Идентичность (философия)

редактировать
Отношение каждой вещи к самой себе

В философия, идентичность, от латинского : identityitas («одинаковость»), - это отношение, которое каждая вещь имеет только к себе. Понятие идентичности порождает множество философских проблем, включая идентичность неразличимых (если x и y разделяют все свои свойства, являются ли они одним и тем же?), И вопросы об изменениях и личной идентичности с течением времени (что должно быть для человека x в одно время и человека y в более позднее время, чтобы быть одним и тем же лицом?).

Философское понятие идентичности отличается от более известного понятия идентичности, используемого в психологии и социальных науках. Философская концепция касается отношения, а именно отношения, в котором x и y находятся в тогда и только тогда, когда они являются одним и тем же или идентичны друг другу (т. Е. Если, и только если x = y). Социологическое понятие идентичности, напротив, имеет отношение к самооценке человека, его социальному представлению и, в более общем плане, к тем аспектам личности, которые делают его уникальным или качественно отличным от других (например, культурная идентичность, гендерная идентичность, национальная идентичность, онлайн-идентичность и процессы формирования идентичности ).

Содержание

  • 1 Метафизика идентичности
  • 2 Утверждения идентичности
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Метафизика идентичности

Метафизики и философы языка и разума задают другие вопросы:

  • Что значит для объекта быть таким же, как он сам?
  • Если x и y идентичны (одно и то же), должны ли они всегда быть идентичным? Обязательно ли они идентичны?
  • Что значит для объекта быть одинаковым, если он изменяется со временем? (Является ли яблоко t тем же, что и яблоко t + 1 ?)
  • Если части объекта полностью заменяются со временем, как в примере Корабль Тесея, каким образом это то же самое?

закон идентичности восходит к классической античности. Современная формулировка идентичности - это формулировка Готфрида Лейбница, который считал, что x совпадает с y тогда и только тогда, когда каждый предикат истинный для x также истинен для y.

Идеи Лейбница пустили корни в философии математики, где они повлияли на развитие исчисления предикатов как закон Лейбница. Математики иногда отличают тождество от равенства. Говоря более приземленно, тождество в математике может быть уравнением, которое справедливо для всех значений переменной. Гегель утверждал, что вещи по своей сути противоречивы и что представление о том, что нечто самоидентичное, имело смысл только в том случае, если оно не было также неидентичным или отличным от м и не подразумевает последнего. По словам Гегеля, «Идентичность есть тождество тождества и неидентичности». Более поздние метафизики обсуждали трансмирную идентичность - представление о том, что один и тот же объект может быть в разных возможных мирах. Альтернативой трансмирной идентичности является отношение двойника в теории двойника. Это отношение подобия, которое отвергает трансмирных индивидов и вместо этого защищает объект-аналог - наиболее похожий объект.

Некоторые философы отрицают существование такой связи, как идентичность. Так, Людвиг Витгенштейн пишет (Tractatus 5.5301): «То, что идентичность не является отношением между объектами, очевидно». В 5.5303 он уточняет: «Грубо говоря: сказать о двух вещах, что они идентичны, - это чепуха, а сказать об одной вещи, что она идентична самой себе, - значит ничего не сказать». Бертран Рассел ранее выразил беспокойство, которое, кажется, мотивирует точку зрения Витгенштейна (Принципы математики §64): «[I] дентальность, на что может настаивать возражающий, не может быть ничем при all: два термина явно не тождественны, и один термин не может быть, ибо с чем он тождественен? " Еще до Рассела, Готтлоб Фреге, в начале статьи «О смысле и референции », выражал беспокойство по поводу идентичности как отношения: «Равенство порождает сложные вопросы, которые не совсем легко ответить. Это отношение? " Совсем недавно С. Дж. Ф. Вильямс предположил, что идентичность следует рассматривать как отношение второго порядка, а не как отношение между объектами, а Кай Вемайер утверждал, что обращение к бинарному отношению, которое каждый объект несет сам себе, и никому другому, является логически ненужным и метафизически подозрительным.

Утверждения идентичности

Добросовестные термины или сортировки дают критерий идентичности и неидентичности среди предметов подобного рода.

См. Также

Примечания

  1. ^Стэнфордская энциклопедия философии : Идентификатор, впервые опубликовано 15 декабря 2004 г.; существенная редакция вс, 1 октября 2006 г.
  2. ^Кембриджский философский словарь, 2-е издание, CUP: 1995
  3. ^C.J.F. Уильямс, Что такое идентичность?, Oxford University Press, 1989.
  4. ^Кай Ф. Вемайер, «Как жить без идентичности - и почему», Австралийский философский журнал 90: 4, 2012, стр. 761–777.
  5. ^Теодор Сидер, «Недавние исследования идентичности с течением времени» Философские книги 41 (2000): 81–89

Ссылки

  • Галлуа, А. 1998: Случаи идентичности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-823744-8 Книги Google
  • Парфит Д. 1984: Причины и лица. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-824908-X Google books
  • Робинсон, Д. 1985: Могут ли амебы делиться, не умножаясь? Австралазийский философский журнал, 63 (3): 299–319. doi : 10.1080 / 00048408512341901
  • Сиделле, A. 2000: [Обзор Gallois (1998)]. Философский обзор, 109 (3): 469–471. JSTOR
  • Sider, T. 2001: [Обзор Gallois (1998)]. Британский журнал философских наук, 52 (2): 401–405. doi : 10.1093 / bjps / 52.2.401

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:30:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте