В философия, идентичность, от латинского : identityitas («одинаковость»), - это отношение, которое каждая вещь имеет только к себе. Понятие идентичности порождает множество философских проблем, включая идентичность неразличимых (если x и y разделяют все свои свойства, являются ли они одним и тем же?), И вопросы об изменениях и личной идентичности с течением времени (что должно быть для человека x в одно время и человека y в более позднее время, чтобы быть одним и тем же лицом?).
Философское понятие идентичности отличается от более известного понятия идентичности, используемого в психологии и социальных науках. Философская концепция касается отношения, а именно отношения, в котором x и y находятся в тогда и только тогда, когда они являются одним и тем же или идентичны друг другу (т. Е. Если, и только если x = y). Социологическое понятие идентичности, напротив, имеет отношение к самооценке человека, его социальному представлению и, в более общем плане, к тем аспектам личности, которые делают его уникальным или качественно отличным от других (например, культурная идентичность, гендерная идентичность, национальная идентичность, онлайн-идентичность и процессы формирования идентичности ).
Метафизики и философы языка и разума задают другие вопросы:
закон идентичности восходит к классической античности. Современная формулировка идентичности - это формулировка Готфрида Лейбница, который считал, что x совпадает с y тогда и только тогда, когда каждый предикат истинный для x также истинен для y.
Идеи Лейбница пустили корни в философии математики, где они повлияли на развитие исчисления предикатов как закон Лейбница. Математики иногда отличают тождество от равенства. Говоря более приземленно, тождество в математике может быть уравнением, которое справедливо для всех значений переменной. Гегель утверждал, что вещи по своей сути противоречивы и что представление о том, что нечто самоидентичное, имело смысл только в том случае, если оно не было также неидентичным или отличным от м и не подразумевает последнего. По словам Гегеля, «Идентичность есть тождество тождества и неидентичности». Более поздние метафизики обсуждали трансмирную идентичность - представление о том, что один и тот же объект может быть в разных возможных мирах. Альтернативой трансмирной идентичности является отношение двойника в теории двойника. Это отношение подобия, которое отвергает трансмирных индивидов и вместо этого защищает объект-аналог - наиболее похожий объект.
Некоторые философы отрицают существование такой связи, как идентичность. Так, Людвиг Витгенштейн пишет (Tractatus 5.5301): «То, что идентичность не является отношением между объектами, очевидно». В 5.5303 он уточняет: «Грубо говоря: сказать о двух вещах, что они идентичны, - это чепуха, а сказать об одной вещи, что она идентична самой себе, - значит ничего не сказать». Бертран Рассел ранее выразил беспокойство, которое, кажется, мотивирует точку зрения Витгенштейна (Принципы математики §64): «[I] дентальность, на что может настаивать возражающий, не может быть ничем при all: два термина явно не тождественны, и один термин не может быть, ибо с чем он тождественен? " Еще до Рассела, Готтлоб Фреге, в начале статьи «О смысле и референции », выражал беспокойство по поводу идентичности как отношения: «Равенство порождает сложные вопросы, которые не совсем легко ответить. Это отношение? " Совсем недавно С. Дж. Ф. Вильямс предположил, что идентичность следует рассматривать как отношение второго порядка, а не как отношение между объектами, а Кай Вемайер утверждал, что обращение к бинарному отношению, которое каждый объект несет сам себе, и никому другому, является логически ненужным и метафизически подозрительным.
Добросовестные термины или сортировки дают критерий идентичности и неидентичности среди предметов подобного рода.