Naniwa в 1887 году | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Naniwa |
Заказано: | 1883 финансовый год |
Строитель: | Армстронг Уитворт, Соединенное Королевство |
Заложен: | 27 марта 1884 |
Запущен: | 18 марта 1885 |
Выполнен: | 1 декабря 1885 |
Поражен: | 6 августа 1912 года |
Судьба: | Затонувший 26 июня 1912 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Класса Защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 3650 длинных тонн (3710 т) |
Длина : | 91,4 м (299 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 14 м (45 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 6,4 м (21 фут 0 дюймов) |
Установленная мощность: | 7604 л. С. (5670 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 18,5 kn (34,3 км / ч; 21,3 мили в час) |
Диапазон: | 9000 нм (17000 км; 10000 миль) на скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) |
Дополнение: | 325 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Naniwa (浪 速) был головным кораблем из Нанива-класса защищенных крейсеров, построенных в Ньюкасл-апон-Тайн на базе Армстронг Уитворт Элсвик верфь в Соединенном Королевстве. Вместе с ее сестринским кораблем, Takachiho, это были первые защищенные крейсера, приобретенные Императорским флотом Японии. Название Нанива происходит от древнего названия Осака, которое встречается в периоде Нара летописи Нихон Сёки. Она сыграла важную роль в Первой китайско-японской войне 1894–95.
Революционная конструкция защищенного крейсера "Элсвик", первоначально разработанного как частный предприятие Армстронга Уитворта в середине 1880-х годов, реализованное на крейсере Esmeralda для чилийского флота (впоследствии приобретенного Японией как Izumi ), представляло большой интерес для Японии из-за его высокой скорость, мощное вооружение, броневая защита и относительно невысокая стоимость, тем более что Императорский флот Японии в то время испытывал нехватку ресурсов для покупки современных преддредноут линкоров. Японский первопроходец военно-морской архитектор Сасо Сачу попросил Армстронга Уитворта внести изменения в проект Эсмеральды, чтобы адаптировать его к требованиям Японии, и два судна, Naniwa и Takachiho, были заказаны в рамках бюджета 1883 финансового года.. По завершении строительства Naniwa считался самым совершенным и мощным крейсером в мире.
Конструкция Naniwa и Takachiho была основана на стальном корпусе с высокой надводный борт для повышения мореходности. По сравнению с Изуми, броня была сильнее, а угольные бункеры образовывали дополнительный щит вокруг критических областей. Корпус был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков с двойным дном. Оба корабля были оснащены военно-морскими таранами, как это было стандартно для того времени.
Движение осуществлялось двумя горизонтальными двухцилиндровыми двигателями двойного расширения паровыми двигателями с шестью цилиндрическими котлами, которая обеспечивала расчетную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).
Высота слева и план палубыВ исходном состоянии ее основное вооружение первоначально состояло из из двух 260-мм (10,3 дюйма) пушек L / 35 Krupp, установленных по отдельности на вращающихся платформах в носу и корме, с запасом 200 снарядов на пушку. Вторичное вооружение первоначально составляло шесть 150-мм (5,9 дюйма) L / 35 пушек Круппа, установленных на полукруглых спонсонах на главной палубе, с 450 снарядами на пушку. Легкое вооружение включало шесть 6-фунтовых пушек Hotchkiss QF, десять 1-дюймовых орудий Nordenfelt и четыре 11-мм 10-ствольных Nordenfelt. Кроме того, на главной палубе были установлены четыре 356-мм (14,0 дюйма) Whitehead торпедных аппарата. После Первой китайско-японской войны и Naniwa, и Takachiho были перевооружены восемью морскими орудиями Elswick QF 6 дюймов / 40, чтобы повысить стабильность и стандартизировать боеприпасы для флота.
Нанива прибыла в Синагава, Токио 26 июня 1886 года. Это был первый военный корабль, купленный Японией за границей. привезен в Японию полностью японской командой. Ее главным офицером по оснащению был будущий адмирал Ито Сукейки, который руководил заключительными приемочными испытаниями и был ее первым капитаном. Во время морского обзора февраля 1887 года император Мэйдзи сел на Наниву в Токио и отвез ее в Иокогаму.
В 1887 годуВ 1893 году Нанива и Такачихо совершили два рейса в Гонолулу, Гавайи, чтобы обеспечить защиту японских граждан и указать на озабоченность Японии во время свержения гавайской монархии американскими морскими пехотинцами и колонистами. Во время второго рейса морским пехотинцам из Нанивы и крейсеру Королевского флота HMS Champion было предложено приземлиться, чтобы защитить своих граждан в течение «Черной недели » истерия, когда Временное правительство Гавайев опасалось вторжения Соединенных Штатов с целью восстановления законного правительства. Во время неразберихи, созданной революцией, японец, осужденный за убийство, сбежал из тюрьмы в Гонолулу и нашел убежище на Наниве. Капитан Того Хейхачиро отказался передать осужденного властям Временного правительства, сославшись на то, что его корабль находился на территории Японии и что правительство Японии не признало власть нового правительства, что чуть не вызвало дипломатический инцидент между Японией и Соединенными Штатами.
До официального объявления войны в Первой китайско-японской войне и под командованием капитана (впоследствии адмирала флота) Того Хейхачиро, Нанива потопили британский транспортный корабль Ковшинг в битве при Пунгдо. Ковшинг работал по контракту с Имперским китайским флотом Бэйян, переправляющим китайское подкрепление в Корею. Затопление вызвало дипломатический инцидент между Японией и Великобританией, но британские юристы признали его соответствующим международному праву того времени.
Позже в Во время Первой китайско-японской войны Нанива участвовала в критическом сражении на реке Ялу, где в составе «летающей эскадрильи» адмирала Ито Сукеуки, включая Ёсино, Такачихо и Акицусима, она помогла потопить имперский флот Бэйян крейсера Цзинюань и Чжиюань. Во время боя Нанива получила попадание 210-мм снаряда, который практически не повредил.
Нанива впоследствии использовалась при патрулировании Бохайского залива и в операциях за пределами Порт-Артур. Во время битвы при Вэйхайвэй она обстреляла прибрежные форты, охранявшие военно-морскую базу флота Бэйян.
Нанива была среди частей японского флота, которые принимали участие в вторжении на Тайвань в 1895 году и участвовали в боях 3 июня и 13 октября 1895 года во время соответствующих бомбардировок китайских прибрежных фортов. at Килунг и Такоу (Гаосюн). Ее капитаном в то время был будущий адмирал Катаока Сичиро.
Нанива снова была отправлена на Гавайи для демонстрации силы с 20 апреля по 26 сентября 1897 г., когда новая Республика Гавайи запретила японскую иммиграцию, и антияпонские настроения, похоже, поставили под угрозу японское население.
Naniwa был переименован в крейсер 2-го класса 21 марта 1898 года и базировался на Тайване, отчасти в качестве контрапункта для наращивания американских войск в Азии во время Испано-американская война. В 1898–1900 гг. Ее роль заключалась в основном в патрулировании морских путей между Тайбэем и Манилой. Впоследствии ей было поручено прикрывать высадку японских войск в Китае во время Боксерского восстания в конце 1900 года.
Около 1900-1901 гг., Ее главная батарея и вспомогательная батарея орудий Круппа. был заменен на меньшие корабельные орудия Elswick QF 6 дюймов / 40 для обеспечения устойчивости и стандартизации боеприпасов с другими кораблями ВМС Японии.
Во время русско-японской войны 1904–05 годов Нанива базировалась в Цусиме и участвовала в Битва у залива Чемульпо против передовых частей Императорского российского флота в Корее. 10 марта 1904 года Такачихо и Нанива участвовали в блокаде русской тихоокеанской эскадры в пределах Порт-Артура и последующем военно-морском сражении при Порт-Артуре. Во время битвы при Ульсане Нанива участвовала в потоплении русского крейсера Рюрик и в спасении оставшихся в живых
Нанива впоследствии была назначена в Четвертый крейсер. Подразделение Объединенного флота, где она служила флагманом для контр-адмирала Урю Сотокичи во время решающей битвы при Цусиме, где она получил повреждения в оба дня боя.
После окончания русско-японской войны Нанива была назначена патрулировать северные моря вокруг Хоккайдо. 26 июня 1912 г., выполняя съемочную миссию по картированию береговой линии Курильских островов, она села на мель на побережье Уруп в точке 46 ° 30′N 150 ° 10. ′ В.д. / 46,500 ° с.ш., 150,167 ° в.д. / 46,500; 150,167 Координаты : 46 ° 30'N 150 ° 10'E / 46,500 ° N 150,167 ° E / 46,500; 150.167. 12 июля 1912 г. попытки спустить ее с мели были прекращены. Застрявшая скала «Нанива» Остров Бротон Нанива был официально исключен из военно-морского списка 6 августа 1912 г.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Naniwa (корабль, 1885). |