MP Shiel

редактировать

MP Shiel
MP Shiel.jpg
Родился Мэтью Фиппс Шиелл, 21 июля 1865 г., Монтсеррат. ( 1865-07-21)
Умер 17 февраля 1947 г. (1947-02-17)(81 год)
Национальность Британский
Гражданство Британский
Альма-матер Колледж Харрисона, Королевский колледж Барбадоса , Лондон
Супруги Каролина " Лина " Гарсиа-Гомес Эстер Лидия Джусон ( урожденная Ферли)
Дети Долорес Кэтрин " Лола " Шиелл (от первого брака) Ада Фиппс Сьюард (незаконнорожденная) Цезарь Кеннет Прайс / Шил (незаконнорожденная)
Родственники Присцилла Энн Блейк Мэтью Дауди Шиелл

Мэтью Фиппс Шиелл (21 июля 1865-17 февраля 1947), известный как депутат Шил, был британским писателем. Его официальная фамилия осталась «Шиелл», хотя де-факто он принял сокращенную версию псевдонима.

Его помнят в основном за сверхъестественные ужасы и научные романы. Его произведения публиковались в виде сериалов, романов и рассказов. «Пурпурное облако» (1901, переработанное 1929) остается его романом, который чаще всего переиздается.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Карибский фон
    • 1.2 Ранние годы в Великобритании
    • 1.3 Серийное издание
    • 1.4 Жанровый новатор
    • 1.5 эдвардианские времена
    • 1.6 1914 г. осуждение за растление малолетних
    • 1.7 грузинских раза
    • 1.8 Редонда: легенда королевства
  • 2 Наследие
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Сборники рассказов
    • 3.3 Рассказы
    • 3.4 Разные работы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Карибский фон

Мэтью Фиппс Шиелл родился на острове Монтсеррат в Вест-Индии. Его матерью была Присцилла Энн Блейк; его отцом был Мэтью Дауди Шиелл, скорее всего, незаконнорожденный ребенок ирландского таможенника и рабыни. Шиелл получил образование в колледже Харрисон, Барбадос.

Ранние годы в Великобритании

Шиелл переехал в Англию в 1885 году, в конечном итоге приняв Шил в качестве псевдонима. После работы учителем и переводчиком серия его рассказов начала публиковаться в журнале Strand Magazine и других периодических изданиях. Его ранняя литературная репутация была основана на двух сборниках рассказов, написанных под влиянием По, опубликованных в серии Keynote Джона Лейна - « Принц Залески» (1895 г.) и « Формы в огне» (1896 г.), которые некоторые критики считают наиболее яркими произведениями в истории мира. Английское декадентское движение. Его первым романом был Сапфир Раджи (1896 г.), основанный на сюжете Уильяма Томаса Стеда, который, вероятно, нанял Шил для написания романа.

Серийное издание

Популярная репутация Шила была сделана другой работой по найму. Это началось с серии контрактов с Питером Кири (1865–1915) из C. Arthur Pearson Ltd, чтобы извлечь выгоду из общественного интереса к кризису в Китае (который стал известен как борьба за уступки).

«Императрица Земли» выходила в « Коротких рассказах» еженедельно с 5 февраля по 18 июня 1898 года. Первые главы включали в себя актуальные заголовки событий по мере развития кризиса и пользовались успехом у читающей публики. Пирсон в ответ приказал Шил удвоить длину сериала до 150 000 слов, но Шил сократила его на треть для книжной версии, которая в июле была выпущена под названием «Желтая опасность».

Некоторые современные критики описали этот роман как беллетризацию произведения Чарльза Генри Пирсона « Национальная жизнь и характер: прогноз» (1893). Азиатский злодей Шила, доктор Йен Хау, был упомянут в качестве возможной основы для гораздо более известного доктора Фу Маньчжу, созданного Саксом Ромером. Доктор Йен Хау, вероятно, был основан на китайском революционере Сунь Ятсене (1866–1925), который впервые получил известность в Англии в 1896 году, когда его похитили и заключили в тюрьму в китайском посольстве в Лондоне, пока общественное возмущение не заставило британское правительство требовать его освобождения. Подобные случаи похищения людей произошли в нескольких последующих романах Шил. «Желтая опасность» была самой успешной книгой Шила при его жизни, которая выдержала множество изданий, особенно когда « Боксерское восстание 1899–1901», казалось, подтвердило его вымышленное изображение враждебности Китая к Западу. Сам Шил считал роман хакерским и казался смущенным его успехом. Вероятно, это оказало влияние на Герберта Уэллса в «Войне в воздухе» (1908), Джека Лондона в «Беспрецедентном вторжении» (1910) и других.

Следующим его романом стал еще один сериал, заключенный Пирсоном в связи с испано-американской войной. Контрабанда войны выходила в «Еженедельнике Пирсона» с 7 мая по 9 июля 1898 года, снова включая заголовки событий в сериале по мере развития войны. В следующем году она была издана в виде книги.

Новатор жанра

Пурпурное облако было переиздано в июньском выпуске журнала Famous Fantastic Mysteries за 1949 год.

Примерно в 1899–1900 годах Шил задумал слабо связанную трилогию романов, которые Дэвид Дж. Хартвелл описал во введении к изданию Gregg Press «Пурпурного облака» как, возможно, первый будущий исторический сериал в области научной фантастики. Каждый был связан аналогичной вводной рамкой, чтобы показать, что романы были видениями все более отдаленного (или альтернативного?) Будущего, увиденного ясновидящим в трансе. Тетрадь I из этой серии была построена по крайней мере к 1898 году, но не будет опубликована до тех пор, пока не будет опубликована под названием «Последнее чудо» (1906). Notebook II стал «Повелителем моря» (1901), который был признан современными читателями как критика частной собственности на землю, основанная на теориях Генри Джорджа.

Неизменная литературная репутация Шила во многом основана на «Записной книжке III» из серии, которая была опубликована в The Royal Magazine в сокращенной форме перед публикацией книги той осенью под названием «Пурпурное облако» (1901). Пурпурное облако - важный текст ранней британской научной фантастики, антиутопический постапокалитический роман, рассказывающий историю Адама Джеффсона, который, вернувшись в одиночестве из экспедиции на Северный полюс, обнаруживает, что всемирная катастрофа оставила его в роли последний человек в живых. Демонстрируя спекулятивный философский импульс, который пронизывает работу Шила, «Пурпурное облако» связано с викторианскими разработками в области геологии и биологии, стремясь сосредоточиться на их темных сторонах геологического катаклизма и расового упадка в соответствии с тем, что было названо плавником. -de-siècle «апокалиптическое воображаемое», в конечном итоге выдвигая позитивный, хотя и неортодоксальный взгляд на катастрофу.

Шил женился на молодой парижанке-испанке Каролине Гарсиа Гомес в 1898 году; она была моделью для персонажа из « Холодного оружия» (1900) и нескольких рассказов. (Среди гостей свадьбы были валлийский писатель и мистик Артур Мейчен и поэт- декадент Теодор Вратислав. ) Они расстались примерно в 1903 году, а его дочь была увезена в Испанию после смерти Лины примерно в 1904 году. Шил обвинил в неудаче брака вмешательство своей матери. свекровь, но в основе их проблем лежали деньги. Шил был зажат между желанием писать высокое искусство и потребностью производить больше коммерческой продукции. Когда его лучшие работы не принесли успеха, он был вынужден искать больше журналистской работы и начал сотрудничать с Луи Трейси в серии романтических детективных романов, некоторые из которых были опубликованы под именем Трейси, другие - под псевдонимами Гордон Холмс и Роберт Фрейзер. Последнее из их известных совместных работ появилось в 1911 году.

Эдвардианские времена

В 1902 году Шил отвернулся от более драматических тем будущего войны и научной фантастики, которые доминировали в его ранних сериальных романах, и начал серию, которую описали как его романтические романы среднего периода. Самым интересным из них был первый, изданный под названием «Водоворот любви» в «Субботнем журнале» Касселла с 14 мая по 3 сентября 1902 года и опубликованный в виде книги как The Weird o'It (1902). Позднее Шил описал ее как «настоящую Библию или Священную книгу» для современности, в которой он попытался представить «христианство радикальным образом». Этот роман был далек от шалости, и помимо очевидных автобиографических элементов (включая второстепенного персонажа, основанного на Эрнесте Доусоне, с которым Шил, по слухам, ненадолго остановился в 1890-х годах), содержит некоторые из его лучших произведений, но он не был переиздан в Англии. официально не издавался в Америке.

Шил вернулся к современным темам в «Желтой волне» (1905), историческом романе о русско-японской войне 1904–1905 годов. Роман представлял собой преобразование Ромео и Джульетты в продолжающуюся войну, в которой ведущие семьи двух наций выступали за враждующих Капулетти и Монтекки из пьесы Шекспира. Шил создал своего героя по образцу Йошио Маркино (1874–1956), японского художника и писателя, жившего в Лондоне с 1897 по 1942 годы. В феврале 1904 года Шил предложил Питеру Кири поехать на фронт в качестве военного корреспондента с рекомендательными письмами от Маркино. Возможно, он познакомился с Маркино через Артура Рэнсома, который посвятил Богемию в Лондоне (1907 г.) Шилу и использовал его в качестве модели для главы «Романист».

Столкнувшись с падением продаж его книг, Шил попытался вернуть успех «Желтой опасности», когда Китай и Сунь Ятсен вернулись в заголовки газет во время Китайской революции 1911–1912 годов. Хотя во многих отношениях это был лучший роман, «Дракон» (1913), сериал которого ранее в том же году вышел как « К оружию!». и переработанный в 1929 году как «Желтая опасность», не заинтересовал публику. Как странно предсказал герой рассказа, Шил на десять лет отказалась от романов.

Осуждение 1914 года за растление малолетних

Когда-то было широко распространено мнение, что Шил провел в тюрьме за мошенничество ; однако в 2008 году было обнаружено, что в 1914 году Шил был фактически осужден в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству (1885 г.) за «неприличное нападение и интимное знакомство» с его 12-летней де-факто падчерицей. Не раскаявшись, Шил отбыл шестнадцать месяцев каторжных работ в тюрьме, жаловавшись министру внутренних дел на закон, хотя в письме он заверил своего издателя Гранта Ричардса, что с ним обращались хорошо. Обсуждение Шилом своего преступления неискренне; он скрывает от Ричардса личность своей жертвы в дополнение к тому, что вводит его в заблуждение относительно ее возраста, и вместо этого обращается к «любовным играм» с девушкой постарше, находящейся на пороге зрелости. Шил также не упоминает, что он знал и девочку, и сестер ее матери задолго до своего осуждения, возможно, близко, как предполагают современные письма одной из сестер Шил. Судебные протоколы описывают Шила как «клерка и слесаря»; один из свидетелей был слесарем, и записи могли переложить некоторую информацию. Он безуспешно обжаловал приговор.

Об этом случае было сообщено в еженедельной женской газете «Голосование» 4 декабря 1914 года в разделе « Защищенный секс ». В статье говорится, что Шил (написано с ошибкой как Шейл) отрицал всю историю и что «случай был примечательным благодаря философским дискуссиям о сексе» Шилом, который проводил свою собственную защиту. Председательствующий судья г-н Джастис Колридж описал Шил как обладающего «чистым умом» [так в оригинале]. Статья была повторно открыта в 2019 году, через 11 лет после первоначального открытия Маклауда.

Еще слишком рано оценивать, повлияет ли это новое откровение о Шиле на его литературное наследие. Однако, как утверждает Маклауд в своем эссе, юные героини изобилуют романами Шил, где они романтизируются, идеализируются и сексуализируются глазами автора-мужчины. Она приводит в пример двухтысячелетнюю Рэйчел в « Это превыше всего» (1933), которую изображают наполовину «ребенком», наполовину «блудницей», «наполовину святой», поскольку она все еще обитает в теле молодой девушки. одержим, когда воскрес из мертвых и, таким образом, бессмертен библейским Христом. Лазаря (также 2000-летнего бессмертного по той же причине) с сожалением предупреждают против нее: «Если вы с Рахиль сожительствуете без какого-либо брачного обряда, вы можете увидеть себя в тюрьме здесь, в Европе, поскольку в это невозможно поверить. что ей четырнадцать ».

Грузинские времена

В течение следующего десятилетия Шил написал пять пьес, баловался радикальной политикой и перевел по крайней мере одну, а возможно и больше брошюр для Рабочей социалистической федерации. В 1919 году он женился на своей второй жене, Эстер Лидии Джусон (урожденной Ферли) (16 августа 1872 - 16 февраля 1942). Первым мужем Эстер Лидии был Уильям Артур Джусон (12 июля 1856 г. - 26 апреля 1914 г.), выдающийся музыкант, родившийся в Лондоне и умерший от сердечного приступа. Шил и Эстер путешествовали по Италии в начале 1920-х годов, вероятно, в основном за счет своего дохода, и расстались примерно в 1929 году, но не развелись. Разделение было ускорено сексуальным интересом Шил и возможным насилием над молодыми родственницами Эстер Лидии. Затем Шил жила на Кресте Гарольда, недалеко от дома Эстер Лидии, « Печь » в Уисборо-Грин, Западный Суссекс.

Он вернулся к писательству примерно в 1922 году и в период с 1923 по 1937 год опубликовал еще десять или около того книг, а также тщательно отредактировал пять своих ранних романов. Шил провел большую часть своего последнего десятилетия, работая над «более правильным» переводом Евангелия от Луки с обширными комментариями. Он закончил его, но половина окончательного варианта была потеряна после его смерти в Чичестере.

В 1931 году Шил встретил молодого поэта и библиофила Джона Госворта, который подружился с ним и помог ему получить пенсию по гражданскому списку. Госворт уговорил Шила разрешить ему закончить несколько фрагментов старых историй, иногда заставляя помогать друзей-литераторов, таких как Освелл Блейкстон. Результаты были в основном неудачными, но Госворт использовал их в качестве наполнителя в различных антологиях, при этом его имя было указано как соавтор.

Редонда: легенда королевства

Основная статья: Королевство Редонда

Как король Фелипе, Шил якобы был королем Редонды, небольшого необитаемого скалистого острова в Вест-Индии, расположенного недалеко к северо-западу от острова Монтсеррат, где родился Шил.

Легенда Redonda вероятно, была создана из его воображения самого Shiel, и впервые была упомянута публично в 1929 буклете рекламируемого переиздания четырех из его романов Голланц Ltd. Согласно истории, рассказанной Шилом, он был коронован королем Редонды в свой 15-й день рождения в 1880 году. Однако существует мало свидетельств того, что Шил серьезно относился к этим заявлениям, а его биограф Гарольд Биллингс предполагает, что эта история могла быть преднамеренной мистификацией. навязанный доверчивой прессе. На столь позднем этапе ни подтвердить, ни опровергнуть историю может быть невозможно.

После его смерти Джон Госворт стал его литературным душеприказчиком и назначенным наследником «королевства». Госворт принял близко к сердцу легенду о Редонде. Он никогда не упускал возможности продолжить развитие истории и распространить ее среди прессы.

Согласно книге Джона Сазерленда « Жизни романистов», «чрезмерно незначительный поэт Джон Госворт» хранил прах депутата Шила «в жестяной банке с печеньем на своей каминной полке, добавляя щепотку в качестве приправы в пищу любого особо почетного гостя».

Наследие

Не считая сотрудничества с Трейси, Шил опубликовала более 30 книг, в том числе 25 романов и различные сборники рассказов, эссе и стихотворений. Arkham House выпустил две посмертные коллекции: Xelucha and Others (1975) и Prince Zaleski and Cummings King Monk (1977). «Пурпурное облако» остается его самым известным и наиболее переизданным романом. Его по-разному описывали как забытый шедевр и как лучший из всех романов о последнем человеке. Он был признан источником вдохновения для фильма «Мир, плоть и дьявол» (1959) с Гарри Белафонте, Ингер Стивенс и Мелом Феррером в главных ролях. Стивен Кинг процитировал это как влияние на его роман «Стенд».

Некоторые рассказы продолжают переиздаваться, но многие другие его романы, в том числе романтики среднего периода, почти забыты. По состоянию на 1 января 2018 года все работы, опубликованные при жизни Шила, стали общественным достоянием в Соединенном Королевстве и во всех других странах со сроком действия авторских прав, равным жизни автора плюс 70 лет.

Библиография

Романы

  • Сапфир Раджи (1896 г.), с не указанным в титрах WT Stead
  • Американский император: История четвертого сословия Франции (1897), в титрах не указан, с Луи Трейси
  • Желтая опасность (1898); полное название «Желтая опасность»; Или, что может случиться при разделении Китайской империи, должно отчуждать все европейские страны, сериал 1898 года как Императрица Земли: Повесть о Желтой войне ; выпущен в США в 1898 г. как « Китай в оружии», 1899 г. в редакции «Желтая опасность: история величайшей войны в мире»
  • Контрабанда войны (1899)
  • Холодное оружие (1899 г., переработанное 1929 г.)
  • Похитители (1900)
  • Повелитель моря (1901, переработанный 1924), нанесен на карту как Блокнот II.
  • Пурпурное Облако (1901, исправлено 1929), сериал 1901 как Notebook III
  • The Weird o 'It (1902), сериал 1902 года как In Love's Whirlpool
  • К третьему поколению (1903)
  • Зло, которое делают люди (1904)
  • Утраченная альт (1905)
  • Желтая волна (1905) - нефантастический фильм, основанный на современной русско-японской войне.
  • Последнее чудо (1906 г., переработано в 1929 г.), начертанное в 1898 г. как «Записная книжка I».
  • Белая свадьба (1908)
  • Остров лжи (1909)
  • Этот узел жизни (1909)
  • Дракон (1913), сериал 1913 года как К оружию!, в редакции "Желтая опасность" (1929) - еще одна художественная литература "Желтая опасность".
  • Дети ветра (1923)
  • Как старушка попала домой (1927)
  • Секрет доктора Красинского (1929)
  • Черный ящик (1930)
  • Скажи Au R'Voir, но не до свидания (1933)
  • Это превыше всего (1933), переиздано как превыше всего остального (1943)
  • Молодые люди идут! (1937)
  • Новый король (1981), альтернативно озаглавленный «Великолепный дьявол», написанный ок. 1934–45

Сборники рассказов

  • Князь Залеский (1895)
    • «Раса Орвенов», «Камень монахов Эдмундсбери», «СС»
  • Формы в огне: Быть развлечением ночи середины зимы в двух частях и интерлюдии (1896)
    • «Кселуча», «Мария в кусте роз», «Вайла», «Премьер и творец (Эссе)», «Тулсах», «Змеиный корабль» (стихотворение), «Форфор»
  • Бледная обезьяна и другие зернобобовые (1911)
    • «Бледная обезьяна», «Дело Евфимии Рафаш», «Каммингс Кинг Монах» из трех частей, «Связка писем», «Жена Гугенина», «Многие слезы», «Дом звуков» (редакция "Вайла"), "Призрачный корабль", "Великий король", "Невеста"
  • А вот и дама (1928)
    • «Сказка о Хью и Агате», «Сказка о Генри и Ровене», «Сказка о Гастоне и Матильде», «Брук-стрит № 16», «Сказка об одном из двух», «Сказка о Чарли и Варвара »,« Колокол святого Сепулькра »,« Примат розы »,« Уголок в хлопке »,« Темная жребий одного Саула »,« Сказка об Адаме и Анне »
  • Невидимые голоса (1935)
    • «День панно», «День обожания», «День скалы (Скала стервятника)», «День дневника», «День кошки», «День льва», «День места боли», » День мести »,« Венецианский день »,« День будущего »,« День козла ».
  • Лучшие рассказы MP Shiel (1948)
    • «Раса Орвенов», «Камень монахов Эдмундсбери», «СС», «Кселуча», «Вайла», «Тулсах», «Форфор», «Жена Гугенина», «Монах будит эхо», Невеста »,« Темная жребий одного Саула »,« Предстоятель розы »
  • Кселуча и другие (1975)
  • Принц Залески и Каммингс Кинг Монах (1977)
  • Императрица Земли; Пурпурный мог; и некоторые рассказы (1979)
    • Работы М.П. Шиля Vol. I, Writings - оттиски оригинальных периодических изданий с иллюстрациями того периода; «Императрица Земли» была оригинальной серийной версией «Желтой опасности»; рассказы 1893–1911 годов: «Заменитель Гая Харкауэя», «Орлиная скала», «Загадочный случай», «Жена Гугенина», «Дело Евфемии Рафаш», «Свобода любви», «Корабль-призрак», «Призрачный корабль» Секретная панель »,« Ночь в Венеции »,« Битва при Ватерлоо »,« Бен »,« Невеста »,« Многие слезы »,« Миш »,« Хорошая вещь »
  • Кселуча и Примат розы (1994)
    • Кселуча, Примат розы
  • Дом звуков и прочего (2005)
    • «Кселуча», «Бледная обезьяна», «Дело Евфимии Рафаш», «Жена Гугенина», «Дом звуков», «Великий царь», «Невеста», «Пурпурное облако», «Вайла»

Короткие истории

  • "Раса Орвена" (1895)
  • «СС» (1895)
  • "Камень монахов Эдмундсбери" (1895)
  • "Кселуча" (1896 г.)
  • "Вайла" (1896 г.)
  • "Жена Гугенина" (1895)
  • «Выстрел в солнце» (1903 г.)
  • "Дело Евфимии Рафаш" (1911)
  • "Бледная обезьяна" (1911)
  • «Дом звуков» (1911)
  • "Великий король" (1911)
  • "Невеста (рассказ) | Невеста" (1911)
  • «Место боли» (1914)
  • «Предстоятель розы» (1928))
  • «Летающий кот» (1932)
  • «Ночь в Венеции» (1932)
  • "Темная партия одного Саула" (1933)
  • "Глобус золотой рыбки" (1934)
  • "Как жизнь лезет" (1934)
  • "Инструмент Пурчестера" (1935)
  • «Танец смерти» (1935)
  • «В одиннадцатом доме» (1935)
  • "Мастер" (1936)
  • "Доктор Тодор Караджи" (1936)
  • «Тайна Красной дороги» (1936)
  • «Повешение Эрнеста Кларка» (1936)

Разные работы

  • Шиллинг Ричарда Избранные из эдвардианских поэтов - депутат Шил (1936)
  • Наука, жизнь и литература (1950), очерки, с предисловием Джона Госворта

Смотрите также

использованная литература

Цитаты
  • Биллингс, Гарольд (2005). MP Shiel: биография его ранних лет. Роджер Бичем. ISBN   0-9766044-1-8.
  • Биллингс, Гарольд (2010). MP Shiel: Средние годы, 1897-1923. Роджер Бичем.
  • Морс, А. Рейнольдс (1948). Работы М.П. Шиля. FPCI
  • Морс, А. Рейнольдс (1979). В поисках Редонды. Фонд Морса.
  • Морс, А. Рейнольдс (1980). Работы М.П. Шила: обновленная шиелография. Фонд Морса.
  • Морс, А. Рейнольдс (1983). Щит в разнообразных руках: сборник очерков о MP Shiel. Фонд Морса.
  • Шиелл, Ричард; Дороти Андерсон (2005). Семья Шиелл с карибского острова Монтсеррат. Сандрингем: Ричард Шиелл.
  • Сквайрз, Джон Д.; Стив Энг (2004). Шил и его сотрудники: три очерка о Уильяме Томасе Стеде, Луи Трейси и Джоне Госворте. Vainglory Press.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:18:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте