Литература о вторжениях

редактировать
Битва при Доркинге (1871 г.) установила жанр литературы о вторжениях. (Обложка издания 1914 года)

Литература о вторжении (также роман о вторжении ) - литературный жанр, который был популярен в период с 1871 по Первая мировая война (1914–1918). Роман о вторжении впервые был признан литературным жанром в Великобритании с помощью новеллы Битва при Доркинге: Воспоминания добровольца (1871), повествующей о немецком вторжении в Англию., который в западном мире пробудил национальное воображение и беспокойство по поводу гипотетических вторжений иностранных держав; к 1914 году жанр литературы о вторжениях насчитывал более 400 романов и рассказов.

Жанр оказал влияние в Великобритании на формирование политики, национальной политики и народных представлений в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, и остается по сей день является частью популярной культуры. Некоторые книги были написаны или написаны призраком для офицеров и экспертов того времени, которые считали, что нация будет спасена, если будет или будет применена конкретная тактика, которую они предпочитали.

Содержание
  • 1 Pre- "Доркинг" "
  • 2 В Европе
  • 3 В Азии
  • 4 В США
  • 5 В Австралии
  • 6 После Первой мировой войны
  • 7 Холодная война
  • 8 Политическое влияние
  • 9 Известная литература о вторжениях
    • 9.1 До Первой мировой войны
    • 9.2 После Первой мировой войны
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
До » Доркинг »

Почти за столетие до того, как жанр литературы о вторжении стал по-настоящему популярным явлением после публикации« Битвы при Доркинге »в 1871 году, вскоре после того, как французы разработали горячие истории о вторжениях, возник мини-бум рассказов о вторжениях. -воздушный шар. Стихи и пьесы об армиях воздушных шаров, вторгающихся в Англию, можно найти во Франции и даже в Америке. Однако только после того, как пруссаки применили передовые технологии, такие как артиллерия с казенной частью и железные дороги, чтобы победить французов во франко-прусской войне в 1871 году, страх вторжения со стороны технологически превосходящий противник стал более реалистичным.

В Европе

Повесть Битва при Доркинге: Воспоминания добровольца (1871), написанная Джорджем Томкинсом Чесни, была впервые опубликована в Blackwood's Magazine, уважаемый политический журнал викторианской эпохи. Битва при Доркинге описывает вторжение в Англию неназванного врага (говорящего по-немецки), в котором рассказчик и тысяча граждан защищают город Доркинг, не имея ни припасов, ни техники, ни новостей из внешнего мира.. Затем повествование истории продвигается на пятьдесят лет вперед, а Англия остается опустошенной.

Автор, как и многие его соотечественники того времени, был встревожен Пруссией успешным вторжением во Францию ​​ в 1870 году, в результате которого крупнейшая армия Европы была разбита всего за два месяцы. Первоначально битва при Доркинге предназначалась для того, чтобы шокировать читателей, чтобы они лучше осознали возможные опасности внешней угрозы, но невольно создала новый литературный жанр, обращающийся к народным опасениям. История имела немедленный успех, и один рецензент сказал: «Мы не знаем, что когда-либо видели что-нибудь лучше в каком-либо журнале... он точно описывает то, что мы все чувствуем». Он был настолько популярен, что журнал переиздавался шесть раз, была создана новая версия брошюры, созданы десятки подделок, и он продавался по всей Британской Империи. Один ходячий анекдот в Англии в то время был о травме, такой как синяк или царапина, приписываемой ранению, полученному в битве при Доркинге.

Между публикацией «Битвы при Доркинге» в 1871 году и началом Первой мировой войны в 1914 году сотни авторов писали литературу о вторжениях, часто возглавляя списки бестселлеров в Германии. Франция, Англия и США. По оценкам, за этот период было опубликовано более 400 работ по вторжению. Вероятно, самая известная работа была Х. Книга Дж. Уэллса «Война миров» (1898), имеющая сходство сюжета с «Битвой при Доркинге», но с темой научной фантастики. В 1907 году Уэллс написал Война в воздухе, поучительную историю, изображающую чисто человеческие вторжения: немецкое вторжение в США запускает всемирную цепь атак и контратак, ведущих к разрушению всех основных города и центры, крах мировой экономики, распад всех воюющих наций и погружение мира в новое средневековье.

Дракула (1897) также затронул опасения англичан перед иностранными войсками, которые беспрепятственно прибудут на его берега, хотя между 1870 и 1903 годами в большинстве этих работ предполагалось, что врагом будет Франция, а не Германия. Ситуация изменилась с публикацией в 1903 году романа Эрскина Чайлдерса Загадка песков. Часто называемый первым современным шпионским романом, двое мужчин в отпуске под парусами препятствуют немецкому вторжению в Англию, когда они обнаруживают секретный флот вторжений барж, собирающийся на немецком побережье. Из этих сотен авторов сейчас печатаются лишь немногие. Саки является одним из исключений, хотя его роман 1913 года Когда Уильям Каме (с подзаголовком «История Лондона при Гогенцоллернах ») более ура-патриотизм. чем литературный. Другой - Джон Бьюкен, чей роман Тридцать девять шагов, опубликованный в 1915 году, но написанный незадолго до начала Первой мировой войны, представляет собой триллер о немецких агентах в Британии, готовящихся к для вторжения.

Уильям Ле Кё был самым плодовитым автором этого жанра; его первым романом был Великая война в Англии в 1897 году (1894), и он продолжал публиковать от одного до двенадцати романов в год вплоть до своей смерти в 1927 году. Его работы регулярно публиковались в газетах, особенно в Daily Mail и привлекла множество читателей. Считается, что Джеймса Бонда Иэна Флеминга был вдохновлен агентом Ле Кё «Дакворт Дрю». В некотором смысле Великую войну можно рассматривать как антитезу Битве при Доркинге - первая закончилась для Британии мрачным и безвозвратным поражением и упадком, в то время как вторжение в Лондон было отброшено назад. в последний момент (с помощью Германии, изображаемой как стойкого союзника против Франции и России ) с огромным территориальным расширением (Великобритания получает Алжир и русских Средней Азии ; «Британия» становится «императрицей мира»).

Самым популярным романом Ле Кё о вторжении был Вторжение 1910 года (1906), который был переведен на двадцать семь языков и продан тиражом более миллиона копий по всему миру. Ле Кё и его издатель меняли концовку в зависимости от языка, поэтому в немецком печатном издании побеждает отечество, а в английском - немцы. Ле Куе был назван любимым автором королевы Александры.

П. Дж. Вудхауз пародировал этот жанр в Свуп!, в котором в Англию одновременно вторгаются девять разных армий, включая Швейцарию и Германию. Английская элита, похоже, больше заинтересована в турнирах по крикету, и страну в конечном итоге спас бойскаут по имени Кларенс.

В Азии

литература о вторжениях оказала влияние и на Японию, в то время претерпевавшую быстрый процесс модернизации. Сюнро Осикава, пионер японской научной фантастики и приключенческих рассказов (жанры, неизвестные в Японии несколькими годами ранее), опубликовал примерно в начале 20-го века лучшие- продавец Kait Bōken Kidan: Kaitei Gunkan («Подводный линкор»): история бронированной, таранной -вооруженной подводной лодки, вовлеченной в будущую историю войны между Японией и Россией. Роман отражал империалистические амбиции Японии в то время и предвосхищал русско-японскую войну, последовавшую несколько лет спустя, в 1904 году. История, в частности, станет основным источником вдохновил на создание научно-фантастического фильма 1963 года Атрагон режиссера Иширо Хонда. Когда разразилась настоящая война с Россией, Ошикава освещал ее как журналист, а также продолжал публиковать новые тома художественной литературы, изображающей японские имперские подвиги в Тихом и Индийском океане, которые также оказался огромным успехом у японской публики. В более поздней карьере редактора журнала он также поощрял писать больше художественной литературы в том же духе другими японскими авторами.

Колониальный Гонконг, как полагают, относится к 1897 году Черный ход. Опубликованный серийно в местной англоязычной газете, он описывал вымышленную французскую и российскую морскую высадку на острове Гонконг в Глубоководной бухте ; история была призвана критиковать отсутствие британского финансирования защиты Гонконга, и предполагается, что члены Императорской японской армии могли читать книга, готовящаяся к 1941 г. Битва за Гонконг.

В США
плакат Джозефа Пеннелла 1918 г. Облигации свободы вызывает графическое изображение захваченного, горящего Нью-Йорк.

Одним из первых рассказов, появившихся в печати в США, был «Пораженный народ» Генри Граттана Доннелли, опубликованный в 1890 году в Нью-Йорке. В нем рассказывается об успешном вторжении Великобритании в США. Движение общественного мнения США к участию в Первой мировой войне было отражено в книге «Мальчики дяди Сэма во время вторжения в США» Х. Ирвинг Хэнкок. Эта серия из четырех книг, опубликованная компанией Генри Альтемуса в 1916 году, изображает немецкое вторжение в США в 1920 и 1921 годах. Сюжет, кажется, передает основную сюжетную линию Великой войны Ле Кё (с который, возможно, был знаком писателю) в американский театр: немцы совершают внезапную атаку, захватывают Бостон, несмотря на героическое сопротивление «мальчиков дяди Сэма», захватывают всю Новую Англию и Нью-Йорк и доходят до Питтсбурга - но в конце концов они великолепно раздавлены свежими силами США.

В Австралии

Вклад Австралии в литературу о вторжениях был установлен на фоне предшествовавших Федерации колониальных страхов перед "Желтой опасностью " и основы политики Белой Австралии. С конца 1880-х до начала Первой мировой войны этот страх выражался в Австралии в карикатурах, стихах, пьесах и романах. Три самых известных романа были «Белыми» или «Желтыми»? История расовой войны 1908 г. (1888 г.) журналиста Уильяма Лейна, «Желтая волна» (1895 г.) Кеннета Маккея и «Австралийский кризис» (1909 г.) Чарльза Х. Кирмесса (возможно, псевдоним другого человека). Австралийский писатель Фрэнк Фокс). Каждый из этих романов содержал две основные общие темы, которые отражали страхи и опасения в современном австралийском контексте; Австралийский континент находился под угрозой крупного вторжения со стороны сильной азиатской державы (например, Китая или Японии, иногда с помощью Российской империи), и что Соединенное Королевство безразлично относилось к защите своих далеких колоний и не собиралось Помощь Австралии в случае необходимости.

После Первой мировой войны

«Первая красная паника » после Первой мировой войны произвела Эдгара Райса Берроуза 'Лунные люди (1925), изображение Земли (и, в частности, Соединенных Штатов) под властью жестоких захватчиков с Луны. Эта книга, как известно, изначально была написана как «Под красным флагом», явный антикоммунистический роман, и, когда она была отклонена издателями в такой форме, она была успешно «переработана» Берроузом как научная фантастика. ""

(1922) изображает вторжение советских войск в Соединенное Королевство после того, как большая часть Европы и Азии пала под властью коммунизма. История рассказывает о том, как британский флот уничтожает рой похожих на насекомых одиночных пилотных подводных лодок, которые могут вылезать из воды, чтобы атаковать своих врагов.

Роберт А. Хайнлайн Шестая колонна (1941) рассказывал историю вторжения и завоевания Соединенных Штатов технологически продвинутыми паназиатцами и последующей партизанской борьбы за их свержение. еще более продвинутая технология.

Холодная война

В 1950-х годах опасения США перед коммунистическим вторжением были заметны в романе Хозяева марионеток (1951) Роберта А. Хайнлайна., фильм Вторжение, США (1952), режиссер Альфред Э. Грин, и пропагандистский фильм министерства обороны США Красный кошмар (1957) Режиссер Джордж Ваггнер. Явный сценарий вторжения и оккупации представлен в Point Ultimate (1955), Джерри Солом, о жизни в оккупированных Советским Союзом США в 1999 году.

В 1960-х годах вторжение Литературный враг изменился от политической угрозы коммунистического проникновения и идеологической обработки со стороны Советов и их завоевания к 19 веку Желтая опасность «Красного Китая» (Китайская Народная Республика ) которые угрожают экономике, политической стабильности и физической целостности США и, следовательно, всего западного мира. В Голдфингере (1964) коммунистический Китай предоставляет злодею грязную атомную бомбу, чтобы облучить и сделать бесполезным золотой слиток, который составляет основу экономики США. В You Only Live Twice (1967) КНР нарушает геополитический баланс между США и Советским Союзом, похищая их соответствующие космические корабли в космическом пространстве, чтобы спровоцировать ядерную войну, которая позволила бы Китаю в глобальном масштабе. превосходство. В Битве под Землей (1967) КНР пытается вторгнуться в США через туннель под Тихим океаном.

В 1971 году, когда США начали признавать, что Вьетнамская война (1945–1975) была проигрышем, были опубликованы две книги, посвященные советской оккупации континентальной части США; поучительный рассказ Ванденберга (1971) Оливера Ланге, в котором большая часть США принимает советского повелителя без особого протеста, а единственное вооруженное сопротивление - это партизаны в Нью-Мексико; и Первая команда (1971) Джона Болла, в котором изображена безвыходная ситуация, разрешенная группой патриотов, которая завершается освобождением страны. Фильм Красный рассвет (1984) изображает советское / кубинское вторжение в Соединенные Штаты и группу старшеклассников, которые им сопротивляются. Телевизионный мини-сериал Америка (1987) режиссера Дональда Рая, в котором рассказывается о жизни в США через десятилетие после советского завоевания.

В сериале Завтра (1993–1999) Джона Марсдена подробно рассказывается о перспективах юных партизан, сражающихся против вторжения в Австралию со стороны неназванной страны (подразумевается быть Индонезией).

Политическое влияние

Истории о спланированном немецком вторжении стали приобретать все большую политическую известность с 1906 года. Вдохновленные рассказами Ле Кё и Чайлдерса, сотни простых граждан начали подозревать иностранцев в шпионаже.. Эта тенденция была подчеркнута Ле Кё, который собирал «наблюдения», доведенные до его сведения читателями, и поднимал их через свою связь с Daily Mail. Последующие исследования показали, что в то время в Великобритании не существовало значительной немецкой шпионской сети. Заявления о масштабах подготовки немецкого вторжения становились все более амбициозными. Число немецких шпионов оценивалось от 60 000 до 300 000 (несмотря на то, что общая немецкая община в Великобритании составляла не более 44 000 человек). Утверждалось, что немецкие шпионы складируют тысячи винтовок, чтобы вооружить диверсантов в начале войны.

Призывы к действиям правительства становились все более интенсивными, и в 1909 году они стали причиной секретного основания Бюро секретных служб, предшественника МИ5 и MI6. Сегодня историки спорят, было ли это на самом деле реальной причиной, но в любом случае проблемы, поднятые в литературе о вторжениях, стали определять ранние обязанности Домашнего отдела Бюро. Вернон Келл, начальник отдела, по-прежнему был одержим местонахождением этих диверсантов, сосредоточив свои оперативные планы как до, так и во время войны на поражении диверсантов, которых вообразил Ле Ку.

В литературе о нашествиях не обошлось и без недоброжелателей; Политические эксперты в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, говорили, что литература о вторжениях может спровоцировать войну между Англией, Германией и Францией. Критики, такие как премьер-министр Генри Кэмпбелл-Баннерман осудили Вторжение 1910 года Ле Кё как «рассчитанное на то, чтобы воспламенить общественное мнение за рубежом и встревожить более невежественную общественность дома.. " Журналист писал в 1910 году: «Среди всех причин, способствующих сохранению состояния дурной крови между Англией и Германией, возможно, самой мощной является губительная деятельность тех бессовестных писателей, которые вечно утверждают, что немцы только ждут подходящей возможности для нападают на нас в нашем доме на острове и взрывают нас ».

Известная литература о вторжении
« Обещанные ужасы французского вторжения »- карикатура британца Джеймса Гиллрея, опубликованная во время Французская революция и изображение Лондона, оккупированного французами

Перед Первой мировой войной

После Первой мировой войны

См. Также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте