Филип К. Дик

редактировать
Американский писатель-фантаст (1928-1982)

Филип К. Дик
PhilipDick.jpg
РодилсяФилип Киндред Дик. (1928-12-16) 16 декабря 1928. Чикаго, Иллинойс, США
Умер2 марта, 1982 (1982-03-02) (53 года). Санта-Ана, Калифорния, США
Псевдоним
  • Ричард Филлиппс
  • Джек Дауланд
Род занятийПисатель: романист, рассказчик и эссеист
НациональностьАмериканец
Период1952–1982
ЖанрНаучная фантастика, параноидальная фантастика, философская фантастика
Литературное движениеПостмодернизм
Известные произведения

Подпись

Филип Киндред Дик (16 декабря 1928 г. - март 2, 1982) был американским писателем, известным своими работами в науке. фантастика. Он выпустил 44 опубликованных романа и примерно 121 рассказ, большинство из которых появилось в научно-фантастических журналах при его жизни. Его художественная литература исследовала различные философские и социальные темы и содержала повторяющиеся элементы, такие как альтернативные реальности, симулякры, монополистические корпорации, злоупотребление наркотиками, авторитарные правительства и измененные состояния сознания. Его работа была связана с вопросами, связанными с природой реальности, восприятием, человеческой природой и идентичностью.

. Родился в Чикаго, Дик переехал в Область залива Сан-Франциско с семьей в молодом возрасте. Он начал публиковать научно-фантастические рассказы в 1952 году. Его рассказы сначала не имели коммерческого успеха, но его роман 1962 года альтернативная история Человек в высоком замке снискал Дику раннее признание, в том числе Премия Хьюго за лучший роман. Затем он написал такие научно-фантастические романы, как Мечтают ли андроиды об электрических овцах? (1968) и Убик (1969). Его роман 1974 года Flow My Tears, the Policeman Said получил Премию памяти Джона У. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман. После серии религиозных переживаний в 1974 году работа Дика более подробно затрагивала вопросы теологии, философии и природы реальности, как в романах A Scanner Darkly (1977) и ВАЛИС (1981). Сборник его документальных работ на эти темы был посмертно опубликован под названием Экзегеза Филипа К. Дика (2011). Он умер в 1982 году в Санта-Ана, Калифорния, в возрасте 53 лет, из-за осложнений от инсульта.

Посмертное влияние Дика стало широко распространенным, распространившись за пределы литературных кругов в Голливуд. кинопроизводство. Популярные фильмы по произведениям Дика: Бегущий по лезвию (1982), Вспомнить все (дважды адаптировано: в 1990 году, и в 2012 году ), Minority Report (2002), A Scanner Darkly (2006) и The Adjustment Bureau (2011). Начиная с 2015 года Amazon выпустил многосезонную телеадаптацию Человек в высоком замке по роману Дика 1962 года, а в 2017 году Channel 4 начал производство продолжающаяся серия антологий Electric Dreams, основанная на различных рассказах Дика. В 2005 году журнал Time назвал Убика (1969) одним из ста величайших англоязычных романов, опубликованных с 1923 года. В 2007 году Дик стал первым научно-фантастическим романом. писатель, который когда-либо будет включен в серию Библиотека Америки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Раннее писательство
    • 2.2 Бегство в Канаду и попытка самоубийства
    • 2.3 Паранормальные явления опыт
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Стиль и творчество
    • 5.1 Темы
    • 5.2 Имена пера
    • 5.3 Избранные произведения
    • 5.4 Адаптации
      • 5.4.1 Фильмы
      • 5.4.2 Телевидение
      • 5.4.3 Сцена и радио
      • 5.4.4 Комиксы
    • 5.5 Альтернативные форматы
  • 6 Влияние и наследие
    • 6.1 Кино
    • 6.2 В художественной литературе
    • 6.3 Музыка
    • 6.4 Радио
    • 6.5 Театр
    • 6.6 Современная философия
  • 7 Награды и награды
  • 8 Премия Филипа К. Дика
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Филип Сородич Дик и его сестра-близнец Джейн Шарлотта Дик родились в шестилетнем возрасте. неделями раньше срока 16 декабря 1928 года в Чикаго, штат Иллинойс, Дороти (урожденная Сородич; 1900–1978) и Джозеф Эдгар Дик (1899–1985), который работал в Министерстве сельского хозяйства США. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ирландцами. Смерть близнеца Филиппа, Джейн, через шесть недель после их рождения, 26 января 1929 г., глубоко повлияла на жизнь Филиппа, что привело к повторяющемуся мотиву «фантомного близнеца » в его творчестве. книги.

Его семья позже переехала в район залива Сан-Франциско. Когда Филиппу было пять лет, его отца перевели в Рино, Невада ; когда Дороти отказалась переезжать, они с Джозефом развелись. Оба родителя боролись за опеку над Филипом, которая была передана матери. Дороти, решившая воспитать Филиппа в одиночку, нашла работу в Вашингтоне, округ Колумбия, и переехала туда со своим сыном. Филип был зачислен в начальную школу Джона Итона (1936–1938), окончив со второго по четвертый классы. Его самая низкая оценка по письменному сочинению была "C", хотя учитель заметил, что он "проявляет интерес и способности к рассказыванию историй ". Получил образование в квакерских школах. В июне 1938 года Дороти и Филип вернулись в Калифорнию, и примерно в это же время он заинтересовался научной фантастикой. Дик заявил, что в 1940 году он прочитал свой первый научно-фантастический журнал Stirring Science Stories.

Филип К. Дик ок. 1953

Дик посещал среднюю школу Беркли в Беркли, Калифорния. Он и его коллега-фантаст Урсула К. Ле Гуин были учениками 1947 года, но в то время не знали друг друга. После окончания университета он учился в Калифорнийском университете в Беркли с сентября 1949 года по 11 ноября 1949 года, в конечном итоге получив почетное увольнение от 1 января 1950 года. Дик не объявил специальность и взял уроки истории, психологии, философия и зоология. Изучая философию, он полагал, что существование основано на внутреннем человеческом восприятии, которое не обязательно соответствует внешней реальности; он описал себя как «акосмического панентеиста », верящего во вселенную только как продолжение Бога. Прочитав работы Платона и поразмыслив над возможностями метафизических сфер, Дик пришел к выводу, что в определенном смысле мир не совсем реален и нет способа подтвердите, действительно ли оно там есть. Этот вопрос из его ранних исследований сохранился как тема во многих его романах. Согласно мемуарам его третьей жены Анны, Дик бросил учебу из-за продолжающихся тревожных проблем. Она также говорит, что ему не нравилось обязательное обучение ROTC. В Беркли Дик подружился с поэтом Робертом Дунканом и поэтом и лингвистом Джеком Спайсером, которые подали Дику идеи марсианского языка. Дик утверждал, что в 1947 году вел программу классической музыки на KSMO Radio. С 1948 по 1952 год Дик работал в Art Music Company, музыкальном магазине на Telegraph Avenue.

Career

Раннее написание

Повесть Дика «Защитники» была обложкой январского номера журнала Galaxy Science Fiction за январь 1953 года, иллюстрированная Эдом Эмшвиллером рассказом Дика «The World She» В розыске "взяли обложку майского номера журнала Science Fiction Quarterly за май 1953 года романа Дика Космические марионетки, первоначально появившегося в декабрьском выпуске журнала Satellite Science Fiction за 1956 год как" Стакан тьмы »

Дик продал свой первый рассказ« Руг »в 1951 году, когда ему было 22 года, о« собаке, которая воображала, что мусорщики, приходящие каждую пятницу утром крали ценную еду, которую семья бережно хранила в безопасном металлическом контейнере », и с тех пор писала постоянно. В течение 1952 года его первые теоретические художественные публикации появились в июльских и сентябрьских номерах журнала Planet Stories под редакцией Джека О'Салливана и в журналах If и The Magazine of Fantasy and Science. Художественная литература того года. Его дебютный роман был Солнечная лотерея, опубликованный в 1955 году как половина Ace Double # D-103 вместе с «Большим прыжком» Ли Брэкетта. 1950-е были трудным и обедневшим временем для Дика, который однажды посетовал: «Мы не могли даже заплатить за просрочку покупки книги в библиотеке». Он публиковался почти исключительно в жанрах научной фантастики, но мечтал о карьере в жанре основной фантастики. В 1950-х годах он написал серию не жанровых, относительно традиционных романов. В 1960 году он написал, что готов «потратить от двадцати до тридцати лет, чтобы добиться успеха как литературный писатель». Мечта о массовом успехе официально умерла в январе 1963 года, когда Литературное агентство Скотта Мередита вернуло все его непроданные основные романы. Только одна из этих работ, Признания дерьмового художника, была опубликована при жизни Дика.

В 1963 году Дик получил премию Хьюго за фильм Человек в высоком замке. Хотя в мире научной фантастики он был провозглашен гением, основной литературный мир был неблагодарным, и он мог издавать книги только через низкооплачиваемые издатели научной фантастики, такие как Эйс. Даже в более поздние годы он продолжал испытывать финансовые проблемы. Во введении к сборнику рассказов «Золотой человек» 1980 года Дик писал:

Несколько лет назад, когда я был болен, Хайнлайн предложил свою помощь, все, что он мог сделать, и мы никогда не встречались; он звонил мне, чтобы подбодрить меня и посмотреть, как у меня дела. Он хотел купить мне электрическую пишущую машинку, благослови его Бог - одного из немногих настоящих джентльменов в этом мире. Я не согласен с какими-либо идеями, которые он выдвигает в своих статьях, но это ни здесь, ни там. Однажды, когда я был должен IRS много денег и не мог собрать их, Хайнлайн одолжил мне деньги. Я очень много думаю о нем и его жене; В знак признательности я посвятил им книгу. Роберт Хайнлайн - красивый мужчина, очень внушительный и очень военный; Вы можете сказать, что у него военное прошлое, даже по стрижке. Он знает, что я взбесился, и все же помогал мне и моей жене, когда у нас были проблемы. Вот это лучшее в человечестве; это то, кого я люблю.

Бегство в Канаду и попытка самоубийства

В 1971 году брак Дика и Нэнси Хакетт распался, и она переехала из их дома в Санта-Венетия, Калифорния. Злоупотребляя амфетамином в течение большей части последнего десятилетия (отчасти из-за его потребности поддерживать плодотворный режим письма из-за финансовых проблем, связанных с научной фантастикой), он позволил другим потребителям наркотиков переехать в дом.. После выхода в свет 21 романа между 1960 и 1970 годами эти события усугубились беспрецедентными периодами писательского кризиса, когда Дик в конечном итоге не смог опубликовать новую художественную литературу до 1974 года.

Однажды в ноябре Дик вернулся в свой дом и обнаружил, что он был ограблен, его сейф был взорван, а личные документы пропали. Полиция не смогла установить виновного и даже заподозрила Дика в том, что это сделал сам. Вскоре после этого он был приглашен в качестве почетного гостя на Ванкуверскую конвенцию научной фантастики в феврале 1972 года. В течение дня после прибытия на конференцию и выступления с речью Андроид и человек, он сообщил людям, что влюбился в женщину по имени Янис, которую встретил там, и объявил, что останется в Ванкувере. Участник конференции, Майкл Уолш, кинокритик местной газеты Провинция, пригласил Дика остаться в его доме, но попросил его уехать через две недели из-за его неустойчивого поведения.. После этого Янис прекратил их отношения и уехал. 23 марта 1972 года Дик предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку седативного средства бромид калия. Впоследствии, решив обратиться за помощью, Дик стал участником X-Kalay (канадской программы восстановления типа Synanon ) и к апрелю выздоровел и вернулся в Калифорнию.

переезжая в округ Ориндж, Калифорния по указанию Калифорнийского государственного университета, профессор Фуллертон Уиллис МакНелли (который инициировал переписку с Диком во время его пребывания в Икс-Калае) пожертвовал рукописи, документы и другие материалы в библиотеку специальных коллекций университета, где они хранятся в коллекции научной фантастики Филипа К. Дика в библиотеке Поллака. В этот период Дик подружился с кружком студентов штата Фуллертон, в который входили несколько начинающих писателей-фантастов, в том числе К. У. Джетер, Джеймс Блейлок и Тим Пауэрс. Позже Джетер продолжил серию Дика «Бегущий по лезвию» с тремя сиквелами.

Дик вернулся к событиям этих месяцев, когда писал свой роман 1977 года Мрачный сканер, который содержит беллетризованные изображения кражи со взломом в его доме, его времени, когда он употреблял амфетамины и жил с наркоманами, и его переживания X-Kalay (изображенный в романе как «Новый Путь»). Фактический отчет об участии Дика в программе выздоровления был представлен в его посмертно выпущенной книге Темноволосая девушка, сборнике писем и журналов того периода.

Паранормальные явления

20 февраля 1974 года, оправляясь от воздействия пентотала натрия, введенного для удаления ретинированного зуба мудрости, Дику доставили на дом Дарвон от молодой женщины. Когда он открыл дверь, его поразила красота темноволосой девушки и особенно привлекло ее золотое ожерелье. Он спросил ее о его любопытной форме в форме рыбы. «Это знак, которым пользовались первые христиане», - сказала она и ушла. Дик назвал этот символ «пузырчатые рыбы». Это имя, по-видимому, было основано на слиянии двух связанных символов: христианского символа ichthys (две пересекающиеся дуги, очерчивающие рыбу в профиль), который носила женщина, и vesica piscis.

Дик рассказал, что когда солнце отражалось в золотой подвеске, отражение вызвало генерацию «розового луча» света, который заворожил его. Он пришел к выводу, что луч наделяет мудростью и ясновидением, а также считал его разумным. Однажды Дика поразило отдельное повторение розового луча. Он сообщил ему, что его малолетний сын болен. Дикс срочно доставил ребенка в больницу, где его подозрения подтвердились профессиональным диагнозом.

После ухода женщины Дик начал испытывать странные галлюцинации. Первоначально приписывая их побочным эффектам от лекарств, он считал это объяснение неправдоподобным после нескольких недель продолжающихся галлюцинаций. «Я испытал вторжение в мой разум трансцендентно рационального разума, как будто я был сумасшедшим всю свою жизнь и внезапно стал нормальным», - сказал Дик Чарльзу Платту.

В течение февраля и марта 1974 года Дик испытал серия галлюцинаций, которые он называл «2-3-74», сокращенно для февраля – марта 1974 года. Помимо «розового луча», Дик описал начальные галлюцинации как геометрические узоры, а иногда и, краткие изображения Иисуса и Древнего Рима. По мере того, как галлюцинации увеличивались в продолжительности и частоте, Дик утверждал, что начал жить двумя параллельными жизнями, одну как он сам, «Филип К. Дик», а другую как «Томас», христианин, преследуемый римлянами в первом веке нашей эры. Он называл «трансцендентно рациональный разум» «Зеброй», «Богом» и «ВАЛИС » (аббревиатура от «Обширная активная система живого интеллекта»). Дик писал о своих переживаниях сначала в полуавтобиографическом романе Radio Free Albemuth, а затем в ВАЛИС, Божественное вторжение, «Переселение Тимоти Арчера» и незаконченном Сова при дневном свете (трилогия ВАЛИС ).

В 1974 году Дик написал письмо в ФБР, обвиняя различных людей, в том числе Калифорнийского университета в Сан-Диего профессора Фредрика Джеймсона, быть иностранными агентами держав Варшавского договора. Он также написал, что Станислав Лем, вероятно, было вымышленным именем, используемым составным комитетом, действующим по приказу Коммунистической партии, чтобы получить контроль над общественным мнением.

Одновременно. Дело в том, что Дик чувствовал, что его захватил дух пророка Илии. Он считал, что эпизод в его романе Слезы мои, сказал полицейский, был подробным пересказом библейской истории из Книги Деяний, которую он никогда не читал. Дик задокументировал и обсудил свой опыт и веру в частном журнале, который он назвал своим «экзегезом», части которого позже были опубликованы как Экзегеза Филипа К. Дика. Последний роман, написанный Диком, был Переселение Тимоти Арчера ; он был опубликован вскоре после его смерти в 1982 году.

Личная жизнь

Дик был женат пять раз:

  • Жанетт Марлин (с мая по ноябрь 1948 г.)
  • Клео Апостолидес ( 14 июня 1950 г. по 1959 г.)
  • Энн Уильямс Рубинштейн (1 апреля 1959 г. по октябрь 1965 г.)
  • Нэнси Хакетт (6 июля 1966 г. по 1972 г.)
  • Лесли "Тесса Басби (18 апреля 1973 - 1977)

У Дика было трое детей, Лора Арчер Дик (родилась 25 февраля 1960 года в семье Дика и его третьей жены, Энн Уильямс Рубенштейн), Изольда Фрейя Дик (ныне Иза Дик Хакетт) ) (родился 15 марта 1967 года в семье Дика и его четвертой жены Нэнси Хэкетт) и Кристофера Кеннета Дика (родился 25 июля 1973 года в семье Дика и его пятой жены Лесли «Тесса» Басби).

В 1955 году его и его вторую жену Клео Апостолидес посетило ФБР, которое они считали результатом социалистических взглядов и левая деятельность. Пара ненадолго подружилась с одним из агентов ФБР.

Он подвергал себя физическому насилию со своей третьей женой, Энн Уильямс Рубинштейн; после одной ссоры в 1963 году он попытался столкнуть ее с обрыва на машине, затем позже заявил, что она пыталась убить его, и убедил психиатра совершить ее невольно. После подачи на развод в 1964 году он переехал в Окленд, чтобы жить с поклонницей, автором и редактором Гранией Дэвис. Вскоре после этого он попытался покончить жизнь самоубийством, съехав с дороги, когда она была пассажиром.

Дик пытался держаться подальше от политической сцены из-за высоких социальных потрясений, вызванных войной во Вьетнаме. Тем не менее, он проявил некоторые антивьетнамские войны и антиправительственные настроения. В 1968 году он присоединился к «протесту против военных налоговых писателей и редакторов », антивоенному обязательству не платить федеральный подоходный налог в США, что привело к конфискации из своей машины IRS.

Смерть

17 февраля 1982 года, после завершения интервью, Дик связался со своим терапевтом с жалобой на ухудшение зрения, и ему посоветовали немедленно обратиться в больницу., но не сделал. На следующий день он был найден без сознания на полу своего дома Санта-Ана, Калифорния, после инсульта. 25 февраля Дик перенес еще один инсульт в больнице, который привел к смерти мозга. Спустя пять дней, 2 марта, его отключили от системы жизнеобеспечения и он скончался. После его смерти отец Дика, Джозеф, отнес прах своего сына на кладбище Риверсайд в Форт-Морган, Колорадо, (секция K, блок 1, лот 56), где они были похоронены рядом с его сестрой-близнецом Джейн, который умер в младенчестве. На ее надгробии были начертаны их имена во время ее смерти, 53 года назад. Он умер за четыре месяца до выхода фильма Бегущий по лезвию, фильма по роману Мечтают ли андроиды об электрических овцах?.

Стиль и творчество

Темы

Истории Дика обычно сосредотачиваются на хрупкой природе реального и построении личной идентичности. Его рассказы часто превращаются в сюрреалистические фантазии, поскольку главные герои постепенно обнаруживают, что их повседневный мир на самом деле является иллюзией, созданной могущественными внешними сущностями, такими как анабиоз в Убике, обширные политические заговоры или превратности ненадежного рассказчика. «Вся его работа начинается с основного предположения, что не может быть единой, единой объективной реальности», - пишет писатель-фантаст Чарльз Платт. "Все зависит от восприятия. Земля может сдвинуться под вашими ногами. Главный герой может оказаться в состоянии воплощения мечты другого человека, или он может войти в состояние, вызванное наркотиками, которое на самом деле имеет больший смысл, чем реальный мир, или он могут полностью перейти в другую вселенную ".

Альтернативные вселенные и симулякры - обычное дело сюжетные приемы с вымышленными мирами, населенными простыми рабочими людьми, а не галактической элитой. «В книгах Дика нет героев», писала Урсула К. Ле Гуин, но есть герои. Вспоминается Диккенс : важны честность, постоянство, доброта и терпение обычных людей ». Дик не скрывал, что большая часть его мышления и работы находилась под сильным влиянием работ Карла Юнга. Юнгианские конструкции и модели, которые больше всего интересовали Дика, кажутся архетипами коллективного бессознательного, групповой проекции / галлюцинации, синхронистичности и теории личности. Многие из главных героев Дика открыто анализируют реальность и свое восприятие в терминах Юнга (см. Lies, Inc. ).

Дик определил одну из основных тем своей работы как вопрос: «Что составляет подлинное человеческое существо?» В таких работах, как Мечтают ли андроиды об электрических овцах?, существа могут казаться полностью людьми во всех отношениях, но без души или сострадания, в то время как совершенно инопланетные существа, такие как Глиммунг в Galactic Pot-Healer могут быть более гуманными и сложными, чем их сверстники-люди.

Третья основная тема Дика - его увлечение войной, его страх и ненависть к ней. Едва ли можно встретить критическое упоминание об этом, но оно так же неотъемлемо для его работы, как кислород для воды.

- Стивен Оуэн Годерски

Психические заболевания были постоянным интересом Дика, и темы психических заболеваний пронизывают его Работа. Персонаж Джек Болен в романе 1964 года Марсианский сдвиг во времени - «бывший шизофреник». Роман Кланы Альфанской Луны сосредотачивается на целом обществе, состоящем из потомков заключенных сумасшедших домов. В 1965 году он написал эссе под названием «Шизофрения и книга перемен».

Употребление наркотиков (включая религиозные, развлекательные и злоупотребления ) также была темой многих работ Дика, таких как A Scanner Darkly и Три стигматы Палмера Элдрича. Сам Дик большую часть своей жизни употреблял наркотики. Согласно интервью 1975 года в Rolling Stone, Дик написал все свои книги, опубликованные до 1970 года, когда был посвящен амфетаминам. «« Сканер мрачно » (1977) был первым полным романом, который я написал без спешки», - сказал Дик в интервью. Он также кратко экспериментировал с психоделиками, но написал Три стигматы Палмера Элдрича (1965), которые Rolling Stone окрестил «классическим ЛСД романом всех времен»., еще до того, как он их попробовал. Однако, несмотря на частое употребление амфетаминов, Дик позже сказал, что врачи сказали ему, что амфетамины на самом деле никогда не влияли на него, что его печень обработала их до того, как они достигли его мозга.

Обобщая все эти темы в книге «Понимание Филипа К. Дик, Эрик Карл Линк обсудили восемь тем или «идей и мотивов»: Эпистемология и природа реальности, Познай себя, Андроид и человек, Энтропия и лечение горшком, Теодицея Проблема, Война и политика власти., «Развитый человек» и «Технологии, СМИ, наркотики и безумие».

Псевдонимы

Дик написал две профессиональные истории под псевдонимами Ричард Филлиппс и Джек Дауланд. «Некоторые виды жизни» были опубликованы в октябре 1953 года в Фантастической вселенной под подписью Ричарда Филлиппса, по-видимому, потому, что журнал придерживался политики против публикации нескольких рассказов одного и того же автора в одном номере; «Planet for Transients» была опубликована в том же номере под его собственным именем.

Рассказ «Орфей с глиняными ногами » был опубликован под псевдонимом Джек Дауланд. Главный герой хочет быть музой писателя-фантаста Джека Дауланда, который считается величайшим писателем-фантастом 20 века. По сюжету Дауланд публикует рассказ под псевдонимом Филип К. Дик под названием «Орфей с глиняными ногами».

Фамилия Дауланд отсылает к композитору эпохи Возрождения Джону Дауланду, который фигурирует в нескольких произведениях. Название Flow My Tears, сказал полицейский, напрямую отсылает к самому известному произведению Дауленда "Flow, my tears ". В романе Божественное вторжение персонаж Линда Фокс, созданный специально для Линды Ронштадт, - это всемирно известная певица, вся работа которой состоит из записей композиций Джона Доуленда.

Избранные произведения

Человек в высоком замке (1962) разворачивается в альтернативной истории, в которой Соединенными Штатами правят победоносные державы Оси.. Это единственный роман Дика, получивший премию Хьюго. В 2015 году Amazon Studios.

переделал это в телесериал. «Три стигматы» Палмера Элдрича (1965) использует множество концепций научной фантастики и показывает несколько уровней реальности и нереальности. Это также одна из первых работ Дика, посвященных религиозным темам. Действие романа происходит в 21 веке, когда под властью ООН человечество колонизировало Солнечную систему каждую обитаемую планету и луну. Для большинства колонистов жизнь сложна физически и психологически однообразна, поэтому ООН должна призвать людей в колонии. Большинство развлекается, используя куклы Perky Pat и аксессуары, произведенные земной компанией P.P. Layouts. Компания также тайно создает «Can-D», незаконный, но широко доступный галлюциногенный препарат, позволяющий пользователю «переводить» на Perky Pat (если наркоман - женщина) или парня Пэта, Уолта (если наркоман - мужчина)). Это рекреационное использование Can-D позволяет колонистам в течение нескольких минут испытать идеализированную жизнь на Земле, участвуя в коллективных галлюцинациях.

Мечтают ли андроиды об электрических овцах? (1968) - это история об охотнике за головами, охраняющем местное население андроидов. Это происходит на умирающей отравленной Земле, лишенной почти всех животных и всех «успешных» людей; единственные оставшиеся жители планеты - люди, не имеющие перспектив к инопланетному миру. Роман 1968 года является литературным источником фильма Бегущий по лезвию (1982). Это одновременно слияние и усиление основного вопроса Дики: что реально, а что фальшиво? Какой решающий фактор определяет человечество как явно «живое» по сравнению с просто живыми только внешне?

Убик (1969) использует экстенсивную психическую телепатию и приостановленное состояние после смерти для создания состояния разрушения реальности. Группа экстрасенсов отправляется расследовать деятельность конкурирующей организации, но несколько из них, по-видимому, убиты бомбой диверсанта. Большая часть следующего романа представляет собой переключение между различными одинаково правдоподобными реальностями и «реальной» реальностью, состоянием полураспада и психически управляемыми реальностями. В 2005 году журнал Time включил его в список «100 величайших романов всех времен», опубликованных с 1923 года.

Полицейский сказал: «Потеките мои слезы» (1974) касается Джейсона Тавернера, звезды телевидения живет в антиутопии недалекого будущего полицейский штат. После нападения разъяренной бывшей девушки Тавернер просыпается в грязном гостиничном номере Лос-Анджелеса. У него все еще есть деньги в кошельке, но его удостоверения личности отсутствуют. Это немалое неудобство, поскольку контрольно-пропускные пункты (укомплектованные «полсами» и «натами», полицией и национальной гвардией) созданы по всему городу, чтобы останавливать и арестовывать всех, у кого нет действующего удостоверения личности. Джейсон сначала думает, что его ограбили, но вскоре обнаруживает, что вся его личность была стерта. О нем нет ни в одной официальной базе данных, и даже его ближайшие соратники не узнают и не помнят его. Впервые за много лет у Джейсона нет ни славы, ни репутации, на которую можно было бы положиться. У него есть только врожденное обаяние и социальная грация, чтобы помочь ему, когда он пытается выяснить, что случилось с его прошлым, избегая при этом внимания политиков. Роман был первым опубликованным романом Дика после многих лет молчания, за это время его критическая репутация выросла, и этот роман был удостоен Премии памяти Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман. Это единственный роман Филипа К. Дика, номинированный на премию Хьюго и Небула.

В эссе, написанном за два года до своей смерти, Дик описал, как он узнал от своего епископального священника, что важная сцена в Flow My Слезы, сказал полицейский, с участием другого главного героя, одноименного генерала полиции Феликса Бакмана, были очень похожи на сцену из Деяния апостолов, книги Нового Завета. Кинорежиссер Ричард Линклейтер обсуждает этот роман в своем фильме Пробуждение жизни, который начинается со сцены, напоминающей другой роман Дика, Время вне сустава.

Мрачный сканер (1977). мрачная смесь научной фантастики и полицейских процессуальных романов; В его истории тайный детектив полиции по борьбе с наркотиками начинает терять связь с реальностью после того, как стал жертвой Вещества D, того же наркотика, который навсегда изменяет сознание, для борьбы с которым он был призван. Вещество D вызывает мгновенное привыкание, которое начинается с приятной эйфории, которая быстро сменяется нарастающим замешательством, галлюцинациями и, в конечном итоге, полным психозом. В этом романе, как и во всех романах Дика, есть скрытая нить паранойи и диссоциации с одновременным восприятием множества реальностей. Он был адаптирован к фильму Ричардом Линклейтером.

Читатель Филипа К. Дика - это введение в разнообразие короткометражных произведений Дика.

ВАЛИС (1980), возможно, самый постмодернистский и автобиографический роман Дика, исследующий его собственные необъяснимые переживания. Это также может быть его наиболее академически изученная работа, и она была адаптирована в качестве оперы Тодом Мачовером. Более поздние работы, такие как трилогия ВАЛИС, были в значительной степени автобиографичными, многие из них содержали отсылки и влияния «два-три-семьдесят четыре» (2-3-74). Слово ВАЛИС является аббревиатурой от Vast Active Living Intelligence System. Позже Дик предположил, что ВАЛИС был одновременно «генератором реальности» и средством внеземной коммуникации. Четвертая рукопись VALIS, Radio Free Albemuth, хотя и была написана в 1976 году, была посмертно опубликована в 1985 году. Эта работа описывается издателем (Arbor House) как «введение и ключ к его великолепной трилогии VALIS».

Несмотря на ощущение, что он каким-то образом переживает божественное общение, Дик так и не смог полностью объяснить события. Всю оставшуюся жизнь он изо всех сил пытался понять, что происходит, подвергая сомнению собственное здравомыслие и восприятие реальности. Он записал все, что мог, в журнал на восемь тысяч страниц и один миллион слов , получивший название экзегезы. С 1974 года до своей смерти в 1982 году Дик много ночей писал в этом дневнике. Постоянной темой в «Экзегезе» является гипотеза Дика о том, что история была остановлена ​​в первом веке нашей эры и что «Империя никогда не кончилась». Он видел в Риме вершину материализма и деспотизма, которые, загнав гностиков в подполье, держали население Земли порабощенным мирскими владениями. Дик считал, что ВАЛИС общался с ним и другими анонимно, чтобы вызвать импичмент президента США Ричарда Никсона, которого Дик считал нынешним воплощением римского императора.

В эссе 1968 года под названием «Автопортрет», собранном в книге 1995 года «Изменяющиеся реальности Филипа К. Дика», Дик размышляет о своей работе и перечисляет книги, которые, по его мнению, «могут избежать Третьей мировой войны»: Глаз в небе, Человек в Высоком Замке, Марсианский сдвиг во времени, Др. Bloodmoney, или Как мы жили после бомбы, The Zap Gun, Предпоследняя правда, Simulacra, Три стигматы Палмер Элдрич (которого он называет «самым важным из них»), Мечтают ли андроиды об электрических овцах? и Убик. В интервью 1976 года Дик назвал «Темный сканер» своей лучшей работой, чувствуя, что «наконец-то написал настоящий шедевр после 25 лет написания».

Адаптации

Фильмы

По нескольким рассказам Дика были сняты фильмы. Дик сам написал сценарий к предполагаемой экранизации Убика в 1974 году, но фильм так и не был снят. Многие экранизации не использовали оригинальные названия Дика. Когда его спросили, почему это так, бывшая жена Дика Тесса ответила: «На самом деле книги редко содержат оригинальные названия Фила, поскольку редакторы обычно писали новые названия после прочтения его рукописей. Фил часто отмечал, что он не может писать хорошие названия. мог бы, он был бы писателем по рекламе, а не писателем ». Фильмы, основанные на произведениях Дика, к 2009 году собрали общий доход более 1 миллиарда долларов США.

Фильмы будущего, основанные на писаниях Дика. g включить анимационную адаптацию Короля эльфов от Walt Disney Animation Studios, которая должна была быть выпущена весной 2016 года, но в настоящее время все еще находится в стадии подготовки; и экранизация Убика, которая, по словам дочери Дика, Изы Дик Хэкетт, находится в стадии переговоров. Мишель Гондри должен был снять фильм об Убике. Однако в 2014 году Гондри сказал французскому изданию Telerama (через Jeux Actu), что больше не работает над проектом.

В серии Терминатор заметно прослеживается тема гуманоидных машин-убийц, впервые изображенных во Второй разновидности. Компания Halcyon, известная разработкой франшизы Терминатор, приобрела право преимущественной покупки на экранизации произведений Филипа К. Дика в 2007 году. В мае В 2009 году они объявили о планах по адаптации Flow My Tears, сказал полицейский.

Television

В 2010 году сообщалось, что Ридли Скотт выпустит адаптацию из Человек в высоком замке для BBC, в виде мини-сериала. Пилотный эпизод был выпущен на Amazon Prime в январе 2015 года, а Сезон 1 был полностью выпущен 20 ноября 2015 года в десяти эпизодах продолжительностью около 60 минут каждый. Премьера состоялась в январе 2015 года. Пилотный эпизод стал самым популярным на Amazon. с тех пор, как началась программа разработки оригинальной серии ". В следующем месяце Amazon заказал выпуски, чтобы заполнить 10-серийный сезон, который был выпущен в ноябре, и получил положительные отзывы. В декабре 2016 года состоялась премьера второго сезона из десяти серий, а через несколько недель было объявлено о выходе третьего сезона в 2018 году. В июле 2018 года было объявлено, что сериал был продлен на четвертый сезон.

В конце 2015 года Fox выпустил в эфир Minority Report, адаптацию телесериала к одноименному фильму 2002 года, основанному на рассказе Дика 1956 года "Отчет меньшинства ". Шоу было отменено после одного сезона из 10 серий.

В мае 2016 года было объявлено, что работа над антологией из 10 частей находится в разработке. Названный Электрические мечты Филипа К. Дика, сериал распространялся Sony Pictures Television и был показан на канале 4 в Соединенном Королевстве и Amazon Video в США. Его написали исполнительные продюсеры Рональд Д. Мур и Майкл Диннер, при участии исполнительной власти дочери Дика Изы Дик Хэкетт и звезды Брайана Крэнстона, также исполнительный продюсер.

Сцена и радио

Четыре работы Дика были адаптированы для сцены.

Одной из них была опера ВАЛИС, сочиненная на либретто Тода Мачовера, премьера которой состоялась 1 декабря 1987 года в Центре Помпиду в Париже, с французским либретто.. Впоследствии он был переработан и переведен на английский язык, и был записан и выпущен на компакт-диске (Bridge Records BCD9007) в 1988 году.

Другой был Flow My Tears, the Policeman Said, адаптированный Линдой Хартиниан. и производится нью-йоркской авангардной компанией Mabou Mines. Премьера состоялась в Бостоне в Бостонском Шекспировском театре (18–30 июня 1985 г.), а затем были поставлены в Нью-Йорке и Чикаго. Спектакль «Поток мои слезы», сказал полицейский, также был поставлен «Комнатой доказательств» в Лос-Анджелесе в 1999 году и театральной труппой «Пятая колонна» в Театре «Овальный дом» в Лондоне в том же году.

Спектакль, основанный на Radio Free Albemuth, также имел короткий прокат в 1980-х.

В ноябре 2010 года в 3LD Art and Technology Center на Манхэттене состоялась премьера спектакля Мечтают ли андроиды об электрических овцах?, адаптированном Эдвардом Эйнхорном.

Радиодраматическая адаптация рассказа Дика «Мистер Космический корабль» была показана Финской радиовещательной компанией (Yleisradio) в 1996 году под названием Menolippu Paratiisiin. Радиодраматизации рассказов Дика «Колония» и «Защитники» были показаны на NBC в 1956 году как часть сериала X минус один.

В январе 2006 года «Три стигматы» Палмера Элдрича (англ. Премьера театральной адаптации Trzy Stygmaty Palmera Eldritcha) в Старом Театре в фильме Краков с широким использованием света и лазерной хореографии.

В июне 2014 года BBC транслировала адаптацию из двух частей 'Do Androids Мечтаете об электрических овцах? на Radio 4, с Джеймсом Пьюрфоем в роли Рика Декарда.

Comics

Marvel Comics адаптировали рассказ Дика «Электрический муравей » в качестве ограниченной серии, выпущенный в 2009 году. Продюсерами комикса выступили писатель Дэвид Мак (Сорвиголова ) и художник Паскаль Аликс (Ultimate X-Men ) с предоставленными обложками. художника Павел Поуп. «Электрический муравей » ранее был адаптирован Фрэнком Миллером и Джефом Дэрроу в их 3-выпускном мини-сериале Hard Boiled, опубликованном Dark Horse Comics в 1990–1992.

В 2009 году БУМ! Studios начала издавать экранизацию мини-сериала из 24 выпусков комиксов Мечтают ли андроиды об электрических овцах? Бегущий по лезвию, фильма 1982 года, адаптированного из романа «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?». адаптировано для комиксов как Суперспециальный фильм Marvel Comics: Бегущий по лезвию.

В 2011 году Dynamite Entertainment опубликовало мини-сериал из 4 выпусков «Вспомнить все», продолжение фильма 1990 года Вспомнить все, вдохновленное по рассказу Филипа К. Дика «Мы можем помнить это для вас оптом ». В 1990 году DC Comics опубликовали официальную адаптацию оригинального фильма как DC Movie Special: Total Recall.

Альтернативные форматы

В ответ на запрос 1975 года от Национальная библиотека для слепых за разрешение использовать Человек в Высоком Замке, Дик ответил: «Я также даю вам общее разрешение на расшифровку любых моих бывших, настоящих или будущая работа, так что вы действительно можете добавить мое имя в свой список «общих разрешений» ». Некоторые из его книг и рассказов доступны в шрифте Брайля и других специализированных форматах через NLS.

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Philip K. Dick

As На декабрь 2012 года тринадцать ранних работ Филипа К. Дика в общественном достоянии в США доступны в форме электронных книг на сайте Project Gutenberg. По состоянию на декабрь 2019 года Wikisource имеет три ранние работы Филипа К. Дика, находящиеся в общественном достоянии в Соединенных Штатах, доступные в форме электронной книги, которая не принадлежит Project Gutenberg.

Влияние и наследие

Биография Дика Лоуренсом Сутином 1989 года «Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика» считается стандартным биографическим описанием жизни Дика.

В 1993 году французский писатель Эммануэль Каррер опубликовал книгу «Je suis vivant et vous êtes morts», которая была впервые переведена и опубликована на английском языке в 2004 году как I Am Alive and You Are Dead: A Journey Into the Mind of Philip K. Дика, о котором автор описывает в своем предисловии так:

Книга, которую вы держите в руках, очень своеобразная. Я попытался изобразить жизнь Филипа К. Дика изнутри, другими словами, с той же свободой и сочувствием - действительно с той же правдой, - с которой он изображал своих персонажей.

Критики книги жаловались об отсутствии проверки фактов, источников, заметок и указателя, «обычном свидетельстве глубокого исследования, которое придает биографии твердый авторитет». Это можно считать научно-популярным романом о его жизни.

Дик оказал влияние на многих писателей, включая Джонатана Летема и Урсулу К. Ле Гуин. Выдающийся литературный критик Фредрик Джеймсон провозгласил Дика «Шекспиром научной фантастикой» и похвалил его работу как «одно из самых сильных проявлений общества зрелища и псевдособытие ». Автор Роберто Боланьо также хвалил Дика, описывая его как «Торо плюс смерть американской мечты ». Дик также оказал влияние на кинематографистов, его работы сравнивают с такими фильмами, как Вачовски 'Матрица, Дэвид Кроненберг Видеодром, eXistenZ и Паук, Спайк Джонз Быть Джоном Малковичем, Адаптация, Мишель Гондри Вечное сияние чистого разума, Алекса Пройаса Темный город, Питера Вейра Шоу Трумана, Эндрю Никкол Гаттака, In Time, Терри Гиллиам 12 обезьян, Алехандро Аменабар Открой глаза, Дэвид Финчер Бойцовский клуб, Кэмерон Кроу Vanilla Sky, Даррена Аронофски Pi,Ричарда Келли Донни Дарко и Southland Tales, Лупер от Райана Джонсона, Дункан Джонс Исходный код и сувенир Кристофера Нолана и Начало.

Общество Филипа К. Дика было организацией, посвященной занималась продвижением литературных произведений Дика, и ее возглавлял давний друг Дика и музыкальный журналист Пол Уильямс. Уильямс также был литературным душеприказчиком Дика в течение нескольких лет после смерти Дика и написал одну из первых биографий Дика, озаглавленную Только на первый взгляд реальный: Мир Филипа К. Дика.

Филип К. Дик Эстейт владеет и управляет продюсерской компанией Electric Shepherd Productions, которая сняла фильмы Adjustment Bureau (2011), сериал Человек в высоком замке, а также фильм Marvel Comics 5-выпускная адаптация Electric Ant.

Дик был воссоздан его поклонниками в форме симулякра или андроида с дистанционным управлением. по его подобию. Такие симулякры были темой многих работ Дика. Симулякр Филипа К. Дика был включен в дискуссионную панель презентации San Diego Comic Con об экранизации романа A Scanner Darkly. В феврале 2006 года сотрудник America West Airlines потерял голову андроида, и его до сих пор не нашли. В январе 2011 года было объявлено, что Hanson Robotics построила замену.

Film

  • BBC2 выпустила в 1994 биографический документальный фильм в рамках своей серии искусств Arena под названием Philip К. Дик: день в загробной жизни.
  • Евангелие от Филиппа К. Дика - документальный фильм, снятый в 2001 году.
  • Предпоследняя правда о Филиппе К. Дике - еще один биографический документальный фильм. фильм снят в 2007 году.
  • Фильм 1987 года «Проблемы с Диком», в котором Том Виллард играет персонажа по имени «Дик Кендред» (см. Филип Киндред Дик), который является научной фантастикой автор
  • Диалог фильма Никоса Николаидиса '1987 года Утренний патруль содержит отрывки из опубликованных работ, автором которых является Филип К. Дик.
  • 454>Испанский художественный фильм Próxima (2007) Карлос Атанес, где персонаж Феликс Кадек основан на Дике
  • фильме 2008 года под названием Ваше имя здесь, Мэтью Уайлдер, особенности Билл Пуллман как писатель-фантаст Уильям Дж. Фрик, персонаж, основанный на Дике
  • Научно-фантастический фильм 2010 года 15 до полуночи цитирует влияние Дика с «признанием произведения "кредит.
  • эпизод Пророки научной фантастики, Филип К. Дик. Документальный фильм 2011 г.
  • В 2013 г. была организована кампания Kickstarter для короткометражного фильма «Хрустальный склеп», основанного на одноименном рассказе Дика.

В художественной литературе

  • Майкл Бишоп The Secret Ascension (1987; в настоящее время опубликован как Филип К. Дик мертв, увы), действие которого происходит в альтернативной вселенной, где публикуется его неганровая работа, но его научная фантастика запрещена тоталитарными Соединенными Штатами в плену одержимого демонами Ричард Никсон.
  • Парадокс фракции роман «Город спасенных...» (2004) автора Филип Персер-Халлард
  • Рассказ «Трансмиграция Филиппа К.» (1984) Майкла Суонвика (находится в сборнике 1991 года Ангелы гравитации )
  • В Урсула Роман К. Ле Гуина 1971 года Небесный токарный станок, герои которого изменяют реальность с помощью своих снов. По роману созданы два телевизионных фильма: Токарный станок Небес (1980) и Небесный токарный станок (2 002)
  • В Томас М. Диш Слово Божье (2008)
  • Журнал комиксов Чудак опубликовал «Религиозный опыт Филип К. Дик "художника Р. Крамб в 1986 году. Хотя это не адаптация конкретной книги или рассказа Дика, она включает в себя элементы опыта Дика, которые он рассказал в рассказах, романах, эссе и Экзегезе. История пародирует форму трактата о цыплятах, типа евангельского комикса, многие из которых рассказывают историю прозрения, приведшего к обращению в фундаменталистское христианство.
  • В эпизоде ​​Batman Beyond «Часовые последнего космоса» персонаж Элдон Майклс утверждает, что пишущая машинка на его столе принадлежала Филипу К. Дику.
  • В альтернативном историческом романе 1976 года The Alteration Kingsley Amis, один из описанных романов в романе - «Человек в высоком замке» (копирование «Кузнечика в тяжелом положении» в романе из реальной жизни), все еще написан Филипом К. Диком. Действие романа происходит не в 1962 году в альтернативной вселенной, где державы оси выиграли Вторую мировую войну и назван в честь Хоторн Абендсен, автора романа в романе, он изображает альтернативную вселенную. где протестантская Реформация произошла (события, включая продолжение раскольнической политики Генриха VIII его сыном, Генрихом IX, и создание независимой Северной Америки в 1848 году), при этом один персонаж предположил, что титульный персонаж был
  • В японском научно-фантастическом аниме Psycho-Pass работы Дика упоминаются как рекомендуемые материалы для чтения, чтобы помочь осмыслить текущее положение дел этих людей.
  • Видеоигра 2016 года Калифорний была разработана как дань уважения Филиппу К. Дику и его произведениям и совпала с серией документальных фильмов Арте.
  • Короткометражная трилогия «Код 7», написанная и режиссером Начо Вигалондо, начинается строкой «Филип К. Дик. k подарков ». История также содержит некоторые другие ссылки на собрание работ Филипа К. Дика.

Музыка

  • "Flow My Tears" - это название инструментальной части басиста Стюарта Хэмма, вдохновленной романом Дика о одно и то же имя. Трек находится в его альбоме Radio Free Albemuth, также названном в честь романа Дика.
  • «Flow My Tears, The Policeman Said» и других основополагающих романов Ф. К. Дика вдохновили концептуальный альбом электронной музыки "The Dowland Shores of Philip K. Dick's Universe" Левенте
  • "Flow My Tears the Spider Said" - последняя песня на They Were Wrong, So We Drowned, второй альбом экспериментальной группы панк-рока из Лос-Анджелеса Liars.
  • "Listen to the Sirens", первая песня на дебютном альбоме Tubeway Army 1978 года его первая строчка «пролей мои слезы, новая полицейская песня».
  • Американский рэпер и продюсер Эль-П - известный поклонник Дика и другой научной фантастики, а также многих его тем, такие как паранойя и вопросы о природе реальности, присутствуют в работах Эль-Пи. Песня из альбома Fantastic Damage 2002 года называется "T.O.J." а припев ссылается на работу Дика Time Out of Joint.
  • Английский певец Хью Корнуэлл включил инструментал под названием «Philip K. Ridiculous» в свой альбом «Hooverdam» 2008 года
  • Альбом The World / Inferno Friendship Society 2011 года The Anarchy and the Ecstasy включает песню под названием "Canonize Philip K. Dick, OK".
  • Альбом Bloc Party 2012 года Four содержит несколько ссылок на работы Дика, включая песню под названием «VALIS».
  • немецкий певец Pohlmann включил песню под названием «Roy Batty (In Tribute to Philip K).. Дик) "на его альбоме 2013 года Nix ohne Grund.
  • Sister, альбоме Sonic Youth " был частично вдохновлен жизнью и творчеством писателя-фантаста Филипа К. Дика ".
  • "What You See" - это песня Faded Paper Figures, которая отдает дань уважения литературным творчеству Дика.
  • Первая песня на Japancakes 'дебютный альбом If I Could See Dallas называется' Now Wait For Last Year '.
  • Джанель Монаэ В песне «Make the Bus» в ее альбоме The ArchAndroid есть слова «У вас есть 'Мечтают ли андроиды об электрических овцах?' под подушкой »в конце первой строфы.
  • Песня Blind Guardian « Time What is Time »из альбома 1992 года« Somewhere Far Beyond »основана на книге« Мечтают ли андроиды об электричестве » Sheep? ".
  • Песня The Weeknd " Snowchild "в его альбоме After Hours содержит текст" Futuristic sex give her Philip K dick "в начале второй строфы.
  • Альбом американской группы Trivium 2020 «What the Dead Men Say » и его заглавная песня являются прямой ссылкой на одноименный рассказ.

Радио

  • В июне 2014 года BBC Radio 4 транслировали «Два Джорджа» Стивена Кейворта, вдохновленные расследованием ФБР в отношении Фила и его жены Клео в 1955 году и последующей дружбой, которая установилась между Филом и ФБР. Агент Скраггс.

Театр

  • Короткометражная пьеса «Родственная кровь в Кенсингтонском Горе» (1992) по Брайану У. Олдиссу
  • Пьеса 2005 года «800 слов: переселение Филипа К. Дика» Виктории Стюарт, который заново представляет плавник Дика al days.

Современная философия

Постмодернисты, такие как Жан Бодрийяр, Фредрик Джеймсон, Лоуренс Рикелс и Славой Жижек прокомментировали пророчество Дика о постмодерне. Жан Бодрийяр предлагает такую ​​интерпретацию:

Это гиперреально. Это вселенная симуляции, которая представляет собой нечто совершенно иное. И это не потому, что Дик говорит конкретно о симулякрах. SF всегда так поступала, но всегда играла на дубле, на искусственном воспроизведении или воображаемом дублировании, тогда как здесь двойник исчез. Двойника больше нет; один всегда уже находится в другом мире, в другом мире, который не является другим, без зеркал, проекций или утопий как средств отражения. Симуляция непроходима, непревзойденная, матовая, без внешности. Мы больше не можем двигаться «сквозь зеркало» на другую сторону, как это было в золотой век трансцендентности.

За свой антиправительственный скептицизм Филип К. Дик получил незначительное упоминание в сборнике Mythmakers и Lawbreakers. интервью о художественной литературе анархистских авторов. Отмечая свое раннее авторство Последних мастеров, новеллы на анархистскую тематику, автор Маргарет Киллджой выразила мнение, что, хотя Дик никогда полностью не поддерживал анархизм, его оппозиция правительству централизации и организованная религия повлияла на анархистские интерпретации гностицизма.

Награды и награды

В Зал славы научной фантастики Дик был введен в должность в 2005 году.

В течение своей жизни он получил множество ежегодных литературных премий и номинаций за определенные произведения.

Премия Филипа К. Дика

Премия Филипа К. Дика - это награда в области научной фантастики, ежегодно присуждаемая за лучший научно-фантастический фильм оригинал в мягкой обложке, опубликованный в США. Он присуждается на Norwescon, спонсируется Филадельфийским научно-фантастическим обществом, а с 2005 года поддерживается Philip K.D. ick Trust. Работы-победители обозначены на обложках как «Лучшая оригинальная научная фантастика в мягкой обложке». В настоящее время ею руководят Пэт ЛоБрутто, Джон Зильберсак и Гордон Ван Гелдер.

Премия была учреждена в 1983 году, через год после смерти Дика. Он был основан Томасом Дишем при содействии Дэвида Г. Хартвелла, Пола С. Уильямса и Чарльза Н. Брауна. Среди прошлых администраторов были Альгис Дж. Будрис и Дэвид Александр Смит.

См. Также
  • icon Портал спекулятивной фантастики
  • Литературный портал
Список литературы
Дополнительная литература

Первичная библиография

  • Драгоценные артефакты: Библиография Филипа К. Дика, издания для Соединенных Штатов Америки и Великобритании, 1955–2012 гг. Составлено Генри Винцем и Дэвидом Хайдом. (Широкие книги 2012). www.wide-books.com
  • Драгоценные артефакты 2: Библиография Филипа К. Дика, The Short Stories, США, Соединенное Королевство и Океания, 1952–2014 гг. Составлено Генри Винцом и Дэвидом Хайдом (Wide Books 2014). www.wide-books.com
  • Драгоценные артефакты 3 // Precieuses Reliques: Библиография Филипа К. Дика, Французские издания, 1959–2018 (двуязычный). Составлено Анри Винцем и Дэвидом Хайдом. (Широкие книги 2019). www.wide-books.com

Дополнительная библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Филип К. Дик
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филипом К. Диком.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Филипом К. Диком
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:00:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте