Битва у Ульсана

редактировать
Битва у Ульсана
Участник Русско-японской войны
Битва за Ульсан.jpg . Потопление русского крейсера «Рюрик» в Битва при Ульсане, 1904 г., с современной пропагандистской открытки
Дата14 августа 1904 г.
МестоположениеOff Ульсан, Корея. (35 ° 4,36'N 129 ° 56,64'E / 35,07267 ° N 129,94400 ° E / 35,07267; 129,94400 Координаты : 35 ° 4,36'N 129 ° 56,64'E / 35,07267 ° N 129,94400 ° E / 35,07267; 129.94400 )
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны
Японская империя Японская Империя Российская Империя
Командиры и лидеры
Японская империя Камимура Хиконодзё Российская империя Карл Джессен
Сила
4 броненосных крейсера. 2 броненосных крейсера3 броненосных крейсера
Потери и потери
44 убитыми. 71 раненым. 1 крейсер слегка поврежден343 убитыми. 652 раненых. 1 броненосный крейсер уничтожен. 2 поврежденных броненосных крейсера

Военно-морской флот Битва при Ульсане (японский: 蔚山 沖 海 戦 Urusan'oki kaisen; русский: Бой в Корейском проливе, Бой в Корейском проливе), также известная как Битва в Японском море или Битва за Корейский пролив, произошла 14 августа 1904 года между эскадрильями крейсеров Имперской Русский флот и Императорский флот Японии во время русско-японской войны, через четыре дня после битвы на Желтом море.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Торговые рейды
  • 3 Вылазка
  • 4 Битва
    • 4.1 Русси точка зрения
  • 5 Боевой порядок
    • 5.1 Россия
    • 5.2 Япония
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

В начале русско-японской войны основная часть Тихоокеанского флота была заблокирована в пределах Порт-Артура силами Императорский флот Японии. Однако российская вспомогательная военно-морская база во Владивостоке, хотя и подверглась обстрелу японской эскадрой под командованием вице-адмирала Дэва Сигэто в марте 1904 года, в значительной степени осталась неповрежденной. Во Владивостоке находился гарнизонный отряд в составе легкого крейсера Богатырь и вспомогательного крейсера, а также более мощная Владивостокская отдельная крейсерская эскадра в составе броненосных крейсеров Россия, Рюрик и Громобой. Эти силы находились под командованием контр-адмирала Карла Йессена с 15 марта по 12 июня 1904 года, вице-адмирала Петра Безобразов с 12 июня по 16 октября 1904 года и снова из Йессена с 15 октября 1904 года. до конца войны.

Торговые рейды

Владивостокская отдельная крейсерская эскадрилья совершила в общей сложности шесть боевых вылетов из Владивостока для торговых рейдов в 1904 году, в общей сложности потопив 15 транспортов. Первый налет был с 9 по 14 февраля вдоль побережья Японии, в ходе которого был потоплен единственный транспорт. Второй - с 24 февраля по 1 марта у побережья Кореи безрезультатно. Однако во время третьего налета с 23 по 27 апреля российская эскадра устроила засаду на японские военные транспорты, приближавшиеся к Генсан в Корее, причинив значительный ущерб. В ходе четвертого налета с 12 по 19 июня было потоплено несколько транспортов в Цусимском проливе в результате так называемого «инцидента Hitachi Maru, и в результате был захвачен британский транспорт Allantown. За этим последовал пятый рейд с 28 июня по 3 июля, снова в Цусимском проливе, в котором был захвачен британский транспорт Cheltenham. Наконец, с 17 июля по 1 августа российская эскадра совершила налет на тихоокеанское побережье Японии, потопив одно британское и одно немецкое грузовое судно. В результате этих операций японцы были вынуждены выделить 2-й флот IJN под командованием вице-адмирала Камимура Хиконодзё со значительными ресурсами в попытке определить местонахождение и уничтожить русскую эскадру.. Неспособность Камимуры сделать это в нескольких случаях вызвала значительный негативный общественный резонанс в Японии.

Вылет

Днем 11 августа 1904 года во Владивосток пришла телеграмма из Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре, в которой говорилось, что адмирал Вильгельм Витгефт решил попытаться прорваться. через японскую блокаду, и поэтому вице-адмиралу Джессену было приказано совершить вылазку на крейсерскую эскадру Владивостока для оказания помощи. Однако не далее как 5 августа 1904 года из Витгефта была получена телеграмма, в которой говорилось о его намерении погибнуть вместе с Порт-Артуром, поэтому крейсеры Владивостока успели подготовиться к бою. Из-за задержки плавания было мало надежд на то, что мы сможем помочь Первой Тихоокеанской эскадре при критическом проходе через Цусимский пролив; однако, исходя из предположения, что «Витгефт» добьется успеха, две эскадры планировали встретиться в Японском море.

. Боевые корабли крейсерской эскадры «Владивосток» выстроились в линию с интервалом в 4 морских миль <19.>(7,4 км) и направился на юг со скоростью 14 узлов (26 км / ч) в ожидании почасового обнаружения эскадрильи Порт-Артура. Однако на следующее утро эскадрилью Порт-Артура не заметили. Когда крейсерская эскадра «Владивосток» подошла к Пусану, Джессен сообщил своим капитанам, что у него нет намерения переходить Цусимский пролив, и приказал эскадре вернуться во Владивосток.

Рюрик Идзумо Громобои Иватэ Россия Токива Адзума Нанива

2-й японский флот под командованием адмирала Камимуры состоял из четырех броненосных крейсеров Идзумо, Адзума, Токива, Иватэ и два защищенных крейсера Naniwa и Такачихо. Японская эскадра прошла очень близко к русской эскадрилье в темноте предыдущей ночи на противоположных курсах, но ни один из них не знал о другом. С 01:30 14 августа 1904 года Камимура возвращался из зоны ночного патрулирования по курсу, который вел его прямо к русской эскадре. Когда Джессен начал свой поворот во Владивосток, он увидел четыре японских броненосных крейсера.

Ситуация была идеальной для японской стороны. Был рассвет ясного летнего дня, и противник находился как можно дальше от Владивостока в Японском море, а японская эскадра находилась между русскими и их дальней базой.

Битва

В 05:20 14 августа 1904 года флот приблизился к отметке 7800 метров (25 600 футов), и японцы первыми открыли огонь. По неизвестным причинам Камимура приказал сосредоточить огонь на Рюрике, последнем и самом слабом в русской колонне. Подвергнувшись удвоенной бомбардировке своих более сильных товарищей, Рюрик потеряла большинство своих офицеров за короткое время и, хотя и была сильно повреждена, осталась на плаву, а уменьшающееся число выживших продолжало вести огонь из немногих оставшихся орудий до самого последнего, с храбростью. проявление классического героизма, вызвавшего восхищение японцев.

На восточном рейсе японские корабли получили несколько ударов, но ничего сравнимых с нанесенными ими. Предполагалось, что, когда русские уклонятся, Камимура еще сильнее усилит свое преимущество. По непонятным причинам этого не произошло. Камимура странным образом держал свой курс во время поворота русских, и когда он приказал своим войскам повернуть несколько минут спустя, это был новый галс, который фактически увеличил, а не сузил диапазон.

Оставшиеся русские крейсеры пытались прикрыть Рюрика, но с возрастающими повреждениями, Джессен решил в 8:30 затопить Рюрика и спасти свои другие корабли, направившись обратно во Владивосток. Некоторое время японские крейсеры преследовали, но огонь продолжался, однако русские крейсеры пострадали еще больше, а Иватэ и Адзума были повреждены. Русские были в гораздо худшем состоянии, чем японцы, но затем Камимура сделал еще одно спорное решение: после погони всего три часа, в то же время в открытом море, и с длительным дневным светом пропаривания часов между японскими крейсерами и Владивостока, в 11: 15 он прервал погоню и повернул обратно в сторону Пусана.

Несмотря на то, что Камимура не смог уничтожить два оставшихся русских крейсера, в Японии его провозгласили героем. Хотя двум из трех российских крейсеров удалось спастись, их повреждение было больше, чем могли выдержать ограниченные ремонтные мощности во Владивостоке, и крейсерская эскадрилья Владивосток больше никогда не угрожала японскому судоходству.

Российская точка зрения

С точки зрения Российского Императорского флота, Рюрик был затоплен ее собственной командой, а не решением адмирала Джессена. Рюрик был ранен снарядом в ее небронированную корму, и рулевой механизм был разрушен, что привело к остановке ее руля в поднятом положении. Таким образом, максимальная скорость Рюрика была значительно снижена, и ее управление должно было осуществляться за счет уменьшения оборотов каждого из ее гребных винтов. Джессен успешно отвел все четыре японских броненосных крейсера и надеялся, что Рюрик сможет противостоять Наниве и Такачихо. Однако состояние Рюрика было довольно плохим. Капитан первого ранга Трусов, ее командир и все старшие офицеры погибли. Наконец лейтенант Иванов (тринадцатый в командовании) приказал затопить Рюрика.

Россия и Громобой успешно отразили атаку крейсеров Камимуры ценой тяжелых повреждений, но моряки IRN, все еще находясь под обстрелом, смогли отремонтировать основные 203-мм (8-дюймовые) орудия и продолжить бой. с ними. Столкнувшись с возрастающей скорострельностью русских крейсеров и почти исчерпанными боеприпасами, адмирал Камимура решил прекратить преследование.

Очень тяжелые потери русских в бою стали результатом двух факторов: разрывные заряды в японских снарядах были пикриновой кислотой (тринитрофенол), которая при детонации превращала снаряды в очень большие количества. фрагментов. Кроме того, на российских кораблях отсутствовали защитные орудийные щиты для экипажей.

Боевой порядок
Порядок кораблей в соответствии с их положением в строю

Россия

Владивостокский крейсерский корпус - контр-адмирал Карл Джессен:

Япония

2-й флот - вице-адмирал Камимура Хиконодзё

  • 2-й отряд: броненосные крейсеры:
    • Идзумо, флагман, слегка поврежден; 20 попаданий, 2 KIA, 17 WIA.
    • Адзума, слегка повреждены; 10 попаданий, 8 WIA.
    • Токива, слегка повреждены; несколько попаданий, 3 WIA.
    • Иватэ, слегка поврежден; более 10 попаданий, 40 KIA, 47 WIA.
  • 4-я часть: защищенные крейсера:
    • Naniwa, неизвестное количество попаданий
    • Takachiho, неизвестное количество попаданий
См. также
Источники
Источники
  • Брук, Питер, «Броненосный крейсер против броненосного крейсера, Ульсан, 14 августа 1904 года», в Warship 2000–2001, Conway's Maritime Press, ISBN 0-85177-791-0
  • Kowner, Rotem (2006). Исторический словарь русско-японской войны. Пугало Press. ISBN 0-8108-4927-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Westwood, JN (1986). Россия против Японии, 1904–1905: Новый взгляд на русско-японскую войну. State University of New York Press. ISBN 0887061915. Цитата пуста неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Уорнер, Денис и Пегги (1974). Прилив на рассвете: История русско-японской войны, 1904–1905. Нью-Йорк.
  • Мельников Р. М. «Рюрик» был первым. - Л.: Судостроение, 1989. (Мельников Р.М. Рюрик был первым, Ленинград, Издательство Судостроение, 1989)
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте