Марлен Дитрих

редактировать
«Мари Дитрих» перенаправляется сюда. Для немецкого сопрано см Мари Дитрих (сопрано).

Марлен Дитрих
Марлен Дитрих 02.jpg Дитрих с.1930 г.
Родился Мария Магдалина Дитрих ( 1901-12-27)27 декабря 1901 г. Берлин, Королевство Пруссия, Германская империя
Умер 6 мая 1992 г. (1992-05-06)(90 лет) Париж, Франция
Место отдыха Städtischer Friedhof III
Гражданство Соединенные Штаты
Занятие
  • Актриса
  • певец
Активные годы 1919–1984
Супруг (а) Рудольф Зибер ​ ​( М.  1923, умер 1976)
Дети Мария Рива
Родственники
Подпись
Марлен Дитрих Signature.svg

Мари Магдалина « Марлен » Дитрих ( / м ɑːr л eɪ п ə д я т р ɪ к /, немецкий: [maʁleːnə diːtʁɪç] ( слушать ) Об этом звуке ; 27 декабря 1901 - 6 мая 1992) был немецким происхождением американской актрисы и певица. Ее карьера охватывала период с 1910-х по 1980-е годы.

В Берлине 1920-х Дитрих выступал на сцене и в немом кино. Ее выступление, как Лола-Лола в Йозефа фон Штернберга «s The Blue Angel (1930) принесла ей международное признание и контракт с Paramount Pictures. Дитрих снялась во многих голливудских фильмах, в том числе в шести автомобилях режиссера Штернберга - Марокко (1930) (ее единственная номинация на премию Оскар), Dishonored (1931), Шанхайский экспресс и Блондинка Венера (оба 1932), Алая императрица (1934).) и Дьявол - женщина (1935) - плюс Желание (1936) и Дестри снова едет (1939). Она успешно променяла свою гламурную личность и «экзотическую» внешность и стала одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени. На протяжении Второй мировой войны она была известной артисткой в ​​Соединенных Штатах. Несмотря на то, что она поставляется примечательные выступления в нескольких послевоенных фильмах, включая Альфреда Хичкока «s Stage Fright (1950), Билли Уайлдера » s Свидетель обвинения (1957) Орсона Уэллса «ы Прикосновение Зла (1958) и Стэнли Крамера » s Судный в Нюрнберге (1961) Дитрих провел большую часть 1950-х - 1970-х годов, путешествуя по миру в качестве выдающегося исполнителя живых выступлений.

Дитрих была известна своими гуманитарными усилиями во время войны, размещая немецких и французских изгнанников, оказывая финансовую поддержку и даже защищая их американское гражданство. За свою работу по повышению морального духа на передовой во время войны она получила несколько наград от США, Франции, Бельгии и Израиля. В 1999 году Американский институт кино назвал Дитрих девятый самый большой женский экран легенда о классическом голливудском кино.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Начало карьеры
  • 2 Карьера
    • 2.1 Связь с фон Штернбергом
    • 2.2 Поздние 1930-е годы
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2.4 Более поздняя кинокарьера
    • 2.5 Сцена и кабаре
    • 2,6 Парижских года
  • 3 Смерть и имущество
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Работ
    • 6.1 Фильмография
    • 6.2 Дискография
    • 6.3 Радио
    • 6.4 Написание
    • 6.5 Живопись / рисунок
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Место рождения Марлен Дитрих в Роте Инзель Место рождения Дитриха на Леберштрассе 65, Берлин-Шенеберг.

Дитрих родился 27 декабря 1901 года на Леберштрассе 65 в районе Роте Инзель в Шёнеберге, ныне одном из районов Берлина. Ее мать, Вильгельмина Элизабет Жозефина ( урожденная Фельсинг), была из богатой берлинской семьи, владевшей ювелирной и часовой фирмой. Ее отец, Луи Эрих Отто Дитрих, был лейтенантом полиции. У Дитриха была сестра Элизабет, которая была на год старше. Отец Дитриха умер в 1907 году. Его лучший друг, Эдуард фон Лош, аристократический старший лейтенант Гренадер, ухаживал за Вильгельминой и женился на ней в 1914 году, но умер в июле 1916 года от ран, полученных во время Первой мировой войны. Фон Лош никогда официально не усыновил сестер Дитрих, поэтому фамилия Дитрих никогда не была фон Лош, как иногда утверждают. ( 1901-12-27)

Семья Дитрих прозвала ее «Лена», «Лене» или «Лени» ( IPA: [leːnɛ] ). В возрасте около 11 лет она объединила свои первые два имени в имя «Марлен». Дитрих училась в женской школе Огюста-Виктории с 1907 по 1917 год и в 1918 году окончила Victoria-Luise-Schule (ныне Goethe-Gymnasium  [ de ]) в Берлине-Вильмерсдорфе. Она училась игре на скрипке и увлеклась театром и поэзией. как подросток. Травма запястья помешала ее мечтам стать концертной скрипачкой, но к 1922 году она получила свою первую работу - играла на скрипке в оркестре ямы для немого кино в берлинском кинотеатре. Ее уволили всего через четыре недели.

Самые ранние выступления Дитриха на профессиональной сцене были в качестве хористки в турне Гвидо Тильшера в стиле водевиля «Девушка Кабаретт» и в ревю Рудольфа Нельсона в Берлине. В 1922 году Дитрих безуспешно проходил пробы в театральную академию режиссера и импресарио Макса Рейнхардта ; однако вскоре она обнаружила, что работает в его театре хористкой и играет небольшие роли в драмах.

Начало карьеры

Кинодебютом Дитриха стала небольшая роль в фильме «Маленький Наполеон» (1923). Она встретила своего будущего мужа Рудольфа Зибера на съемках « Трагедии любви» в 1923 году. Дитрих и Зибер поженились на гражданской церемонии в Берлине 17 мая 1923 года. Ее единственный ребенок, дочь Мария Элизабет Зибер, родилась 13 декабря 1924 года..

Дитрих продолжал работать на сцене и в кино как в Берлине, так и в Вене на протяжении 1920-х годов. На сцене она была роль различной важности в Frank Ведекиндом «s ящик Пандоры, Уильям Шекспир » s Укрощение строптивой, и Сон в летнюю ночь, а также Джордж Бернард Шоу «s Вернуться к Мафусаила и мезальянс. Однако больше всего внимания она привлекла в мюзиклах и ревю, таких как Broadway, Es Liegt in der Luft и Zwei Krawatten. К концу 1920-х Дитрих также играл заметные роли на экране, в том числе роли в « Café Elektric» (1927), « Я целую твою руку», «Мадам» (1928) и «Корабль заблудших душ» (1929).

Карьера

Связь с фон Штернбергом

Дитрих в роли прорыва в фильме "Голубой ангел" (1930) Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочек, чтобы усилить черты Дитриха в « Шанхайском экспрессе» (1932). Это стало источником вдохновения для обложки альбома рок-группы Queen « Queen II», который позже был интегрирован в видеоклип на их сингл Bohemian Rhapsody.

В 1929 году Дитрих получила свою революционную роль Лолы Лолы, кабаре певец, который вызвал падение дотоле почтенного детоводителя ( в исполнении Яннингс ), в УФА производства The Blue Angel (1930), снятый на киностудии Бабельсберг. Йозеф фон Штернберг снял фильм и впоследствии получил признание за «открытие» Дитриха. В фильме представлена ​​фирменная песня Дитрих " Falling in Love Again ", которую она записала для Electrola, а затем сделала дальнейшие записи в 1930-х годах для Polydor и Decca Records.

В 1930 году благодаря международному успеху «Голубого ангела» и при поддержке и поощрении со стороны Йозефа фон Штернберга, который был основан в Голливуде, Дитрих переехал в Соединенные Штаты по контракту с Paramount Pictures, американским дистрибьютором фильмов «Голубой ангел». Студия стремилась продвигать Дитриха как немецкий ответ шведской звезде Metro-Goldwyn-Mayer Грете Гарбо. Штернберг встретил ее подарками, в том числе зеленым Rolls-Royce Phantom II. Позже автомобиль появился в их первом американском фильме « Марокко».

В период с 1930 по 1935 год Дитрих снялся в шести фильмах, поставленных фон Штернбергом в Paramount. Фон Штернберг эффективно работал с Дитрихом, создавая образ гламурной и загадочной роковой женщины. Он призвал ее похудеть и интенсивно тренировал ее как актрису. Она охотно следовала его иногда властному руководству, чему сопротивлялись многие другие исполнители.

В Марокко (1930) с Гэри Купером Дитрих снова получил роль певца кабаре. Фильм лучше всего запомнился эпизодом, в котором она исполняет песню, одетую в мужской белый галстук, и целует другую женщину, что является провокационным для той эпохи. Этот фильм принес Дитрих единственную номинацию на премию Оскар.

За Марокко последовал Dishonored (1931) с Виктором МакЛагленом, большой успех с участием Дитриха в роли шпиона, похожего на Мата Хари. «Шанхайский экспресс» (1932) с Анной Мэй Вонг, который критики окрестили « Гранд-отелем на колесах», был самым кассовым успехом фон Штернберга и Дитриха, став самым кассовым фильмом 1932 года. Дитрих и фон Штернберг снова работали над фильмом. романс Блондинка Венера (1932) с Кэри Грантом. Дитрих впервые за три года работал без фон Штернберга в романтической драме « Песнь песней» (1933), сыграв наивного немецкого крестьянина под руководством Рубена Мамуляна. Последние два фильма Дитриха и Штернберга, «Алая императрица» (1934) с Джоном Дэвисом Лоджем и «Дьявол - женщина» (1935) - наиболее стилизованные из их коллабораций - были их наименее кассовыми фильмами. Позже Дитрих заметил, что она была самой красивой в фильме «Дьявол - женщина».

Фон Штернберг известен своим исключительным мастерством в освещении и фотографировании Дитриха для достижения оптимального эффекта. У него было своеобразное использование света и тени, включая воздействие света, проходящего через вуаль или решетчатые оконные жалюзи (как, например, в Шанхайском экспрессе ). Это в сочетании со скрупулезным вниманием к декорациям и костюмам делает фильмы, которые они снимали вместе, одними из самых визуально стильных в кинотеатрах. Критики до сих пор энергично спорят о том, какая часть заслуг принадлежит фон Штернбергу, а какая Дитриху, но большинство согласится с тем, что ни один из них снова не достиг таких высот после того, как Paramount уволила фон Штернберга и они перестали работать вместе. Сотрудничество одной актрисы и режиссера в создании семи фильмов до сих пор не имеет себе равных в кино, за возможным исключением Кэтрин Хепберн и Джорджа Кьюкора, которые вместе сняли десять фильмов за гораздо более длительный период, но которые не были созданы для Хепберн, как последние шесть. фон Штернберг / Дитрих.

Поздние 1930-е годы

Первым фильмом Дитрих после разрыва ее партнерства с фон Штернбергом было « Желание» Фрэнка Борзаге (1936) с Гэри Купером, коммерческий успех, который дал Дитрих возможность попробовать свои силы в романтической комедии. Ее следующий проект, « Я любил солдата» (1936), закончился провалом, когда фильм был снят с производства на несколько недель из-за проблем со сценарием, путаницы в расписании и решения студии уволить продюсера Эрнста Любича.

Экстравагантный предлагает переманить Дитрих из Paramount, чтобы снять свой первый цветной фильм «Сад Аллаха» (1936) для независимого продюсера Дэвида О. Селзника, за который она получила 200 000 долларов, а также в Великобританию за постановку Александра Корды « Рыцарь без доспехов» (1937) в Великобритании. зарплата в 450 000 долларов, что сделало ее одной из самых высокооплачиваемых кинозвезд того времени. Хотя оба фильма имели неплохие кассовые сборы, производство ее автомобилей было дорогостоящим, и ее общественная популярность снизилась. К этому времени Дитрих заняла 126-е место в рейтинге кассовых сборов, а американские кинопоказы объявили ее « кассовым ядом » в мае 1938 года, и она разделила это различие с Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд, Мэй Уэст, Кэтрин Хепберн, Нормой Ширер, Долорес дель Рио. и Фред Астер среди других.

Позже Дитрих рассказывала в интервью, что, находясь в Лондоне, к ней подошли официальные лица нацистской партии и предложили выгодные контракты, если она согласится вернуться в Германию в качестве ведущей кинозвезды Третьего рейха. Она отказалась от их предложений и подала заявление на получение гражданства США в 1937 году. Она вернулась в Paramount, чтобы снять еще одну романтическую комедию Эрнста Любича « Ангел» (1937) ; фильм был плохо принят, в результате чего Paramount выкупила оставшуюся часть контракта Дитриха.

Джеймс Стюарт и Марлен Дитрих в Destry Rides Again (1939)

Дитрих, при поддержке Йозефа фон Штернберга, приняла предложение продюсера Джо Пастернака сыграть против шрифта в своем первом за два года фильме: девушке из ковбойского салуна, Френчи, в вестерн-комедии « Разрушение снова едет» (1939) с участием Джеймс Стюарт. Это была значительно менее высокооплачиваемая роль, чем она привыкла. Эта непристойная роль возродила ее карьеру, а песня " See What the Boys in the Back Room Have ", которую она представила в фильме, стала хитом, когда она записала ее для Decca. Она играла похожие персонажи в « Семи грешниках» (1940) и «Спойлеры» (1942), оба с Джоном Уэйном.

Вторая Мировая Война

Дитрих и Рита Хейворт подают еду солдатам в голливудской столовой (17 ноября 1942 г.) Дитрих с летчиками 401-й бомбардировочной группы (29 сентября 1944 г.) Дитрих подписывает солдатский состав в Бельгии (24 ноября 1944 г.) Дитрих и американские солдаты где-то во Франции во время ее второго турне по USO (1944 г.)

Известно, что Дитрих имел сильные политические убеждения и умел их выражать. В конце 1930-х годов Дитрих вместе с Билли Уайлдером и несколькими другими изгнанниками создал фонд, чтобы помочь евреям и диссидентам бежать из Германии. В 1937 году вся ее зарплата в Knight Without Armor (450 000 долларов) была переведена на условное депонирование, чтобы помочь беженцам. В 1939 году она получила американское гражданство и отказалась от немецкого гражданства. В декабре 1941 года США вступили во Вторую мировую войну, и Дитрих стал одним из первых общественных деятелей, которые помогли продать военные облигации. Она гастролировала по США с января 1942 года по сентябрь 1943 года (выступая перед 250 000 военнослужащими только на тихоокеанском этапе своего тура) и, как сообщалось, продала больше военных облигаций, чем любая другая звезда.

Во время двух расширенных командировок USO в 1944 и 1945 годах она выступала для союзных войск в Алжире, Италии, Великобритании, Франции и Херлене в Нидерландах, затем прибыла в Германию с генералами Джеймсом М. Гэвином и Джорджем С. Паттоном. На вопрос, почему она это сделала, несмотря на очевидную опасность нахождения в пределах нескольких километров от немецких рубежей, она ответила: « aus Anstand » - «из приличия». Позже Уайлдер заметил, что она была на передовой больше, чем Эйзенхауэр. Ее ревю с Дэнни Томасом на разогреве первого турне включало песни из ее фильмов, выступления на ее музыкальной пиле (навык, которому ее научил Иго Сим, который она первоначально приобрела для выступлений на сцене в Берлине в 1920-х годах) и акт « чтения мыслей », которому ее друг Орсон Уэллс научил ее для своего « Чудо-шоу Меркурия». Дитрих сообщала аудитории, что она может читать мысли, и просила их сосредоточиться на том, что приходило им в голову. Затем она подходила к солдату и искренне говорила ему: «О, подумай о чем-нибудь другом. Я не могу говорить об этом !» По сообщениям, американские церковные газеты опубликовали статьи, в которых жаловались на эту часть поступка Дитриха.

В 1944 году Отдел моральных операций Управления стратегических служб (OSS) инициировал проект Musak - музыкальные пропагандистские передачи, направленные на деморализацию солдат противника. Дитрих, единственная исполнительница, которой было известно, что ее записи будут использоваться в OSS, записала несколько песен на немецком языке для проекта, в том числе « Lili Marleen », любимую военными с обеих сторон конфликта. Генерал-майор Уильям Дж. Донован, глава УСС, написал Дитриху: «Я лично глубоко признателен за вашу щедрость в создании этих записей для нас».

В конце войны в Европе Дитрих воссоединилась со своей сестрой Элизабет и мужем и сыном своей сестры. Они проживали в немецком городе Бельзен все годы войны, управляя кинотеатром, который часто посещали нацистские офицеры и официальные лица, руководившие концентрационным лагерем Берген-Бельзен. Мать Дитриха осталась в Берлине во время войны; ее муж переехал на ранчо в долине Сан-Фернандо в Калифорнии. Дитрих поручилась за свою сестру и ее мужа, укрывая их от возможного преследования как пособников нацистов. Однако позже Дитрих исключила существование своей сестры и сына своей сестры из всех рассказов о своей жизни, полностью отрекаясь от них и утверждая, что она единственный ребенок.

Дитрих получила Медаль Свободы в ноябре 1947 года за «необычайный рекорд по развлечению войск за границей во время войны». Она сказала, что это было ее самым большим достижением. Французское правительство также наградило ее орденом Почетного легиона за свою работу в военное время.

Позже кинокарьера

Хотя Дитрих так и не восстановил полностью свой прежний экранный профиль, она продолжала сниматься в кино, в том числе для таких режиссеров, как Митчелл Лейзен в « Золотых серьгах» (1947), Билли Уайлдер в «Иностранном романе» (1948) и Альфред Хичкок в « Stage Fright» (1950).. Ее выступления в 1950-х годах включали такие фильмы, как « Печально известное ранчо» Фрица Ланга (1952 г.) и « Свидетель Уайлдера для обвинения» (1957 г.). Она появилась в фильме Орсона Уэллса « Прикосновение зла» (1958). У Дитрих была своего рода платоническая любовь к Уэллсу, которого она считала гением. Ее последняя значимая роль в кино была в фильме Стэнли Крамера « Суд в Нюрнберге» (1961) ; она также представила повествование для документального фильма « Черный лис: взлет и падение Адольфа Гитлера», получившего в 1962 году премию « Оскар» за лучший документальный фильм. Она разрезала церемониальную ленту в честь торжественного открытия Парижского театра в Нью-Йорке в 1948 году..

Сцена и кабаре

Дитрих часто исполняла части своего шоу в цилиндре и во фраке. Карикатура Ханса Георга Пфаннмюллера с изображением Дитриха во время выступления в кабаре в 1954 году.

С начала 1950-х до середины 1970-х Дитрих работал почти исключительно артистом кабаре, выступая вживую в больших театрах крупных городов мира.

В 1953 году Дитриху предложили значительные по тем временам 30 000 долларов в неделю за выступление в отеле Sahara Hotel на Лас-Вегас-Стрип. Шоу было коротким, состояло всего из нескольких песен, связанных с ней. Ее смелое прозрачное «обнаженное платье» - вечернее платье из шелкового суфле, расшитое бисером, которое создавало иллюзию прозрачности, - спроектированное Жаном Луи, привлекло широкую огласку. Эта помолвка была настолько успешной, что она была подписана, чтобы появиться в Café de Paris в Лондоне в следующем году; ее контракты в Лас-Вегасе также были возобновлены.

Дитрих наняла Берта Бахараха в качестве своего музыкального аранжировщика, начиная с середины 1950-х годов; вместе они превратили ее выступление в ночном клубе в более амбициозное театральное шоу одной женщины с расширенным репертуаром. В ее репертуаре были песни из ее фильмов, а также популярные песни того времени. Аранжировки Бахараха помогли замаскировать ограниченный вокальный диапазон Дитрих - она ​​была контральто - и позволили ей исполнять свои песни с максимальным драматическим эффектом; вместе они записали четыре альбома и несколько синглов в период с 1957 по 1964 год. В телеинтервью в 1971 году она отметила, что Бахарах вдохновил ее на выступления в те годы.

Бахарах тогда почувствовал, что ему нужно посвятить все свое время написанию песен. Но она также привыкла полагаться на него в своих выступлениях и написала о его уходе в своих мемуарах:

С того рокового дня я работал как робот, пытаясь вернуть ту чудесную женщину, которую он помог из меня сделать. Я даже преуспевал в этом на протяжении многих лет, потому что я всегда думал о нем, всегда тосковал по нему, всегда искал его за кулисами и всегда боролся с жалостью к себе... Он стал для меня настолько незаменим, что без него, Я больше не получал большого удовольствия от пения. Когда он ушел от меня, мне захотелось все бросить. Я потерял директора, опору, учителя, маэстро.

Она часто выступала в первой части своего шоу в одном из своих облегающих платьев и пальто из лебединого пуха, а во второй половине выступления переодевалась в цилиндр и фрак. Это позволило ей петь песни, которые обычно ассоциируются с певцами-мужчинами, такие как « One for My Baby » и « I Grown Accolated to Her Face ».

«Она... выходит за рамки своего материала», - говорит Петр Богданович. «Будь то легкомысленная старая мелодия, такая как« Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка »... шалфейная немецкая песня о любви,« Das Lied ist Aus »или французская« La Vie en Rose », она дает каждому вид аристократа, но она никогда не покровительствует... Народная песня «Go 'Way From My Window» еще никогда не исполнялась с такой страстью, и в ее руках « Where Have All the Flowers Gone? » - не просто еще одна песня. антивоенный плач, но трагическое обвинение против всех нас ».

Фрэнсис Виндхэм вместе дал более критическую оценку феномена Дитриха. В 1964 году он писал: «То, что она делает, не является ни трудным, ни отвлекающим, но тот факт, что она вообще это делает, вызывает удивление у зрителей... Чтобы сделать фокус, нужны двое: ловкость рук иллюзиониста и желание марионетки. К этим необходимым элементам (ее собственная техническая компетентность и сентиментальность аудитории) Марлен Дитрих добавляет третий - таинственную силу своей веры в свою магию. Те, кто оказывается неспособным разделить эту веру, склонны винить себя, а не ее."

Использование ею корректирующего нижнего белья, нехирургической временной подтяжки лица (скотч), профессионального макияжа и париков в сочетании с тщательным сценическим освещением помогло сохранить гламурный образ Дитрих, когда она стала старше.

Марлен Дитрих, 1960 г. Дитрих в Иерусалиме во время гастролей по Израилю, 1960 год. Марлен Дитрих рассказывает о своей карьере в кино и кабаре в интервью, записанном в Париже в 1959 году.

Возвращение Дитрих в Западную Германию в 1960 году с концертным туром было встречено неоднозначно - несмотря на неизменно негативную реакцию прессы, громкие протесты немцев-шовинистов, считавших, что она предала свою родину, и две угрозы взрыва, ее выступление привлекло огромные толпы. Во время ее выступления в берлинском театре Titania Palast протестующие скандировали: «Марлен, иди домой!» С другой стороны, Дитрих был тепло встречен другими немцами, в том числе мэром Берлина Вилли Брандтом, который, как и Дитрих, был противником нацистов, живших в изгнании во время их правления. Турне было художественным триумфом, но финансовым провалом. Враждебность, с которой она столкнулась, оставила ее эмоционально истощенной, и она ушла, убежденная никогда больше не навещать ее. Однако Восточная Германия приняла ее хорошо. Примерно в то же время она также совершила тур по Израилю, который был хорошо принят; во время своих концертов она спела несколько песен на немецком языке, в том числе с 1962 года немецкую версию антивоенного гимна Пита Сигера «Where Have All the Flowers Gone», тем самым нарушив неофициальное табу на использование немецкого языка в Израиле. Она станет первой женщиной и немкой, получившей в 1965 году израильский медальон за доблесть «в знак признания ее мужественной приверженности принципам и неизменной дружбы с еврейским народом». Концертный альбом Дитрих в Лондоне был записан во время ее помолвки 1964 года в Королевском театре.

Она выступала на Бродвее дважды (в 1967 и 1968 годах) и получил Специальную премию Тони в 1968 г. В ноябре 1972 года, я желаю вам любви, версия Бродвее Дитриха шоу под названием Вечер с Марлен Дитрих, был снят в Лондоне. Ей заплатили 250 000 долларов за сотрудничество, но результат ее не удовлетворил. Шоу транслировалось в Великобритании на BBC и в США на CBS в январе 1973 года.

У Дитрих был плотный график выступлений до сентября 1975 года. Когда Клайва Хиршхорна спросили, почему она продолжает выступать, она ответила: «Как вы думаете, это гламурно? Что это прекрасная жизнь, и что я делаю это для своего здоровья?, это не так. Это тяжелая работа. А кто бы работал, если бы им не пришлось? "

Когда ей было 60 и 70 лет, здоровье Дитрих ухудшилось: она пережила рак шейки матки в 1965 году и страдала от плохого кровообращения в ногах. Дитрих становился все более зависимым от обезболивающих и алкоголя. Падение со сцены на музыкальной ярмарке Shady Grove в Мэриленде в 1973 году повредило ее левое бедро, потребовав пересадки кожи, чтобы рана зажила. В августе 1974 года она сломала правую ногу.

Парижские годы

Карьера Дитрих в шоу-бизнесе в основном закончилась 29 сентября 1975 года, когда она упала со сцены и сломала бедренную кость во время выступления в Сиднее, Австралия. В следующем году ее муж, Рудольф Зибер, умер от рака 24 июня 1976 года. Последним появлением Дитрих перед камерой было короткое появление в фильме « Просто жиголо» (1979) с Дэвидом Боуи в главной роли и режиссером Дэвидом Хеммингсом, в котором она пела. заглавная песня.

Надгробие Дитриха в Берлине. Надпись гласит: « Hier steh ich an den Marken meiner Tage » (буквально: «Вот я стою у пограничных камней моих дней»), строка из сонета « Abschied vom Leben » («Прощание с жизнью») Теодора. Кёрнер.

Дитрих удалилась в свою квартиру на авеню Монтень, 12 в Париже. Последние 13 лет своей жизни она провела в основном прикованной к постели, позволяя лишь немногим избранным, включая семью и сотрудников, входить в квартиру. В то время она много писала письма и звонила по телефону. Ее автобиография Nehmt nur mein Leben ( Take Just My Life) была опубликована в 1979 году.

В 1982 году Дитрих согласилась участвовать в съемках документального фильма о своей жизни « Марлен» (1984), но отказалась сниматься. Режиссеру фильма Максимилиану Шеллу разрешили записать только ее голос. Шелл использовал свои интервью с ней как основу для фильма, основанного на коллажах из видеоклипов из ее карьеры. Фильм выиграл несколько европейских кинопремий и был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм в 1984 году. Newsweek назвал его «уникальным фильмом, возможно, самым захватывающим и трогательным документальным фильмом, когда-либо созданным о великой кинозвезде».

В 1988 году Дитрих записал устные вступления к песням для ностальгического альбома Удо Линденберга.

В интервью немецкому журналу Der Spiegel в ноябре 2005 года дочь и внук Дитриха сказали, что Дитрих был политически активен в эти годы. Она поддерживала связь по телефону с мировыми лидерами, включая Рональда Рейгана, Михаила Горбачева и Маргарет Тэтчер, выставляя ежемесячный счет на сумму более 3000 долларов США. В 1989 году ее призыв спасти Babelsberg Studios от закрытия транслировался по радио BBC, и она говорила по телевидению по телефону в связи с падением Берлинской стены в том же году. Также весной 1990 года она говорила на радиостанции французских вооруженных сил, обращаясь к своим землякам из Берлина в Германии, о своем последнем разговоре с бывшим президентом Франции Миттераном относительно его обещания ей, что Берлин впоследствии станет столицей объединенной Германии. В определенный момент это довольно привлекательное, но неофициальное заявление президента Франции.

Смерть и имущество

Дитрих и Роберт У. Сервис на съемках фильма «Спойлеры» (1942), в котором они поделились короткой сценой (где Сервис не был объявлен как юконский поэт по образцу самого Сервиса)

6 мая 1992 года Дитрих умерла от почечной недостаточности в своей квартире в Париже в возрасте 90 лет. Ее похороны были заупокойной мессой, проведенной в римско-католической церкви Ла Мадлен в Париже 14 мая 1992 года. На похоронах Дитриха присутствовало около 1500 скорбящих. в самой церкви - включая нескольких послов из Германии, России, США, Великобритании и других стран - с тысячами других за пределами. Ее закрытый гроб, задрапированный французским флагом, покоился под алтарем и был украшен простым букетом белых полевых цветов и роз от президента Франции Франсуа Миттерана. Три медали, в том числе Почетный легион Франции и Медаль свободы США, были выставлены у подножия гроба в военном стиле на церемонии, символизирующей чувство долга Дитрих, воплощенное в ее карьере актрисы, и в ее личной борьбе против Нацизм. Исполняющий обязанности священник заметил: «Все знали ее жизнь как артистку кино и песен, и все знали ее жесткую позицию... Она жила как солдат и хотела бы, чтобы ее похоронили как солдата». По совпадению, ее фотография была использована в афише Каннского кинофестиваля в том году, расклеенной по всему Парижу.

В своем завещании Дитрих выразила желание быть похороненной на месте ее рождения в Берлине, рядом с ее семьей. Ее тело было доставлено туда, чтобы исполнить ее желание 16 мая 1992 года. Ее гроб был задрапирован американским флагом, что соответствовало ее статусу американки. Когда ее гроб путешествовал по Берлину, прохожие бросали на него цветы, что было достойной данью, потому что Дитрих любила цветы, даже сохраняя цветы, брошенные ей в конце ее выступления, для использования в последующих шоу. Дитрих был похоронен в Städtischer Friedhof III, Schöneberg, недалеко от могилы ее матери Йозефины фон Лош и рядом с домом, где она родилась.

24 октября 1993 года большая часть поместья Дитриха была продана Stiftung Deutsche Kinemathek - после того, как учреждения США не проявили интереса - где она стала ядром выставки в Filmmuseum Berlin. Коллекция включает: более 3000 предметов текстиля с 1920-х по 1990-е годы, в том числе костюмы для кино и сценических костюмов, а также более тысячи предметов из личного гардероба Дитриха; 15 000 фотографий сэра Сесила Битона, Хорста П. Хорста, Джорджа Харрелла, лорда Сноудона и Эдварда Стейхена ; 300 000 страниц документов, включая переписку с Бертом Бахарахом, Юлом Бриннером, Морисом Шевалье, Ноэлем Кауардом, Жаном Габеном, Эрнестом Хемингуэем, Карлом Лагерфельдом, Нэнси и Рональдом Рейганами, Эрихом Марией Ремарк, Йозефом фон Штернбергом, Орсоном Уэллсом и Билли Уайлдером; а также другие предметы, такие как постеры к фильмам и звукозаписи. Коллекция Марлен Дитрих была продана Stiftung Deutsche Kinemathek наследниками Дитриха за 5 миллионов долларов США.

Содержимое квартиры Дитриха на Манхэттене вместе с другими личными вещами, такими как украшения и предметы одежды, было продано на открытом аукционе Sotheby's в Лос-Анджелесе в ноябре 1997 года. Ее бывшая квартира, расположенная на 993 Park Avenue, была продана за 615 000 долларов в 1998 году.

Личная жизнь

Дитрих в Курхаусе Схевенингена в 1963 году

В отличие от ее профессиональной знаменитости, которую тщательно создавали и поддерживали, личная жизнь Дитрих по большей части была вне поля зрения общественности. Она свободно говорила на немецком, английском и французском языках. Дитрих, который был бисексуалом, наслаждался процветающими гей-барами и драг-балами Берлина 1920-х годов. Она также бросила вызов традиционным гендерным ролям, занимаясь боксом в боксерской студии турецкого тренера и боксера Сабри Махира в Берлине, которая открылась для женщин в конце 1920-х годов. Дитрих женился только один раз, за ​​помощника режиссера Рудольфа Зибера, который позже стал помощником режиссера в Paramount Pictures во Франции, отвечая за дубляж на иностранные языки. Единственный ребенок Дитрих, Мария Рива, родилась в Берлине 13 декабря 1924 года. Позже она стала актрисой, в основном работавшей на телевидении. Когда в 1948 году Мария родила сына ( Джона, впоследствии известного художника-постановщика), Дитрих прозвали «самой гламурной бабушкой в ​​мире». После смерти Дитриха Рива опубликовала откровенную биографию своей матери под названием Марлен Дитрих (1992).

Дитрих и Рудольф Зибер в день свадьбы, 17 мая 1923 года.

На протяжении своей карьеры у Дитрих было множество романов, некоторые недолговечные, некоторые длящиеся десятилетия, часто совпадающие и почти все известные ее мужу, которому она имела обыкновение передавать интимные письма от своих любовников, иногда с едкими комментариями. Когда Дитрих прибыл в Голливуд и снял фильм « Марокко» (1930), у нее был роман с Гэри Купером, хотя у него был еще один роман с мексиканской актрисой Лупе Велес. Велес однажды сказал: «Если бы у меня была возможность, я бы вырвал Марлен Дитрих глаза». Другой ее роман был с актером Джоном Гилбертом, известным своей профессиональной и личной связью с Гретой Гарбо. Безвременная смерть Гилберта была одним из самых болезненных событий в ее жизни. У Дитриха также был короткий роман с Дугласом Фэрбенксом-младшим, хотя в то время он был женат на Джоан Кроуфорд. Во время производства « Дестри снова едет» Дитрих завязал роман с партнером по фильму Джеймсом Стюартом, который закончился после прекращения съемок. По словам писателя и режиссера Питера Богдановича, Марлен Дитрих сказала ему во время полета самолета, что она забеременела в результате этого романа, но сделала тайный аборт, не сказав Стюарт. В 1938 году Дитрих познакомился и завязал отношения с писателем Эрихом Марией Ремарк, а в 1941 году - с французским актером Жаном Габеном. Отношения закончились в 1948 году.

В Париже у Дитрих был роман с Сюзанной Бауле, известной как Фреде, тренером и хозяйкой кабаре, с которой она познакомилась в 1936 году в женском ночном клубе Monocle на бульваре Эдгар-Кине в Париже. Две женщины оставались друзьями до 1970-х годов, как видно из переписки, хранящейся в архивах Марлен Дитрих в Берлине. В начале 1930-х годов у Дитриха был роман с кубино-американской писательницей Мерседес де Акоста, которая утверждала, что является любовницей Греты Гарбо. Швейный кружок - это фраза, которую Дитрих использовал для описания андерграундных, замкнутых лесбиянок и бисексуальных актрис кино и их отношений в Голливуде. В предполагаемом «Швейном кружке Марлен» упоминаются имена других близких друзей, таких как Энн Уорнер (жена Джека Л. Уорнера, одного из владельцев студии Warner), Лили Дамита (старая подруга Марлен из Берлина и жена Эррола Флинна ), Клодетт Кольбер и Долорес дель Рио (которую Дитрих считал самой красивой женщиной в Голливуде). Французская певица Эдит Пиаф также была одной из самых близких подруг Дитрих во время ее пребывания в Париже в 1950-х годах, и ходили слухи о чем-то большем, чем дружба между ними.

Когда Дитрих было за 50, у нее были отношения с актером Юлом Бриннером, которые длились более десяти лет. Любовная жизнь Дитрих продолжалась до 70 лет. Среди своих завоеваний она считала Эррола Флинна, Джорджа Бернарда Шоу, Джона Ф. Кеннеди, Джо Кеннеди, Майкла Тодда, Майкла Уилдинга, Джона Уэйна, Кирка Дугласа и Фрэнка Синатру. Дитрих содержал своего мужа и его любовницу сначала в Европе, а затем на ранчо в долине Сан-Фернандо, недалеко от Голливуда.

Дитрих выросла в немецкой лютеранской традиции христианства, но она отказалась от нее в результате своего подросткового опыта во время Первой мировой войны, услышав, как проповедники с обеих сторон взывают к Богу как к своей поддержке. «Я потерял веру во время войны и не могу поверить, что они все там, летают или сидят за столами, все те, кого я потерял». Цитируя Гете из своей автобиографии, она написала: «Если Бог создал этот мир, он должен пересмотреть свой план».

Наследие

Дитрих был иконой для модельеров и звезд экрана. Эдит Хед отметила, что Дитрих разбиралась в моде больше, чем любая другая актриса. Марлен Дитрих отдавала предпочтение Dior. В интервью The Observer в 1960 году она сказала: «Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Если бы я одевалась для себя, я бы вообще не стала беспокоиться. Одежда. мне надоело. Я буду носить джинсы. Я обожаю джинсы. Я покупаю их в общественном магазине - конечно, мужские; я не могу носить женские брюки. Но я одеваюсь по профессии ». В 2017 году Swarovski заказала платье в стиле ар-деко за 60 000 долларов в стиле ее знаменитого «обнаженного платья» от берлинской технологической компании ElektroCouture в честь Дитрих через 25 лет после ее смерти. Он содержит 2000 кристаллов в дополнение к 150 светодиодным лампам. Владелица ElektroCouture Лиза Лэнг сказала, что создание платья было вдохновлено электрическими схемами и перепиской, имевшей место между актрисой и модельером Жаном Луи в 1958 году: «Ей нужно было платье, которое светится, она хотела иметь возможность управлять им сама со сцены и она знала, что могла бы умереть от электрического удара, если бы это когда-либо было реализовано ». Платье, созданное компанией Ланга, было показано в документальном фильме французско-немецкой телекомпании Arte « Das letzte Kleid der Marlene Dietrich» ( « Последнее платье Марлен Дитрих »).

Ее публичный имидж включал откровенное игнорирование сексуальных норм, и она была известна своими андрогинными ролями в кино и своей бисексуальностью.

Значительный объем академической литературы, особенно с 1975 года, анализирует образ Дитриха, созданный киноиндустрией, в различных теоретических рамках, в том числе в рамках психоанализа. Особое внимание уделяется, в том числе, «фетишистскому» манипулированию женским образом.

Памятная доска в доме, где она родилась в Берлине

В 1992 году мемориальная доска была открыта на Леберштрассе 65 в Берлине-Шенеберг, месте, где родился Дитрих. Почтовая марка с ее портретом была выпущена в Германии 14 августа 1997 года.

В ее честь был назван астероид главного пояса 1010 Марлен, открытый немецким астрономом Карлом Рейнмутом в Гейдельбергской обсерватории в 1923 году.

Для некоторых немцев Дитрих оставался спорной фигурой из-за того, что встал на сторону союзников во время Второй мировой войны. В 1996 году после споров было решено не называть в ее честь улицу в Берлине-Шенеберг, где она родилась. Однако 8 ноября 1997 года в Берлине в честь нее открыли центральную площадь Марлен-Дитрих-Платц. Память гласит: « Берлинская мировая звезда фильмов и песен». Einsatz für Freiheit und Demokratie, für Berlin und Deutschland («Берлинская мировая звезда кино и песни. Посвящение свободе и демократии, Берлину и Германии»).

16 мая 2002 года Дитрих стала почетным гражданином Берлина. На ее мемориальной доске в переводе с немецкого написано:

Мемориальная доска Берлина

«Куда пропали все цветы» Марлен Дитрих 27 декабря 1901 г. - 6 мая 1992 г. Актриса и певица Она была одной из немногих немецких актрис, добившихся международного значения. Несмотря на заманчивые предложения нацистского режима, она эмигрировала в США и получила американское гражданство. В 2002 году город Берлин посмертно сделал ее почетным гражданином. «Я, слава богу, берлинец».

Финансируется GASAG Berlin Gasworks Corporation.

Правительство США наградило Дитрих медалью свободы за ее военную деятельность. Процитировали Дитрих, сказав, что это была честь, которой она больше всего гордилась в своей жизни. Они также наградили ее медалью Operation Entertainment. Правительство французов сделали ее кавалер (позже преобразованный Командор) из ордена Почетного легиона и Командор из орден искусств и литературы. Среди других ее наград - Медальон Почета Государства Израиль, Премия Fashion Foundation of America и Кавалер ордена Леопольда (Бельгия).

Дитрих упоминается в ряде популярных песен 20-го века, включая « Самую красивую девушку в мире » Роджерса и Харта (1935), « Куда ты идешь, моя милая? » Питера Сарстедта (1969), «Марлен на стене» Сюзанны Вега (1985), «Любимое стихотворение Марлен Дитрих» Питера Мерфи (музыкант) (1989) и « Vogue » Мадонны (1990).

В 2000 году был снят немецкий биографический фильм « Марлен» режиссера Йозефа Вильсмайера с Катей Флинт в главной роли Дитриха.

27 декабря 2017 года ей подарили дудл Google по случаю 116-й годовщины со дня ее рождения. Дудл был разработан американской художницей-дрэг-художницей Сашей Велор, которая называет Дитрих большим источником вдохновения из-за ее «гендерно-изменчивой» моды и политических взглядов. Саша изобразила Марлен во время ее участия в соревновательном реалити-шоу RuPaul's Drag Race.

14 мая 2020 года она была частью обложки Entertainment Weekly, посвященной знаменитостям LBGTQ.

Работает

Фильмография

Основная статья: фильмография Марлен Дитрих

Дискография

Основная статья: дискография Марлен Дитрих

Радио

Примечательные появления включают:

  • Lux Radio Theater : Легионер и леди с Кларком Гейблом (1 августа 1936 г.)
  • Lux Radio Theater: Desire с Гербертом Маршаллом (22 июля 1937 г.)
  • Lux Radio Theater: Песня песен с Дугласом Фэрбенксом-младшим (20 декабря 1937 г.)
  • Час погони и Санборна с Эдгаром Бергеном и Доном Амече (2 июня 1938 г.)
  • Lux Radio Theater: Manpower с Эдвардом Г. Робинсоном и Джорджем Рафтом (15 марта 1942 г.)
  • Театр Gulf Screen Guild : Питтсбург с Джоном Уэйном (12 апреля 1943 г.)
  • Театральная гильдия в эфире : Гранд-отель с Рэем Милландом (24 марта 1948 г.)
  • Studio One : Arabesque (29 июня 1948 г.)
  • Театральная гильдия в эфире: письмо с Уолтером Пидженом (3 октября 1948 г.)
  • Театр Ford Radio : мадам Бовари с Клодом Рейнсом (8 октября 1948 г.)
  • Театр режиссера экрана : Заграничный роман с Розалинд Рассел и Джоном Лундом (5 марта 1949 г.)
  • Театр Воздуха MGM : Анна Каренина (9 декабря 1949)
  • MGM Theater of the Air: Камилла (6 июня 1950 г.)
  • Lux Radio Theater: Нет шоссе в небе с Джеймсом Стюартом (21 апреля 1952 г.)
  • Театр режиссера экрана: иностранный роман с Люсиль Болл и Джоном Лундом (1 марта 1951)
  • Большое шоу с Таллулой Бэнкхед в главной роли (2 октября 1951)
  • Марлен Дитрих в разговоре с Дж. В. Ламбертом и Карлом Вильдманом, записанная после ее сезона в Королевском театре, Лондон, радио BBC, 12 августа 1965 г. (более короткая версия была показана 2 апреля).
  • «Ребенок с Годфри Кентоном», радиоспектакль Ширли Дженкинс, поставленный Ричардом Имисоном для BBC 18 августа 1965 г.
  • Призыв Дитриха спасти студию Бабельсберга транслировался по радио BBC

В годы войны Дитрих несколько раз появлялся в передачах радио вооруженных сил, таких как «Армейский час» и « Командное выступление». В 1952 году у нее был собственный сериал на американской канале ABC под названием « Кафе Стамбул». В период с 1953 по 1954 год она снялась в 38 сериях сериала « Время любви» на канале CBS (премьера которого состоялась 15 января 1953 года). Она записала 94 коротких вставки «Разговоры Дитриха о любви и жизни» для NBC's Monitor в 1958 году. Во время своих концертных туров Дитрих дала множество радиоинтервью по всему миру. В 1960 году ее шоу в Tuschinski в Амстердаме транслировалось в прямом эфире по голландскому радио. Также транслировалось ее выступление на Олимпии в Париже в 1962 году.

  • Диски Desert Island, Дитрих попросил выбрать восемь записей, транслировалось в понедельник, 4 января 1965 г.

Пишу

  • Дитрих, Марлен (1962). Азбука Марлен Дитрих. Даблдэй.
  • Дитрих, Марлен (1979). Nehmt nur mein Leben: Reflexionen (на немецком языке). Гольдманн. ISBN   978-3-442-06327-7.
  • Дитрих, Марлен (1989). Марлен. Сальватор Аттанасио (переводчик). Grove Press. ISBN   978-0-8021-1117-3.
  • Дитрих, Марлен (1990). Некоторые факты о себе. Хельнвайн, Готфрид [Зачатие и фотографии]. ISBN   978-3-89322-226-1.
  • Дитрих, Марлен (2005). Nachtgedanken. Рива, Мария [под редакцией]. ISBN   978-3-57000-874-4.

Живопись / Рисунок

  • 1941: Макс Эрнст закончил картину маслом « Марлен с ее чертами лица».
  • 2019: Марк Энгельхард создал портрет La Diva Prussienne специальной линией карандаша на неотбеленной бумаге для выпечки.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Источники

дальнейшее чтение

  • Карр, Ларри (1970). Четыре невероятных лица: эволюция и метаморфозы Суонсона, Гарбо, Кроуфорда и Дитриха. Даблдэй и компания. ISBN   978-0-87000-108-6.
  • Рива, Дэвид Дж. (2006). Женщина на войне: вспомнила Марлен Дитрих. Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN   978-0-8143-3249-8.
  • Уокер, Александр (1984). Дитрих. Харпер и Роу. ISBN   978-0-06-015319-9.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте