Желтая опасность

редактировать
цвет-метафора

Расистская карикатура «Желтый террор во всей его славе» (1899) представляет собой антиколониальную Династия Цин китаец, стоящий над упавшей белой женщиной, которая представляет западный мир.

Желтая опасность (также Желтый террор и Желтый призрак ) - это цветовая метафора, которая представляет народы Восточной Азии как экзистенциальную опасность для западного мира. Как психокультурная угроза из восточного мира, страх перед Желтой опасностью является расовым, а не национальным, страх возникает не из-за озабоченности конкретным источником опасности или со стороны какого-либо одного народа или страны, а из смутно зловещего, экзистенциальный страх перед безликими, безымянными полчищами желтых людей напротив западного мира. Как форма ксенофобии, желтый террор - это страх перед восточными, небелыми Другими, расистской фантазией, представленной в книге The Rising «Волна цвета против превосходства белого мира» (1920), Лотроп Стоддард.

Расистская идеология «Желтой опасности» проистекает из «основных образов обезьян, низших людей, примитивов, детей, безумцев, и существа, обладающие особыми способностями », которые являются культурными представлениями цветных людей, которые возникли в греко-персидских войнах (499–449 до н.э.) между Древней Грецией и Персидская империя ; столетия спустя западная империалистическая экспансия представила жителей Восточной Азии как желтую опасность.

В конце 19 века русский социолог Жак Новиков ввел этот термин в эссе «Le Peril Jaune» («Желтая опасность», 1897 г.)), который использовал расизм кайзер Вильгельм II (годы правления 1888–1918), чтобы побудить европейские империи вторгнуться, завоевать и колонизировать Китай. С этой целью, используя идеологию желтой опасности, кайзер исказил победу Японии в русско-японской войне (1904–1905 гг.) Как азиатскую расовую угрозу превосходящей белой Западной Европе, а также выставил Китай и Японию как в союзе покорить, поработить и поработить западный мир.

синолог Винг-Фай Люн объяснил фантастическое происхождение этого термина и расистскую идеологию: «Фраза желтая опасность (иногда желтый террор или желтый призрак)... смешивает западные опасения по поводу секс, расистские страхи перед чужим Другим и спенглеровская вера в то, что Запад превзойдет численностью и поработит Восток ». Академик Джина Маркетти определила психокультурный страх жителей Восточной Азии как «коренящийся в средневековых страхах перед Чингисханом и монгольским вторжением в Европу [1236–1291], Желтая опасность объединяет расистский террор против чужеродных культур, сексуальная тревога и вера в то, что Запад будет подавлен и окутан непреодолимыми, темными, оккультными силами Востока "; следовательно, чтобы противостоять японскому имперскому милитаризму, Запад расширил идеологию желтой опасности, включив в нее и японский народ. Более того, в конце 19 - начале 20 вв. Писатели развили литературные топосы «Желтая опасность» в систематизированные расистские мотивы повествования, особенно в рассказах и романах этнического конфликта в жанры литературы о вторжениях, колониальных приключений и научной фантастики.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Имперская Германия
    • 1.2 Императорская Россия
    • 1.3 Канада
    • 1.4 США
  • 2 Восстание боксеров
    • 2.1 Западное восприятие
    • 2.2 Колониальная месть
      • 2.2.1 Призывы к варварству
      • 2.2.2 Практика варварства
  • 3 Культурный страх
  • 4 Расовые уничтожение
    • 4.1 Дарвиновская угроза
    • 4.2 Полигамный патриархат
    • 4.3 Расовая война
    • 4.4 Сублимированный антисемитизм
  • 5 Ксенофобия
    • 5.1 Германия и Россия
      • 5.1.1 Монголы в Европе
    • 5.2 Соединенное Королевство
      • 5.2.1 Культурный нрав
      • 5.2.2 Моральная паника
    • 5.3 Соединенные Штаты
      • 5.3.1 XIX век
      • 5.3.2 XX век
      • 5.3.3 Этническая принадлежность национальный характер
      • 5.3.4 Евгеническая апока lypse
      • 5.3.5 Политическая оппозиция
      • 5.3.6 Социально приемлемый азиат
      • 5.3.7 Прагматический расизм
      • 5.3.8 21 век
    • 5.4 Австралия
      • 5.4.1 Белая нация
      • 5.4.2 Нарушение расового равенства
    • 5.5 Франция
      • 5.5.1 Колониальная империя
      • 5.5.2 Современная Франция
    • 5.6 Италия
    • 5.7 Мексика
    • 5.8 Турция
    • 5.9 Южная Африка
    • 5.10 Новая Зеландия
  • 6 Сексуальные страхи
    • 6.1 Предыстория
    • 6.2 Соблазнитель
    • 6.3 Леди Дракон
    • 6.4 Цветок лотоса
  • 7 Литературная желтая опасность
    • 7.1 Романы
    • 7.2 Рассказы
  • 8 Кинематографическая желтая опасность
  • 9 Комиксы
    • 9.1 Манга
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Публикации
  • 13 Внешние ссылки

Истоки

Расистские и культурные стереотипы Желтой опасности возникли в конце 19 века, когда китайские рабочие (люди разного цвета кожи и физиономии, языка и культуры) легально иммигрировали в Австралию, Канаду, США и Новая Зеландия, где их трудовая этика непреднамеренно спровоцировала расизм. Это негативная реакция на китайские общины за согласие работать за более низкую заработную плату, чем это делало местное белое население. В 1870 году французский востоковед и историк Эрнест Ренан предупреждал европейцев об опасности Востока для западного мира; однако Ренан имел в виду Российскую Империю (1721–1917), страну и нацию, которую Запад воспринимал как более азиатскую, чем европейскую.

Имперская Германия

Кайзер Вильгельм II использовал аллегорическую литографию «Народы Европы, охраняйте свои самые священные владения» (1895), написанную Германом Кнакфусом, чтобы продвигать идеологию «Желтой опасности» как геополитическое оправдание европейского колониализма в Китае.

С 1870 года идеология Желтой опасности дала конкретную форму анти-восточноазиатскому расизму Европы и Северной Америки. В Центральной Европе востоковед и дипломат Макс фон Брандт сообщил кайзеру Вильгельму II, что у имперской Германии есть колониальные интересы, которые она должна преследовать в Китае. Следовательно, кайзер использовал фразу die Gelbe Gefahr (Желтая опасность), чтобы специально поощрять имперские интересы Германии и оправдывать европейский колониализм в Китае.

В 1895 году Германия, Франция и Россия организовали Тройное вмешательство. к Симоносекскому договору (17 апреля 1895 г.), завершившему Первую японо-китайскую войну (1894–1895 гг.), Чтобы заставить Императорскую Японию сдать свои китайские колонии европейцам; этот геополитический гамбит стал лежащим в основе casus belli русско-японской войны (1904–05). Кайзер оправдал тройное вторжение в Японскую империю расистскими призывами к оружию против несуществующих геополитических опасностей желтой расы против белой расы Западной Европы.

Чтобы оправдать европейцев. культурная гегемония, кайзер использовал аллегорическую литографию «Народы Европы, охраняйте ваши самые священные владения» (1895), написанную Германом Кнакфусом, чтобы сообщить свою геополитику другим европейским монархам. Литография изображает Германию как лидера Европы, олицетворяемую как «доисторические богини-воины, ведомые архангелом Михаилом против« желтой опасности »с Востока», которая представлена ​​«темным облаком дыма [на], покоящимся устрашающе спокойный Будда, в пламени ". В политическом плане литография Knackfuss позволила кайзеру Вильгельму II поверить, что он предсказал неминуемую расовую войну, которая решит глобальную гегемонию в 20 веке.

Императорская Россия

В конце 19 века, с Санкт-Петербургским миром (1881), династия Цин (1644–1912) Китай вернул восточную часть Илийского Бассейн реки (Жетысу ), который Россия оккупировала в течение десятилетия, начиная с Дунганского восстания (1862–77). В то время средства массовой информации СМИ Запада неверно представляли Китай как восходящую военную державу и использовали идеологию Желтой опасности, чтобы вызвать расистские опасения, что Китай завоюет западные колонии, такие как Австралия..

Канада

Китайский налог на голову представлял собой фиксированный сбор, взимаемый с каждого китайца, въезжающего в Канаду. головной налог был впервые введен после того, как парламент Канады принял Закон об иммиграции в Китай 1885 года, и был предназначен для того, чтобы отговорить китайцев от въезда в Канаду после завершения Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR). Этот налог был отменен Законом об иммиграции Китая 1923 года, который полностью запретил иммиграцию в Китай всех, кроме иммиграции деловых людей, духовенства, преподавателей, студентов и некоторых других.

США

В 1854 году, будучи редактором New-York Tribune, Гораций Грили опубликовал «Иммиграцию из Китая в Калифорнию», редакционное заключение, поддержавшее популярное требование исключения китайских рабочих и людей из Калифорнии. Не используя термин «желтая опасность», Грили сравнил прибывающих кули с африканскими рабами, пережившими Средний переход. Он похвалил нескольких христиан среди прибывающих китайцев и продолжил:

Желтая опасность: Как рабочие, китайцы работали за более низкую заработную плату, чем приемлемая для белого человека.

Но что можно сказать об остальных? По большей части это трудолюбивые люди, терпеливые и терпеливые к травмам, тихие и миролюбивые в своих привычках; скажите это, и вы сказали все хорошее, что можно сказать о них. Они нецивилизованы, нечисты и грязны вне всяких представлений, без каких-либо высших домашних или социальных отношений; похотливые и чувственные по своему характеру; каждая женщина - проститутка самого низкого уровня; первые слова английского языка, которые они выучили, - это выражения непристойности или ненормативной лексики, и кроме этого они не хотят больше учить.

— New York Daily Tribune, Иммиграция из Китая в Калифорнию, 29 сентября 1854 г., стр. 4.

В 1870-х годах в Калифорнии, несмотря на Договор о Бурлингейме (1868), разрешавший легальную миграцию неквалифицированных рабочих из Китая, коренной белый рабочий класс потребовал, чтобы правительство США прекратило иммиграцию «грязных желтых орд». "китайцев, которые устроились на работу у коренных белых американцев, особенно во время экономической депрессии.

В Лос-Анджелесе расизм Yellow Peril спровоцировал Китайскую резню 1871 года, в которой 500 белых мужчин линчевал 20 китайцев в гетто китайского квартала. В течение 1870-х и 1880-х годов лидер Рабочей партии Калифорнии, демагог Денис Кирни успешно применял идеологию Желтой опасности в своей политике против прессы, капиталистов, политиков и китайцев. рабочих, и завершил свои выступления эпилогом: «И что бы ни случилось, китайцы должны уйти!» Китайцы также особенно подвергались моралистической панике по поводу употребления опиума и того, как его употребление сделало опиум популярным среди белых. Как и в случае с ирландско-католическими иммигрантами, популярная пресса искажала азиатские народы как культурно подрывные, чей образ жизни уменьшил бы республиканизм в США; следовательно, расистское политическое давление вынудило правительство США принять Закон об исключении китайцев (1882 г.), который оставался действующим иммиграционным законом до 1943 г. Более того, следуя примеру использования этого термина кайзером Вильгельмом II в 1895 г., популярная пресса в США приняла фразу «желтая опасность», чтобы обозначить Японию как военную угрозу и описать многих эмигрантов из Азии.

Восстание боксеров

В 1900 году антиколониальный Восстание боксеров (август 1899 г. - сентябрь 1901 г.) укрепило расистские стереотипы жителей Восточной Азии как желтой опасности для белых людей. Общество Праведных и Гармоничных Кулаков (Боксеров) было ксенофобской организацией боевых искусств, которая обвиняла проблемы Китая в присутствии западных колоний в самом Китае. Боксеры стремились спасти Китай, убивая всех западных колонистов и китайских христиан - прозападных китайцев. В начале лета 1900 года принц Зайи позволил боксерам проникнуть в Пекин, чтобы убить западных колонистов и китайских христиан в осаде иностранных миссий. После этого Ронглу, главнокомандующий Цин, и Икуан (принц Цин) оказали сопротивление и изгнали боксеров из Пекина после нескольких дней боев.

Западное восприятие

Большинство жертв боксерского восстания были китайскими христианами, но массовые убийства китайцев не представляли интереса для Запада, который требовал крови Азии, чтобы отомстить за убитых западных колонистов восставшими китайскими коренными жителями. В ответ Имперская Великобритания, США и Императорская Япония, Императорская Франция, Императорская Россия и Имперская Германия, Австро-Венгрия и Италия сформировали Альянс восьми наций и отправили международный военный экспедиционный корпус для прекращения Осада международных миссий в Пекине.

Ксенофобия Yellow Peril возникла в результате вооруженного восстания Общества Праведных и Гармоничных Кулаков (Боксеров) с целью изгнания европейских колонистов из Китая во время Боксерского Восстания (август 1899 - сентябрь 1901)

Российская пресса представила восстание боксеров в расовых и религиозных терминах как культурную войну между Белой Святой Русью и Желтым языческим Китаем. Пресса также поддержала апокалипсис «Желтой опасности» цитатами из синофобских стихотворений философа Владимира Соловьева. Точно так же в прессе аристократия требовала действий против азиатской угрозы; Князь Сергей Николаевич Трубецкой призвал Императорскую Россию и другие европейские монархии совместно разделить Китай и положить конец желтой опасности для христианского мира. Таким образом, 3 июля 1900 г., в ответ на восстание боксеров, Россия изгнала китайскую общину (5 000 человек) из Благовещенска ; затем, в период с 4 по 8 июля, царская полиция, казачья конница и местные дружинники убили тысячи китайцев на реке Амур.

В западном мире новости о зверствах боксеров против западных колонистов спровоцировали Желтых Опасный расизм в Европе и Северной Америке, где восстание китайцев было воспринято как расовая война между желтой и белой расами. В этом ключе журнал The Economist предупредил в 1905 году, что:

История боксерского движения содержит множество предупреждений о необходимости постоянной бдительности состороны европейских держав, когда появляются какие-либо симптомы, которые волна национализма вот-вот захлестнет Поднебесную.

Шестьдесят один год спустя, в 1967, во время Культурной революции (1966–1976), Красная Гвардия кричит «Убить!, Убить!, Убить!» напали на посольство Великобритании и избили дипломатов. Дипломат заметил, что боксеры использовали ту же песнь.

Колониальная месть

Кайзер Вильгельм II использовал идеологию Желтой опасности как геополитическое оправдание имперской и европейского империализма в Китае. Китай: Пирог Короли и... императоров: сердитый мандаринский бюрократ наблюдает за королевой Викторией (Британская империя ), кайзером Вильгельмом II (Германская империя ), царем Николаем II (Российская Империя ), Марианна (Третья Французская Республика ) и самурай (Японская Империя ) обсуждают разделение Китая на колонии

27 июля 1900 года кайзер Вильгельм II произнес расистскую хунненреде (гуннскую речь), призывая своих солдат к варварству; что имперские немецкие солдаты отправляются из Европы в Китай и подавляют восстание боксеров, действуя как «гунны» и совершая зверства против китайцев (боксеров и гражданских лиц):

Когда вы выступаете перед врагом, вы должны победить его, помилования не будет, пленных не возьмут! Кто попадется вам в руки, тот падет от вашего меча! Точно так же, как тысячу лет назад гунны под предводительством своего царя Аттилы сделали себе имя своей свирепостью, о которой до сих пор помнит традиция; Так пусть имя Германии станет известным в Китае, чтобы ни один китаец никогда не осмелился бы взглянуть немцу в глаза, даже прищурившись!

Опасаясь вреда общественному имиджу имперской Германии, Auswärtiges Amt (Министерство иностранных дел) опубликовало отредактированную версию Гуннской речи, которой не содержались призывы к расистскому варварству. Раздосадованный цензурой министерства иностранных дел, кайзер опубликовал безупречную гуннскую речь, в которой «возникли образы крестового похода, и нынешний кризис» [боксерское восстание] рассмотрение как война между Западом и Востоком ». Эта «тщательно продуманная сопутствующая музыка и новая идеология» имеет никакого отношения к реальным возможностям и результатам »геополитической политики, основанной на расистских представлениях.

Призыв к варварству

Кайзер приказал командиру экспедиции фельдмаршалу Альфреду фон Вальдерзее вести себя варварски, потому что китайцы «по своей природе трусливы, как собаки, но также и лживы». В то время лучший друг кайзера, принц Филипп фон Эйенбург написал другому другу, что кайзер хотел разрушить Пекин и убить население, чтобы отомстить за убийство барона Клеменса фон Кеттлера, Министр имперской Германии в Китае. Только отказ Альянса восьми наций от варварства, чтобы разрешить осаду дипломатических миссий, спас китайское население Пекина от резни, рекомендованной имперской Германией. В августе 1900 года международные вооруженные силы русских, японских, британских, французских и американских солдат захватили Пекин, прежде чем немецкие войска в город.

Практика варварства

Восемь - национальный альянс разграбил Пекин в отместку за боксерское восстание; Масштабы изнасилований, грабежей и сожжений свидетельствовали о «ощущении, что китайцы меньше людей» для западных военных. О разграблении города австралийский колонист сказал: «Будущее китайцев - страшная проблема. Посмотрите на ужасающие зрелища, которые можно увидеть на улицах Пекина... Посмотрите на грязные, рваные тряпки, которые они оборачивают вокруг них. Почувствуйте их запах, когда они проходят. Услышьте их безымянную безнравственность. Станьте свидетелем их бесстыдной непристойности и представьте их среди своего народа - Ух! Это заставляет вас содрогаться! «

британский адмирал Роджер Киз вспоминал что:« С каждым китайцем... русские и французские войска обращались как с боксером, и расправы над мужчинами, женщинами и детьми в отместку были отвратительными ». Американский миссионер Луэлла Майнер сообщила, что «поведение русских солдат ужасно, французы не намного лучше, а японцы грабят и сжигают без пощады.

Британские солдаты угрожали убить китайского старика, если он не отдаст им свое сокровище, узнал, что у него нет сокровищ, стрелок приготовился заколоть старика штыком. Мне всегда хотелось увидеть, какое ранение нанесет дум-дум [пуля], и, клянусь, я собираюсь примерить одну на эту проклятой щели! »Выстрелив китайскому старику в лицо, британский солдат воскликнул:« Господи, дум-ду м вырвал себе спину из своих заблудших он держит в заложниках. Хотя Чанг является евразийцем, он более гордится своим китайским наследием и отвергает свое американское происхождение, что подтверждает его восточную идентичность. В 1931 году Гражданская война в Китае заставила группу жителей Запада пересечь Китай на поезде из Пекина в Шанхай, который был захвачен солдатами Чанга. История подразумевает, что генерал Чанг - бисексуальный мужчина, желающий изнасиловать и героиню, и героя, Шанхай Лили (Марлен Дитрих ) и капитана Дональда «Док» Харви (Клайв Брук ). {{rp | 64} В кульминации истории Хуэй Фэй убивает генерала Чанга, чтобы спасти Харви от ослепления; она объясняет, что убийство Чанга восстановило чувство собственного достоинства, которое он отнял у нее. На протяжении всей истории повествование указывает на то, что Шанхай Лили и Хуэй Фэй больше привлекают друг к другу, чем к капитану Харви, что было смелой драмой в 1932 году, потому что западные нравы считали бисексуальность неестественной сексуальной ориентацией.>

Как культурное представление ненасытной азиатской сексуальности, Леди Дракон - красивая, очаровательная женщина, которая легко и легко доминирует над мужчинами. Для Белого Леди-Дракон - это сексуальный Другой, который представляет морально унижающее сексуальное желание. В кинематографическом жанре вестерна ковбойский городок обычно изображает интригующую азиатскую проститутку, которая использует свою привлекательность, сексуальную привлекательность и харизму, чтобы обольстить и доминировать над Белым мужчиной. В американской телепрограмме Элли МакБил (1997–2002) персонаж Лин Ву был Дамой-Драконом, китайская идентичность которой включает сексуальные навыки, которыми не обладает ни одна белая женщина. В конце 20-го века такое сексуальное изображение Желтой опасности, которое было представлено в комиксе Терри и пираты (1936), указывает на то, что в западном воображении Азия остается страной неприсоединения. -белое, сексуальное Другое. Для западного человека соблазнительность Востока подразумевает духовную угрозу и скрытую опасность для белой сексуальной идентичности.

Цветок лотоса

Вариант соблазнительницы Желтой опасности представлен в белом спасителе роман между «Белым рыцарем» с Запада и «Цветком лотоса» с Востока; каждый искупает друг друга взаимной романтической любовью. Несмотря на то, что это угроза пассивной сексуальности белых женщин, романтическое повествование благоприятно изображает персонажа Цветка лотоса как женщину, которая нуждается в любви белого мужчины, чтобы спасти ее от объективации порочной азиатской культурой. Как героиня, женщина-цветок лотоса - ультраженственная модель азиатской духовности, социальной грации и культуры, чьи собственные люди заманили ее в ловушку низшего, детерминированного полом социального класса. Только белый мужчина может спасти ее из такого культурного тупика, таким образом, повествование подтверждает моральное превосходство западного мира.

Сьюзи Вонг
Проститутка Сьюзи Вонг (Нэнси Кван) работает матрос, чтобы заработать ей содержание. (Мир Сьюзи Вонг, 1960)

В Мир Сьюзи Вонг (1960) одноименная антигероиня - проститутка, спасенная любовью Роберта Ломакса (Уильям Холден ), американский художник, живущий в Гонконге. Ломаксу доступны два половых различия между Востоком и Западом: (i) образованная британка Кей О'Нил (Сильвия Симс ), независимая и ориентированная на карьеру; и (ii) бедная китаянка Сьюзи Вонг (Нэнси Кван ), сексуальная проститутка, которая обычно хороша, женственна и покорна. Культурный контраст репрезентаций Сьюзи Вонг и Кей О'Нил подразумевает, что для того, чтобы завоевать любовь белого мужчины, западная женщина должна подражать сексуально пассивной проститутке, а не независимой карьеристке. Согласно восточному стереотипу, покорная Лотос-Блоссом (Вонг) «гордо демонстрирует признаки избиения своим товарищам-проституткам и использует это как доказательство того, что ее мужчина любит ее», что еще больше увеличивает белый спаситель желание спасти Сюзи.

Психологически художнику Ломакс нужна проститутка Вонг как муза, которая вдохновляет самодисциплину, необходимую для коммерческого успеха. Сьюзи Вонг - неграмотная сирота, которая в детстве подверглась сексуальному насилию; таким образом, ее терпимость к жестокому обращению со стороны большинства ее китайских клиентов. В отличие от китайских и британских мужчин, для которых Сюзи Вонг является сексуальным объектом, Ломакс изображается как просветленный, что подразумевает моральное превосходство американской культуры и, таким образом, гегемонию США (геополитическую и культурную ) лучше, чем Британская гегемония. Когда британский моряк пытается изнасиловать проститутку Сьюзи Вонг, рыцарский американец Ломакс спасает ее и избивает моряка, в то время как китайские мужчины равнодушны к изнасилованию проститутки. Согласно стереотипу о цветении лотоса, проститутка Сьюзи Вонг - мать-одиночка. В отличие от британского и китайского жестокого обращения (эмоционального и физического) с Вонгом, белый спаситель Ломакс идеализирует ее как ребенка-женщину и спасает ее социальной идентичностью Цветка лотоса, сексуально пассивной женщиной, психологически покорной патернализму. Однако любовь Ломакса условна; на протяжении всей истории Вонг носит платье Cheongsam, но когда она носит западную одежду, Ломакс приказывает ей носить только китайскую одежду, потому что Сьюзи Вонг приемлема только как стереотип Цвета лотоса.

Ким

Мюзикл Мисс Сайгон (1989) изображает Вьетнам как страну третьего мира, нуждающуюся в белом спасителе. Вступительный припев первой песни, "The Heat's on Saigon", начинается так: "The heat's on Saigon / The Girls are hot 'n hell / Tonight one of these slots will be Miss Saigon / God, the voltage high / Not упомянуть запах ». В Сайгоне юная проститутка Ким изображена как стереотипный «Цветок лотоса», чья человеческая идентичность определяется ее любовью к белому Крису Скойи, морпеху. История мисс Сайгон изображает вьетнамских женщин как два стереотипа: сексуально агрессивную леди-дракон и сексуально пассивный цветок лотоса. В Таиланде мисс Сайгон представляет почти каждую тайскую женщину как проститутку. В борделе Dreamland вьетнамка Ким - единственная проститутка, которая не представляет себя клиентам в купальниках.

Литературная желтая опасность

Романы

Доктор Fu Manchu (1958) является примером идеологии Желтой опасности для детей. (искусство Карла Бургоса )

Желтая опасность была обычным предметом для колониальных приключенческих романов, из которых доктор Фу Маньчжу - типичный злодей, созданный по образу злодея в романе Желтая опасность; Или то, что может произойти при разделении Китайской империи, должно отчуждать все европейские страны (1898 г.), депутат Шил. Китайский гангстер Фу Маньчжу - безумный ученый, стремящийся завоевать мир, но постоянно пресекается британскими полицейскими сэром Денисом Найландом Смитом и доктором Петри, в тринадцати романах (1913–59), Саксом Ромером.

Фу Маньчжу возглавляет Si-Fan, международный преступная организация и паназиатская банда убийц, завербованных из «самых темных мест Востока». Сюжеты романов содержат повторяющуюся сцену, когда Фу Маньчжу отправляет убийц (обычно китайцев или индийцев) для убийства Найланда Смита и доктора Петри. В ходе приключения Нейланд-Смит и Петри окружены чернокожими людьми-убийцами, Ро Метафора Хмера «Желтая опасность» для посягательства Запада на Восток. В контексте сериала «Фу Маньчжурия» и влияния Шила рецензент Джек Адриан охарактеризовал Сакса Ромера как

бесстыдного надувателя опасности, которая вовсе не опасна... в абсурдный глобальный заговор. У него не было даже оправдания... своего предшественника в этой жалкой лжи М.П. Шил, который был ярым расистом, иногда проявлял ненависть и ужас к евреям и народам Дальнего Востока. Расизм самого Ромера был небрежным и случайным, всего лишь симптомом времени.

Желтая опасность: Приключения сэра Джона Веймута-Смита (1978) Ричарда Жаккомы - это стилизация Фу Маньчжурии. романы. Действие происходит в 1930-х годах, и это квинтэссенция стереотипа соблазнительницы Драконьей леди и безжалостных монголов, которые угрожают Западу. Повествование от первого лица написано сэром Джоном Уэймутом-Смайтом, антигероем, распутником и скромницей, постоянно разрывающимся между чувственным желанием и викторианской стыдливостью. Сюжет представляет собой поиск Копья Судьбы, реликвии со сверхъестественной силой, которая дает владельцу контроль над миром. На протяжении всей истории Уэймут-Смайт проводит много времени, сражаясь со злодеем, Чжоу эн Шу, за обладание Копьем Судьбы. Тематические события показывают, что настоящими злодеями являются (нацисты). мнимые союзники Уэймута-Смита. Лидером нацистов является Клара Шиксал, тевтонская светловолосая женщина, которая приносит в жертву мьянманских мальчиков древним германским богам, в то же время убивая их; позже, в наказание, Веймут-Симт насилует Клару.

Желтая опасность (1989), Бао Ми (Ван Лисюн ) представляет гражданскую войну в Китайская Республика, которая перерастает в внутреннюю ядерную войну, которая затем перерастает в третью мировую войну. Опубликованный после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, политический рассказ Yellow Peril представляет диссидентскую политику антикоммунистического Китая и, следовательно, был подавлен китайским правительством.

Рассказы

В сериале «Желтая угроза» азиатские злодеи угрожают белой героине. (Сентябрь 1916 г.)
  • Адская война (La Guerre infernale, 1908), автор Пьер Жиффар, иллюстрированная Альбертом Робидой, представляет собой научно-фантастический рассказ о Второй мировой войне. как борьба между империями Белого человека, отвлечение которых позволяет Китаю вторгнуться в Россию, а Японии вторгнуться в США. В поддержку расизма Желтой опасности иллюстрации Робиды изображают жестокость и пытки, которые азиаты подвергают Белому человеку, русским и американцам..
  • В фильмах «Под запретом Ли Шууна» (1916) и «Самых смертоносных» Ли Шуна. Миссия »(1916), Х. Ирвинг Хэнкок представил злодея Ли Шуна,« высокого и плотного »человека с« круглым, луноподобным желтым лицом »с« выпуклыми бровями ». «над« запавшими глазами ». Лично Ли Шун -« удивительное сочетание зла »и интеллекта, что делает его« чудом всего злого »и« чудом сатанинской хитрости »
  • .
  • «Опасность Тихого океана» (1916), автор Дж. Аллан Данн, описывает фантастическое японское вторжение в 1920 г. на материковую часть США, осуществленное альянсом между предательскими американцами японского происхождения и Императорский флот Японии. Расистский язык повествования Дж. Аллана Данна передает иррациональный страх Желтой опасности перед американскими гражданами японского происхождения в Калифорнии, которые были освобождены от произвольной депортации в соответствии с Джентльменским соглашением 1907 года.
  • "«Беспрецедентное вторжение » (1910) Джека Лондона рассказывает историю событий, произошедших между 1976 и 1987 годами, которые позволили Китаю вторгаться, завоевывать и колонизировать ze соседние страны, чтобы завоевать Землю. В порядке самообороны Западный мир наносит ответный удар Китаю биологической войной (оспой, желтой лихорадкой, холерой, черным Смерть ). На границах западные армии и флот убивают китайцев, которые выжили и избежали биологической войны, а выживших убивают в Китае. Лондонский расизм положительно описывает западный геноцид как необходимый колониализм белых поселенцев Китая, в соответствии с «демократической американской программой»
  • В «Он "(1926), с картины Лавкрафта, главного героя, белого человека, позволено увидеть будущее планеты Земля, и он видит" желтых людей ", торжествующе танцующих среди руин мира Белого человека. В «Ужас на Ред-Хук » (1927), в Ред-Хук, штат Нью-Йорк, рассказывается, как «косоглазые иммигранты совершают безымянные обряды в честь языческих богов при свете луны».

Кинематографическая «Желтая опасность»

«Желтая опасность». Будущее: во Flash Гордон завоевывает Вселенную (1940), Минг Безжалостный (Чарльз Миддлтон) и наложница (Кармен Д'Антонио).

В 1930-х годах американское кино (Голливуд) представил противоречивые образы восточноазиатских мужчин: (i) злобный главный преступник, доктор Фу Маньчжу ; и (ii) доброжелательный мастер-детектив, Чарли Чан. Фу Маньчжу - это «смесь хитрого азиатского злодейства [Сакса] Ромера, [которая] связана с иррациональными опасениями распространения и вторжения: расистские мифы часто переносятся водными образами наводнений, наводнений, приливных волн иммигрантов, рек крови».

Маска Фу Маньчжурии (1932) показывает, что сексуальная тревога белого человека является одной из причин страха Желтой опасности, особенно когда Фу Маньчжурия (Борис Карлофф ) призывает свою азиатскую армию на "Убей белого человека и забери его женщин!" Более того, в качестве примера «неестественных» сексуальных отношений среди азиатов, инцест отца и дочери является повторяющейся повествовательной темой «Маски Фу Маньчжурии», о которой сообщают неоднозначные отношения между Фу Маньчжу и Фа Ло Си (Мирна Лой ), его дочь.

В 1936 году, когда нацисты запретили романы Сакса Ромера в Германии, потому что считали его евреем, Ромер отрицал свою расистскую принадлежность и опубликовал письмо, в котором объявил себя «хорошим ирландцем». Однако он лукаво объяснил причину нацистского запрета на книги, потому что «мои рассказы не противоречат нацистским идеалам». В научно-фантастическом кино «футуристическая желтая опасность» воплощена в образе Императора Минг Безжалостный - это повторение тропа Фу Маньчжурии, который является врагом Флэша Гордона ; аналогично, Бак Роджерс сражается с монгольскими красными, желтой опасностью, покорившей США в 25 веке.

Комиксы

Зеленая маска # 6 стр. 43, август 1941 г., Fox Feature Syndicate, рисунок Мансона Пэддока

В 1937 году издательство DC Comics поместило "Чинг Лунг" на обложку и в первый выпуск Detective Comics (март 1937 г.).

В конце 1950-х годов Atlas Comics (Marvel Comics) опубликовал Yellow Claw, стилизованный под фу маньчжурских историй. Однако расистские образы были замечательно уравновешены для своего времени героем сериала, американским агентом ФБР азиатско-американского происхождения, Джимми Ву, который был его главным противником.

В 1964 году Стэн Ли и Дон Хек представили в Tales of Suspense мандаринский, желтый Вдохновленный опасностями суперзлодей и заклятый враг из Marvel Comics супергерой Железный человек. В Железном человеке 3 (2013), действие которого происходит в кинематографической вселенной Marvel, Мандарин появляется как лидер террористической организации «Десять колец». Тони Старк (играет Роберт Дауни-младший ) обнаруживает, что Мандарин - английский актер, Тревор Слэттери (Бен Кингсли ), которого нанял Олдрич Киллиан (Гай Пирс ) в качестве прикрытия для своей преступной деятельности. По словам режиссера Шейна Блэка и сценариста Дрю Пирса, представление Мандарина как самозванца позволило избежать стереотипов о Желтой опасности, одновременно модернизировав его сообщением о использовании страха со стороны военно-промышленный комплекс.

В 1970-х годах Marvel Comics использовали Фу Маньчжу в качестве главного врага своего сына, Шан-Чи, мастера кунг-фу. В результате того, что Marvel Comics позже потеряла права на имя Fu Manchu, его более поздние появления дали ему настоящее имя Zheng Zu. Предстоящая экранизация Кинематографическая вселенная Marvel, Шан-Чи и легенда о десяти кольцах (2021), Fu Manchu будет заменена на «настоящий» мандарин (Tony Люн ); это преуменьшило бы значение желтой опасности, поскольку против мандарина выступает азиатский супергерой, Шан-Чи (Симу Лю ), опуская при этом ссылки на персонажа Фу Маньчжурии.

Манга

Кушанское вторжение в Мидленд в манге Берсерк от Кентаро Миура, несколько сюжетных арок изображают резню и кровожадные жестокости, совершенные Кушаны (в облике восточных воинов) на мирных крестьянах Средиземья.

См. Также

Примечания

Публикации

  • Желтая опасность, Сборник британских романов 1895–1913 гг., В 7 томах, под редакцией Йоримицу Хасимото, Токио: издание Synapse. ISBN 978-4-86166-031-3
  • Yellow Peril, Сборник исторических источников, в 5 томах, под редакцией Йоримицу Хасимото, Токио: издание Synapse. ISBN 978-4-86166-033-7
  • Барон Суэмацу в Европе во время русско-японской войны (1904–05): его битва с желтой опасностью, автор Мацумура Масаёси, переведено Яном Ракстоном (lulu.com, 2011)
  • Дикинсон, Эдвард Росс (2002). «Секс, мужественность и« желтая опасность »: программа Кристиана фон Эренфельса по пересмотру европейского сексуального порядка, 1902–1910». Обзор германистики. 25(2): 255–284. doi : 10.2307 / 1432992. JSTOR 1432992. PMID 20373550.
  • Палмер, Джеймс. Кровавый белый барон: необычная история русского дворянина, который стал последним ханом Монголии, Нью-Йорк: Basic Books, 2009, ISBN 0465022073.
  • Желтая опасность !: Архив антиазиатского страха, под редакцией Джона Куо Вей Чена и Дилана Йейтса. ISBN 978-1781681237

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Желтой опасностью.
Последняя правка сделана 2021-06-22 12:16:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте