Антияпонские настроения

редактировать

Антияпонские настроения (также называемые япанофобией, ниппонофобией и антияпонизм ) включает ненависть или страх перед чем-либо японским. Его противоположность - япанофилия.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Япанофобия по регионам
    • 2.1 США
      • 2.1.1 До 20 века
      • 2.1.2 Начало 20 века
      • 2.1.3 Во время Второй мировой войны
        • 2.1.3.1 Решение сбросить атомные бомбы
      • 2.1.4 После Второй мировой войны
    • 2.2 Китай
      • 2.2.1 Антияпонская киноиндустрия
    • 2.3 Корея
    • 2,4 Тайвань
    • 2,5 Филиппины
    • 2,6 Австралия
    • 2,7 Российская империя и Советский Союз
    • 2,8 Франция
    • 2,9 Индонезия
    • 2,10 Германия
    • 2,11 Бразилия
  • 3 Ясукуни Святыня
  • 4 Унизительные термины
    • 4.1 На английском языке
    • 4.2 На китайском
    • 4.3 На корейском
    • 4.4 Другое
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Обзор
Результаты 2017 года BBC World Service опрос. Взгляды на влияние Японии по странам. (отсортировано по положению - нег)
Страна опрошенаПоложительноОтрицательноНейтральноПоз. - Отрицательно
Китай 22%75%3-53
Испания 39%36%253
Турция 50%32%1818
Пакистан 38%20%4218
Индия 45%17%3828
Россия 45%16%3929
Перу 56%25%1931
Нигерия 57%24%1933
Соединенное Королевство 65%30%535
Мексика 59%23%1836
Кения 58%22%2036
Германия 50%13%3737
Индонезия 57%17%2640
США 65%23%1242
Франция 74%21%553
Бразилия 70%15%1555
Австралия 78%17%561
Канада 77%12%1165
Результаты 2013 года Pew Research Center опрос. Азиатско-Тихоокеанский регион Японии по странам. (отсортировано по избранное - неблагоприятное)
Опрошенная странаБлагоприятноеНеблагоприятноеНейтральноеИзбранное - неблагоприятное
Китай 4%90%6%-86%
Южная Корея 22%77%1%-55%
Пакистан 51%7%42%44%
Филиппины 78%18%4%60%
Австралия 78%16%6%62%
Индонезия 79%12%9%67%
Малайзия 80 %6%14%74%

Антияпонские настроения варьируются от враждебности к действиям японского правительства и презрения к японской культуре до расизм против японцев. Чувства дегуманизации подогревались антияпонской пропагандой правительств союзников во время Второй мировой войны ; эта пропаганда часто носила уничижительный характер. Антияпонские настроения могут быть наиболее сильными в Китае, Северной Корее и Южной Корее из-за зверств, совершенных японскими военными.

В прошлом антияпонские настроения содержали намеки японцев как варварские. После Реставрации Мэйдзи 1868 года Япония намеревалась принять западные пути в попытке присоединиться к Западу в качестве индустриальной имперской державы, но из-за неприятие японцев на Западе сложная интеграция и ассимиляция. Одним из распространенных мнений было то, что японцы были эволюционно неполноценными (Наварро 2000, «… дата, которая будет жить в позоре» ). К японской культуре относились с подозрением и даже пренебрежением.

Хотя страсти несколько улеглись после капитуляции Японии во Второй мировой войне, гнев по-прежнему вспыхивает из-за широко распространенного мнения, что японское правительство недостаточно покаялось за свои прошлые зверства или попыталось обелить историю эти события. Сегодня, хотя японское правительство приняло некоторые компенсационные меры, антияпонские настроения по-прежнему основаны на исторической и националистической вражде, связанной с японской империей военной агрессией и зверства. Задержка Японии с очисткой более 700 000 (по данным японского правительства) предметов, представляющих опасность для жизни и загрязняющих окружающую среду химического оружия, захороненных в Китае в конце Второй мировой войны, является еще одной причиной антияпонских настроений.

Периодически люди в Японии вызывают внешнюю критику. Бывший премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми подвергся резкой критике со стороны Южной Кореи и Китая за то, что ежегодно отдает дань уважения погибшим на войне в святилище Ясукуни, в котором хранятся все те, кто сражался и погиб за Японию во время Мировой войны. Вторая война, в том числе 1068 осужденных военных преступников. Правые националистические группы выпустили учебники истории, обеляющие зверства японцев, и повторяющиеся споры по поводу этих книг иногда привлекают враждебное внимание иностранцев.

Некоторые антияпонские настроения проистекают из деловой практики, используемой некоторыми японскими компаниями, такой как демпинг.

японофобия на региональном уровне

США

Pre- 20 век

В Соединенных Штатах антияпонские настроения зародились задолго до Второй мировой войны. Еще в конце 19 века азиатские иммигранты были подвержены расовым предрассудкам в Соединенных Штатах. Были приняты законы, открыто дискриминирующие азиатов, а иногда и японцев в частности. Многие из этих законов гласят, что азиаты не могут стать гражданами Соединенных Штатов и не могут иметь основных прав, таких как владение землей. Эти законы нанесли серьезный ущерб вновь прибывшим иммигрантам, поскольку многие из них были фермерами и не имели другого выбора, кроме как стать рабочими-мигрантами. Некоторые называют создание Лиги азиатского исключения началом антияпонского движения в Калифорнии.

Начало 20 века

Клуб молодого Китая предостерегает американских посетителей от покупки японских товаров в китайском квартале Сан-Франциско c. 1940

Антияпонский расизм и Желтая опасность в Калифорнии усилились после победы Японии над Российской Империей в русско-японской войне. 11 октября 1906 года Совет по образованию Сан-Франциско, Калифорния, принял постановление, согласно которому дети японского происхождения должны были посещать отдельные школы, разделенные по расовому признаку. В то время японские иммигранты составляли примерно 1% населения Калифорнии; многие из них подпали под действие договора 1894 года, который гарантировал бесплатную иммиграцию из Японии.

Вторжение в Китай в 1931 году и завоевание Маньчжурии подверглись резкой критике в США. Кроме того, усилия граждан, возмущенных зверствами японцев, такими как Нанкинская резня, привели к призывам к американскому экономическому вмешательству, чтобы побудить Японию покинуть Китай; эти призывы сыграли роль в формировании американской внешней политики. Поскольку все больше и больше неблагоприятных сообщений о действиях Японии доходили до сведения американского правительства, в отношении Японии было введено эмбарго на нефть и другие поставки из соображений заботы о китайском населении и американских интересов в Тихом океане. Более того, европейское американское население стало очень прокитайским и антияпонским, примером чего может служить массовая кампания для женщин, направленная на прекращение покупки шелковых чулок, потому что материал закупался в Японии через ее колонии.

Когда Вторая китайско-японская война разразилась в 1937 году, западное общественное мнение было решительно про-китайским, а сообщения очевидцев западных журналистов о зверствах, совершенных против китайского гражданского населения, еще больше усилили антияпонские настроения. настроения. Настроения афроамериканцев могут сильно отличаться от общепринятых, например, с такими организациями, как Тихоокеанское движение Восточного мира (PMEW), которые обещали равенство и распределение земли под властью Японии. В PMEW были тысячи членов, которые, как мы надеемся, готовились к освобождению от превосходства белых с прибытием японской императорской армии.

во время Второй мировой войны

Американский пропагандистский плакат - «Смертельная ловушка для японца» <408.>Американец японского происхождения развернул это знамя на следующий день после нападения на Перл-Харбор. Тем не менее, позже этого человека задержали. Эта фотография Доротеи Ланге была сделана в марте 1942 г., незадолго до интернирования американцев японцами.

Самая серьезная причина антияпонских настроений за пределами Азии началась с нападения на Перл-Харборе. Атака Японии подтолкнула Соединенные Штаты ко Второй мировой войне. Американцы были объединены атакой для борьбы против Японской Империи и ее союзников, Германского Рейха и Королевства Италии.

Внезапное нападение на Перл-Харбор до объявления войны обычно рассматривался как акт предательства и трусости. После нападения по стране было распространено множество неправительственных «лицензий на японскую охоту ». Журнал Life опубликовал статью о том, как отличить японца от китайца по форме носа и телосложению. Поведение японцев во время войны мало способствовало подавлению антияпонских настроений. Пламя возмущения раздувается обращением с американцами и другими военнопленными (военнопленными). Военные преступления включали убийства военнопленных, использование военнопленных в качестве рабов для японской промышленности, марш смерти Батаана, нападения камикадзе на корабли союзников, а также зверства, совершенные на Остров Уэйк и в других местах.

США историк Джеймс Дж. Вайнгартнер объясняет очень низкое количество японцев в составе военнопленных в США двумя ключевыми факторами: нежеланием японцев сдаться и широко распространенным американским «убеждением в том, что японцы были« животными »или« недочеловеками »и не достойны нормального обращения с ними. военнопленным ". Последнее рассуждение поддерживается Найлом Фергюсоном, который говорит, что «Союзные войска часто видели японцев так же, как немцы рассматривали русских [sic] - как Untermenschen ». Вайнгартнер считает, что это объясняет тот факт, что к октябрю 1944 года в лагерях для военнопленных союзников были живы всего 604 японских пленника. Ульрих Страус, американский японовед, считает, что солдаты на передовой сильно ненавидели японских военнослужащих, и это было «нелегко. убедили «взять или защитить пленных, поскольку они считали, что сдавшийся персонал союзников не получил« пощады »со стороны японцев. Солдаты союзников считали, что японские солдаты были склонны симулировать капитуляцию, чтобы внезапно атаковать. Следовательно, согласно Страусу, «старшие офицеры выступали против взятия пленных [,] на том основании, что это без надобности подвергает американские войска риску...»

Американский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны, выпущенный под Управление прогресса работ.

Приблизительно от 112 000 до 120 000 японских мигрантов и американцев японского происхождения с Западного побережья были интернированы независимо от их отношения к США или Японии. Они удерживались на время войны во внутренних США. Большое японское население Гавайев не подвергалось массовому переселению, несмотря на их близость к жизненно важным военным районам.

Опрос 1944 года показал, что 13% населения США высказались за геноцид всех японцев. Дэниел Голдхаген написал в его книга «Поэтому неудивительно, что американцы проводили и поддерживали массовые убийства - бомбардировки Токио, а затем ядерные сжигания - во имя спасения американских жизней и предоставления японцам того, что они заслужили».

Решение сбросить атомные бомбы

Вайнгартнер утверждает, что существует общая причина между нанесением увечий японским погибшим на войне и решением бомбить Хиросиму и Нагасаки. По словам Вайнгартнера, оба они были частично результатом дегуманизации врага, заявив: «Широко распространенный образ японцев как недочеловеков представляет собой эмоциональный контекст, который дает еще одно оправдание для решений, которые привели к гибели сотен тысяч человек.. " На второй день после взрыва бомбы в Нагасаки Трумэн заявил: «Единственный язык, который они, кажется, понимают, - это тот, который мы использовали для их бомбардировки. Когда вам приходится иметь дело со зверем, вы должны относиться к нему как к зверю. очень прискорбно, но, тем не менее, это правда ".

После Второй мировой войны

В 1970-х и 1980-х годах убыль тяжелой промышленности в Соединенных Штатах вызвала увольнения и замедление темпов найма, в то время как соответствующие компании в Японии активно вторгались на рынки США.. Нигде это не было так заметно, как в автомобильной промышленности, где летаргические Большая тройка (General Motors, Ford и Chrysler ) наблюдали поскольку их бывшие клиенты покупали японские импортные товары у Honda, Subaru, Mazda и Nissan в результате 1973 и Энергетический кризис 1979 года. (Когда японские автопроизводители осваивали США и Канаду. Isuzu, Mazda и Mitsubishi имели совместные партнерские отношения с производителем из Большой тройки (GM, Ford и Chrysler), где его продукция продавалась как пленников ). Антияпонские настроения проявлялись в периодическом публичном уничтожении японских автомобилей и в убийстве в 1982 году Винсента Чина, американца китайского происхождения, избитого до смерти, когда его приняли за японец.

Другие весьма символические сделки, включая продажу известных американских коммерческих и культурных символов, таких как Columbia Records, Columbia Pictures, 7-Eleven, и Рокфеллер-центр для японских фирм - еще больше раздули антияпонские настроения.

Популярная культура того периода отражала растущее недоверие американцев к Японии. Футуристические произведения того периода, такие как Back to the Future Part II и RoboCop 3, часто изображали американцев как ненадежно работающих под руководством японского начальства. Фильм Бегущий по лезвию показал футуристический Лос-Анджелес, явно находящийся под японским господством (с японским большинством населения и культуры), возможно, отсылка к альтернативному миру, представленному в Человек в высоком замке написано Филипом К. Диком, тем же автором, на котором был основан фильм, в котором Япония выиграла Вторую мировую войну. Критика также лоббировалась во многих романах того времени. Автор Майкл Крайтон написал Восходящее Солнце, тайну убийства (позже преобразованную в художественный фильм ) с участием японских бизнесменов в США. в книге Тома Клэнси, Долг чести, Клэнси подразумевает, что процветание Японии обусловлено прежде всего неравными условиями торговли, и изображает лидеров бизнеса Японии, действующих в клике, жаждущей власти.

Однако, как утверждает Мари Торстен, япанофобия смешивалась с японофилией во время пика экономического господства Японии в 1980-х годах. Страх перед Японией стал точкой сплочения техно-национализма, императивом быть первым в мире в области математики, науки и других измеримых показателей национальной мощи, необходимых для повышения технологического и экономического превосходства. Пресловутый "нападение на Японию" происходил наряду с изображением Японии как сверхчеловека, имитирующим в некотором смысле образ Советского Союза после запуска первого спутника Sputnik в 1957 году: оба события обратил внимание на американское образование. Американские бюрократы намеренно использовали эту аналогию. В 1982 году Эрнест Бойер, бывший комиссар США по вопросам образования, публично заявил, что «нам нужен еще один спутник», чтобы перезагрузить американское образование, и что «возможно, нам следует заставить японцев вывести на орбиту Toyota.. " Япония была одновременно угрозой и моделью для развития человеческих ресурсов в сфере образования и рабочей силы, сливаясь с имиджем американцев азиатского происхождения как «образцового меньшинства».

И враждебность, и сверхчеловечность, достигшие пика в 1980-х годах, когда стал популярным термин "нападение на Японию", в значительной степени исчезли к концу 1990-х. Ослабление экономического состояния Японии в 1990-х годах, известное сегодня как Затерянное десятилетие, вкупе с резким подъемом экономики США, когда Интернет в значительной степени вытеснил антияпонские настроения в популярных СМИ.

Китай

Плакат возле ресторана в Гуанчжоу, Китай

Антияпонские настроения очень сильно ощущаются в Китае, а недоверие, враждебность и негативные чувства к Японии и японцам и культура широко распространена в Китае. Антияпонские настроения - это явление, которое в основном восходит к современности (после 1868 года). Как и многие западные державы в эпоху империализма, Япония заключила договоры, которые часто приводили к аннексии земель у Китая к концу династии Цин. Неудовлетворенность японскими поселениями и 21 требованием правительства Японии привело к серьезному бойкоту японских товаров в Китае.

Сегодня в Китае сохраняется горечь по поводу злодеяний Второй китайско-японской войны и послевоенных действий Японии, особенно из-за кажущегося отсутствия прямого признания таких зверств, занятости в правительстве Японии известных военных преступников прошлого и японский исторический ревизионизм в учебниках. В начальной школе детей подробно рассказывают о военных преступлениях Японии, например, тысячи детей приводятся в Музей войны сопротивления китайского народа против японской агрессии в Пекине их начальные школы для просмотра фотографий о военных зверствах, таких как свидетельства о том, что японские военные заставляли китайских рабочих работать в военное время, о Нанкинской резне и о проблемах женщин для утех. После осмотра музея детская ненависть к японцам значительно усилилась. Несмотря на время, прошедшее после окончания Второй мировой войны, дискуссии о поведении японцев все еще могут вызывать сильные эмоции сегодня, отчасти потому, что большинство японцев знают о том, что произошло, но их общество никогда не занималось типом самоанализа, обычным для Германия после холокоста. Следовательно, использование японской военной символики все еще вызывает споры в Китае, например, случай с китайским поп-певцом Чжао Вэй, который был замечен в платье с японским военным флагом во время фотосессии журнала мод в 2001 году. в Интернете; было разослано публичное письмо от выжившего в Нанкинской резне с требованием публичных извинений, а певец даже подвергся нападению. Согласно опросу BBC World Service, проведенному в 2017 году, только 22% китайцев положительно оценивают влияние Японии, а 75% выражают отрицательное мнение, что делает Китай самой антияпонской нацией в мире.

Антияпонский фильм промышленность

Антияпонские настроения можно увидеть в антияпонских фильмах о войне, которые в настоящее время производятся и демонстрируются на материковом Китае. Только в 2012 году в Китае было снято более 200 антияпонских фильмов. В одной конкретной ситуации, связанной с более умеренным антияпонским фильмом о войне, правительство Китая запретило фильм 2000 года Дьяволы на пороге, потому что он изображал японского солдата, дружащего с китайскими сельскими жителями.

Корея

Проблема антияпонских настроений в Корее сложна и многогранна. Антияпонские настроения на Корейском полуострове можно проследить еще со времен набегов японских пиратов и ских вторжений в Корею (1592–1598), но в степени они являются результатом Японская оккупация Кореи в 1910–1945 гг. И последующий ревизионизм в учебниках истории, использующий систему образования Японии после Второй мировой войны.

Сегодня проблемы разногласий в учебных материалах истории Японии, политики Японии в отношении географических споров между двумя странами укрепляют это мнение, и эти проблемы часто вызывают огромные споры между японскими и южнокорейскими пользователями Интернета. Южная Корея, наряду с материковым Китаем, может считаться одним из самых антияпонских обществ в мире. Среди всех стран, участвовавших в опросе BBC World Service Poll в 2007 и 2009 годах, Южная Корея и Китайская Народная Республика были единственными странами, которые выбирают Японию отрицательно.

Тайвань

Демонстранты на Тайване размещают плакаты, говорящие "Японские дьяволы« убираются »с островов Сэнкаку после эскалации споров в 2012 году.

Во время антияпонских демонстраций 2005 года на Востоке Азия, Тайвань оставались заметно более спокойными, чем КНР или корейские отношения между Тайванем и Японией оценивались на рекордно высоком уровне. Гоминьдана в В 2008 году, последовала авария на лодке, повлекшая за собой гибель тайваньцев, в последнее время вызвала напряженность. Тайваньские лица начали высказываться по поводу территориальных споров относительно островов Дяоюйтай / Сэнкаку, что привело к усилению, по крайней мере, предполагаемым антияпонских настроений..

Филиппины

Пропагандистская газетная вырезка, которая заявляется на «Марш смерти Батаана» в 1942 году, который распространился и вызвал возмущение во всем мире.

Антияпонские настроения восходят к Второй мировой войне и ее последствиям, когда примерно миллион филиппинцев из 17 миллионов человек погибли во время войны, и многие другие получили ранения. Практически каждая филиппинская семья пострадала от войны в той или иной степени. В частности, в городе Мапаник, выжившие рассказывают о японской оккупации, когда были убиты филиппинские мужчины, десятки женщин были согнаны для использования в качестве женщин для утех. Сегодня считается, что Филиппины входит не антагонистические отношения с Японией. Кроме того, филиппинцы, как правило, не так обижены, как китайцы или корейцы, на утверждение некоторых кругов о том, что этим злодеяниям уделяется мало внимания в японских классах. Это результат огромной японской помощи, направленной в страну в 1960-х и 1970-х годах.

Давао на Минданао проживало большое количество японских иммигрантов, которые действовали как пятая колонна, приветствуя японские захватчики во время Второй мировой войны. Этих японцев ненавидели мусульмане моро, а также ненавидели китайцы. Моро juramentados совершали самоубийственные нападения на японцев, в то время как Moro juramentados никогда не нападали на китайцев, поскольку китайцы не считались врагами народа моро, в то время как японцы.

Австралия

В Австралия политика Белой Австралии отчасти вызвана опасностями конца XIX века, что, если допустить большое количество азиатских иммигрантов, у них возникнут серьезные и серьезные проблемы. отрицательно сказывается на заработной плате, заработках людей малого бизнеса и других элементовх уровня жизни. Тем не менее, значительное количество японских иммигрантов прибыло в Австралию до 1900 года (возможно, наиболее значимо в городе Брум ). К концу 1930-х годов австралийцы, что японская военная мощь может привести к экспансии в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанскому региону, возможно даже вторжению в саму Австралию. Это привело к запрету на экспорт железной руды в Японскую империю с 1938 года. Во время Второй мировой войны зверства часто совершались по отношению к австралийцам, которые сдавались (или пытались сдаться) японским солдатам, наиболее известный ритуал обезглавливание Леонарда Сиффлита, которое было сфотографировано, а также случаи каннибализма и сбитые парашюты летчиков. Антияпонские настроения были особенно спровоцированы гибелью невооруженного корабля госпиталя «Кентавр » (белого цвета с маркировкой Красного Креста ), в результате чего погибло 268 человек. Обращение с австралийскими военнопленными также было важным фактором: только на Бирманской железной дороге погибло более 2800 австралийских военнопленных.

Российская Империя и Советский Союз

В Российской Империи победа Японии в русско-японской войне в 1905 г. остановила амбиции Имперской России в Восток, оставив их униженными. Позже, во время Гражданской войны в России, Япония была частью интервенционистских сил, которые помогали оккупировать Владивосток до октября 1922 года при марионеточном союзе Белом правительства под Григорий Семенов. В конце Второй мировой войны Красная Армия приняла капитуляцию почти 600 000 японских военнопленных после того, как император Хирохито объявил о капитуляции Японии 15 августа. Из них 473 тысячи были репатриированы, 55 тысяч умерли в советском плену, а судьба остальных неизвестна. Предположительно, многие были депортированы в Китай или Северную Корею, чтобы служить подневольными работниками и солдатами.

Франция

Японская государственная телерадиовещательная компания NHK, которая использует систему безопасности за рубежом рисков для путешествий, в начале 2020 года антияпонская дискриминация была указана как угроза безопасности при поездках во Францию И некоторые другие европейские страны, возможно, в результате опасений по поводу пандемии COVID-19 среди других факторов. Признаки роста антияпонских настроений во Франции включают рост антияпонских инцидентов, которые сообщают японские граждане, такие как издевательства на улице и отказ в услугах такси, а также по меньшей мере один японский ресторан подвергся вандализму. Группа японских студентов во время ознакомительной поездки в Париж подверглась жестокому обращению со стороны местных жителей.

Индонезия

В пресс-релизе посольство Японии в Индонезии заявило, что инциденты Дискриминация и преследование японцев усилились, возможно, в связи с пандемией COVID-19 в 2020 году, среди других факторов, и объявили, что создан справочный центр, чтобы помочь жителям Японии справиться с инцидентами. В целом, были сообщения о широко распространенной анти-японской дискриминации и преследованиях в стране, когда отели, магазины, рестораны, службы такси и другие японские клиенты не допускаются на встречи и конференции. Посольство Японии также получило как минимум дюжину сообщений о преследованиях японцев всего за несколько дней. По данным Министерство иностранных дел (Япония), антияпонские настроения и дискриминация в Индонезии растут.

Германия

По данным Министерства иностранных дел (Япония), антияпонские настроения и дискриминация растут в Германии.

СМИ сообщают о росте антияпонских настроений в Германии, причем некоторые жители Японии высказывают подозрение и презрение к их заметно увеличилось. В соответствии с этими настроениями, наблюдается рост числа антияпонских инцидентов, таких как, по крайней мере, один крупный футбольный клуб, выбрасывающий всех японских фанатов со стадиона, местные жители забрасывают сырые яйца в дома, где живут японцы. Японии.

Бразилия

В последние годы в Бразилии выросли гор антияпонские настроения. Нынешний президент Бразилии, Жаир Болсонару, обвинен в заявлении, считающимися дискриминационными отношениями в отношении японцев, что вызвало резонанс в прессе и в японско-бразильском сообществе, которое считается самым большим в мире за пределами страны. Японии. Кроме того, в 2020 году, возможно, в результате пандемии COVID-19, японцы-бразильцы в таких городах, как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, зарегистрировали случаи ксенофобии и злоупотреблений.

Храм Ясукуни

Храм Ясукуни - это синтоистский храм в Токио, Япония. Это место упокоения тысяч не только японских солдат, но также корейских и тайваньских солдат, погибших в различных войнах, в основном во время Второй мировой войны. В святыне находятся 13 преступников класса A, таких как Хидэки Тодзё и Коки Хирота, которые были осуждены и казнены за роль в японской жизни. вторжения в Китай, Корею и другие части Восточной Азии после уступки им по Сан-Францисскому договору. В святилище Ясукуни помещено в общей сложности 1068 осужденных военных преступников.

В последние годы храм Ясукуни стал камнем преткновения в отношениях Японии и ее соседей. Укрытие военных преступников сильно разозлило народы разных стран, захваченных имперской Японией. Кроме того, действует закон, позволяющий защитить независимость Японии и процветать вместе с нашими азиатскими соседями. фальшивый трибунал союзных войск ". Хотя справедливость этих судебных процессов вызывает споры среди юристов и историков на Западе, а также в Японии, бывший премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми посетил святыню пять раз; каждый визит вызывал огромный резонанс в Китае Некоторые японские политики в ответ заявили, что святыня, а также их посещение защищенным правом на свободу религии. Ясуо Фукуда, избранный премьер-министром в сентябре 2007 года, пообещал «не посещать» Ясукуни.

Унизительные термины

Есть множество унизительных терминов, относящихся к Японии. Эти термины не обязательно относятся к определенной политике или конкретным периодам времени в истории.

На английском языке

На китайском

  • Riben guizi (китайском : 日本 鬼子; Кантонский: Yaatboon gwaizi; Мандаринский : Rìběn guǐzi) - буквально «японские дьяволы» или «японские монстры». Это используется в основном в контексте Вторая китайско-японской войны, когда Япония вторглась и оккупировала большие территории Китая. Так называется японский документальный фильм о военных преступлениях Японии во время Второй мировой войны. Недавно некоторые японцы приняли оскорбление и изменили негативные коннотации, превратив его в милую женскую персонификацию по имени Хиномото Онико, что является альтернативным японского чтения.
  • Воко (Китайский : 倭寇; пиньинь : wōkòu) - время использовалось японских пиратов и вооруженных морских торговцев, совершавших набеги на китайском побережье во династии Мин. Этот термин был принят во время Второй китайско-японской войны для обозначения вторжения японских войск (аналогично немцам, которых называли «гуннами »). Это слово сегодня иногда используется для обозначения всех японцев в крайне негативном контексте.
  • Сяо Рибен (Китайский : 小 日本; пиньинь : xiǎo Rìběn) - буквально «маленькая Япония (эсе)» или буквально «маленькая Япония (эсе)». Этот термин очень распространен (Google Search возвращает 21 000 000 результатов по состоянию на август 2007 г.). Этот термин может использоваться для обозначения Японии или отдельных японцев.
  • Riben zai (китайский : 日本 仔; кантонский диалект: Yaatboon zai; мандаринский диалект : Rìběn zǎi) - это самый распространенный термин, используемый кантонцами, говорящими на китайском языке, имеющий значение, аналогичное английскому слову «японец». Этот термин буквально переводится как «ребенок из Японии». Этот термин стал настолько распространенным, что не имеет большого значения и не кажется слишком уничижительным по сравнению с другими словами, приведенными ниже.
  • Wo(Китайский : 倭; пиньинь : wō) - это древнее китайское название Японии, но также было принято японцами. Сегодня его использование в китайском языке обычно имеет негативную окраску. Говорят, что этот персонаж также означает «гном», хотя это значение не было очевидным, когда имя было впервые использовано. См. Wa.
  • Riben gou (китайский : 日本狗; кантонский: Yatboon gau; пиньинь : Rìběn gǒu) - «японские собаки». Это слово используется для обозначения всех японцев в крайне негативном контексте.
  • Da jiaopen zu (китайский : 大 腳盆 族; pinyin : dà jiǎopén zú) - "большой бег по тазу". Этническое оскорбление японцев используется преимущественно северными китайцами, в основном из города Тяньцзинь.
  • Хуан Цзюнь (китайский : 黃 軍; пиньинь : huáng jūn) - «Желтая армия», каламбур на «皇軍» (омофон huáng jūn, «Императорская армия»), использовался во время Второй мировой войны для обозначения японских солдат из-за цвета униформы. Сегодня его используют против всех японцев. Поскольку стереотип японских солдат обычно изображается в сериалах о войне в Китае как невысокие мужчины с усами, как у зубной щетки (а иногда и в круглых очках, в случае высших чинов), хуан цзюнь также часто используется для шуток над китайцами. люди с этими характеристиками и, таким образом, «выглядят как» японские солдаты. Кроме того, так как цвет желтый цвет часто ассоциируется с порнографией в современном китайском, также издевательство над японцами принуждение женщин к проституции во время Второй мировой войны.
  • Zi Wei дуй (Китайский : 自慰 隊; кантонский: zi wai dui; пиньинь : zì wèi duì) - каламбур на омофоне «自衛隊» (то же произношение, «силы самообороны», см. Силы самообороны Японии ), определение «(» (кантонский: вай; пиньинь: вэй) используется как «утешение». Эта фраза используется для обозначения японцев (чья военная сила известна как «自衛隊»), стереотипно гиперсексуальных, поскольку «自慰 隊» означает «силы самоуспокоения», имея в виду мастурбацию.
  • Ga zai / Ga mui (китайский : 架 仔 / 架 妹; кантонский: ga zai / ga mui) - используется только носителями кантонского языка для обозначения японских мужчин / молодых девочки. «架» (га) произошло от частого использования простых гласных (в данном случае -а) в японском языке. «仔» (джай) означает «маленький мальчик (и)», что связано со стереотипом о невысоких японских мужчинах. «妹» (муи) означает «молодая девушка (и)» (говорящий обычно использует похотливый тон), что связано со стереотипом неуважения к женщине в японском обществе. Иногда ga используется как прилагательное, чтобы избежать использования правильного слова «японский».
  • Law baak tau (китайский : 蘿蔔 頭; кантонский диалект: law baak tau; пиньинь : luo bo tou) - «дайкон голова». Обычно пожилые люди в кантоноязычном мире называют японцев мужчинами.

По-корейски

  • Джокбари (Корейский : 쪽발이) - переводится как «человек с раздвоенными копытами на ногах». Этот термин является наиболее часто используемым и сильным этническим выражением, используемым корейцами для обозначения японцев. Относится к традиционной японской обуви гета или таби, в обеих из которых есть промежуток между большим пальцем ноги и четырьмя другими пальцами. Этот термин сравнивает японцев со свиньями. Семестр
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:21:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте