Бывший тип | Подразделение |
---|---|
Промышленность | Публикация |
Fate | В 1961 году был изменен бренд на Marvel Comics |
Предшественник | Timely Comics |
Преемник | Marvel Comics |
Основана | ноябрь 1951 |
Основатель | Мартин Гудман |
Несуществующий | октябрь 1957 года |
Штаб-квартира | Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Ключевые люди | Мартин Гудман |
Продукция | Комиксы, журналы |
Родитель | Magazine Management Co., Inc. |
Atlas Comics - это лейбл комиксов 1950-х годов, издававший, который превратился в Marvel Comics. Журнал и роман в мягкой обложке издатель Мартин Гудман, чья бизнес-стратегия предполагала наличие множества корпоративных структур, в это время использовал Atlas в качестве зонтичного названия для своего подразделения комиксов. Atlas развился из отдела комиксов Гудмана 1940-х годов, Timely Comics, и располагался на 14-м этаже Empire State Building.
. Эта компания отличается от компании, выпускающей комиксы 1970-х годов. также основанный Гудманом, известный как Atlas / Seaboard Comics.
Atlas Comics был преемником Timely Comics, компании, которая журнал и роман в мягкой обложке издатель Мартин Гудман была основана в 1939 году и достигла пика своей популярности в годы войны благодаря своим звездным персонажам: Человек-Факел, Sub-Mariner и Капитан Америка. С начала до середины 1950-х годов комиксы вышли из моды из-за конкуренции со стороны телевидения и других СМИ.
Timely в значительной степени прекратил выпуск комиксов о супергероях из-за отмены рассматриваемого комикса Captain America # 75 (датировано обложкой февраль 1950 г.), к тому времени сериал уже назывался «Странные сказки Капитана Америки» в двух выпусках, причем в финале были представлены только антологические саспенс истории и никаких супергероев.. Флагманский тайтл компании, Marvel Mystery Comics с Человеком-Факелом в главной роли, уже закончил свой выпуск на 92 месте в июне 1949 года, как и Sub-Mariner Comics с номером 32 в том же месяце, и Человек-Факел с # 35 в марте 1949 года. Timely предпринял еще одну попытку супергероев, выпустив Marvel Boy # 1-2 (декабрь 1950 - февраль 1951), который был переименован в Astonishing с выпуском # 3 (апрель 1951) и продолжил Marvel Boy. с номера 6 (октябрь 1951 г.).
В отсутствие супергероев линия комиксов Гудмана расширилась до самых разных жанров, создав ужасы, вестерны, юмор, смешное животное, драма, криминал, война, джунгли, романс, шпионаж, средневековый приключения, библейские рассказы и спортивные комиксы. Как и другие издатели, Atlas также предлагал комиксы о моделях и профессиональных женщинах.
Гудман начал использовать логотип Atlas News Company, компании по распространению газетных киосков, которой он владел, на комиксах , датированных ноябрем 1951 года, хотя другая компания, Kable News, продолжала распространять его комиксы в августовских выпусках 1952 года, с логотипом «K» и логотипом союза независимых дистрибьюторов, появляющимся рядом с земным шаром Atlas. Логотип Atlas объединил линию, созданную одним и тем же издателем, сотрудниками и внештатными сотрудниками через 59 подставных компаний, от Animirth Comics до Zenith Publications.
Обработка логотипа на странице комиксов 1954 года, что делает «Атлас» брендом комиксовАтлас попытался возродить супергероев в Young Men # 24-28 (декабрь 1953 г. - июнь 1954 г.) с помощью Человека-факела (искусство: Сид Шорс и Дик Эйерс, по-разному), Моряк (нарисован и большинство рассказов написано Биллом Эвереттом ) и Капитаном Америка (писатель Стэн Ли, художник Джон Ромита-старший ). Кратковременное возрождение также включало перезапуски комиксов Sub-Mariner Comics (выпуски # 33-42, апрель 1954 - октябрь 1955) и Captain America (# 76-78, май-сентябрь 1954 года). Все три супергероя также появились в последних двух выпусках журнала Men's Adventures (№ 27-28, май – июль 1954 г.).
Стратегия публикации Гудмана для «Атласа» включала то, что он считал проверенным путем следования за популярными тенденциями на телевидении и кино - вестернов и военные драмы, преобладающие какое-то время, драйв- в фильме монстры в другой раз - и даже другие комиксы, особенно линия EC ужасов. Как сказал главный редактор Marvel / Atlas Стэн Ли историку комиксов Les Daniels, Гудман «заметил бы, что продается, и мы выпустили бы много книг с этот тип ". Дэниелс прокомментировал: «Краткосрочные результаты были прибыльными; но в то время как другие издатели смотрели на будущее и держали свои конюшни героев прочными, Гудман упустил его». Несмотря на то, что у Atlas было несколько фильмов ужасов, таких как Marvel Tales, еще в 1949 году компания резко увеличила объемы производства после успеха EC. Ли вспоминал: «Обычно это основывалось на том, как идут дела у конкурентов. Когда мы обнаружили, что книги ужасов EC, например, преуспевают, мы опубликовали много книг ужасов». До начала 1960-х годов, когда Ли помогал произвести революцию в комиксах с появлением Фантастической четверки и Человека-паука, Атлас довольствовался тем, что наводнял газетные киоски прибыльными и дешевыми товарами - часто, несмотря на себя, красиво оформлен талантливыми, хотя и низкооплачиваемыми художниками.
В «КПЗ» Атласа было по крайней мере пять штатных писателей (официально называемых редакторами) помимо Ли: Хэнк Чепмен, Пол С. Ньюман, Дон Рико, Карл Весслер и, в подразделении юмора для подростков, будущий Безумный карикатурист из журнала Эл Джаффи. Дэниел Киз, будущий автор Цветы для Алджернона, был редактором с 1952 года. Среди других писателей, в основном внештатных, были Роберт Бернстайн.
Художники - некоторые внештатные, некоторые в штате - были такие ветераны, как создатель Human Torch Карл Бургос и создатель Sub-Mariner Билл Эверетт. Следующее поколение включало плодовитого и вызывающего всеобщее восхищение Джо Манили, который перед своей смертью, незадолго до прорыва Marvel в 1960-е годы, был ведущим артистом компании, создавая множество каверов и выполняя работы во всех жанрах, в первую очередь над вестернами и о средневековом приключении Черный рыцарь. Среди других были Расс Хит, Джин Колан и молодой, очень индивидуалистичный Стив Дитко.
Некоторые известные вестерны Атласа, многие из которых были перепечатаны. в 1970-е годы это были Ринго Кид, рисунки Манили, Фред Кида и Джон Северин ; художник Дуг Уайлди The Outlaw Kid ; художник Джек Келлер 's Кид Кольт, преступник ; антология Gunsmoke Western с Кидом Кольтом в главной роли; и Черный Всадник, нарисованный Манили, Сидом Шорсом и другими.
Атлас также опубликовал различные детские и подростковые юмористические заголовки, в том числе Гомер Дэна ДеКарло, Счастливый Призрак (а-ля Каспер Дружелюбный Призрак ), Гомер Хупер ( а-ля Арчи Эндрюс ) и Джо Манили, нарисованный Мелвином Монстром (а-ля Деннис Угроза ). Сержант Барни Баркер, которого нарисовал Джон Северин, был ответом Атласа сержанту. Билко.
Одним из самых долгоиграющих названий был Модель Милли, который начинался как юмористическая книга Timely Comics в 1945 году и продолжался до 1970-х годов, просуществовав 207 выпусков и попутно запустив дополнительные. Созданный писателем-художником Рут Аткинсон, он позже стал тренировочной площадкой для карикатуриста ДеКарло - будущего создателя Джози и Кошечки, Сабрина, Teenage Witch и другие персонажи Archie Comics, а также художник, создавший современный облик Арчи. ДеКарло писал и рисовал Милли в течение 10 лет.
Школьный сериал Пэтси Уокер, созданный совместно Аткинсоном и писателем Отто Биндером в 1944 году. Эл Хартли, Эл Джаффи, Моррис Вайс и другие, просуществовавшие до 1967 года и образовавшие три названия. Сама Пэтси будет интегрирована в Вселенную Марвел годы спустя как сверхъестественное супергероиня Адская кошка.
забавное животное Атласа, в которой фигурирует карикатурист Склонный к проблемам Бак Дак Эда Виньярски, мысленно подозреваемый Манили Диппи Дак и Хоуи Пост Обезьяна и медведь. Бак и другие забавные персонажи-животные ненадолго вернулись в начале 1970-х, когда Marvel опубликовала переиздание из пяти выпусков под названием Li'l Pals («Веселые выходки животных!»).
Разные названия включали серию о шпионаже Желтый коготь, с рисунками Манили, Северина и Джека Кирби ; коренной американец герой Красный Воин, рисунок Тома Гилла ; космическая опера, написанная и нарисованная будущим продюсером Marvel Солом Бродским ; и Sports Action, первоначально представлявшие реальные истории о таких людях, как Джордж Гипп и Джеки Робинсон, а затем вымышленные черты, как гласит один заголовок на обложке, "Rugged Tales of Danger" и Red-Hot Action! ».
Штатный художник Стэн Голдберг вспоминал в 2005 году:« Я был в Тупике со многими известными артистами, которые работали там в то время.... Ребята... которые на самом деле работали с девяти до пяти и выкладывались в обычном режиме, а не ребята-фрилансеры, которые бросили свою работу... были почти группой людей из зала славы. Был Джон Северин. Билл Эверетт. Карл Бургос. Был великий Джо Манили на все времена... Мы все работали вместе, все колористы и корректоры, писатели и художники.... Мы прекрасно провели время ".
С 1952 года до конца 1956 года Гудман распространял комиксы Атласа в газетных киосках самим собой. собственный дистрибьютор, компания Atlas News. Он закрыл Atlas News Company в 1956 году и начал распространение газетных киосков через American News Company, крупнейшего в стране дистрибьютора и виртуальную монополию, которая вскоре после этого потеряла Министерство юстиции <147.>иск и прекратил свою деятельность. Как объясняет историк комиксов Джерард Джонс, компания в 1956 году
... была признана виновной в ограничении торговли и приказала отказаться от принадлежащих ей газетных киосков. Самый крупный клиент, Джордж Делакорте, объявил, что будет искать нового дистрибьютора для своих Dell Comics и книг в мягкой обложке. Владельцы American News оценили, как это отразится на их доходах. Затем они посмотрели на стоимость недвижимости Нью-Джерси, где располагалась их штаб-квартира. Они ликвидировали компанию и продали землю. Компания... бесследно исчезла в пригороде росте 1950-х.
Глобус Atlas оставался на обложках, однако, пока American News не прекратил свою деятельность в июне 1957 года. вариантов, Гудман обратился к дистрибьютору Independent News, принадлежащему конкурирующему National Periodical Publications, будущему DC Comics, который согласился распространять его на ограниченных условиях, что позволяло всего восемь наименований в месяц. Последним комиксом, на обложке которого был изображен глобус Атласа, был комикс «Диппи Дак №1» с изображением забавных животных , и первым был изображен новый «Инд». Торговая марка дистрибьюторов была Пэтси Уокер №73, обе датированы октябрем 1957 года.
Стэн Ли в интервью 1988 года вспомнил, что Гудман:
... ушел с американской новостной компанией. Я помню, как сказал ему: «Ну и дела, зачем ты это сделал? Я думал, что у нас хорошая дистрибьюторская компания ». Его ответ был примерно таким: «О, Стэн, ты не поймешь. Это связано с финансами ». Мне было наплевать, и я вернулся к комиксам. [Позже] мы остались без дистрибьютора, и мы не могли вернуться к распространению наших собственных книг, потому что тот факт, что Мартин бросил это делать и пошел с American News, очень разозлил оптовиков... и это было невозможно чтобы Мартин просто сказал: «Хорошо, мы вернемся туда, где мы были, и распространим наши книги». [Мы] выпускали 40, 50, 60 книг в месяц, а может и больше, и [теперь] единственной компанией, которая могла бы распространять наши книги, была наша ближайшая соперница - National [DC] Comics. Внезапно мы перешли... к восьми или двенадцати книгам в месяц, и это все, что независимые распространители новостей могли бы принять от нас.
Во время этого сокращения, согласно легендарной истории отрасли, Гудман обнаружил полный шкаф неиспользованных, но оплаченное искусство, что привело его к увольнению практически всех сотрудников, пока он израсходовал запасы. В упомянутом выше интервью Ли, один из немногих, кто мог рассказать об этом из первых рук, рассказал, казалось бы, противоречивую версию сокращения:
Этого бы никогда не произошло, если бы он открыл дверь туалета. Но я думаю, что, когда это случилось, у меня могли быть небольшие неприятности. Мы купили много полосок, которые, по моему мнению, не так уж хороши, но я все равно заплатил за них художникам и сценаристам и как бы спрятал их в шкафу! И Мартин нашел их, и я думаю, он был не слишком счастлив. Если меня не устраивала работа, мне не полагалось платить, но я никогда не был уверен, что это действительно вина художника или писателя. Но когда работа была закончена, я не думал, что это что-то, что я хотел бы использовать. Я чувствовал, что его можно использовать в инвентаре - положить в другие книги. Мартин, вероятно, правильно, был немного раздражен, потому что это были его деньги, которые я тратил.
В интервью 2003 года Джо Синнотт, один из лучших артистов компании более 50 лет, вспоминал Ли. ссылаясь на проблему инвентаря в качестве основной причины. «Стэн позвонил мне и сказал:« Джо, Мартин Гудман сказал мне приостановить операции, потому что у меня есть все эти произведения искусства, и я должен их использовать, прежде чем я смогу снова нанять вас ». В моем случае это оказалось шесть месяцев. Возможно, он перезвонил некоторым другим артистам позже, но это то, что случилось со мной.
Мужские журналы и книги Гудмана в мягкой обложке все еще пользовались успехом - комиксы, за исключением периода раннего Золотого века, составляли относительно небольшую часть бизнеса - и Гудман думал о закрытии подразделения. Подробности своего решения не делать этого - непонятно. Художник Джек Кирби - который после дружеского разрыва с творческим партнером Джо Саймоном несколькими годами ранее и после проигрыша иска DC Comics редактор не мог найти достаточно работы - вспомнил, что в конце 1958 года
я пришел [в офис Marvel], и они выносили мебель, они занимали столы вон - а мне нужна была работа!... Стэн Ли сидит на стуле и плачет. Он не знал, что делать, он сидит на стуле и плачет - он еще только вышел из подросткового возраста [Примечание: Ли, родившемуся 28 декабря 1922 года, на самом деле было около 36 лет]. Я сказал ему, чтобы он перестал плакать.. Я говорю: «Идите к Мартину и скажите ему, чтобы он перестал выносить мебель, и я посмотрю, что книги приносят деньги».
Интервьюер, The Comics Journal издатель Гэри Грот, позже написал об этом интервью в целом: «Некоторые из наиболее крайних заявлений Кирби... следует воспринимать с долей скептицизма...» Ли, конкретно спрашивая об анекдоте о закрытии офиса, сказал: 388>Я не помню, чтобы был там, когда люди выносили мебель. Если они когда-либо перемещали мебель, они делали это в выходные, когда все были дома. Джек был склонен к преувеличению, как и в тот раз, когда его цитировали, когда он сказал, что он вошел, а я плакал и сказал: «Пожалуйста, спасите компанию!» Я не глашатай и никогда бы не сказал этого. Я был очень счастлив, что там был Джек, и мне нравилось с ним работать, но я никогда не плакал ему. (смеется)
Кирби ранее вернулся, в конце 1956 года, в качестве фрилансера над пятью выпусками с датой обложки декабрь 1956 года и февраль 1957 года, но не остался. Теперь, начиная с обложки и семистраничного рассказа «Я открыл секрет летающих тарелок» для Strange Worlds # 1 (декабрь 1958 г.), Кирби вернулся для 12-летнего пробега, который скоро будет помочь революционизировать комиксы. Хотя карьерная необходимость вернула Кирби к издателю Гудману, которого он яростно оставил в 1941 году, Кирби, тем не менее, помог возвысить простую научную фантастику и истории о гигантских монстрах, что историк комиксов Чарльз Хэтфилд назвал «жизненно важным ударом в ребра своим диковинным мастерством». Вскоре его динамичная работа стала украшением бесчисленных обложек и главных историй в существующих Strange Tales и недавно выпущенных Amazing Adventures, Strange Worlds, Tales of Suspense, Tales to Astonish и Мир фэнтези. «Шаблонный характер историй компенсировался чертой воодушевляющего абсурда, - писал Хэтфилд. - В сказках была энергия Кирби и, благодаря любезности Ли, конфессиональные заголовки от первого лица, типичные для сенсационных таблоидов и комиксов, таких как «Я создал Sporr, то, что не могло умереть!»
Научно-фантастический рассказ про Кирби, обычно подписанный Кристофер Рул сначала, затем Дик Эйерс после ответа Роула irement, обычно открывал бы каждую книгу. Затем последовали один или два фантастических триллера или научно-фантастических рассказов, нарисованных Доном Хеком, Полом Рейнманом или Джо Синноттом. часто-сюрреалистический, иногда рефлексивный Ли-Дитко невысокий. Ли в 2009 году описал эти «короткие пятистраничные полоски-заполнители, которые мы со Стивом сделали вместе», изначально «помещенные в любой из наших комиксов, где нужно было заполнить несколько дополнительных страниц», как «странные фантастические сказки, которые я придумал. с окончаниями типа О. Генри ". Приводя ранний пример того, что позже будет известно как «Метод Марвел » сотрудничества писателя и художника, Ли сказал: «Все, что мне нужно было сделать, это дать Стиву однострочное описание сюжета, и он Он брал те очертания скелетов, которые я ему дал, и превращал их в классические маленькие произведения искусства, которые в конечном итоге оказывались намного круче, чем я имел право ожидать. "
Дон Хек, который работал штатным художником Atlas с 1954 года до сокращения штата компании в 1957 году, прежде чем вернуться в следующем году, напомнил, что в 1958 году цена страницы «составляла около 20 долларов за страницу для карандаша и чернил, я думаю [конкурирующий издатель комиксов] Средняя цена DC составляла 38 долларов. Она не росла до 1964-65, да и то не так уж сильно - пара долларов за страницу ».
Хотя В течение нескольких месяцев в 1949 и 1950 годах названия Timely носили круглый логотип с надписью «Marvel Comic», первыми современными комиксами с таким названием была антология научной фантастики Путешествие в тайну # 69 и юмористический заголовок Пэтси Уокер # 95 (оба июнь 1961 г.), каждый из которых изображал коробку с надписью MC на обложке. Однако коллекционеры обычно называют комиксы компании, начиная с апрельских дат 1959 года (когда они начали показывать работы Джека Кирби по его возвращении в компанию Гудмана), как Marvel до супергероя . Гудман повторно использовал название Atlas для следующей компании по созданию комиксов, которую он основал в 1970-х.
Источники: Некоторые заголовки могут быть, возможно, своевременны в ранний конец или чудо в конце. Примечание. В заголовках, пронумерованных из различных комиксов All Winners или в них, предоставляется дополнительная поясняющая информация.
Note:The romance title Linda Carter, Student Nurse #1–9 (Sept. 1961 – Jan. 1963), sometimes grouped together with Atlas Comics, chronologically falls within Marvel, and all covers have the "MC" box.