Владимир Соловьев (философ)

редактировать
Русский философ

Владимир Соловьев
В.Соловьёв.jpg
Родился(1853-01-28) 28 января 1853 г.. Москва, Российская Империя
Умер13 августа 1900 (1900-08-13) (47 лет). Узкое, Московская губерния, Российская Империя
ЭпохаФилософия XIX века
РегионРусская философия
Школа Христианский мистицизм, Русский символизм, Русское шеллингианство
Основные интересыБогословие
Известные идеиВозродили и расширили идею Софии, женского проявления Божественной мудрости в православном богословии
Влияния
Под влиянием

Владимир Сергеевич Соловьев (Русский : Влади́мир Серге́евич Соловьёв; 28 января [OS 16 января] 1853 - 13 августа [OS 31 июля] 1900), русский философ, теолог, поэт, памфлетист и литературовед сыграли значительную роль в развитии русской философии и поэзии в конец 19 века и духовный ренессанс начала 20 века.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Влияние
  • 3 Софиология
  • 4 Соборность
  • 5 Смерть
  • 6 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Цитированные работы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Родился в Москве ; сын историка Сергея Михайловича Соловьева (1820–1879) и брат исторического романиста Всеволода Соловьева (1849-1903) и поэта Поликсена Соловьева (1867-1924). Его мать Поликсена Владимировна принадлежала к семье польского происхождения, среди предков которой был мыслитель Григорий Сковорода (1722–1794).

В подростковом возрасте Соловьев отказался от восточного православия из-за нигилизма, но позже из-за его неодобрения позитивизма он начал выражать взгляды, соответствующие взглядам Православной церкви. Соловьев учился в Московском университете, и его профессором философии был Памфил Юркевич.

В своей книге «Кризис западной философии: против позитивистов» Соловьев дискредитировал отрицание позитивистами высказываний Аристотеля. 59>эссенциализм или философский реализм. В «Против позитивистов» он занял позицию интуитивного ноэтического понимания или прозрения. Он рассматривал сознание как интегральное (см. Русский термин соборность ), требующее как феномена (подтверждено дианонией), так и ноумена подтвержденного интуитивно. Позитивизм, согласно Соловьеву, подтверждает только феномен объекта, отрицая интуитивную реальность, которую люди воспринимают как часть своего сознания. Поскольку основная философия Соловьева основана на идее, что сущность объекта (см. эссенциализм ) может быть подтверждена только интуицией, и что сознание как единое органическое целое осуществляется частично разумом или логикой, но в полноте - (недуалистическая) интуиция. Соловьев частично пытался примирить дуализм (субъект-объект), обнаруженный в немецком идеализме.

. Владимир Соловьев стал другом и доверенным лицом Федора Достоевского (1821–1881). В отличие от своего друга, Соловьев симпатизировал Римско-католической церкви. Он выступал за исцеление раскола (экуменизм, соборность ) между Православной и Римско-католической церквями. Из работ Соловьева ясно, что он признал первенство папы над Вселенской церковью, но в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих утверждение, что он когда-либо официально принимал католицизм.

Как активный член Общества содействия развитию культуры среди евреев России, он говорил на иврите и изо всех сил пытался примирить иудаизм и Христианство. В политическом плане он прославился как ведущий защитник гражданских прав евреев в царской России 1880-х годов. Соловьев также отстаивал свое дело на международном уровне и опубликовал в The London Times письмо, в котором умолял о международной поддержке его борьбы. Еврейская энциклопедия описывает его как «друга евреев» и заявляет, что «даже на смертном одре он молился за еврейский народ».

Попытки Соловьева наметить курс развития цивилизации в сторону восточно-западного христианского экуменизма усилилось предубеждение против азиатских культур, которые он изначально изучал с большим интересом. Он отверг буддийскую концепцию нирваны как пессимистическое нигилистическое «ничто», которое было противоположно спасению, не лучше, чем гностический дуализм. Последние годы жизни Соловьев был одержим страхом перед «Желтой опасностью », предупреждая, что вскоре азиатские народы, особенно китайцы, вторгнутся в Россию и уничтожат ее. Далее Соловьев развил свой апокалиптический рассказ «Сказ об антихристе», опубликованный в газете «Неделя» 27 февраля 1900 года, в котором Китай и Япония объединяют свои силы для завоевания России. Его стихотворение «Панмонголизм» 1894 года, вступительные строки которого служат эпиграфом к рассказу, широко рассматривалось как предсказание грядущей русско-японской войны.

Соловьев никогда не был женат и не имел детей, но он придерживался идеализированных отношений, увековеченных в его стихи о духовной любви, в том числе с двумя женщинами по имени София. Он отверг попытки мистической Анны Шмидт, которая утверждала, что является его божественным партнером. В последние годы жизни Соловьев стал вегетарианцем, но иногда ел рыбу. Он часто месяцами жил один без слуги и работал по ночам.

Влияние

Широко распространено мнение, что Соловьев был одним из источников персонажей Достоевского Алеша Карамазов и Иван Карамазов в Братья Карамазовы. Влияние Соловьева прослеживается также в трудах писателей-символистов и неоидеалистов поздней русской советской эпохи. Его книгу «Смысл любви» можно рассматривать как один из философских источников книги Льва Толстого Крейцерова соната (1889). В этой же работе он ввел понятие «сизигия» для обозначения «тесного союза».

Софиология

Соловьев составил философию, основанную на эллинистической философии (см. Платон, Аристотель и Плотин ) и раннехристианская традиция с буддийскими и еврейскими каббалистическими элементами (Филон Александрийский ). Он также изучал гностицизм и труды гностика Валентина. Его религиозная философия была синкретической и сочетала в себе философские элементы различных религиозных традиций с православным христианством, а его собственный опыт Софии.

Соловьев описал свои встречи с сущностью Софией в своих произведениях, таких как «Три встречи». и Лекции о Богочеловестве. Его слияние было вызвано желанием примирить и / или объединить с православным христианством различные традиции русскими славянофилами концепцией соборности. Его русская религиозная философия оказала очень сильное влияние на художественные направления русских символистов его времени. Его учение о Софии, задуманное как милосердная объединяющая женская мудрость Бога, сравнимая с древнееврейской Шекиной или различными богинскими традициями, ересь Русской Зарубежной Церковью было сочтено и как несостоятельные и неортодоксальные со стороны Московского Патриархата.

Соборность

Владимира Соловьева Николая Ярошенко, 1892

Соловьев стремился создать философию, которая могла бы через его систему логики или разума согласовывают все совокупности знаний или дисциплин мысли и объединяют все противоречивые концепции в единую систему. Центральным компонентом этого полного философского согласования было русское славянофильское понятие соборности (органический или стихийный порядок через интеграцию, что связано с русским словом « католический '). Соловьев стремился найти и обосновать точки соприкосновения или точки соприкосновения конфликтов, и, сосредоточив внимание на этой общей основе, установить абсолютное единство и / или целостное слияние противоположных идей и / или народов.

Профессор Джозеф Папен в своей работе Doctrina De Bono Perfecto, Eiusque Systemate NO Losskij Personalistico Applicatio (Leiden: E.J. Brill, 1946) дает представление о мыслях Владимира Соловьева. После преподавания в университете Нотр-Дам Папен основал Теологический институт в университете Вилланова. Он редактировал публикации первых шести симпозиумов Теологического института (1968–1974). Идея соборности была видна в VI томе: «Церковь и человеческое общество на пороге третьего тысячелетия» (Villanova University Press, 1974). Его собственный глубокий научный труд был озаглавлен: «От коллегиальности и соборности к единству церкви». В томе V симпозиумов Папен опубликовал глубокое исследование Соловьева в связи с будущим развитием христианства, сообщества любви: «Эсхатон в видении русского Ньюмана (Соловьева)» в книге «Эскатон: сообщество любви». (изд. Джозеф Папин, Том V, издательство Виллановского университета, 1971, стр.1-55). Декан Гарвардской школы богословия Кристер Стендаль дал высокую оценку Папину за его усилия по преодолению разногласий, разделяющих христиан: «Меня радует, что вы будете удостоены чести в то время, когда вы завершили четверть века обучения всех нас. Ваш видение и ваше упорное настаивание на истинно кафолическую т.е. экуменического будущей церкви и теологии было одна из тех сил, которые прорвавшиеся рукотворные стен раздела «... [Трансцендентность и имманентность, Реконструкция в свете процессного мышления, Том I, изд. Джозеф Арменти, St Meinrad: Abbey Press, 1972, стр. 5). Перед смертью президент США Рональд Рейган вместе с богословами, философами, поэтами и высокопоставленными лицами со всего мира написал доктору Джозефу Арменти, восхваляя жизнь и деятельность преподобного Джозефа Папина. См.: «Президент Рейган возглавил международное почтение о. Папин в Мемориале », JEDNOTA, 1983, стр. 8).

Смерть

Напряженная умственная работа подорвала здоровье Соловьева. Умер в московском имении Николая Петровича Трубецкого, где проживал его родственник Сергей Николаевич Трубецкой. По всей видимости, в 1900 году Соловьев был бездомным нищим. Он оставил своего брата Михаила Сергеевича и нескольких коллег защищать и продвигать свое интеллектуальное наследие. Он похоронен в Новодевичьем монастыре.

Цитаты

«Но если вера, переданная Церковью христианскому человечеству, есть живая вера, и если благодать таинств - действенная благодать, то возникающая союз божественного и человеческого не может быть ограничен особой областью религии, но должен распространяться на все общие отношения человека и должен возрождать и преобразовывать его социальную и политическую жизнь ».

Библиография

См. Также

  • Портал биографии
  • значок Портал христианства
  • Портал философии

Ссылки

Сноски

Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте