купец Steiermark) удалось застать врасплох австралийский лёгкий крейсер HMAS Sydney и потопить его. подошел слишком близко, хотя Корморан тоже был потоплен в бою. Это был единственный случай в истории, когда вооруженному торговцу удалось потопить современный военный корабль ; В большинстве случаев рейдеры вспомогательных крейсеров старались избегать столкновения с боевыми кораблями. Нападение Корморана на Сидней было мотивировано отчаянием. Тем не менее, она не была самым успешным немецким рейдером Второй мировой войны (и Атлантида, и Пингвин имели более высокие показатели уничтожения). Другой, Стир, также был потоплен во взаимно разрушительном столкновении с американским кораблем Liberty SS Stephen Hopkins.

Kormoran в 1940 году. Во время боевых действий одного корабля 19 ноября 1941 г. у берегов Западной Австралии немецкий вспомогательный крейсер Kormoran затонул HMAS Sydney и был затоплен.

Единственные столкновения между вспомогательными крейсерами союзников и стран Оси во Вторую мировую войну все были с рейдером Тор. Это небольшое судно, захватившее или потопившее 22 торговых судна, за свою карьеру столкнулось с тремя британскими АМС, победив HMS Alcantara и HMS Carnarvon Castle, а затем потопив HMS Voltaire.

Считается, что во время Второй мировой войны немецкие вспомогательные крейсеры либо потопили, либо захватили около 800 000 длинных тонн (810 000 тонн) судов союзников.

Сравните с Q-ship, который был замаскированным торговцем для противолодочных операций.

Прочее

Корабль CAM (от катапульты, вооруженного торговцем) был британским торговым кораблем, оснащенным катапультой, которая могла запускать, но не возвращаться в исходное положение, единственный истребитель.

торговый авианосец или «MAC» был британским или голландским грузовым судном с летной палубой, которая могла нести небольшое количество самолетов.

Корабли CAM и MAC остались как гражданские корабли, эксплуатируемые гражданскими экипажами, с Воздушной командой флота или Королевским флотом Нидерландов «воздушными партиями».

21 век

Несмотря на рост современного пиратства, до начала 2010-х годов было очень необычно вооружать современные торговые суда, за исключением, может быть, нескольких стрелковое оружие и использование судовых пожарных рукавов для отражения нападения на границу. Заметным исключением из этого правила были суда Pacific Nuclear Transport Limited, которые используются для перевозки отработавшего ядерного топлива и переработанного урана от имени BNFL.. Транспортируя между собой делящийся материал для производства 50–60 единиц ядерного оружия, эти корабли, начиная с Pacific Pintail и Pacific Teal, были вооружены в 1999 году, чтобы избежать затрат на сопровождение Королевского флота. Путешествуя вместе в конвое во время прерывистых рейсов этих судов, они имеют на борту эскорт вооруженной полиции из UKAEAC и его преемников и оснащены двумя или тремя 30-мм (1,18 дюйма) автопушками. Другим исключением были различные корабли Торгового флота Советского Союза (МОРФЛОТ) во время холодной войны (МОРФЛОТ часто действовал как дополнение к советской внешней и военной политике, как открыто, так и иначе).

В апреле 2010 г. сообщалось, что российская компания предлагала вариант ракеты 3М-54 Клуб, которую можно было замаскировать и запустить из транспортного контейнера, теоретически позволяя использовать любой груз. корабль будет вооружен противокорабельной ракетой. Ракеты этого типа якобы были способны вывести из строя или даже потопить авианосец, но «неизвестно, сколько из них должно было поразить авианосец, чтобы вывести его из строя, не говоря уже о том, чтобы потопить его».

Во время гражданской войны в Ливии 2011 года силы, лояльные Каддафи, вооружили несколько торговых судов и попытались использовать их для блокады порта Мисрата.

. В октябре 2011 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил, что британскому торговому флоту, проходящему через районы, известные пиратством, разрешено перевозить огнестрельное оружие.

Судовой список

С конца 19 века различные военно-морские силы использовали вооруженное оружие. торговые суда в роли вспомогательных крейсеров, также называемых вооруженными торговыми крейсерами . Значительное использование этого типа корабля было сделано Великобританией и Германией в обеих мировых войнах.

Некоторые из кораблей, используемых в этой роли, включают:

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источник s

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:29:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте