Японский крейсер Naniwa

редактировать

Японский крейсер Naniwa в 1887.jpg Naniwa в 1887 году
История
Японская империя
Имя:Naniwa
Заказано:1883 финансовый год
Строитель:Армстронг Уитворт, Соединенное Королевство
Заложен:27 марта 1884
Запущен:18 марта 1885
Выполнен:1 декабря 1885
Поражен:6 августа 1912 года
Судьба:Затонувший 26 июня 1912 г.
Общие характеристики
Тип :Класса Защищенный крейсер
Водоизмещение:3650 длинных тонн (3710 т)
Длина :91,4 м (299 футов 10 дюймов)
Ширина:14 м (45 футов 11 дюймов)
Осадка:6,4 м (21 фут 0 дюймов)
Установленная мощность:7604 л. С. (5670 кВт)
Силовая установка:
Скорость:18,5 kn (34,3 км / ч; 21,3 мили в час)
Диапазон:9000 нм (17000 км; 10000 миль) на скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:
Броня:

Naniwa (浪 速) был головным кораблем из Нанива-класса защищенных крейсеров, построенных в Ньюкасл-апон-Тайн на базе Армстронг Уитворт Элсвик верфь в Соединенном Королевстве. Вместе с ее сестринским кораблем, Takachiho, это были первые защищенные крейсера, приобретенные Императорским флотом Японии. Название Нанива происходит от древнего названия Осака, которое встречается в периоде Нара летописи Нихон Сёки. Она сыграла важную роль в Первой китайско-японской войне 1894–95.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебный послужной список
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Первая китайско-японская война
    • 3.3 Межвоенные годы
    • 3.4 Русско-японская война
    • 3,5 Последние годы и утрата
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Революционная конструкция защищенного крейсера "Элсвик", первоначально разработанного как частный предприятие Армстронга Уитворта в середине 1880-х годов, реализованное на крейсере Esmeralda для чилийского флота (впоследствии приобретенного Японией как Izumi ), представляло большой интерес для Японии из-за его высокой скорость, мощное вооружение, броневая защита и относительно невысокая стоимость, тем более что Императорский флот Японии в то время испытывал нехватку ресурсов для покупки современных преддредноут линкоров. Японский первопроходец военно-морской архитектор Сасо Сачу попросил Армстронга Уитворта внести изменения в проект Эсмеральды, чтобы адаптировать его к требованиям Японии, и два судна, Naniwa и Takachiho, были заказаны в рамках бюджета 1883 финансового года.. По завершении строительства Naniwa считался самым совершенным и мощным крейсером в мире.

Конструкция

Конструкция Naniwa и Takachiho была основана на стальном корпусе с высокой надводный борт для повышения мореходности. По сравнению с Изуми, броня была сильнее, а угольные бункеры образовывали дополнительный щит вокруг критических областей. Корпус был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков с двойным дном. Оба корабля были оснащены военно-морскими таранами, как это было стандартно для того времени.

Движение осуществлялось двумя горизонтальными двухцилиндровыми двигателями двойного расширения паровыми двигателями с шестью цилиндрическими котлами, которая обеспечивала расчетную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).

Высота слева и план палубы

В исходном состоянии ее основное вооружение первоначально состояло из из двух 260-мм (10,3 дюйма) пушек L / 35 Krupp, установленных по отдельности на вращающихся платформах в носу и корме, с запасом 200 снарядов на пушку. Вторичное вооружение первоначально составляло шесть 150-мм (5,9 дюйма) L / 35 пушек Круппа, установленных на полукруглых спонсонах на главной палубе, с 450 снарядами на пушку. Легкое вооружение включало шесть 6-фунтовых пушек Hotchkiss QF, десять 1-дюймовых орудий Nordenfelt и четыре 11-мм 10-ствольных Nordenfelt. Кроме того, на главной палубе были установлены четыре 356-мм (14,0 дюйма) Whitehead торпедных аппарата. После Первой китайско-японской войны и Naniwa, и Takachiho были перевооружены восемью морскими орудиями Elswick QF 6 дюймов / 40, чтобы повысить стабильность и стандартизировать боеприпасы для флота.

послужной список

Ранние годы

Нанива прибыла в Синагава, Токио 26 июня 1886 года. Это был первый военный корабль, купленный Японией за границей. привезен в Японию полностью японской командой. Ее главным офицером по оснащению был будущий адмирал Ито Сукейки, который руководил заключительными приемочными испытаниями и был ее первым капитаном. Во время морского обзора февраля 1887 года император Мэйдзи сел на Наниву в Токио и отвез ее в Иокогаму.

В 1887 году

В 1893 году Нанива и Такачихо совершили два рейса в Гонолулу, Гавайи, чтобы обеспечить защиту японских граждан и указать на озабоченность Японии во время свержения гавайской монархии американскими морскими пехотинцами и колонистами. Во время второго рейса морским пехотинцам из Нанивы и крейсеру Королевского флота HMS Champion было предложено приземлиться, чтобы защитить своих граждан в течение «Черной недели » истерия, когда Временное правительство Гавайев опасалось вторжения Соединенных Штатов с целью восстановления законного правительства. Во время неразберихи, созданной революцией, японец, осужденный за убийство, сбежал из тюрьмы в Гонолулу и нашел убежище на Наниве. Капитан Того Хейхачиро отказался передать осужденного властям Временного правительства, сославшись на то, что его корабль находился на территории Японии и что правительство Японии не признало власть нового правительства, что чуть не вызвало дипломатический инцидент между Японией и Соединенными Штатами.

Первая китайско-японская война

До официального объявления войны в Первой китайско-японской войне и под командованием капитана (впоследствии адмирала флота) Того Хейхачиро, Нанива потопили британский транспортный корабль Ковшинг в битве при Пунгдо. Ковшинг работал по контракту с Имперским китайским флотом Бэйян, переправляющим китайское подкрепление в Корею. Затопление вызвало дипломатический инцидент между Японией и Великобританией, но британские юристы признали его соответствующим международному праву того времени.

Позже в Во время Первой китайско-японской войны Нанива участвовала в критическом сражении на реке Ялу, где в составе «летающей эскадрильи» адмирала Ито Сукеуки, включая Ёсино, Такачихо и Акицусима, она помогла потопить имперский флот Бэйян крейсера Цзинюань и Чжиюань. Во время боя Нанива получила попадание 210-мм снаряда, который практически не повредил.

Нанива впоследствии использовалась при патрулировании Бохайского залива и в операциях за пределами Порт-Артур. Во время битвы при Вэйхайвэй она обстреляла прибрежные форты, охранявшие военно-морскую базу флота Бэйян.

Нанива была среди частей японского флота, которые принимали участие в вторжении на Тайвань в 1895 году и участвовали в боях 3 июня и 13 октября 1895 года во время соответствующих бомбардировок китайских прибрежных фортов. at Килунг и Такоу (Гаосюн). Ее капитаном в то время был будущий адмирал Катаока Сичиро.

Межвоенные годы

В 1898

Нанива снова была отправлена ​​на Гавайи для демонстрации силы с 20 апреля по 26 сентября 1897 г., когда новая Республика Гавайи запретила японскую иммиграцию, и антияпонские настроения, похоже, поставили под угрозу японское население.

Naniwa был переименован в крейсер 2-го класса 21 марта 1898 года и базировался на Тайване, отчасти в качестве контрапункта для наращивания американских войск в Азии во время Испано-американская война. В 1898–1900 гг. Ее роль заключалась в основном в патрулировании морских путей между Тайбэем и Манилой. Впоследствии ей было поручено прикрывать высадку японских войск в Китае во время Боксерского восстания в конце 1900 года.

Около 1900-1901 гг., Ее главная батарея и вспомогательная батарея орудий Круппа. был заменен на меньшие корабельные орудия Elswick QF 6 дюймов / 40 для обеспечения устойчивости и стандартизации боеприпасов с другими кораблями ВМС Японии.

Русско-японская война

Во время русско-японской войны 1904–05 годов Нанива базировалась в Цусиме и участвовала в Битва у залива Чемульпо против передовых частей Императорского российского флота в Корее. 10 марта 1904 года Такачихо и Нанива участвовали в блокаде русской тихоокеанской эскадры в пределах Порт-Артура и последующем военно-морском сражении при Порт-Артуре. Во время битвы при Ульсане Нанива участвовала в потоплении русского крейсера Рюрик и в спасении оставшихся в живых

Нанива впоследствии была назначена в Четвертый крейсер. Подразделение Объединенного флота, где она служила флагманом для контр-адмирала Урю Сотокичи во время решающей битвы при Цусиме, где она получил повреждения в оба дня боя.

Последние годы и утрата

После окончания русско-японской войны Нанива была назначена патрулировать северные моря вокруг Хоккайдо. 26 июня 1912 г., выполняя съемочную миссию по картированию береговой линии Курильских островов, она села на мель на побережье Уруп в точке 46 ° 30′N 150 ° 10. ′ В.д. / 46,500 ° с.ш., 150,167 ° в.д. / 46,500; 150,167 Координаты : 46 ° 30'N 150 ° 10'E / 46,500 ° N 150,167 ° E / 46,500; 150.167. 12 июля 1912 г. попытки спустить ее с мели были прекращены. Застрявшая скала «Нанива» Остров Бротон Нанива был официально исключен из военно-морского списка 6 августа 1912 г.

Примечания
Ссылки
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Armstrong Warships 1867–1927. Грейвсенд: Мировое корабельное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Шено, Роджер (1979). Боевые корабли всего мира Конвея, 1860–1905 гг. Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5.
  • Evans, David C.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Пейн, S.C.M. (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-61745-6.
  • Робертс, Джон (изд.). (1983). Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2.
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: Стратегия слабых. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15723-1.
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создание волн: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868-1922 гг. Stanford University Press. ISBN 0-8047-4977-9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Naniwa (корабль, 1885).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте